Конспект урока по физической культуре для 6 «г» класса
Тема урока: прыжок в высоту способом «перешагивание», нормы ГТО (зальные виды)
Задачи урока:
1. Воспитательные (личностные результаты – Л):
1.1. Воспитывать дисциплинированность, внимательность, аккуратность;
1.2. Чувства взаимопомощи и поддержки, отношения к друг другу;
1.3. Развитие навыков сотрудничества со сверстниками в разных социальных ситуациях, умений не создавать конфликты и находить выход ситуаций.
2. Развивающие (метапредметные результаты)
Формировать:
2.1. Формировать умение технически правильно выполнять двигательное действие;
2.2. Формировать умение находить ошибки при выполнении задания;
2.3. Умение осуществлять самостраховку при выполнении заданий.
3. Образовательные (предметные результаты – ПР)
3.1. Принять на оценку прыжок в высоту способом «перешагивание»;
3.2. Принять зальные виды норм ГТО.
Дата проведения: 23.04.2020
Время проведения: 15:20 – 16:00 (40 мин.)
Место проведения: спортивный зал
Инвентарь и оборудование: гимнастические маты, секундомер, измерительная лента, тумба, перекладина, станок для отжиманий, стойки, планка.
Проводящий: Шумилин Артём Сергеевич
№ п/п |
Содержание учебного материала |
Дозировка |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Подготовительная часть 7 мин |
||||
1. |
Организационный этап |
2 мин |
|
|
|
1.1. Построение, приветствие |
1 мин |
«Класс, в одну шеренгу Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «По порядку рассчитайсь!», «Здравствуйте ребята», «Вольно!». Проверяю форму, тех кто не занимается отправляю на скамейку, слежу за дисциплиной. |
Выполняют команды учителя, контролируют свои действия (Р) |
|
1.2. Сообщение задач |
1 мин |
«Итак, сегодня на уроке вам предстоит сдать на оценку прыжок в высоту способом «Перешагивание», и в оставшееся время сдать нормы ГТО». |
Планируют путь достижения цели, ставят познавательные задачи (П) |
2. |
Подготовка учащихся к работе на основном этапе |
5 мин |
|
|
|
2.1. Ходьба |
0,5 круга |
«Класс, напра – во! Раз – два», «В обход на лево шагом Марш!», «Набираем дистанцию 2 м», «Дистанцию набирает сзади идущий». |
Выполняют команды учителя, контролируют свои действия. |
|
2.2. Ходьба с заданием |
|
Способом «По показу и рассказу», на встречу. |
|
|
1. Перекаты с пятки на носок с вращательными движениями в плечевом суставе вперед |
0,5 круга |
«Перекаты с пятки на носок с вращательными движениями в плечевом суставе вперед», «К заданию приступить!». Слежу за выполнением, даю методические указания. «Без задания!» |
Выполняют команды учителя, контролируют свои действия. |
|
2. Перекаты с носка на пятку с вращательными движениями в плечевом суставе назад |
0,5 круга |
«Перекаты с носка на пятку с вращательными движениями в плечевом суставе назад», «К заданию приступить!». Слежу за выполнением, даю методические указания. «Без задания!». |
Выполняют команды учителя, контролируют свои действия. |
|
3. Наклоны на каждый шаг |
0,5 круга |
«К заданию приступить!». Слежу за выполнением, даю методические указания. «Без задания!» |
Выполняют команды учителя, контролируют свои действия. |
|
4. Выпады на каждый шаг, руки к груди, поворот туловища в сторону сзади стоящей ноги |
0,5 круга |
«К заданию приступить!». Слежу за выполнением, даю методические указания. «Без задания!» |
Выполняют команды учителя, контролируют свои действия. |
|
2.3. Бег |
1 круг |
«Бегом Марш!», слежу за выполнением. |
Выполняют команды учителя, следят за своим состоянием. |
|
2.4. Бег с заданием |
|
|
. |
|
1. Бег с высоким подниманием бедра |
2 раза |
«Выполняем по боковым линиям волейбольной площадки бег с высоким поднимание бедра», «приступить к заданию!», слежу за выполнением, даю методические указания, «Без задания!». |
Выполняют команды учителя, следят за своим состоянием. |
|
2. Выпрыгивания с высоким подниманием бедра |
1 раз |
«Выпрыгивание с высоким подниманием бедра», «К заданию приступить!», слежу за выполнением, даю методические указания, «без задания!». |
Выполняют команды учителя, следят за своим состоянием. |
|
3. Ускорение |
2 раза |
Немного затормаживаю их, «Выполняем ускорение по боковым линиям волейбольной площадки!», «Приступить к заданию!», притормаживаю чтоб не толпились, и смогли ускориться, слежу за выполнением, даю методические указания. «Без задания!» |
Выполняют команды учителя, следят за своим состоянием. |
|
2.5. Ходьба с восстановлением дыхания |
0,5 круга |
«Шагом Марш!», «Восстанавливаем дыхание самостоятельно». |
Выполняют команды учителя, следят за своим состоянием. |
|
2.6 Построение |
|
«Направляющий на месте!», «Класс Стой! Раз – два!», «Нале-во! Раз – два!». |
Четко следуют командам учителя. |
Основная часть 31 мин. |
||||
3. |
Этап закрепления |
|
|
|
|
3.1. Установка инвентаря |
3 мин |
Прошу учеников помочь установить заранее приготовленный инвентарь. Мальчики устанавливают стойки и планку, девочки гимнастические маты. Объясняю, как устанавливать инвентарь, слежу за выполнением. Планку устанавливаем на оценку «3» - 90 см мальчики, 80 см девочки (при условии, что стоек и планок хватит и на девочек, и на мальчиков. Если не хватит , то планку 90 см, начинают мальчики) |
Выполняют команды учителя. |
|
3.2. Прыжок в высоту способом «Перешагивание» Техника: При выполнении прыжка разбег осуществляется наискосок к линии планки со стороны маховой ноги, отталкивание производится дальней от планки ногой. Мах выполняется ближней к планке, вначале почти прямой для увеличения махового момента, затем маховая нога несколько сгибается в колене, туловище наклоняется вперед для снижения положения центра масс тела, маховая нога резко опускается за планку, а толчковая в это время движется вверх и переносится через планку повернутой стопой снаружи, туловище несколько наклоняется к планке. Прыгун приземляется на маховую ногу. |
10 мин |
Даю ученикам 1 мин попробовать прыгнуть, затем, по списку, мальчики самостоятельно выполняют прыжок. Дается 3 попытки. Планку поднимаем после каждой попытки. После мальчиков начинают девочки, по той же схеме. Нормативы (мальчики): «3» - 90 см «4» - 95 см «5» - 100 см
Нормативы (девочки): «3» - 80 см «4» - 85 см «5» - 90 см
Слежу за выполнением, даю методические указания, выставляю оценки.
