УТВЕРЖДАЮ
Руководитель
_____________________________________
(Наименование ОУ)
_____________________________________
(Ф.И.О. руководителя)
"______" _____________________ 200___ г.
Положение о структурном подразделении образовательного учреждения
Предисловие
1. Положение разработано ___________________________________________________________.
(Наименование должности руководителя СП)
2. Утверждено и введено в действие __________________________________________________.
(Должность руководителя ОУ, дата)
3. Положение соответствует требованиям приказа Минкультуры России от 25.08.2010 № 558 «Об утверждении "Перечня типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения"», ГОСТ Р ИСО 15489-1-2007 "Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Управление документами. Общие требования" (утв. приказом Ростехрегулирования от 12.03.2007 № 28-ст), ГОСТ Р ИСО 23081-1-2008 "Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Процессы управления документами. Метаданные для документов. Часть 1. Принципы" (утв. приказом Ростехрегулирования от 13.11.2008 № 310-ст).
4. В настоящем Положении используются следующие сокращения:
а) ОУ – образовательное учреждение;
б) СП – структурное подразделение;
в) ПСП – положение о структурном подразделении;
г) …
Область применения
Настоящее Положение распространяется на структурное подразделение ______________________________________________ ОУ, регламентирует правовой статус СП,
(Наименование СП)
устанавливает его основные задачи, функции, состав, структуру, порядок организации деятельности, порядок взаимодействия с другими подразделениями ОУ и сторонними организациями, а также квалификационные требования, права и ответственность руководителя СП.
Содержание
1. Общие положения
2. Цели и задачи СП
3. Функции СП
4. Структура СП
5. Перечень документов, записей и данных СП (Приложение 1)
6. Взаимоотношения. Связи (Приложение 2)
7. Основные функции руководителя СП
8. Права руководителя СП
9. Ответственность руководителя СП
10. Порядок разработки, оформления, утверждения, введения в действие, актуализации и хранения ПСП и изменений к нему
11. Лист согласования (Приложение 3)
12. Лист регистрации изменений (Приложение 4)
13. Лист ознакомления (Приложение 5)
1. Общие положения
В разделе устанавливаются:
– место и статус СП в структуре ОУ, подчиненность, состав СП (отдел, служба, группа, иное), местонахождение СП;
– условия реорганизации и ликвидации СП;
– правовые акты, нормативные документы, которыми руководствуется СП в своей деятельности;
– квалификационные требования, предъявляемые к руководителю СП, порядок назначения и освобождения от должности руководителя СП, порядок замещения руководителя СП;
– должностные лица, ответственные за управление документацией, инфраструктурой, материально-технической базой, за внутренний аудит (при необходимости) в рамках деятельности СП.
2. Цели и задачи СП
В разделе излагаются направления деятельности СП, основные решаемые проблемы. Структурное подразделение может иметь как одну, так и несколько целей, которые должны быть перечислены в ПСП.
3. Функции СП
В разделе указываются конкретные действия или виды образовательной, производственно-хозяйственной (иной) деятельности, закрепленные за СП, которые оно выполняет по отношению к другим подразделениям ОУ и сторонним организациям.
Функции излагаются в порядке значимости или очередности выполнения. Они должны быть сформулированы так, чтобы обозначить конкретные действия, при помощи которых решаются задачи, поставленные перед подразделением:
– функции должны быть изложены максимально полно (чтобы не вносить изменения по мере выявления "неучтенных" функций);
– перечисление желательно начинать с основных функций, постепенно переходя к второстепенным и текущим функциям;
– функции разных СП не должны дублироваться;
– функции СП должны быть увязаны с функциями тех подразделений, с которыми у СП существуют функциональные связи;
– функции должны структурироваться (т. е. разделяться на должностные обязанности работников СП);
– функции должны быть сформулированы таким образом, чтобы была возможность оценить результаты деятельности СП;
– функции не должны выходить за пределы задач СП и должны корреспондировать с правомочиями и правами работников СП.
Функции СП могут быть представлены в текстовой или табличной форме.
