Положение об индивидуальном проекте обучающихся на ступени среднего общего образования
Оценка 4.7

Положение об индивидуальном проекте обучающихся на ступени среднего общего образования

Оценка 4.7
pdf
11.01.2021
Положение об индивидуальном проекте обучающихся на ступени среднего общего образования
Положение об ИП.pdf

 

 

Положение

об индивидуальном проекте обучающихся

отделения Кадетская школа-интернат, осваивающих ООП СОО.

 

1.  Общие положения  

1.1.                   Настоящее положение разработано в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) среднего общего образования, основной образовательной программы среднего общего образования ГБПОУ СО «Качканарский горнопромышленный колледж».

1.2.                   Настоящее положение регламентирует деятельность образовательного учреждения по организации работы над индивидуальным проектом (далее ИП) в связи с переходом на ФГОС СОО.

1.3.                   Нормативно-правовой базой для разработки настоящего Положения является:

-       Федеральный  закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года № 273-ФЗ.

-       Федеральный государственным образовательный стандарт среднего общего образования от 17 мая  2012 года № 413.

-       Основная образовательная программа среднего общего образования ГБПОУ СО «Качканарский горно-промышленный колледж».

-       Учебный план для среднего общего образования ГБПОУ СО «Качканарский горно-промышленный колледж».

1.4.               ИП представляет собой особую форму организации деятельности обучающихся (учебное исследование или учебный проект) и направлен на повышение качества образования, демократизацию стиля общения всех участников образовательного процесса.

1.5.               ИП выполняется обучающимся самостоятельно под руководством учителя (тьютора) по выбранной теме в рамках одного или нескольких изучаемых учебных предметов, курсов в любой избранной области деятельности (познавательной, практической, учебно-исследовательской, социальной, художественно-творческой, иной).

1.6.               Руководителем ИП может являться учитель-предметник, классный руководитель, педагог-организатор, педагог дополнительного образования, педагог-психолог, социальный партнёр, родители.

1.7.               Выполнение ИП обязательно для каждого обучающегося уровня среднего общего образования. 

1.8.               ИП выполняется обучающимся в течение двух лет в рамках учебного времени, специально отведенного учебным планом, и должен быть представлен в виде завершенного учебного исследования или разработанного проекта: информационного, творческого, социального, прикладного, инновационного, конструкторского, инженерного.

          

2. Цель и задачи выполнения индивидуального проекта

2.1. Цель для педагогов: обеспечение организационнометодических условий для развития у обучающихся навыков проектной и учебно-исследовательской деятельности.

Задачи:

обучение планированию (уметь чётко определить цель, описать шаги по её достижению, концентрироваться на достижении цели на протяжении всей работы);

формирование навыков сбора и обработки информации, материалов (уметь выбрать подходящую информацию, правильно её использовать);

развитие умения анализировать, развивать креативность и критическое мышление;

формирование и развитие навыков публичного выступления;

формирование позитивного отношения к деятельности (проявлять инициативу, выполнять работу в срок в соответствии с установленным планом).

2.2. Цель для обучающихся: продемонстрировать способность и готовность к освоению систематических знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции.

Задачи:

продемонстрировать возможность практического использования приобретенных коммуникативных навыков, навыков целеполагания, планирования и самоконтроля; 

продемонстрировать индивидуальный уровень сформированности способности к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии.

 

3.   Организаторы и участники процесса подготовки и защиты индивидуального проекта

3.1.   Организатором процесса подготовки и защиты индивидуального проекта со стороны администрации ГБПОУ СО «Качканарский горнопромышленный колледж» является заместитель директора по КШИ (методист КШИ), курирующий осуществление проектной и учебноисследовательской деятельности на отделении Кадетская школа-интернат.

3.2.   Руководителями проекта, осуществляющими непосредственный контроль над выполнением проектной работы, являются педагогические работники или законные представители обучающихся.

3.3.   В качестве автора – разработчика индивидуального проекта выступают обучающиеся, осваивающие ООП СОО.

3.4.   В качестве организатора проектной деятельности на начальном этапе работы над индивидуальным проектом выступают классный руководитель 10 класса и педагог, ведущий предмет «Индивидуальный проект».

3.5.   Родители (законные представители) обучающихся 10 класса принимают непосредственное участие в контроле над выполнением индивидуального проекта.

           

4. Этапы и примерные сроки

                                работы над индивидуальным проектом

4.1. Выполнение индивидуального проекта является обязательным для каждого обучающегося, осваивающего ООП СОО, его невыполнение равноценно получению неудовлетворительной оценки по любому учебному предмету. 

4.2. Работа над индивидуальным проектом делится на три этапа:

1 этап подготовительный (10 класс) включает в себя: 

самостоятельный выбор темы;

изучение вопроса;

составление плана работы над проектом;

непосредственная работа над проектом в соответствии с планом; публичная защита темы проекта. 

