ПРИНЯТО на педагогическом совете протокол № |
|
УТВЕРЖДЕНО приказом директора от |
ПОЛОЖЕНИЕ
о формировании, ведении, хранении и проверке Портфолио обучающихся начальных классов
муниципального автономного общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа № 29»
г. Северодвинска Архангельской области
1. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (Приказ МО и науки РФ от 06.10.2009 года № 373), Уставом МАОУ «СОШ № 29» в целях создания условий для введения и реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования.
2. Документ разработан в рамках реализации комплексного проекта модернизации образования Российской Федерации, с целью индивидуализации и дифференциации процесса обучения в школе, личностного и профессионального самоопределения обучающихся, формирования у них мотивации на достижение определенных результатов воспитания, развития и социализации.
3. Положение определяет порядок оценки деятельности учащихся общеобразовательного учреждения по различным направлениям с помощью составления Портфолио.
4. «Портфель личных достижений» (далее Портфолио) – это индивидуальная папка ученика, в которой фиксируются, накапливаются индивидуальные достижения в разнообразных видах деятельности: учебной, творческой, социальной за учебный год и за весь период его обучения в школе.
5. Портфолио ученика – это документ, представляющий совокупность индивидуальных учебных достижений, выполняющий роль индивидуальной накопительной оценки, которая является основой для определения образовательного рейтинга учащегося.
6. Важной задачей Портфолио ученика является привитие учащимся первичных навыков самооценки, привлечение внимания родителей к успехам своих детей и вовлечение их в сотрудничество с учителем и самими учащимися. Портфолио служит для сбора информации о динамике продвижения обучающегося в учебной деятельности и позволяет реально оценить готовность ребенка к обучению в среднем звене.
2. Цели и задачи портфолио
2.1. Цель портфолио – собрать, систематизировать и зафиксировать результаты развития ученика, его усилия, прогресс и достижения в различных областях, демонстрировать весь спектр его способностей, интересов, склонностей, знаний и умений.
2.2. Портфолио помогает решать важные педагогические задачи:
- создать для каждого ученика ситуацию успеха;
- поддерживать высокую учебную мотивацию учащегося;
- поощрять его активность и самостоятельность;
- развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности учащегося;
- содействовать индивидуализации образования ученика;
- укреплять взаимодействие с семьей ученика, повышать заинтересованность родителей (законных представителей) в результатах развития ребенка и совместной педагогической деятельности со школой.
2.3. Портфолио реализует следующие функции образовательного процесса:
Диагностическую: фиксируются изменения и рост показателей за определенный период времени.
Целеполагания: поддерживает образовательные цели, сформулированные стандартом.
Мотивационную: поощряет детей к взаимодействию в достижении положительных результатов.
Содержательную: максимально раскрывает спектр достижений.
Развивающую: обеспечивает непрерывность процесса развития, обучения и воспитания от класса к классу.
Рейтинговую: показывает диапазон и уровень навыков и умений.
3. Порядок формирования Портфолио
3.1. Портфолио ученика начальных классов является одной из составляющих системы оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы НОО и играет важную роль при переходе ребенка в 5 класс средней школы для определения вектора его дальнейшего развития и обучения.
3.2. Период составления портфолио – 1-4 года (1-4 классы начальной школы).
3.3. Ответственность за организацию формирования портфолио и систематическое заполнение и знакомство родителей (законных представителей), администрации школы с его содержанием возлагается на классного руководителя.
3.4. Портфолио хранится в классном помещении школы в течение всего времени пребывания ребенка в нем. При переводе ребенка в другое образовательное учреждение портфолио выдается на руки родителям (законным представителям) вместе с личным делом (медицинской картой) ребенка.
4. Участники работы над Портфолио и их функциональные обязанности
Участниками работы над Портфолио являются учащиеся, их родители, классный руководитель.
Обязанности учащегося:
Оформляет портфолио в соответствии с принятой в школе структурой. Ученик имеет право включать в накопительную папку дополнительные материалы, элементы оформления, отражающие его индивидуальность.
Обязанности родителей:
Помогают в оформлении портфолио и осуществляют контроль за пополнением портфолио.
Обязанности классного руководителя:
Осуществляет контроль пополнения учащимися Портфолио. Классный руководитель оформляет итоговые документы на основании материалов, представленных в Портфолио.
5. Структура портфолио
5.1. Портфолио учащегося включает в себя:
Накопительную папку «Портфолио ученика»
5.2. Содержание Портфолио:
Портфолио учащегося имеет титульный лист и три основные раздела:
1 раздел «Моя учеба» - достижения ученика в различных предметных областях, успехи в проектной и исследовательской деятельности, фиксирование достигнутых результатов, промежуточных и итоговых работ по предметам.
2 раздел «Мои успехи и достижения» - в этот раздел размещаются грамоты, сертификаты, дипломы.
3 раздел «Мое творчество» - в этот раздел помещаются творческие работы учащихся.
6. Оформление портфолио
6.1. Портфолио оформляется в соответствии с принятыми требованиями, указанными в пункте 5 настоящего Положения самим учеником в папке-накопителе с файлами на бумажных носителях.
6.2. По необходимости работа учащихся с Портфолио сопровождается помощью взрослых: педагогов, родителей, классных руководителей, в ходе совместной работы которых устанавливается отношения партнерства, сотрудничества. Это позволяет обучающимся постепенно развивать самостоятельность, брать на себя контроль и ответственность.
6.3. Учащийся имеет право включать в Портфолио дополнительные материалы, элементы оформления с учетом его индивидуальности.
6.4. При оформлении следует соблюдать следующие требования:
6.5. Информация о достигаемых обучающимся образовательных результатов допустимо только в форме, не представляющей угрозы личности, психологической безопасности и эмоциональному статусу учащегося.
7. Подведение итогов работы
Анализ работы и оценка достижений учащихся по материалам Портфолио проводится классным руководителем. Приложение1
Классный руководитель составляет сводную итоговую ведомость.
По результатам оценки Портфолио учащихся проводится годовой образовательный рейтинг, выявляются обучающиеся, набравшие наибольшее количество баллов в классе. Победители поощряются.
Приложение 1
Оценка достижений учащихся по материалам портфолио.
Показатели |
Измерители |
Результат - балл |
Учебная деятельность |
Средний балл годовых оценок |
До 5 |
Олимпиады |
Школьная: Победитель Призер Участник |
3 2 1 |
Городская: Победитель Призер Участник |
7 6 5 |
|
Всероссийская: Победитель Призёр Участник |
9 8 7 |
|
Международная: Победитель и призёр |
10 |
|
Спортивные достижения |
Школьные соревнования: Победитель Призёр Участник |
3 2 1 |
Городские соревнования, спартакиады: Победитель Призер Участник |
7 6 5 |
|
Всероссийские соревнования, спартакиады: Победитель Призёр Участник |
9 8 7 |
|
Международные соревнования: Победитель и призёр |
10 |
|
Дополнительное образование |
Участие в кружках, секциях |
2 |
Школьные конкурсы, фестивали, выставки: Победитель Призёр Участник |
3 2 1 |
|
|
Городские конкурсы, фестивали, выставки: Победитель Призёр Участник |
7 6 5 |
|
Всероссийские конкурсы, фестивали, выставки: Победитель Призёр Участник |
9 8 7 |
|
Международные конкурсы, фестивали, выставки: Победитель, призёр
|
10 |
Школьные мероприятия |
Участие Участвовал и стал призёром Организация и проведение мероприятия |
1 2 3 |
Творчество и аккуратность |
|
1-5 |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.