ПОЛОЖЕНИЕ О ВНУТРИУЧРЕЖДЕНЧЕСКОМ (ВНУТРИШКОЛЬНОМ) КОНТРОЛЕ)

  • doc
  • 31.01.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала положение о вшк.doc

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Тимшерская средняя общеобразовательная школа

 

 

Утверждаю

Директор школы  Н.А.Паршукова

Введено в действие приказом  №_________

от «_____»    октября   201 г.

 

Принято педсоветом

Протокол №___   от «___»  октября   201 г.

 

 

 ПОЛОЖЕНИЕ

О ВНУТРИУЧРЕЖДЕНЧЕСКОМ (ВНУТРИШКОЛЬНОМ) КОНТРОЛЕ)

 

1.          Общие положения

1.1.                      Настоящее положение регламентирует осуществление внутриучрежденческого (внутришкольного) контроля в образовательном учреждении, порядок проведения контрольных мероприятий, оформление их результатов, периодичность осуществления контроля.

1.2.                            Под внутриучрежденческим контролем (далее - контроль) понимается деятельность администрации образовательного учреждения, направленная на оценку соблюдения работниками действующего законодательства, приказов учреждения, требований локальных актов, посредством проведения контрольных мероприятий, осуществляемых в порядке руководства и контроля в пределах своей компетенции.

1.3.                                     Цели, задачи, предмет внутриучрежденческого контроля

Целями внутриучрежденческого контроля являются:

                                      -  совершенствование деятельности образовательного учреждения;

                                      - повышение качества кадрового потенциала;

                                      - улучшение результатов образовательного процесса.

Основными задачами контроля являются:

- осуществление контроля за исполнением законодательства в области образования;

- реализация принципов государственной политики в области образования;

- выявление случаев нарушений и неисполнения законодательных и иных нормативных правовых актов и принятие мер по их пресечению;

- анализ причин, лежащих в основе нарушений, принятие мер по их предупреждению;

- анализ и экспертная оценка эффективности результатов деятельности работников;

- повышение компетентности работников по вопросам применения действующих в образовании норм, правил, оказание методической помощи;

- изучение результатов педагогической деятельности, выявление отрицательных и положительных тенденций организации образовательного процесса и разработка на этой основе предложений по устранению негативных тенденций и распространение педагогического опыта;

- анализ результатов реализации приказов иных локальных актов образовательного учреждения;

- соблюдение прав участников образовательного процесса;

- соблюдения требований федеральных государственных образовательных стандартов, федеральных государственных требований;

- совершенствование системы управления качеством образования.

1.4.                         Предметом проверок является контроль выполнения работниками учреждения своих должностных обязанностей.

2.                                                Основания, периодичность, формы и методы контроля

2.1.                       Периодичность и формы контроля определяются необходимостью получения объективной информации о реальном состоянии дел и результатах педагогической деятельности.   Нормирование и тематика контроля находится в компетенции руководителя образовательного учреждения (приложение 4).

Основаниями для проведения контрольных мероприятий являются:

 - план внутриучрежденческого контроля;

- задание руководства органа управления образованием (учредителя);

- проверка состояния дел для подготовки управленческих решений (должно быть документально оформлено);

- письменные обращения физических и юридических лиц по поводу нарушений в области образования (внеплановые контрольные мероприятия).

2.2.                     Контроль может осуществляться в форме плановых или внеплановых контрольных мероприятий.

Контроль в виде плановых мероприятий осуществляется в соответствии с утвержденным планом внутриучрежденческого контроля, который обеспечивает периодичность и исключает нерациональное дублирование в организации проверок и доводится до членов педагогического коллектива перед началом учебного года.

Контроль в форме внеплановых мероприятий осуществляется в целях установления фактов и проверки сведений о нарушениях, указанных в письменных обращениях обучающихся, воспитанников и их родителей или других граждан, организаций, и урегулирования конфликтных ситуаций в отношениях между участниками образовательного процесса.

2.3.          По совокупности вопросов, подлежащих проверке, контроль может проводиться как в виде тематических проверок (по одному направлению деятельности) или комплексных проверок (по двум и более направлениям).

2.4     Методы проведения контроля:

                  - собеседование;

- посещение уроков, занятий, мероприятий;

- обследование;

- контрольные срезы;

- мониторинг;

- экспертиза;

- тестирование;

- опросы и анкетирование;

- наблюдение за организацией образовательного процесса;

-  изучение и экспертиза документации.

 

3.   Субъекты контрольных мероприятий, их права и обязанности

3.1.                               Мероприятия по контролю вправе осуществлять члены администрации учреждения в рамках своих полномочий или утвержденные приказом директора комиссии.

К контрольным мероприятиям могут привлекаться сторонние (компетентные) организации, отдельные специалисты, в том числе других учреждений и организаций в качестве экспертов, представители общественности.

3.2.                          Лица и комиссии, осуществляющие контрольные мероприятия, руководствуются Конституцией Российской Федерации, законодательством в области образования, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства образования и науки Российской Федерации,  Министерства образования Республики Коми, Управления образования Администрации МР «Усть-Куломский», учредительными документами образовательного учреждения, его локальными актами, настоящим Положением и приказами о проведении контрольных мероприятий.