Контрольными сроками на этом этапе являются даты утверждения темы проекта и публичной защиты.  

Выбор темы проекта осуществляется учащимися до 1 февраля учебного года 10 класса и утверждается приказом директора колледжа. 

Публичная защита темы проекта проводится в 10 классе (февраль-март). В ходе защиты темы проекта должны быть выявлены недостатки работы, которые необходимо устранить до заключительного этапа. В отдельных случаях возможна корректировка формулировки темы проекта, а иногда и ее изменение.

2      этап основной (10-11 класс) включает в себя: окончательная формулировка темы;

совместно с руководителем разрабатывается план реализации проекта, сбор и изучение литературы, отбор и анализ информации, выбор способа представления результатов;

 оформление работы и подготовка к защите.

3      этап заключительный (февраль-март 11 класс): публичная защита реализованного проекта. Готовая к защите работа, должна быть оформлена в печатном и электронном виде (диск, флешь-носитель и т. д.), а также иметь иллюстративную презентацию (10-15 слайдов) с таким расчетом, чтобы время представления работы не превышало 10 минут.

 

5.                  Основные требования к содержанию, направленности проектной деятельности обучающихся и формам предоставления результатов

5.1. Проекты, создаваемые обучающимися, должны быть посвящены одной из актуальных проблем научной, культурной, политической, правовой, экономической, социальной жизни современного мирового сообщества.

5.2. Основными направлениями проектной деятельности обучающихся являются: 

       гуманитарное;

       физико-математическое,

       механико-технологическое,

       прикладное;

       безопасность жизнедеятельности, природообустройство и защита окружающей среды;

       социальное;

       инженерное;

       экономика и управление (бизнес-проектирование);

       информационное.

На уровне СОО приоритетными являются последние четыре направления.

5.3.               Проектная работа включает не только сбор, систематизацию и обобщение информации по выдвинутой проблеме, но и представляет собой самостоятельное исследование, демонстрирующее авторское видение проблемы, оригинальное ее толкование или решение.

5.4.               Проект должен иметь практическую направленность, быть востребованным и иметь возможность применения в той или иной сфере человеческой деятельности.

5.5.               Основными формами представления результатов проектной деятельности (продукт деятельности) могут быть: 

-                анализ данных социологического опроса,

-                отчет о проведённых исследованиях, обработка архивов и мемуаров;

-                коллекции, макеты, модели, схемы, план-карты; 

-                альбомы, буклеты, атласы, брошюры, газета, журнал, путеводитель; 

-                печатные статьи, публикации, эссе, рассказы, стихи, рисунки; 

-                справочник, учебное пособие;

-                документальные фильмы, мультфильмы, видеофильмы, веб-сайт, компьютерная анимация; 

-                сценарий, костюм, выставка, экскурсия; - программное обеспечение.

5.6. Требования к содержанию и оформлению индивидуальных проектов обучающихся содержаться в методических рекомендациях.

 

6. Организация процедуры защиты индивидуального проекта

6.1. Независимо от типа проекта его защита происходит публично: после заслушивания доклада (не более 10 минут), ответы на вопросы по теме проекта 5 минут.

6.2. К защите ученик представляет проектный продукт, печатное описание проекта. 

6.3. Школа создаёт школьную аттестационную комиссию. Состав комиссии от 3 до 5 человек. В комиссии должны присутствовать представитель администрации, классный руководитель, педагог по соответствующему направлению. 

6.4. Школьная аттестационная комиссия оценивает индивидуальный проект в соответствии с разработанными критериями.

6.5. Проект, получивший оценку «низкий уровень», возвращается ученику на доработку. Ученик дорабатывает индивидуальный проект в течение недели, представляет к повторной защите. 

6.6. Ученику, выступившему с проектом (исследовательской работой) успешно на муниципальном, региональном, всероссийском или международном уровне автоматически ставиться высший балл и от защиты в ОО он освобождается.

6.7. На защите  обучающийся представляет свой проект по следующему (примерному) плану:

ü Тема и краткое описание сути проекта.

ü Актуальность проекта.

ü Положительные эффекты от реализации проекта, которые получат как сам автор, так и другие люди.

ü Ресурсы (материальные и нематериальные), которые были привлечены для реализации проекта, а также источники этих ресурсов.

ü Ход реализации проекта.

ü Риски реализации проекта и сложности, которые обучающемуся удалось преодолеть в ходе его реализации.

С регламентом проведения защиты проектной идеи и реализованного проекта, параметрами и критериями оценки проектной деятельности обучающимся знакомятся заранее. 

 

7. Критерии оценивания индивидуального проекта 7.1. Вывод об уровне сформированности навыков проектной и учебноисследовательской деятельности обучающихся делается на основе оценки печатного описания проекта (заочной экспертизы) и его публичной защиты членами экспертной комиссии, которые отображаются в оценочных листах.

