ПОЛОЖЕНИЕ об электронном обучении

  • doc
  • 19.05.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Положение об электронном обучении, использовании дистанционных образовательных технологий.doc

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

об электронном обучении, использовании

дистанционных образовательных технологий

 

 

       1. Общие положения

       11. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным Законом от 29.12.2012 года 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Устава школы.

       1.2. Под электронным обучением понимается система электронного обучения, обучение при помощи информационных, электронных технологий.

       1.3. Под дистанционными образовательными технологиями (далей - ДОТ) понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников. Формы ДОТ; e-mail; дистанционные конкурсы, олимпиады; дистанционное обучение в Интернете; видеоконференции; on-line тестирование; интернет-уроки; надомное обучение с дистанционной поддержкой; вебинары; skype-общение; облачные сервисы и т.д.

       1.4. Использование технологий дистанционного обучения повышает доступность образования, позволяет более широко и полно удовлетворять образовательные запросы граждан. Для обучающихся с ограниченными возможностями использование дистанционных, технологий улучшает не только условия обучения, но и качество жизни в целом. Образовательный процесс, реализуемый в дистанционной форме, предусматривает значительную долю самостоятельных занятий обучающихся, не имеющих возможности ежедневного посещения занятий; методическое и дидактическое обеспечение этого процесса со стороны школы, а также регулярный систематический контроль и учет знаний обучающихся. Дистанционная форма обучения при необходимости может реализовываться комплексно с традиционной, семенной и другими формами его получения.

       1.5. Главными целями применения ДОТ как важной составляющей в системе беспрерывного образования являются:

-       повышение качества образования обучающихся в соответствии с их интересами, способностями и потребностями;

-         предоставление обучающимся возможности освоения образовательных программ непосредственно по месту жительства обучающегося или его временного пребывания (нахождения);

- развитие профильного образования в рамках образовательного учреждения на основе использования информационных технологии как комплекса социально-педагогических преобразований;

-   создание условий для более полного удовлетворения потребностей обучающихся в области образования без отрыва от основной учёбы.

 

       2. Организация процесса использования дистанционных образовательных технологий в школе

       2.1. Дополнительное обучение в дистанционной форме осуществляется как по отдельным предметам и курсам, включенным в учебный план школы, так и по всему комплексу предметов учебного плана. Выбор предметов изучения осуществляется обучающимися или родителями (лицами, их заменяющими) по согласованию со школой.

       2.2. Зачисление желающих получить дополнительное обучение в дистанционной форме по отдельным предметам и курсам производится приказом директора школы на основании заявления совершеннолетнего лица или родителей (лиц, их заменяющих) несовершеннолетнего лица.

       2.3. Формы ДОТ, используемые в образовательном процессе, учителя-предметники отражают а рабочих программах.

       2.4. В обучении с применением ДОТ используются следующие организационные формы учебной деятельности: лекция, консультация, семинар, практическое занятие, лабораторная работа, контрольная работа, самостоятельная работа, научно-исследовательская работа.

       2.5. Самостоятельная работа учащихся может включать следующие организационные формы (элементы) дистанционного обучения:

-   работа с электронным учебником;

-   просмотр видео-лекций;

-  прослушивание аудиокассет;

-   компьютерное тестирование;

-   изучение печатных и других учебных и методических материалов.

       2.6. В период длительной болезни учащийся имеет возможность получать консультации преподавателя по соответствующей дисциплине через электронный журнал, электронную почту, программу Skype, используя для этого все возможные каналы выхода в Интернет.

       2.7. Заместитель директора по УВР контролирует процесс использования дистанционные образовательных технологий в образовательном, учреждении, вносит предложения об установлении повышающего коэффициента при оплате труда учителей-предметников, которые эффективно используют ДОТ в образовательном процессе.

       2.8. Образовательное учреждение:

       2.8.1. Выявляет потребности обучающихся 1-11 классов в дополнительном дистанционном обучении с целью углубления и расширения знаний по отдельным предметам и курсам.

       2.8.2. Принимает педагогическим советом решение об использовании дистанционных образовательных технологий в образовательном учреждении для удовлетворения образовательных потребностей обучающихся в профильном обучении или углублении, расширении знаний по отдельным предметам.

       2.8.3. Включает часы дистанционного обучения в учебное расписание обучающихся, назначает время консультаций;

       2.8.4. Основаниями для открытия групп для дополнительной дистанционной формы обучения по профильным учебным предметам или для углубления знаний по отдельным предметам являются:

-   назначение ответственного за организацию ДО из числа педагогического коллектива;

-     назначение помощника преподавателя, который будет находиться в непосредственном очном контакте с обучающимися, оказывать им техническую и организационную помощь, из числа педагогов школы;

-        возможность установления повышающего коэффициента оплаты труда учителям- предметникам из стимулирующей части фонда оплаты труда, осуществляющим контроль за процессом ДО, оформление школьной документации но результатам обучения учащихся.

       2.8.5. Основаниями для зачисления на дистанционные курсы являются:

-  личное заявление обучающегося;

-  заявление родителей обучающегося (для учащихся 5-9 классов);

- наличие учителей-предметников, обученных по программам по разработке индивидуального образовательного маршрута учащегося, осваивающего учебный предмет с использованием ДОТ.

 

       3. Технические обеспечение использования дистанционных образовательных технологий в школе

       3.1. Учебный процесс с использованием ДОТ в образовательном учреждении обеспечивается следующими техническими средствами:

-   компьютерными классами, оснащенными персональными компьютерами, web-камерами, микрофонами и проекционной аппаратурой;

-     программным обеспечением для доступа к локальным и удаленным серверам с учебной информацией и рабочими материалами для участников учебного процесса:

-    локальной сетью с выходом в Интернет, с пропускной способностью достаточной для организации учебного процесса и обеспечения оперативного доступа к учебно-методическим ресурсам.

       3.2. Техническое обеспечение обучающегося с использованием ДОТ, в период длительной болезни или при обучении на дому:

-  персональный компьютер с возможностью воспроизведения  звука и видео;

-  стабильный канал подключении к Интернет;

-    программное обеспечение для доступа к удаленным серверам с учебной информацией и рабочими материалами.

 

4. Права образовательного учреждения в рамках предоставления обучающимся обучения в форме дистанционного образования.

       4.1. Образовательное учреждение имеет право:

-     использовать дистанционные образовательные технологии при всех, предусмотренных законодательством РФ формах получения образования или при их сочетании, при проведении различных видов учебных, лабораторных и практических занятий, практик, текущего контроля, промежуточной аттестации обучающихся;

- использовать ДОТ при наличии руководящих и педагогических работников и учебно- воспитательного персонала, имеющих соответствующий уровень подготовки (документ о повышении квалификации) и специально оборудованных помещений с соответствующей техникой, позволяющей реализовывать образовательные программы с использованием ДОТ;

-  вести учет результатов ообразовательного процесса и внутренний документооборот.

 

       5. Заключительные положения

       5.1. Положение вступаем в силу с момента его утверждения.

       5.2. Положение является локальным актом школы, в него вносятся изменения и дополнения  в соответствии с порядком, определенным Уставом школы.


Скачано с www.znanio.ru