Положение о тестировании

  • docx
  • 31.01.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Положение о тестировании.docx

Муниципальное общеобразовательное учреждение

 Тимшерская средняя общеобразовательная школа

 

Утверждаю:

 Директор школы _____________Н.А.Паршукова

 Введено в действие приказом № ________       

 От  «____»  _______________  20   года

Принято педсоветом

Протокол   от   «    »                  года

 

Положение о тестировании

 

1. Общие положения

1.1  Настоящее Положение регулирует порядок подготовки, организации и проведения  тестирования.

1.2    Основными задачами тестирования являются:

-     удовлетворение запросов обучающихся в объективной и независимой оценке знаний;

-     обеспечение педагогического коллектива школы объективной информацией о подготовке обучающихся;

-     пропаганда и внедрение тестовых методов в практику об­разования.

1.3. Содержание тестов разрабатывается на основе примерных программ, разработанных в соответствии с обязательным мини­мумом  основного общего  образования.

 

2. Основные требования к тестам, критерии и принципы отбора содержания тестов

2.1 Тестирование - метод оценки учебных достижений обу­чающихся с помощью теста, состоящего из системы тестовых заданий определенного содержания, специфической формы, по­зволяющих качественно и эффективно измерить уровень и оце­нить структуру подготовленности учащихся.

Тес­товое задание - основная составляющая часть теста, которая со­стоит из инструкции для учащихся, текста задания, имеет одно­значный правильный ответ и характеризуется набором показателей.

Инструкция для учащихся должна содержать указания на то, что испытуемый должен сделать, каким образом выполнять задания, где и как делать пометки и записи, описывать то, что ученик должен сделать, каким образом ему следует выполнять задания, где отмечать, как подписывать ответ.

2.2 Тестовые задания должны:

- быть составлены с учетом соответствующих правил (в тек­сте задания должна быть устранена всякая двусмысленность или неясность формулировок; основная часть задания формулирует­ся предельно кратко; все ответы к одному заданию должны быть одинаково правдоподобны; все варианты ответа к одному зада­нию должны быть приблизительно одинаковой длины; частота выбора одного и того же номера места для правильного ответа в различных заданиях теста должна быть примерно одинакова, либо номер места для правильного ответа выбирается в случай­ном порядке; среди ответов к заданию не должно быть частично правильных; основная часть задания освобождается от всякого второстепенного для проблемы материала; задание формулиру­ется только в логической форме высказывания, которое стано­вится истинным или ложным в зависимости от ответа испытуе­мого; ответ на поставленный вопрос не должен зависеть от пре­дыдущих ответов и др.);

-     соответствовать наиболее важным элементам содержания образования;

-     иметь рассчитанные показатели качества;

-     быть краткими, ясными испытуемому.

2.3 Содержание заданий и всего теста в целом должно удов­летворять определенным критериям, задающим систему норма­тивных требований к качеству содержания теста.           Это:

-     критерий полноты отображения материала учебной про­граммы;

     -     критерий соответствия теста требованиям образовательно­го стандарта по предмету;

          -     критерий качества содержания тестовых заданий.

 

2.4  При конструировании теста могут использоваться раз­личные формы тестовых заданий;

-    задания закрытой формы - задания с выбором из вариан­тов ответов, представленных испытуемому (задания альтерна­тивных ответов, задания множественного выбора, задания на восстановление соответствия, задания на установление правиль­ной последовательности);

-    задания открытой формы - задания, когда ответ конструи­руется, набирается или формулируется самим испытуемым, то есть в постановке задания нет возможных вариантов ответа (за­дания свободного изложения или свободного конструирования, дополнения или задачи с ограничением на ответы).

 

3. Порядок разработки тестовых заданий и проведения тестирования

3.1  Для составления тестов  назна­чаются учителя, которые разрабатывают базы тестовых заданий для каждой из дисциплин.

3.2    Разработчики несут ответственность по сохранению конфиденциальности содержания материалов тестов.

       3.3  Вместе с базами тестовых заданий по каждому предмету разрабатываются инструкции испытуемому, спецификации к тестам, в которых указывается: время на их выполнение; количество заданий, входящих в каждый тест; уровень их сложности; статистические характеристики всех используемых заданий, критерии оценки .

3.4  Не менее чем за две недели до начала аттестации учителя представляют разработанные базы тестовых заданий и спецификации к тестам для утверждения директором школы.

4. Критерии оценок

При выставлении оценки можно руководствоваться следующими показате­лями:

Тест с альтернативными ответами:

·                    оценка “5” — 90% и более правильных ответов;

·                    оценка “4” — от 71% до 89% правильных ответов;

·                    оценка “3” — от 61% до 70% правильных ответов;

·                    оценка “2” — ниже 60% правильных ответов

при выполнении тестовых заданий учитываются:

·                    объем задания;

·                    правильность выполнения;

при выполнении практического задания следует обращать внимание на:

·                    объем задания;

·                    правильность выполнения;

·                    использование эффективных методов и приемов.

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru