Положение о системе оценивания комплексного учебного курса «Основы религиозной культуры и светской этики»

  • docx
  • 31.01.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Положение об оценке ОРКСЭ.docx

Муниципальное общеобразовательное учреждение 

Тимшерская средняя общеобразовательная школа

 

Утверждаю:

 Директор школы__________________Н.А.Паршукова

 Введено в действие приказом   № ________       

 От  «____»  ______________    2013  года

Принято педсоветом. Протокол № 7

от   «15»  апреля    2013 года

 

 

Положение

о системе оценивания комплексного учебного курса

 «Основы религиозной культуры и светской этики»

 

1.      Общие положения

 

 1.1. Настоящее Положение разработано:

1.1.1 в соответствии с «Законом об образовании», «Типовым положением об общеобразовательном учреждении»,  Уставом общеобразовательного учреждения;

1.1.2 на основании приказа Министерства образования Республики Коми от 18.04.2012 г. № 94 «О внесении изменений в базисный учебный план начального общего образования для образовательных учреждений Республики Коми и примерные учебные планы начального общего образования для образовательных учреждений Республики Коми с изучением коми языка как родного и с изучением коми языка как неродного, утвержденные приказом Министерства образования и высшей школы Республики Коми от 18.05.2005 г № 107 (в редакции от 30.08.2011 г. № 1181)», методического письма Министерства образования Республики Коми от 15.09.2011 г. № 02-02/368.

 1.2. Настоящее Положение регулирует контроль и оценку результатов изучения комплексного учебного курса «Основы религиозной культуры и светской этики»  в 4 классе (далее ОРКСЭ) .

1.3.  Целью данного Положения является создание благоприятных условий, обеспечивающих его благополучное развитие, обучение и воспитание, совершенствование способов оценивания учебных достижений обучающихся.

 

 

2. Контроль и оценка

образовательных результатов

в условиях критериальной системы оценивания

 

2.1 Контроль и устная оценка отражает, прежде всего, качественный результат процесса обучения.

2.2 Основной функцией контроля и устной оценки в критериальной системе является определение учеником границ своего знания – незнания, своих потенциальных возможностей, а также осознание проблем, возникших в учебной деятельности и способов их преодоления.

2.3 Основными принципами системы устного оценивания образовательных результатов обучающихся 4  классов  по курсу ОРКСЭ в образовательных   учреждениях  являются:

2.3.1 Критериальность. Содержательный контроль и оценка строятся на  критериальной основе, выработанной совместно с учащимися (критерии должны быть однозначными и предельно четкими).

2.3.2 Приоритет самооценки. Самооценка ученика предшествует оценке учителя. Для воспитания адекватной самооценки применяется сравнение двух самооценок учащихся: прогностической (оценка предстоящей работы) и ретроспективной (оценка выполненной работы).

2.3.3 Гибкость и вариативность. Содержательный контроль и оценка предполагают использование различных процедур и методов изучения результативности обучения, изучение как индивидуальных, так и групповых, коллективных результатов учебной деятельности.

2.3.4 Естественность процесса контроля и оценки. Контроль и оценка проводится в естественных для учащихся условиях, снижающих стресс  и напряжение.

2.4 Система балльного (отметочного) оценивания в процессе обучения исключается. Не допускается использование любой знаковой символики, заменяющей цифровую отметку (звездочки, самолетики, солнышки и пр.). Допускается лишь словесная объяснительная оценка. При неправильном ответе ученика запрещается говорить «не думал», «неверно», лучше обходиться репликами «ты так думаешь», «это твое мнение» и т.д.

2.6 Оцениванию не подлежат: темп работы ученика, личностные качества школьников, своеобразие их психических процессов (особенности памяти, внимания, восприятия, темп деятельности и др.).

2. 7 Словесная объяснительная оценка:

 Оцениванию подлежат индивидуальные учебные достижения обучающихся (сравнение сегодняшних достижений ребенка с его собственными вчерашними достижениями). Положительно оценивается каждый удавшийся шаг ребенка, попытка (даже неудачная) самостоятельно найти ответ на вопрос. Необходимо поощрять любое проявление инициативы, желание высказаться, ответить на вопрос, поработать у доски. Учить детей осуществлять самоконтроль: сравнивать свою работу с образцом, находить ошибки устанавливать их причины, самому вносить исправления. Осуществление информативной и регулируемой обратной связи с учащимися должно быть ориентировано на успех, содействовать становлению и развитию самооценки. Оценивание должно быть направлено на эффективное обучение ребенка.

2.8  Контрольные работы в течение учебного года не проводятся.

2.9 Итоговый обобщающий контроль предусматривает подготовку и презентацию творческих проектов на основе изученного материала. Проекты могут быть как  индивидуальными, так и коллективными. На презентацию приглашаются родители. В ходе подготовки проекта обучающиеся получают возможность обобщить ранее изученный материал в активной, творческой, деятельностной форме. Подготовка и презентация проекта позволяют оценить в целом работу обучающегося и выставить ему итоговую оценку за весь курс  по 5 – балльной системе (см. таблицы 1, 2).

2.10 Система оценки, в которой 5 – балльная форма отметки как форма количественного выражения результата оценочной деятельности, применяется  исходя из следующего:

- преемственности между разными ступенями общего образования;

-соблюдения единых требований к итоговой аттестации обучающихся за курс основной школы и выдаче  соответствующих документов (аттестата за курс основной школы, аттестата за курс средней школы).

 

 

Таблица 1

 

Критерии

Показатели

Баллы

1. Изложение цели  и задач 

1.1 Четкость и ясность  формулировки цели, задач

2

1

0

2. Содержание

проекта

2.1 Наличие разных источников информации, глубина их анализа

2

1

0

2.2 Творчество, оригинальность, исследовательский подход

2

1

0

2.3 Логичность, последовательность  изложения материала

2

1

0

2.4 Самостоятельность подготовки и выполнения проекта

2

1

0

2.5 Эстетичность,  дизайн готового продукта проекта (изделие, спектакль, стенд и др.)

2

1

0

3. Презентация проекта

3.1 Соответствие оформления требованиям эстетики, интересность, привлекательность

2

1

0

3.2 Соответствие содержанию проекта

2

1

0

4. Устное выступление

(защита проекта)

4.1 Логичность изложения

2

1

0

4.2 Грамотность речи, четкость, эмоциональность изложения

2

1

0

Всего баллов

20

10

0

 

«2» - высокий уровень показателя

«1» -средний уровень показателя

«0» - показатель отсутствует

 

Таблица 2

 

Шкала переводов на 5 – балльную систему оценивания:

 

«5»

«4»

«3»

«2»

«1»

20 – 15 баллов

14 – 10 баллов

9 – 5 баллов

4 – 1 балл

0 баллов

 


 

Скачано с www.znanio.ru