7.2.          Оценивание производится на основе критериальной модели.

 

Лист оценки заочной экспертизы индивидуального проекта

Таблица 1

 

           

Лист оценки публичной защиты индивидуального проекта

Таблица 2

Критерии оценки

 

 

 

 

 

Владение научной терминологией

0-2

 

 

 

 

 

Обоснование актуальности темы

реферата, его целей и задач

0-2

 

 

 

 

 

Логичность и обоснованность выводов, определение степени успешности

0-2

 

 

 

 

 

Оценка практической значимости

полученных результатов

0-2

 

 

 

 

 

Компетентность в области исследования

0-2

 

 

 

 

 

Умение аргументировано отвечать на вопросы

0-2

 

 

 

 

 

Наличие и качество презентационных материалов

0-2

 

 

 

 

 

Качество публичного выступления (речи)

0-2

 

 

 

 

 

ИТОГ:

Макс. 16 баллов

 

 

 

 

 

 

7.3.          Итоговая оценка по каждому критерию и итоговая оценка в целом за проект определяется по среднему количеству баллов, выставленных членами экспертной комиссии. Итоговая отметка выставляется в аттестат.

7.4.          Максимальный итоговый балл – 35.

Перевод в отметку: 30-35 баллов – отлично, 24-29 баллов – хорошо, 18 - 23 балла – удовлетворительно, 17 баллов и менее – неудовлетворительно.

7.5.          Результаты оценивания универсальных учебных действий в формате, принятом образовательной организацией доводятся до сведения обучающихся.

7.6.          Кроме того комиссия дает заключение об уровне сформированности навыков проектной и учебно-исследовательской деятельности по критериям, представленным в таблице 3.

 

Критерии оценки уровней сформированности навыков проектной и

учебно-исследовательской деятельности

Таблица 3

Критерий

Базовый (1 балл)

Повышенный (2-3 балла)

Коммуникативная деятельность.

Продемонстрированы навыки оформления проектной работы и пояснительной записки, а также подготовки простой презентации.

Автор отвечает на вопросы. 

Тема ясно определена и пояснена.

Текст хорошо структурирован. Все мысли выражены ясно, логично, последовательно, аргументировано. Работа вызывает интерес. Автор свободно отвечает на вопросы. 

Познавательная деятельность.

Работа в целом свидетельствует о способности  с помощью руководителя ставить проблему и находить пути её решения; продемонстрирована способность приобретать новые знания и/или осваивать новые способы действий, достигать более глубокого понимания изученного. 

Работа  свидетельствует о способности самостоятельно  ставить проблему и находить пути её решения; продемонстрирована способность приобретать новые знания и/или осваивать новые способы действий, достигать более глубокого понимания изученного. 

Регулятивная деятельность.

Продемонстрированы навыки определения темы и планирования работы. Работа доведена до конца и представлена комиссии.

Работа тщательно спланирована и последовательно реализована, своевременно пройдены все необходимые этапы обсуждения и представления. Контроль и коррекция осуществлялись самостоятельно.

Способность к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности.

Данные виды деятельности осуществляются с помощью руководителя.

Данные виды деятельности осуществляются обучающимся самостоятельно. 

Способность постановки цели и формулирования гипотезы, планирования работы, отбора и интерпретации, структурирования аргументации результатов исследования на основе собранных данных, презентации результатов.

Данные виды деятельности осуществляются с помощью руководителя.

Данные виды деятельности осуществляются обучающимся самостоятельно. 

 

Положение об индивидуальном проекте обучающихся отделения

Положение об индивидуальном проекте обучающихся отделения

ИП выполняется обучающимся в течение двух лет в рамках учебного времени, специально отведенного учебным планом, и должен быть представлен в виде завершенного учебного исследования или…

ИП выполняется обучающимся в течение двух лет в рамках учебного времени, специально отведенного учебным планом, и должен быть представлен в виде завершенного учебного исследования или…

Руководителями проекта, осуществляющими непосредственный контроль над выполнением проектной работы, являются педагогические работники или законные представители обучающихся

Руководителями проекта, осуществляющими непосредственный контроль над выполнением проектной работы, являются педагогические работники или законные представители обучающихся

Готовая к защите работа, должна быть оформлена в печатном и электронном виде (диск, флешь-носитель и т

Готовая к защите работа, должна быть оформлена в печатном и электронном виде (диск, флешь-носитель и т

Требования к содержанию и оформлению индивидуальных проектов обучающихся содержаться в методических рекомендациях

Требования к содержанию и оформлению индивидуальных проектов обучающихся содержаться в методических рекомендациях

Риски реализации проекта и сложности, которые обучающемуся удалось преодолеть в ходе его реализации

Риски реализации проекта и сложности, которые обучающемуся удалось преодолеть в ходе его реализации

Критерии оценки

Критерии оценки

Коммуникативная деятельность.

Коммуникативная деятельность.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.01.2021