Муниципальное общеобразовательное учреждение
Тимшерская средняя общеобразовательная школа
Утверждаю:
Директор школы__________________Н.А.Паршукова
Введено в действие приказом № ________
От «____» ______________ 2013 года
Принято педсоветом. Протокол № 7
от «15» апреля 2013 года
Положение
о системе оценивания комплексного учебного курса
«Основы религиозной культуры и светской этики»
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано:
1.1.1 в соответствии с «Законом об образовании», «Типовым положением об общеобразовательном учреждении», Уставом общеобразовательного учреждения;
1.1.2 на основании приказа Министерства образования Республики Коми от 18.04.2012 г. № 94 «О внесении изменений в базисный учебный план начального общего образования для образовательных учреждений Республики Коми и примерные учебные планы начального общего образования для образовательных учреждений Республики Коми с изучением коми языка как родного и с изучением коми языка как неродного, утвержденные приказом Министерства образования и высшей школы Республики Коми от 18.05.2005 г № 107 (в редакции от 30.08.2011 г. № 1181)», методического письма Министерства образования Республики Коми от 15.09.2011 г. № 02-02/368.
1.2. Настоящее Положение регулирует контроль и оценку результатов изучения комплексного учебного курса «Основы религиозной культуры и светской этики» в 4 классе (далее ОРКСЭ) .
1.3. Целью данного Положения является создание благоприятных условий, обеспечивающих его благополучное развитие, обучение и воспитание, совершенствование способов оценивания учебных достижений обучающихся.
2. Контроль и оценка
образовательных результатов
в условиях критериальной системы оценивания
2.1 Контроль и устная оценка отражает, прежде всего, качественный результат процесса обучения.
2.2 Основной функцией контроля и устной оценки в критериальной системе является определение учеником границ своего знания – незнания, своих потенциальных возможностей, а также осознание проблем, возникших в учебной деятельности и способов их преодоления.
2.3 Основными принципами системы устного оценивания образовательных результатов обучающихся 4 классов по курсу ОРКСЭ в образовательных учреждениях являются:
2.3.1 Критериальность. Содержательный контроль и оценка строятся на критериальной основе, выработанной совместно с учащимися (критерии должны быть однозначными и предельно четкими).
2.3.2 Приоритет самооценки. Самооценка ученика предшествует оценке учителя. Для воспитания адекватной самооценки применяется сравнение двух самооценок учащихся: прогностической (оценка предстоящей работы) и ретроспективной (оценка выполненной работы).
2.3.3 Гибкость и вариативность. Содержательный контроль и оценка предполагают использование различных процедур и методов изучения результативности обучения, изучение как индивидуальных, так и групповых, коллективных результатов учебной деятельности.
2.3.4 Естественность процесса контроля и оценки. Контроль и оценка проводится в естественных для учащихся условиях, снижающих стресс и напряжение.
2.4 Система балльного (отметочного) оценивания в процессе обучения исключается. Не допускается использование любой знаковой символики, заменяющей цифровую отметку (звездочки, самолетики, солнышки и пр.). Допускается лишь словесная объяснительная оценка. При неправильном ответе ученика запрещается говорить «не думал», «неверно», лучше обходиться репликами «ты так думаешь», «это твое мнение» и т.д.
2.6 Оцениванию не подлежат: темп работы ученика, личностные качества школьников, своеобразие их психических процессов (особенности памяти, внимания, восприятия, темп деятельности и др.).
2. 7 Словесная объяснительная оценка:
Оцениванию подлежат индивидуальные учебные достижения обучающихся (сравнение сегодняшних достижений ребенка с его собственными вчерашними достижениями). Положительно оценивается каждый удавшийся шаг ребенка, попытка (даже неудачная) самостоятельно найти ответ на вопрос. Необходимо поощрять любое проявление инициативы, желание высказаться, ответить на вопрос, поработать у доски. Учить детей осуществлять самоконтроль: сравнивать свою работу с образцом, находить ошибки устанавливать их причины, самому вносить исправления. Осуществление информативной и регулируемой обратной связи с учащимися должно быть ориентировано на успех, содействовать становлению и развитию самооценки. Оценивание должно быть направлено на эффективное обучение ребенка.
2.8 Контрольные работы в течение учебного года не проводятся.
2.9 Итоговый обобщающий контроль предусматривает подготовку и презентацию творческих проектов на основе изученного материала. Проекты могут быть как индивидуальными, так и коллективными. На презентацию приглашаются родители. В ходе подготовки проекта обучающиеся получают возможность обобщить ранее изученный материал в активной, творческой, деятельностной форме. Подготовка и презентация проекта позволяют оценить в целом работу обучающегося и выставить ему итоговую оценку за весь курс по 5 – балльной системе (см. таблицы 1, 2).
2.10 Система оценки, в которой 5 – балльная форма отметки как форма количественного выражения результата оценочной деятельности, применяется исходя из следующего:
- преемственности между разными ступенями общего образования;
-соблюдения единых требований к итоговой аттестации обучающихся за курс основной школы и выдаче соответствующих документов (аттестата за курс основной школы, аттестата за курс средней школы).
Таблица 1
Критерии |
Показатели |
Баллы |
||
1. Изложение цели и задач |
1.1 Четкость и ясность формулировки цели, задач |
2 |
1 |
0 |
2. Содержание проекта |
2.1 Наличие разных источников информации, глубина их анализа |
2 |
1 |
0 |
2.2 Творчество, оригинальность, исследовательский подход |
2 |
1 |
0 |
|
2.3 Логичность, последовательность изложения материала |
2 |
1 |
0 |
|
2.4 Самостоятельность подготовки и выполнения проекта |
2 |
1 |
0 |
|
2.5 Эстетичность, дизайн готового продукта проекта (изделие, спектакль, стенд и др.) |
2 |
1 |
0 |
|
3. Презентация проекта |
3.1 Соответствие оформления требованиям эстетики, интересность, привлекательность |
2 |
1 |
0 |
3.2 Соответствие содержанию проекта |
2 |
1 |
0 |
|
4. Устное выступление (защита проекта) |
4.1 Логичность изложения |
2 |
1 |
0 |
4.2 Грамотность речи, четкость, эмоциональность изложения |
2 |
1 |
0 |
|
Всего баллов |
20 |
10 |
0 |
«2» - высокий уровень показателя
«1» -средний уровень показателя
«0» - показатель отсутствует
Таблица 2
Шкала переводов на 5 – балльную систему оценивания:
«5» |
«4» |
«3» |
«2» |
«1» |
20 – 15 баллов |
14 – 10 баллов |
9 – 5 баллов |
4 – 1 балл |
0 баллов |
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.