3.3.          Порядок проведения контрольного мероприятия предполагает:

- определение сроков, цели, предмета и вопросов контроля;

- назначение ответственного лица (или формирование комиссии); 

- определение форм и методов проверки;

- проведение мероприятий по контролю;

- оформление результатов контроля;

- анализ и принятие решения об устранении нарушений;

- организация контроля устранения выявленных нарушений.

3.4.                         Должностные лица, осуществляющие контрольные мероприятия, привлеченные специалисты, имеют право:

- избирать методы проверки в соответствии с тематикой и объемом проверки;

- запрашивать необходимую информацию, материалы;

- изучать документацию, относящуюся к вопросам контрольного мероприятия;

- посещать уроки, занятия, лекция и другие мероприятия;

- проводить повторный контроль за устранением данных во время проведения контрольных мероприятий замечаний, рекомендаций;

- по итогам контрольного мероприятия вносить предложения о поощрении педагогического работника, о направлении его на курсы повышения квалификации, применении дисциплинарного взыскания.

- рекомендовать изучение опыта работы педагога в рамках методического объединения для дальнейшего использования другими педагогическими работниками;

- переносить сроки контроля по просьбе работника, но не более чем на месяц, по согласованию с руководителем учреждения.

3.5.                                    Должностные лица, специалисты, привлеченные к проверкам, обязаны:

- осуществлять контрольные мероприятия на основании утвержденного плана внутриучрежденческого контроля или приказа руководителя;

- знакомить работника с результатами контрольных мероприятий;

- соблюдать установленные сроки проведения контрольных мероприятий;

- не требовать от работника документы и иные сведения, если они не являются объектами проверки;

- оказывать или организовывать методическую помощь педагогическому работнику в реализации предложений и рекомендаций, данных во время проверки.

3.6.                           Работник имеет право:

- ознакомиться с планом внутриучрежденческого контроля или приказом о проведении контрольного мероприятия;

- непосредственно присутствовать при проведении контрольных мероприятий, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету контроля;

- получать от должностных лиц информацию, консультации, которые относятся к предмету контроля;

- знакомиться с результатами контрольных мероприятий и письменно выразить свое согласие или несогласие с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц;

- обжаловать итоги контрольного мероприятия в установленном порядке.

3.7.                              Работник обязан:

- присутствовать на контрольных мероприятиях;

- по требованию проверяющих представлять необходимую информацию, документы по предмету контроля;

- представлять письменные и устные объяснения по предмету контроля.

3.8.                       Результатом контроля являются решения комиссии, отраженные в:

-справке о результатах контроля;

- информации о состоянии дел по проверяемому вопросу, представленной для рассмотрения на педагогическом совете, совещании при директоре, методическом совете и иных совещаниях и собраниях;

- иной форме, установленной в образовательном учреждении.

 

4.                                                  Оформление результатов контрольного мероприятия

4.1.                      Результаты контрольных мероприятий оформляются в виде справки, содержащей:

- основания контроля;

- цель, предмет и вопросы контрольного мероприятия;

- сроки проведения контрольного мероприятия;

- краткую характеристику состояния дел по контролируемому вопросу;

- методы контроля;

- количество посещенных уроков, занятий и иных мероприятий;

- выводы и рекомендации.

4.2.                             Руководитель образовательного учреждения по результатам проверки принимает следующие решения:

- об издании соответствующего приказа;

- об обсуждении итоговых материалов проверки коллегиальным органом;

- о проведении повторной проверки с привлечением определенных специалистов (экспертов);

- о привлечении к дисциплинарной ответственности работников;

- о поощрении работников;

- иные решения в пределах своей компетенции.

4.3.                        Информация о результатах проведенного контроля доводится до работников образовательного учреждения в течение семи дней с момента завершения проверки.

Работник после ознакомления с результатами контроля должен поставить подпись под итоговым материалом, удостоверяющую о том, что он ознакомлен с результатами проверки.

При этом он вправе сделать запись в итоговом материале о несогласии с результатами инспектирования в целом или по отдельным фактам и выводам. В случаях, когда отсутствует возможность получить подпись работника, запись об этом делает председатель комиссии, осуществляющий проверку, или руководитель образовательного учреждения.

4.4.                       По итогам контроля в зависимости от его формы, цели и задач и с учетом реального положения дел:

-                                  проводятся заседания педагогических или методических советов, производственные совещания, рабочие совещания с педагогическим составом;

-          замечания и предложения должностных лиц фиксируются в документации, согласно номенклатуре  образовательного учреждения;

-          результаты контроля учитываются при проведении аттестации педагогических работников и распределении стимулирующих выплат.

4.5.                          О результатах проверки сведений, изложенных в обращениях обучающихся, воспитанников, их родителей, а также обращениях и запросах других граждан и организаций, сообщается им в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

5.                                                            Документация внутриучрежденческого контроля

Документами, оформляющими ведение в учреждении внутриучрежденческого контроля, являются:

план внутриучрежденческого контроля на учебный год (приложение 1);

доклады, сообщения на педагогическом совете, совете образовательного учреждения, родительском комитете и др. органах самоуправления образовательного учреждения;

справки о результатах проверки (приложение 2);

протоколы совещаний при директоре и иных административных совещаний, комиссий и т.п.;

приказы по вопросам контроля;

отчет о выполнении внутриучрежденческого контроля за год (приложение 3).