Пока девочки сдают на оценку прыжок, даю задание мальчикам – прикрепить измерительную ленту для принятия прыжка в длину скотчем и перекладину для подтягиваний и гимнастический мат под нее (которые были заранее приготовлены перед уроком) |
|
|
3.3. Уборка инвентаря |
1 мин |
«Класс, к уборке инвентаря для прыжка в высоту приступить!», «Оставляем 4 гимнастический мата и располагаем в одну линию». Помогаю с уборкой инвентаря. |
|
|
3.4. Тестирование ГТО (3 ступень – 11-12 лет)
1. Поднимание туловища из положения лежа на спине (кол-во раз за 1 мин)
2. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу
3. Подтягивание из виса лежа на низкой перекладине 90см
4. Прыжок в длину с места толчком двумя ногами
5. Наклон вперед из положения стоя на гимнастической скамье
6. Челночный бег 3х10 м (с) |
20 мин
2 мин
3 мин
3 мин
5 мин
4 мин
4 мин |
«Итак, сейчас мы пройдем тестирование норм ГТО».
«Начнем с поднимания туловища из положения лежа на спине», быстро зачитываю нормативы, и как правильно выполнять, «Делимся мы так, одни ложатся, другие держат ноги, затем меняемся».
Нормативы (мальчики): «Золото» - 46 «Серебро» - 36 «Бронза» - 32 Нормативы (девочки): «Золото» - 40 «Серебро» - 30 «Бронза» - 28 После сдачи норматива прошу мальчиков убрать маты к стене, затем сразу переходим к шведской стене. Делю класс на девочек и мальчиков. Мальчики начинают с подтягивания, девочки со сгибания рук в упоре лежа на полу. Быстро зачитываю нормативы, показываю технику выполнения. Ученики считают сами, у девочек половина выполняют, вторая считает, у мальчиков один выполняет остальные считают. Я слежу за выполнением, даю методические указания. После того как обе группы закончили, записываю результаты, и они меняются местами. Перекладину для девочек ставим ниже.
Нормативы (мальчики): «Золото» - 28 «Серебро» - 18 «Бронза» - 13 Нормативы (девочки): «Золото» - 17 «Серебро» - 11 «Бронза» - 9 Нормативы (мальчики): «Золото» - 23 «Серебро» - 15 «Бронза» - 11 Нормативы (девочки): «Золото» - 17 «Серебро» - 11 «Бронза» - 9 После того как обе группы закончили, весь класс идет выполнять прыжок в длину с места двумя ногами. Первыми начинают мальчики, девочки в это время разминаются. Быстро зачитываю нормативы, показываю технику выполнения. Дается 3 попытки. После того как мальчики закончили, я прошу их установить скамью (или тумбочку) для наклона вперед из положения стоя, затем они самостоятельно разминаются и ждут остальных. После того как закончили девочки, начинаю принимать следующий норматив у мальчиков, затем у девочек.
Нормативы (мальчики): «Золото» - 180 см «Серебро» - 160 см «Бронза» - 150 см Нормативы (девочки): «Золото» - 165 см «Серебро» - 145 см «Бронза» - 135 см
Нормативы (мальчики): «Золото» - +9 «Серебро» - +5 «Бронза» - +3 Нормативы (девочки): «Золото» - +13 «Серебро» - +6 «Бронза» - +4 После окончания сдачи норматива, прощу девочек убрать измерительную ленту, затем всем классом переходим сдавать челночный бег. Быстро зачитываю нормативы, показываю технику выполнения. Выполняем в тройках. Начинают мальчики. Даю старт, засекаю время на секундомере (заранее приготовленным), слежу за выполнением, записываю время.
Нормативы (мальчики): «Золото» - 7.9 «Серебро» - 8.7 «Бронза» - 9.0 Нормативы (девочки): «Золото» - 8.2 «Серебро» - 9.1 «Бронза» - 9.4 |
Следуют командам учителя. Следят за техникой выполнения. |
Заключительная часть 2 мин. |
||||
4. |
Подведение итогов занятия |
|
|
|
|
4.1 Построение |
1 мин |
«В одну шеренгу становись!», «Равняясь!», «Смирно!», «Вольно». |
Выполняют команды учителя (Р) |
|
4.2 Рефлексия |
1 мин. |
«Итак, сегодня на уроке вы сдавали на оценку прыжок в высоту способом «Перешагивание», а также нормы ГТО», «Если кто желает посмотреть оценки, подойдите позже к преподавателю...»
|
Оценивают процесс и результаты своей деятельности (Р)
|
|
4.3. Взаимное прощание |
10 сек |
«На этом урок окончен, до свидания!» |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.