4. Структура СП
В разделе определяется внутренняя структура подразделения (может быть представлена текстовым способом или в виде блочной схемы), штатная численность персонала подразделения, внутреннее распределение функций работников СП.
5. Перечень документов, записей и данных СП
В разделе указывается перечень документов, необходимых для деятельности подразделения.
Примерный перечень документов СП приведен в Приложении 1.
6. Взаимоотношения. Связи
В разделе определяются служебные взаимоотношения СП с внешними организациями, а также с должностными лицами и подразделениями ОУ по вопросам деятельности (обмен информацией, документами, периодичность и сроки выполнения работ, предоставления информации, материальных ценностей). Информация должна быть представлена в виде таблицы (Приложение 2). Кроме того, указывается порядок разрешения разногласий, возникающих между подразделениями. В ПСП должны быть зафиксированы только постоянные и устойчивые связи между структурными единицами.
6 Основные функции руководителя СП
7 Права руководителя СП
8 Ответственность руководителя СП
Разделы 6-8 оформляются в соответствии с должностной инструкцией руководителя СП.
При определении персональной ответственности руководителя СП обязательно должна быть предусмотрена ответственность, связанная с руководством подразделением.
9. Порядок разработки, оформления, утверждения, введения в действие, актуализации и хранения ПСП и изменений к нему
Раздел может содержать следующую информацию:
– Положение разрабатывается руководителем СП;
– Положение подписывается руководителем СП, согласовывается с начальником отдела кадров (кадровой службы, специалистом по кадрам), юристом (при наличии) и утверждается руководителем ОУ (Приложение 3);
– утвержденное ПСП хранится в подразделении и у руководителя ОУ. Актуализацию ПСП осуществляет руководитель СП или назначенное им лицо;
– оформление ПСП должно соответствовать требованиям порядка управления документацией.
Необходимые изменения в ПСП своевременно вносятся на основе предложений по улучшению его деятельности и в соответствии с Программой развития ОУ. Внесение изменений в ПСП оформляется приказом руководителя ОУ. Приказ о внесении изменений издается при необходимости перераспределения, изъятия или добавления функций, при изменении структуры ОУ или СП и т. п. В этом случае указывается на титульном листе "С изменением на... листах" или Версия 2.0, копия приказа об изменении подшивается к основному документу. Все изменения должны быть доведены до сведения всех работников подразделения под роспись. (Приложения 4, 5).
Положение должно быть заменено и заново утверждено в следующих случаях:
– при изменении организационно-правового статуса, названия ОУ или СП;
– при реорганизации ОУ;
– в результате внесения значительных изменений.
Приложение 1
Примерный перечень документов, записей и данных СП
1. Положение о СП
2. Номенклатура дел СП
3. Должностные инструкции персонала
4. Документы по планированию деятельности СП (планы всех видов)
5. Документы отчетности
6.Результаты внутренних и внешних проверок, проведенных в СП, и выполнения корректирующих и предупреждающих действий;
7. Перечень нормативной и технической документации (со сведениями об изменениях) и собственно документация
8. Перечень оборудования.
9. Сведения о проверках и ремонте оборудования, проверках состояния помещений
Приложение 2
Форма таблицы по взаимосвязям подразделения
Наименование подразделения и/или должностные лица |
Получение |
Предоставление |
Сроки |
А. Внешние организации |
|
|
|
Б. Должностные лица и подразделения организации |
|
|
|
Приложение 3
Лист согласования
Действие |
Должность |
Фамилия/Подпись |
Дата |
Согласовал |
Руководитель ОУ
|
|
|
Согласовал |
Руководитель СП (разработчик документа) |
|
|
Согласовал |
Специалист по кадрам (Начальник кадровой службы, иное) |
|
|
Согласовал |
Юрист (Начальник правового отдела) |
|
|
Приложение 4
Лист регистрации изменений
Номер изменения |
Номер листа |
Дата внесения изменения |
Дата введения изменения |
Всего листов в документе |
Подпись лица, ответственного за внесение изменений |
||
измененного |
нового |
изъятого |
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 5
Лист ознакомления
Ф.И.О. |
Должность |
Дата |
Роспись |
|
|
|
|
|
|
|
|
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.