Положение об организации сопровождения развития одаренных детей

  • doc
  • 14.05.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Положение об организации сопровождения развития одаренных детей.doc

Положение об организации сопровождения развития одаренных детей

 

 

1.Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ, Законом «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» (ст. 4, п. 1), Постановлением Правительства РФ от 17.11.2015 N 1239 «Об утверждении Правил выявления детей, проявивших выдающиеся способности, сопровождения и мониторинга их дальнейшего развития», Национальным проектом «Образование» региональным проектом «Успех каждого ребенка», может быть сюда надо вписать  программу развития школы и Центр «Точка роста»

1.2.  Настоящее Положение создано с целью упорядочения работы с одаренными детьми и организации методической работы с педагогами  по вопросам порядка проведения мониторинга развития одаренных детей, форм поддержки и сопровождения развития одаренных детей в образовательном процессе.

1.3.  Одаренность это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми. Одаренный ребенок это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.

1.4.  Работа с одаренными обучающимися строится на основе гуманизма, равноправия, приоритета общечеловеческих ценностей, свободного развития личности, защиты прав и интересов детей.

1.6. Работа с одаренными обучающимися ориентирована на развитие интеллектуальных, физических, творческих, спортивных  и коммуникативных способностей.

1.7. Цель работы с одаренными обучающимися создание условий, способствующих оптимальному развитию обучающихся, повышению качества их обучения, расширению возможностей развития индивидуальных способностей, улучшению условий социальной адаптации.

1.8.  Для достижения цели ставятся следующие задачи:

- создание условий для выявления, поддержки и развития одаренных обучающихся;

- формирование системы мониторинга деятельности Организации, направленной на работу с одаренными обучающимися;

- сохранение и укрепление психического и физического здоровья обучающихся;

- отбор средств обучения, способствующих развитию самостоятельности мышления, инициативности, творчества обучающихся;

- организация разнообразной внеурочной и досуговой деятельности;

- поддержка профессионального развития педагогов, работающих с одаренными обучающимися.

1.9. Работа с одаренными обучающимися проводится согласно индивидуальным  планам на текущий учебный год.

1.10. Работа может быть организована как индивидуально, так и в группах.

1.11. Работа с одаренными обучающимися начинается с 1 сентября текущего года и заканчивается вместе с окончанием образовательного процесса в Организации.

1.12. Работа с детьми, имеющими ярко выраженные способности, проводится в форме кружков, предметных олимпиад, предметных недель, турниров, конкурсов, выставок, спартакиад, участия в праздниках, самостоятельного создания продуктов детского творчества, индивидуальных и групповых занятий.

1.13. В работе с детьми в урочное время, имеющими ярко выраженные способности, оптимальными считаются дифференцированные и индивидуально-личностные технологии, использование исследовательского и проектного метода.

 

2. Принципы работы с одарёнными детьми

 2.1. Индивидуализация обучения (наличие индивидуального плана обучения обучающихся – высший уровень).

2.2. Принцип индивидуализации и дифференциации обучения.

2.3. Принцип опережающего обучения.

2.4. Принцип развивающего обучения.

2.4. Принцип разнообразия предлагаемых возможностей для реализации способностей и развития личности одаренных обучающихся.

2.6.  Принцип возрастания роли внеурочной деятельности.

2.7. Принцип свободы выбора обучающимися дополнительных образовательных услуг, занятий внеурочной деятельности

2.8. Принцип создания условий для совместной работы обучающихся с педагогами-руководителями проектно-исследовательской деятельности.

2.9. Принцип комфортности в любой социально-значимой деятельности.

 

3. Участники реализации работы с одаренными обучающимися

Участниками реализации работы с одаренными учащимися являются:

 3.1. Администрация школы (директор, заместители по УВР, ВР);

 3.2. Рабочая группа, состоящая из учителей, имеющих квалификационные категории, создаваемая сроком на 1 год;

3.3. Руководители школьных методических объединений;

3.4. Учителя-предметники;

3.5. Классные руководители;

3.6. Руководители кружков и секций, курсов внеурочной деятельности;

3.7. Родители (законные представители)  одаренных обучающихся;

3.8. Одаренные обучающиеся.

