Муниципальное общеобразовательное учреждение
Тимшерская средняя общеобразовательная школа
Утверждаю
Директор школы Н.А.Паршукова
Введено в действие приказом №_________
от «_____» октября 201 г.
Принято педсоветом
Протокол №___ от «___» октября 201 г.
ПОЛОЖЕНИЕ
О ВНУТРИУЧРЕЖДЕНЧЕСКОМ (ВНУТРИШКОЛЬНОМ) КОНТРОЛЕ)
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение регламентирует осуществление внутриучрежденческого (внутришкольного) контроля в образовательном учреждении, порядок проведения контрольных мероприятий, оформление их результатов, периодичность осуществления контроля.
1.2. Под внутриучрежденческим контролем (далее - контроль) понимается деятельность администрации образовательного учреждения, направленная на оценку соблюдения работниками действующего законодательства, приказов учреждения, требований локальных актов, посредством проведения контрольных мероприятий, осуществляемых в порядке руководства и контроля в пределах своей компетенции.
1.3. Цели, задачи, предмет внутриучрежденческого контроля
Целями внутриучрежденческого контроля являются:
- совершенствование деятельности образовательного учреждения;
- повышение качества кадрового потенциала;
- улучшение результатов образовательного процесса.
Основными задачами контроля являются:
- осуществление контроля за исполнением законодательства в области образования;
- реализация принципов государственной политики в области образования;
- выявление случаев нарушений и неисполнения законодательных и иных нормативных правовых актов и принятие мер по их пресечению;
- анализ причин, лежащих в основе нарушений, принятие мер по их предупреждению;
- анализ и экспертная оценка эффективности результатов деятельности работников;
- повышение компетентности работников по вопросам применения действующих в образовании норм, правил, оказание методической помощи;
- изучение результатов педагогической деятельности, выявление отрицательных и положительных тенденций организации образовательного процесса и разработка на этой основе предложений по устранению негативных тенденций и распространение педагогического опыта;
- анализ результатов реализации приказов иных локальных актов образовательного учреждения;
- соблюдение прав участников образовательного процесса;
- соблюдения требований федеральных государственных образовательных стандартов, федеральных государственных требований;
- совершенствование системы управления качеством образования.
1.4. Предметом проверок является контроль выполнения работниками учреждения своих должностных обязанностей.
2. Основания, периодичность, формы и методы контроля
2.1. Периодичность и формы контроля определяются необходимостью получения объективной информации о реальном состоянии дел и результатах педагогической деятельности. Нормирование и тематика контроля находится в компетенции руководителя образовательного учреждения (приложение 4).
Основаниями для проведения контрольных мероприятий являются:
- план внутриучрежденческого контроля;
- задание руководства органа управления образованием (учредителя);
- проверка состояния дел для подготовки управленческих решений (должно быть документально оформлено);
- письменные обращения физических и юридических лиц по поводу нарушений в области образования (внеплановые контрольные мероприятия).
2.2. Контроль может осуществляться в форме плановых или внеплановых контрольных мероприятий.
Контроль в виде плановых мероприятий осуществляется в соответствии с утвержденным планом внутриучрежденческого контроля, который обеспечивает периодичность и исключает нерациональное дублирование в организации проверок и доводится до членов педагогического коллектива перед началом учебного года.
Контроль в форме внеплановых мероприятий осуществляется в целях установления фактов и проверки сведений о нарушениях, указанных в письменных обращениях обучающихся, воспитанников и их родителей или других граждан, организаций, и урегулирования конфликтных ситуаций в отношениях между участниками образовательного процесса.
2.3. По совокупности вопросов, подлежащих проверке, контроль может проводиться как в виде тематических проверок (по одному направлению деятельности) или комплексных проверок (по двум и более направлениям).
2.4 Методы проведения контроля:
- собеседование;
- посещение уроков, занятий, мероприятий;
- обследование;
- контрольные срезы;
- мониторинг;
- экспертиза;
- тестирование;
- опросы и анкетирование;
- наблюдение за организацией образовательного процесса;
- изучение и экспертиза документации.
3. Субъекты контрольных мероприятий, их права и обязанности
3.1. Мероприятия по контролю вправе осуществлять члены администрации учреждения в рамках своих полномочий или утвержденные приказом директора комиссии.
К контрольным мероприятиям могут привлекаться сторонние (компетентные) организации, отдельные специалисты, в том числе других учреждений и организаций в качестве экспертов, представители общественности.
3.2. Лица и комиссии, осуществляющие контрольные мероприятия, руководствуются Конституцией Российской Федерации, законодательством в области образования, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства образования и науки Российской Федерации, Министерства образования Республики Коми, Управления образования Администрации МР «Усть-Куломский», учредительными документами образовательного учреждения, его локальными актами, настоящим Положением и приказами о проведении контрольных мероприятий.
