ПОЛОЖЕНИЕ
о традиционном городском открытом патриотическом слете
обучающихся образовательных учреждений
«Гвардия России»
1.Общие положения
Настоящее положение определяет организацию и проведение традиционного открытого патриотического слета обучающихся школ города Магнитогорска (далее - слет) в 2019 -2020 учебном году.
2.Цели и задачи слета
2.1. Слет проводится в целях активизации патриотического воспитания обучающихся, формирования у обучающихся чувства патриотизма, активной гражданской позиции, уважительного отношения к военной истории России.
2.2. Задачи слета:
- развитие военно-прикладных видов спорта, проверка уровня физической подготовки обучающихся и подготовки их к военной службе;
- совершенствование необходимых военно-прикладных умений и навыков, знаний в области безопасности жизнедеятельности;
- популяризация здорового образа жизни, развитие общекультурного уровня обучающихся.
3. Организаторы слета
Организаторами слета являются:
Управление образования администрации города Магнитогорска;
Муниципальное учреждение дополнительного образования «Центр детского творчества Орджоникидзевского района» города Магнитогорска;
4.Участники слета
4.1. В слете принимают участие команды обучающихся кадетских и казачьих классов, члены патриотических клубов, команды обучающихся 5-8 классов образовательных учреждений города Магнитогорска.
4.2. Состав команды 9 человек (1 командир и 8 членов команды).
4.3. Все члены команды имеют медицинский допуск.
5. Организационный комитет
5.1. Подготовку и проведение Слета осуществляет организационный комитет (далее Оргкомитет).
5.2. Функции Оргкомитета:
- прием заявок на участие в слете и регистрация участников слета;
- проведение организационных мероприятий по подготовке слета;
- формирование судейской коллегии слета, назначение главного судьи и секретаря соревнований;
- утверждение программы и календарных сроков проведения слета;
- обеспечение условий комплексной безопасности при проведении слета;
- утверждение списка победителей и призеров слета, порядка их награждения на основании решения Главной судейской коллегии;
- рассмотрение протестов по проведению и результатам соревнований, конкурсов.
6. Порядок и проведение слета
6.1. Заявка на участие в слете (Приложение 2 к Положению), заверенная руководителем образовательного учреждения и медицинским работником, подается в МУДО «Центр детского творчества Орджоникидзевского района» в электронном виде по адресу: rubezh75@yandex.ru.ru до 25 октября 2019 года согласно форме (приложение к Положению).
6.2. В день прибытия к месту проведения слета руководитель команды предоставляет в оргкомитет слета приказ образовательного учреждения о направлении команды для участия в слете с указанием лица, ответственного за жизнь, здоровье и безопасность обучающихся во время пути следования и период проведения Слета.
6.3. Программа слета:
09.30 - 9.55 – регистрация участников и гостей слета;
10.00 - 10.15 – открытие слета «Гвардия России»;
10.15 - 11.15 – презентация команд «Утренняя поверка»;
11.15 - 12.15 – конкурс строевой подготовки «Статен в строю, силен в бою»;
12.15 - 13.00 – чайная пауза;
13.00 – 14.00 – военизированная игра на местности «Тропой генерала» (территория школьного двора);
14.00 - 14.15 – подведение итогов;
14.15-14.30 – награждение победителей и призеров.
6.4. Запрещается использование спецэффектов, пиротехнических и других химических средств.
7. Определение победителей и награждение
7.1. Команды, занявшие призовые места, награждаются в каждом отдельном мероприятии и в общем зачете награждаются грамотами управления образования.
7.2. Участники, показавшие лучшие результаты в индивидуальных зачетах, награждаются грамотами управления образования.
Приложение 1
к Положению о традиционном городском открытом
патриотическом слете обучающихся образовательных
учреждений «Гвардия России»
I. Требования к презентации команд «Утренняя поверка»
1. Название команды.
2. Миссия команды (девиз)
3. Выступление продолжительностью не более 3 минут.
4. Выступление может включать музыкальное и техническое сопровождение: (использование презентации, видеофильма).
5. Фонограммы должны быть представлены организаторам конкурса на электронном носителе за 30 минут до начала мероприятия.
Критерии оценивания (по пятибалльной системе):
· Внешний вид;
· соответствие тематике;
· художественное оформление;
· оригинальность;
· артистизм;
· соблюдение регламента.
Максимальная оценка – 30 баллов.
