Муниципальное общеобразовательное учреждение
Тимшерская средняя общеобразовательная школа
Утверждаю:
Директор школы _____________Н.А.Паршукова
Введено в действие приказом № ________
От «____» _______________ 20 года
Принято педсоветом
Протокол № от « » года
Положение о тестировании
1. Общие положения
1.1 Настоящее Положение регулирует порядок подготовки, организации и проведения тестирования.
1.2 Основными задачами тестирования являются:
- удовлетворение запросов обучающихся в объективной и независимой оценке знаний;
- обеспечение педагогического коллектива школы объективной информацией о подготовке обучающихся;
- пропаганда и внедрение тестовых методов в практику образования.
1.3. Содержание тестов разрабатывается на основе примерных программ, разработанных в соответствии с обязательным минимумом основного общего образования.
2. Основные требования к тестам, критерии и принципы отбора содержания тестов
2.1 Тестирование - метод оценки учебных достижений обучающихся с помощью теста, состоящего из системы тестовых заданий определенного содержания, специфической формы, позволяющих качественно и эффективно измерить уровень и оценить структуру подготовленности учащихся.
Тестовое задание - основная составляющая часть теста, которая состоит из инструкции для учащихся, текста задания, имеет однозначный правильный ответ и характеризуется набором показателей.
Инструкция для учащихся должна содержать указания на то, что испытуемый должен сделать, каким образом выполнять задания, где и как делать пометки и записи, описывать то, что ученик должен сделать, каким образом ему следует выполнять задания, где отмечать, как подписывать ответ.
2.2 Тестовые задания должны:
- быть составлены с учетом соответствующих правил (в тексте задания должна быть устранена всякая двусмысленность или неясность формулировок; основная часть задания формулируется предельно кратко; все ответы к одному заданию должны быть одинаково правдоподобны; все варианты ответа к одному заданию должны быть приблизительно одинаковой длины; частота выбора одного и того же номера места для правильного ответа в различных заданиях теста должна быть примерно одинакова, либо номер места для правильного ответа выбирается в случайном порядке; среди ответов к заданию не должно быть частично правильных; основная часть задания освобождается от всякого второстепенного для проблемы материала; задание формулируется только в логической форме высказывания, которое становится истинным или ложным в зависимости от ответа испытуемого; ответ на поставленный вопрос не должен зависеть от предыдущих ответов и др.);
- соответствовать наиболее важным элементам содержания образования;
- иметь рассчитанные показатели качества;
- быть краткими, ясными испытуемому.
2.3 Содержание заданий и всего теста в целом должно удовлетворять определенным критериям, задающим систему нормативных требований к качеству содержания теста. Это:
- критерий полноты отображения материала учебной программы;
- критерий соответствия теста требованиям образовательного стандарта по
предмету;
- критерий качества содержания тестовых заданий.
2.4 При конструировании теста могут использоваться различные формы тестовых заданий;
- задания закрытой формы - задания с выбором из вариантов ответов, представленных испытуемому (задания альтернативных ответов, задания множественного выбора, задания на восстановление соответствия, задания на установление правильной последовательности);
- задания открытой формы - задания, когда ответ конструируется, набирается или формулируется самим испытуемым, то есть в постановке задания нет возможных вариантов ответа (задания свободного изложения или свободного конструирования, дополнения или задачи с ограничением на ответы).
3. Порядок разработки тестовых заданий и проведения тестирования
3.1 Для составления тестов назначаются учителя, которые разрабатывают базы тестовых заданий для каждой из дисциплин.
3.2 Разработчики несут ответственность по сохранению конфиденциальности содержания материалов тестов.
3.3 Вместе с базами тестовых заданий по каждому предмету разрабатываются инструкции испытуемому, спецификации к тестам, в которых указывается: время на их выполнение; количество заданий, входящих в каждый тест; уровень их сложности; статистические характеристики всех используемых заданий, критерии оценки .
3.4 Не менее чем за две недели до начала аттестации учителя представляют разработанные базы тестовых заданий и спецификации к тестам для утверждения директором школы.
4. Критерии оценок
При выставлении оценки можно руководствоваться следующими показателями:
Тест с альтернативными ответами:
· оценка “5” — 90% и более правильных ответов;
· оценка “4” — от 71% до 89% правильных ответов;
· оценка “3” — от 61% до 70% правильных ответов;
· оценка “2” — ниже 60% правильных ответов
при выполнении тестовых заданий учитываются:
· объем задания;
· правильность выполнения;
при выполнении практического задания следует обращать внимание на:
· объем задания;
· правильность выполнения;
· использование эффективных методов и приемов.
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.