3.3. Порядок проведения контрольного мероприятия предполагает:
- определение сроков, цели, предмета и вопросов контроля;
- назначение ответственного лица (или формирование комиссии);
- определение форм и методов проверки;
- проведение мероприятий по контролю;
- оформление результатов контроля;
- анализ и принятие решения об устранении нарушений;
- организация контроля устранения выявленных нарушений.
3.4. Должностные лица, осуществляющие контрольные мероприятия, привлеченные специалисты, имеют право:
- избирать методы проверки в соответствии с тематикой и объемом проверки;
- запрашивать необходимую информацию, материалы;
- изучать документацию, относящуюся к вопросам контрольного мероприятия;
- посещать уроки, занятия, лекция и другие мероприятия;
- проводить повторный контроль за устранением данных во время проведения контрольных мероприятий замечаний, рекомендаций;
- по итогам контрольного мероприятия вносить предложения о поощрении педагогического работника, о направлении его на курсы повышения квалификации, применении дисциплинарного взыскания.
- рекомендовать изучение опыта работы педагога в рамках методического объединения для дальнейшего использования другими педагогическими работниками;
- переносить сроки контроля по просьбе работника, но не более чем на месяц, по согласованию с руководителем учреждения.
3.5. Должностные лица, специалисты, привлеченные к проверкам, обязаны:
- осуществлять контрольные мероприятия на основании утвержденного плана внутриучрежденческого контроля или приказа руководителя;
- знакомить работника с результатами контрольных мероприятий;
- соблюдать установленные сроки проведения контрольных мероприятий;
- не требовать от работника документы и иные сведения, если они не являются объектами проверки;
- оказывать или организовывать методическую помощь педагогическому работнику в реализации предложений и рекомендаций, данных во время проверки.
3.6. Работник имеет право:
- ознакомиться с планом внутриучрежденческого контроля или приказом о проведении контрольного мероприятия;
- непосредственно присутствовать при проведении контрольных мероприятий, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету контроля;
- получать от должностных лиц информацию, консультации, которые относятся к предмету контроля;
- знакомиться с результатами контрольных мероприятий и письменно выразить свое согласие или несогласие с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц;
- обжаловать итоги контрольного мероприятия в установленном порядке.
3.7. Работник обязан:
- присутствовать на контрольных мероприятиях;
- по требованию проверяющих представлять необходимую информацию, документы по предмету контроля;
- представлять письменные и устные объяснения по предмету контроля.
3.8. Результатом контроля являются решения комиссии, отраженные в:
-справке о результатах контроля;
- информации о состоянии дел по проверяемому вопросу, представленной для рассмотрения на педагогическом совете, совещании при директоре, методическом совете и иных совещаниях и собраниях;
- иной форме, установленной в образовательном учреждении.
4. Оформление результатов контрольного мероприятия
4.1. Результаты контрольных мероприятий оформляются в виде справки, содержащей:
- основания контроля;
- цель, предмет и вопросы контрольного мероприятия;
- сроки проведения контрольного мероприятия;
- краткую характеристику состояния дел по контролируемому вопросу;
- методы контроля;
- количество посещенных уроков, занятий и иных мероприятий;
- выводы и рекомендации.
4.2. Руководитель образовательного учреждения по результатам проверки принимает следующие решения:
- об издании соответствующего приказа;
- об обсуждении итоговых материалов проверки коллегиальным органом;
- о проведении повторной проверки с привлечением определенных специалистов (экспертов);
- о привлечении к дисциплинарной ответственности работников;
- о поощрении работников;
- иные решения в пределах своей компетенции.
4.3. Информация о результатах проведенного контроля доводится до работников образовательного учреждения в течение семи дней с момента завершения проверки.
Работник после ознакомления с результатами контроля должен поставить подпись под итоговым материалом, удостоверяющую о том, что он ознакомлен с результатами проверки.
При этом он вправе сделать запись в итоговом материале о несогласии с результатами инспектирования в целом или по отдельным фактам и выводам. В случаях, когда отсутствует возможность получить подпись работника, запись об этом делает председатель комиссии, осуществляющий проверку, или руководитель образовательного учреждения.
4.4. По итогам контроля в зависимости от его формы, цели и задач и с учетом реального положения дел:
- проводятся заседания педагогических или методических советов, производственные совещания, рабочие совещания с педагогическим составом;
- замечания и предложения должностных лиц фиксируются в документации, согласно номенклатуре образовательного учреждения;
- результаты контроля учитываются при проведении аттестации педагогических работников и распределении стимулирующих выплат.