II.Требования к смотру строевой подготовки и песни «Статен в строю, силен в бою».
В конкурсе принимает участие вся команда в полном составе.
Порядок проведения:
Команды, выстроившись в колонну по два, в составе парада выходят на торжественное построение и открытие конкурса.
Команды согласно очередности, выходят в центр зала и начинают выполнять конкурсное задание согласно условиям. По завершении конкурсного выступления, команда строем выходит из зала.
Задание:
Правильно и без ошибок выполнить свое конкурсное выступление и набрать большее количество баллов.
Программа:
Смотр-конкурс состоит из двух частей:
- строевые приемы в составе подразделения;
- одиночная строевая подготовка.
· Строевые приемы на месте (строевая стойка, повороты, перестроения, размыкания строя);
· выполнение воинского приветствия в движении строем;
· одношереножный, двухшереножный строй;
· строевые приемы в движении (походный шаг, строевой шаг, повороты, изменение скорости движения, прекращение движения);
· прохождение торжественным маршем;
· прохождение с песней.
Критерии оценивания (по пятибалльной системе).
· Наличие единой формы;
· внешний вид;
· дисциплина строя;
· строевая стойка;
· качество исполнения строевых приемов;
· строевой шаг;
· выполнение воинского приветствия;
· качество исполнения песни;
· действия командира.
Максимальная оценка – 45 баллов.
Составляющие второй части:
· выход из строя, подход к командиру;
· строевые приемы на месте (строевая стойка, повороты);
· строевые приемы в движении (походный шаг, строевой шаг, повороты);
· выполнение воинского приветствия в движении начальнику (с лева, права).
Критерии оценки:
· внешний вид;
· строевая стойка;
· качество исполнения строевых приемов;
· выход из строя, подход к командиру;
· строевой шаг;
· выполнение воинского приветствия;
· выполнение поворотов в движении.
Максимальная оценка – 35 баллов.
III.Требования к дистанции «Тропа генерала»
1. Надевание страховочной системы (нижняя обвязка), вязка узлов (узел «восьмерка»). Контрольное время работы на этапе: 2 минуты.
2. «Навесная переправа» (расстояние между опорами не более 30 метров). Контрольное время работы на этапе: 1 минута.
3. Минное поле (с помощью металлоискателя обнаружить мину в обусловленном коридоре 1,5х5 метров.) Контрольное время работы на этапе: 2 минуты.
4. Метание гранаты (метание производится из положения «с колена» в окоп 1,5х1,5 метра, расстояние 10 м.) Контрольное время работы на этапе: 1 минута.
5. Оказание первой медицинской помощи (наложение шины на нижнюю конечность (условный перелом ноги). Контрольное время работы на этапе: 5 минут.
6. Знаки аварийной сигнализации. Участник показывает знак аварийной сигнализации, предложенный судьёй. Контрольное время работы на этапе 1 минута.
7. Переноска пострадавшего (перенести пострадавшего в безопасную зону (указывается судьей) на руках, расстояние 20 метров. Контрольное время работы на этапе: 1 минута.
8. Определение движения по азимуту. Команда определяет азимут с заданной точки. При успешном прохождении каждого этапа команда получает фрагмент карты, собрав которую определяет точку взятия азимута. Зашифрованное значение азимута находится в арифметическом примере на обратной стороне карты. Если команда отказывается выполнять задание на этапе или не укладывается в контрольное время, соответственно не получает фрагмента карты, что в последствии не даст узнать заданный азимут. Получение конверта является обязательным условием при прохождении дистанции.
Все оборудование предоставляется организаторами.
Приложение 2
к Положению о традиционном городском открытом
патриотическом слете обучающихся образовательных
учреждений «Гвардия России»
ЗАЯВКА
на участие в традиционном открытом патриотическом слете
обучающихся школ города Магнитогорска «Гвардия России»
команды МОУ «СОШ_____»
№ п/п |
Ф.И.О. |
Дата рождения (число, месяц, год) |
Допуск врача |
Роспись за инструктаж |
1. |
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
3. |
|
|
|
|
4. |
|
|
|
|
5. |
|
|
|
|
6. |
|
|
|
|
7. |
|
|
|
|
8. |
|
|
|
|
9. |
|
|
|
|
Всего допущено к соревнованиям ______ человек __________________/_________________/
(подпись врача) Ф. И. О.
Директор______________________/_______________________/
подпись Ф. И. О.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.