Документация хранится в течение пяти лет в канцелярии учреждения.

 

 

Приложение 1

 

Рекомендуемая форма для планирования внутриучрежденческого контроля

 

Направления

контроля

Формы

контроля

Объект

контроля

Цель

контроля

Сроки

контроля

Ответственный

 Распорядительные документы (дата и № итогового приказа)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

Справка

о результатах проверки

___________________________________

(объект проверки)

По вопросу (ам)____________________________________________________

(предмет проверки)

Цель проверки:_____________________________________________________

Основание проверки: ________________________________________________

                                                                            (№ и дата приказа или пункт годового плана контроля)

Сроки проверки:___________________________________________________

Проверку осуществлял(и): __________________________________________

В ходе проверки проанализированы следующие документы: _____________

__________________________________________________________________

Краткая характеристика состояния дел по проверяемому вопросу:_________

_________________________________________________________________

Выводы по итогам проверки: _______________________________________

Рекомендации по итогам проверки: __________________________________

Справку составил(и): _____________________/______________________/  

                                                          (подпись)                                                      ( Ф.И.О.)

 

 

Приложение 3

 

Примерная форма отчета о выполнении плана внутриучрежденческого контроля за                        учебный год

Таблица 1

 

Кол-

во

Наличие документов по результатам проверки (кол-во)

Результаты контроля

{на контроле, снят с контроля, повторный контроль) / кол-во

1. Проведено проверок по плану

 

 

 

Из них:

- проведено в соответствии с планом

 

 

 

- проведено с изменением срока (причины)

 

 

 

- не проведено (причины)

 

 

 

2. Проведено внеплановых проверок

 

 

 

Из них:

- по заданию учредителя

 

 

 

- для получения информации и принятия управленческих решений

 

 

 

- по обращениям граждан

 

 

 

 

Таблица 2

№ п/п

Вопросы проверок

Кол-во

 

 

 

 

К отчету прилагается краткий текстовый анализ эффективности контрольных мероприятий

 

Приложение 4

 

ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ТЕМ КОНТРОЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ВНУТРИУЧРЕЖДЕНЧЕСКОМУ (ВНУТРИШКОЛЬНОМУ) КОНТРОЛЮ

(в соответствии с направлениями национальной образовательной инициативы

«Наша новая школа»)

 

1.                                         Нормативная правовая база и обеспечение самостоятельности учреждения:

-                           осуществление государственной политики в области образования;

-                           контроль исполнения муниципального (государственного) задания;

-                           соблюдение Устава ОУ;

-                           контроль выполнения нормативных документов;

-                          контроль выполнения решений педсоветов, совещаний при директоре, методических советов и т.п.;

-                                 контроль деятельности органов государственно-общественного управления образовательным учреждением.

2.                                          Образовательный процесс:

-                           контроль выполнения всеобуча;

-                               контроль реализации ФГТ, ФГОС (БУП, образовательная и рабочие программы);

-                           контроль качества образовательных результатов;

-                           контроль подготовки к итоговой аттестации;

-                           контроль внеклассной и внешкольной работы;

-                           контроль результативности нововведений.

3.                                          Педагогические кадры:

-                           контроль повышения квалификации педагогов;

-                           контроль прохождения аттестации педагогов;

-                           контроль исполнения должностных обязанностей;

-                           контроль организации методической работы;

-                           контроль самообразовательной деятельности педагогов;

-                           контроль использования современных образовательных технологий, в т.ч. информационно-коммуникационных в процессе обучения по предмету, во внеклассной работе, в воспитательной работе;

-                           контроль деятельности учителя как классного руководителя;

-                           контроль изучения и распространения педагогического опыта.

4.                                         Работа с одаренными детьми:

     -    контроль организации внеурочной деятельности по предмету;

-                           контроль научно-исследовательской и инновационной деятельности педагогов и учащихся;

-                           контроль проведения мероприятий с одаренными детьми.

5.                                          Условия образовательного процесса:

-                           контроль работы школьной библиотеки;

-                           охрана труда;

-                           контроль обеспечения безопасности жизнедеятельности;

-    контроль обеспеченности учебной и методической литературой;

-                           использование финансовых и материальных средств.

6.                                         Здоровье обучающихся и воспитанников:

-                               контроль деятельности по сохранению и укреплению здоровья  детей;

-                           контроль санитарно-гигиенического состояния учреждения;

-                           организация питания;

-                           контроль организации двигательного режима;

-    контроль проведения спортивно-оздоровительных мероприятий.

7.                                          Контроль эффективного использования оборудования и технологий:

-                           контроль реализации информационных технологий в образовательном процессе;

-                контроль работы компьютерных классов;

-                контроль эффективного использования учебно-лабораторного, технологического и наглядного оборудования

 


Скачано с www.znanio.ru