 

4. Формы проведения мониторинга работы с одаренными обучающимися

Формы

Периодичность

Участие в предметных олимпиадах, конкурсах различной направленности, спортивных соревнованиях

Весь период

Внутришкольный фестиваль ученичества «УСПЕХ»

1 раз в год

Творческие отчёты педагогов из опыта работы с одарёнными детьми

1 раз в год

Внутришкольный контроль.

Весь период

Творческие отчёты по итогам работы студий, клубов, кружков и спортивных секций.

1 раз в год

 

5. Организация и функциональное обеспечение  работы с одаренными обучающимися

5.1. Функции директора школы:

5.1.1. Планирование в годовом плане работы школы отдельного раздела по работе с одарёнными детьми и контроль за его выполнением участниками образовательного процесса.

5.1.2. Материальное стимулирование  педагогов, осуществляющих работу с одаренными обучающимися, имеющих высокие результаты участия обучающихся в олимпиадах,  конкурсах различной направленности, спортивных соревнованиях различного уровня (школьного, муниципального, регионального, всероссийского, международного).

5.2.Функции заместителей директора по УВР и ВР:

5.2.1. Регулирование и коррекция образовательных процессов, связанных с реализацией данного положения. 

5.2.2. Координация действий педагогов, работающих с одарёнными детьми. 

5.2.3. Формирование банка данных по одарённым детям.

5.3.    Функции рабочей группы:

5.3.1. Подбор диагностических материалов для выявления одарённых детей.

5.3.2. Сбор и систематизация материалов периодической печати и педагогической литературы по данной проблеме.

5.3.3. Подготовка методических рекомендаций по работе с одарёнными детьми.

5.3.4. Определение критериев эффективности работы.

5.4. Функции руководителей школьных методических объединений:

5.4.1. Планирование и  проведение школьных предметных недель и олимпиад.

5.4.2. Разработка методических материалов, вопросов и заданий повышенного уровня сложности по учебным предметам.

5.4.3. Оформление материалов по работе с одарёнными детьми на стенде методической работы.

 5.4.4. Руководство подготовкой творческих отчётов педагогов, работающих с одарёнными детьми.

5.5.   Функции учителей-предметников:

5.5.1. Выявление одарённых детей по учебным предметам.

5.5.2. Корректировка программ и тематических планов для работы с одарёнными детьми, включение заданий повышенной сложности, творческого, научно-исследовательского уровней.

5.5.3.  Организация индивидуальной работы с одарёнными детьми.

5.5.4. Подготовка обучающихся к олимпиадам, конкурсам, викторинам, конференциям различного уровня.

5.5.5. Отбор и оформление в течение года достижений одарённых детей для предъявления на внутришкольном фестивале ученичества «УСПЕХ».

5.5.6. Оформление своего опыта работы с одарёнными детьми в виде творческого отчёта для предъявления на педсовете.

5.5.7. Создание в учебных кабинетах картотеки материалов повышенного уровня сложности.

5.5.8. Консультирование родителей (законных представителей) одарённых детей по вопросам развития интеллектуальных способностей их детей.

5.6. Функции классных руководителей:

5.6.1. Выявление детей с общей одарённостью.

5.6.2. Планирование воспитательной работы в классе с учётом обеспечения возможностей реализации одарёнными детьми класса своих способностей.

5.7. Функции руководителей студий, кружков, клубов и секций:

5.7.1. Выявление одарённых обучающихся.

5.7.2. Организация творческих отчётов, выставок  достижений обучающихся.

5.7.3. Предоставление необходимой информации классным руководителям.

5.8. Функции педагога-психолога:

5.8.1. Психодиагностическая работа (групповая, индивидуальная).

5.8.2. Индивидуальные и групповые занятия с обучающимися.

5.8.3. Индивидуальные и групповые консультации для обучающихся;.

5.8.4. Работа с родителями (законными представителями) обучающихся                     (консультации по запросу).

5.8.5. Работа с педагогами (консультации, тренинги, просветительская работа).

5.8.6. Подготовка отчетов о работе с одаренными детьми.


Скачано с www.znanio.ru