Положение о системе оценки качества образования

  • doc
  • 31.01.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Положение_о_сист_оценки_кач_образ.doc

Муниципальное общеобразовательное учреждение

 Тимшерская средняя общеобразовательная школа

 

 

 

Утверждаю: __________________

 Директор школы - Н.А.Паршукова

 Введено в действие приказом   № ____      

 От  «____»  _____________   2013  года

Принято педсоветом. Протокол № ___

от   «___»  _______________  2013 года

 

 

Положение о системе оценки качества образования

 

1. Общие положения.

1.1. Настоящее Положение о системе оценки качества образования образовательного учреждения (далее – Положение) определяет цели, задачи, принципы функционирования системы оценки качества образования образовательного учреждения (далее – ОУ), ее организационную и функциональную структуру.

1.2. Деятельность системы оценки качества образования ОУ строится в соответствии с законодательными актами РФ и наименование субъекта Федерации, регламентирующими реализацию процедур контроля и оценки качества образования.

1.3. Основными пользователями результатов системы оценки качества образования ОУ являются:

1.3.1. Учителя;

1.3.2. Обучающиеся и их родители;

1.3.3. Управление образования муниципального образования;

1.3.4. Управляющий совет ОУ.

1.4. В Положении используются следующие понятия:

1.4.1. Качество образования – интегральная характеристика системы образования, отражающая степень соответствия ресурсного обеспечения, образовательного процесса, образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям;

1.4.2. Оценка качества образования – определение с помощью диагностических и оценочных процедур степени соответствия ресурсного обеспечения, образовательного процесса, образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям.

2. Основные цели, задачи и принципы системы оценки качества образования ОУ.

2.1. Цели системы оценки качества образования ОУ:

2.1.1. Создание единой системы диагностики и контроля состояния образования в ОУ, обеспечивающей определение факторов и своевременное выявление изменений, влияющих на качество образования в ОУ;

2.1.2. Получение объективной информации о состоянии качества образования в ОУ, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень;

2.1.3. Повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг при принятии решений, связанных с образованием в ОУ;

2.1.4. Принятие обоснованных и своевременных управленческих решений администрацией ОУ.

2.2. Задачи системы оценки качества образования ОУ:

2.2.1. Формирование системы аналитических показателей, позволяющей эффективно реализовывать основные цели оценки качества образования;

2.2.2. Оценка уровня индивидуальных образовательных достижений обучающихся ОУ для их итоговой аттестации и отбора для поступления на следующие ступени обучения;

2.2.3. Оценка состояния и эффективности деятельности ОУ;

2.2.4. Оценка качества образовательных программ с учетом запросов основных потребителей образовательных услуг;

2.2.5. Выявление факторов, влияющих на качество образования;

2.2.6. Содействие повышению квалификации учителей, принимающих участие в процедурах оценки качества образования;

2.2.7. Содействие подготовке общественных экспертов, принимающих участие в процедурах оценки качества образования.

2.3. Система оценки качества образования ОУ основана на принципах:

2.3.1. Объективность, достоверность, полнота и системность информации о качестве образования;

2.3.2. Реалистичность требований, норм и показателей качества образования, их социальная и личностная значимость;

2.3.3. Открытость, прозрачность процедур оценки качества образования;

2.3.4. Оптимальность использования источников первичных данных для определения показателей качества и эффективности образования (с учетом возможности их многократного использования и экономической обоснованности);

2.3.5. Технологичность используемых показателей (с учетом существующих возможностей сбора данных, подготовленности потребителей к их восприятию);

2.3.6. Сопоставимость системы показателей с муниципальными, региональными, федеральными аналогами;

2.3.7. Доступность информации о состоянии и качестве образования для различных групп потребителей;

2.3.8. Соблюдение морально–этических норм при проведении процедур оценки качества образования ОУ.

3. Организационная структура системы оценки качества образования ОУ.

3.1. В организационной структуре системы оценки качества образования ОУ выделяются следующие элементы:

3.1.1. Методические объединения ОУ;

3.1.2. Педагогический совет ОУ;

3.1.3. Управляющий совет ОУ.

3.2. Методические объединения  ОУ:

3.2.1. Разрабатывает и реализует программы развития ОУ, включая развитие системы оценки качества образования ОУ;

3.2.2. Участвует в разработке методики оценки качества образования; системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития ОУ;

3.2.3. Обеспечивает проведение в ОУ контрольно–оценочных процедур, мониторинговых, социологических и статистических исследований по вопросам качества образования;

3.2.4. Участвует в разработке методики и обеспечивает проведение рейтинговой оценки работы ОУ в составе муниципального образования;

3.2.5. Организует систему мониторинга качества образования в ОУ, осуществляет сбор, обработку, хранение и представление информации о состоянии и динамике развития ОУ, анализирует результаты оценки качества образования на уровне ОУ;

3.2.6. Организует изучение информационных запросов основных пользователей системы оценки качества образования ОУ;

3.2.7. Обеспечивает предоставление информации о качестве образования на муниципальный и региональный уровни системы оценки качества образования;

3.2.8. Обеспечивает информационную поддержку системы оценки качества образования ОУ;

3.2.9. Содействует проведению подготовки работников ОУ и общественных экспертов по осуществлению контрольно–оценочных процедур;

3.2.10. Разрабатывает мероприятия и готовит предложения, направленные на совершенствование системы оценки качества образования ОУ, участвует в этих мероприятиях;

3.2.11. Формирует нормативную базу документов, относящихся к обеспечению качества образования в ОУ;

3.2.12. Изучает, обобщает и распространяет передовой опыт построения, функционирования и развития системы оценки качества образования ОУ;

3.2.13. Проводит экспертизу организации, содержания и результатов аттестации учащихся ОУ и формирует предложения по их совершенствованию;

3.2.14. Принимает управленческие решения по результатам оценки качества образования на уровне ОУ.

3.3. Управляющий совет ОУ:

3.3.1. Содействует определению стратегических направлений развития системы образования в ОУ; реализации принципа общественного участия в управлении образованием в ОУ;

3.3.2. Готовит предложения по формированию приоритетных направлений стратегии развития школьной системы образования;

3.3.3. Осуществляет общественный контроль над качеством образования и деятельностью ОУ в формах общественного наблюдения, общественной экспертизы;

3.3.4. Инициирует и участвует в организации конкурсов образовательных программ, конкурсов педагогического мастерства, образовательных технологий;

3.3.5. Формирует информационные запросы основных пользователей системы оценки качества образования ОУ;

3.3.6. Участвует: в обсуждении системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития школьной системы образования; в оценке качества образования; аттестации педагогических работников; экспертизе материалов в рамках приоритетного национального проекта "Образование";

3.3.7. Принимает участие в обсуждении результатов оценки качества образования в рамках системы оценки качества образования муниципального уровня.

3.4. Педагогический совет: обсуждает и принимает решения по утверждению и реализации Положения о системе оценки качества образования.


Скачано с www.znanio.ru