4.5. О результатах проверки сведений, изложенных в обращениях обучающихся, воспитанников, их родителей, а также обращениях и запросах других граждан и организаций, сообщается им в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5. Документация внутриучрежденческого контроля
Документами, оформляющими ведение в учреждении внутриучрежденческого контроля, являются:
план внутриучрежденческого контроля на учебный год (приложение 1);
доклады, сообщения на педагогическом совете, совете образовательного учреждения, родительском комитете и др. органах самоуправления образовательного учреждения;
справки о результатах проверки (приложение 2);
протоколы совещаний при директоре и иных административных совещаний, комиссий и т.п.;
приказы по вопросам контроля;
отчет о выполнении внутриучрежденческого контроля за год (приложение 3).
Документация хранится в течение пяти лет в канцелярии учреждения.
Приложение 1
Рекомендуемая форма для планирования внутриучрежденческого контроля
№ |
Направления контроля |
Формы контроля |
Объект контроля |
Цель контроля |
Сроки контроля |
Ответственный |
Распорядительные документы (дата и № итогового приказа) |
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 2
Справка
о результатах проверки
___________________________________
(объект проверки)
По вопросу (ам)____________________________________________________
(предмет проверки)
Цель проверки:_____________________________________________________
Основание проверки: ________________________________________________
(№ и дата приказа или пункт годового плана контроля)
Сроки проверки:___________________________________________________
Проверку осуществлял(и): __________________________________________
В ходе проверки проанализированы следующие документы: _____________
__________________________________________________________________
Краткая характеристика состояния дел по проверяемому вопросу:_________
_________________________________________________________________
Выводы по итогам проверки: _______________________________________
Рекомендации по итогам проверки: __________________________________
Справку составил(и): _____________________/______________________/
(подпись) ( Ф.И.О.)
Приложение 3
Примерная форма отчета о выполнении плана внутриучрежденческого контроля за учебный год
Таблица 1
|
Кол- во |
Наличие документов по результатам проверки (кол-во) |
Результаты контроля {на контроле, снят с контроля, повторный контроль) / кол-во |
1. Проведено проверок по плану |
|
|
|
Из них: - проведено в соответствии с планом |
|
|
|
- проведено с изменением срока (причины) |
|
|
|
- не проведено (причины) |
|
|
|
2. Проведено внеплановых проверок |
|
|
|
Из них: - по заданию учредителя |
|
|
|
- для получения информации и принятия управленческих решений |
|
|
|
- по обращениям граждан |
|
|
|
Таблица 2
№ п/п |
Вопросы проверок |
Кол-во |
|
|
|
К отчету прилагается краткий текстовый анализ эффективности контрольных мероприятий
Приложение 4
ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ТЕМ КОНТРОЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ВНУТРИУЧРЕЖДЕНЧЕСКОМУ (ВНУТРИШКОЛЬНОМУ) КОНТРОЛЮ
(в соответствии с направлениями национальной образовательной инициативы
«Наша новая школа»)
1. Нормативная правовая база и обеспечение самостоятельности учреждения:
- осуществление государственной политики в области образования;
- контроль исполнения муниципального (государственного) задания;
- соблюдение Устава ОУ;
- контроль выполнения нормативных документов;
- контроль выполнения решений педсоветов, совещаний при директоре, методических советов и т.п.;
- контроль деятельности органов государственно-общественного управления образовательным учреждением.
2. Образовательный процесс:
- контроль выполнения всеобуча;
- контроль реализации ФГТ, ФГОС (БУП, образовательная и рабочие программы);
- контроль качества образовательных результатов;
- контроль подготовки к итоговой аттестации;
- контроль внеклассной и внешкольной работы;
- контроль результативности нововведений.
3. Педагогические кадры:
- контроль повышения квалификации педагогов;
- контроль прохождения аттестации педагогов;
- контроль исполнения должностных обязанностей;
- контроль организации методической работы;
- контроль самообразовательной деятельности педагогов;
- контроль использования современных образовательных технологий, в т.ч. информационно-коммуникационных в процессе обучения по предмету, во внеклассной работе, в воспитательной работе;
- контроль деятельности учителя как классного руководителя;
- контроль изучения и распространения педагогического опыта.
4. Работа с одаренными детьми:
- контроль организации внеурочной деятельности по предмету;
- контроль научно-исследовательской и инновационной деятельности педагогов и учащихся;
- контроль проведения мероприятий с одаренными детьми.
5. Условия образовательного процесса:
- контроль работы школьной библиотеки;
- охрана труда;
- контроль обеспечения безопасности жизнедеятельности;
- контроль обеспеченности учебной и методической литературой;
- использование финансовых и материальных средств.
6. Здоровье обучающихся и воспитанников:
- контроль деятельности по сохранению и укреплению здоровья детей;
- контроль санитарно-гигиенического состояния учреждения;
- организация питания;
- контроль организации двигательного режима;
- контроль проведения спортивно-оздоровительных мероприятий.
7. Контроль эффективного использования оборудования и технологий:
- контроль реализации информационных технологий в образовательном процессе;
- контроль работы компьютерных классов;
- контроль эффективного использования учебно-лабораторного, технологического и наглядного оборудования
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.