Положение об организации сопровождения развития одаренных детей
1.Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ, Законом «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» (ст. 4, п. 1), Постановлением Правительства РФ от 17.11.2015 N 1239 «Об утверждении Правил выявления детей, проявивших выдающиеся способности, сопровождения и мониторинга их дальнейшего развития», Национальным проектом «Образование» региональным проектом «Успех каждого ребенка», может быть сюда надо вписать программу развития школы и Центр «Точка роста»
1.2. Настоящее Положение создано с целью упорядочения работы с одаренными детьми и организации методической работы с педагогами по вопросам порядка проведения мониторинга развития одаренных детей, форм поддержки и сопровождения развития одаренных детей в образовательном процессе.
1.3. Одаренность — это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми. Одаренный ребенок — это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.
1.4. Работа с одаренными обучающимися строится на основе гуманизма, равноправия, приоритета общечеловеческих ценностей, свободного развития личности, защиты прав и интересов детей.
1.6. Работа с одаренными обучающимися ориентирована на развитие интеллектуальных, физических, творческих, спортивных и коммуникативных способностей.
1.7. Цель работы с одаренными обучающимися – создание условий, способствующих оптимальному развитию обучающихся, повышению качества их обучения, расширению возможностей развития индивидуальных способностей, улучшению условий социальной адаптации.
1.8. Для достижения цели ставятся следующие задачи:
- создание условий для выявления, поддержки и развития одаренных обучающихся;
- формирование системы мониторинга деятельности Организации, направленной на работу с одаренными обучающимися;
- сохранение и укрепление психического и физического здоровья обучающихся;
- отбор средств обучения, способствующих развитию самостоятельности мышления, инициативности, творчества обучающихся;
- организация разнообразной внеурочной и досуговой деятельности;
- поддержка профессионального развития педагогов, работающих с одаренными обучающимися.
1.9. Работа с одаренными обучающимися проводится согласно индивидуальным планам на текущий учебный год.
1.10. Работа может быть организована как индивидуально, так и в группах.
1.11. Работа с одаренными обучающимися начинается с 1 сентября текущего года и заканчивается вместе с окончанием образовательного процесса в Организации.
1.12. Работа с детьми, имеющими ярко выраженные способности, проводится в форме кружков, предметных олимпиад, предметных недель, турниров, конкурсов, выставок, спартакиад, участия в праздниках, самостоятельного создания продуктов детского творчества, индивидуальных и групповых занятий.
1.13. В работе с детьми в урочное время, имеющими ярко выраженные способности, оптимальными считаются дифференцированные и индивидуально-личностные технологии, использование исследовательского и проектного метода.
2. Принципы работы с одарёнными детьми
2.1. Индивидуализация обучения (наличие индивидуального плана обучения обучающихся – высший уровень).
2.2. Принцип индивидуализации и дифференциации обучения.
2.3. Принцип опережающего обучения.
2.4. Принцип развивающего обучения.
2.4. Принцип разнообразия предлагаемых возможностей для реализации способностей и развития личности одаренных обучающихся.
2.6. Принцип возрастания роли внеурочной деятельности.
2.7. Принцип свободы выбора обучающимися дополнительных образовательных услуг, занятий внеурочной деятельности
2.8. Принцип создания условий для совместной работы обучающихся с педагогами-руководителями проектно-исследовательской деятельности.
2.9. Принцип комфортности в любой социально-значимой деятельности.
3. Участники реализации работы с одаренными обучающимися
Участниками реализации работы с одаренными учащимися являются:
3.1. Администрация школы (директор, заместители по УВР, ВР);
3.2. Рабочая группа, состоящая из учителей, имеющих квалификационные категории, создаваемая сроком на 1 год;
3.3. Руководители школьных методических объединений;
3.4. Учителя-предметники;
3.5. Классные руководители;
3.6. Руководители кружков и секций, курсов внеурочной деятельности;
3.7. Родители (законные представители) одаренных обучающихся;
3.8. Одаренные обучающиеся.
4. Формы проведения мониторинга работы с одаренными обучающимися
Формы |
Периодичность |
Участие в предметных олимпиадах, конкурсах различной направленности, спортивных соревнованиях |
Весь период |
Внутришкольный фестиваль ученичества «УСПЕХ» |
1 раз в год |
Творческие отчёты педагогов из опыта работы с одарёнными детьми |
1 раз в год |
Внутришкольный контроль. |
Весь период |
Творческие отчёты по итогам работы студий, клубов, кружков и спортивных секций. |
1 раз в год |
5. Организация и функциональное обеспечение работы с одаренными обучающимися
5.1. Функции директора школы:
5.1.1. Планирование в годовом плане работы школы отдельного раздела по работе с одарёнными детьми и контроль за его выполнением участниками образовательного процесса.
5.1.2. Материальное стимулирование педагогов, осуществляющих работу с одаренными обучающимися, имеющих высокие результаты участия обучающихся в олимпиадах, конкурсах различной направленности, спортивных соревнованиях различного уровня (школьного, муниципального, регионального, всероссийского, международного).
5.2.Функции заместителей директора по УВР и ВР:
5.2.1. Регулирование и коррекция образовательных процессов, связанных с реализацией данного положения.
5.2.2. Координация действий педагогов, работающих с одарёнными детьми.
5.2.3. Формирование банка данных по одарённым детям.
5.3. Функции рабочей группы:
5.3.1. Подбор диагностических материалов для выявления одарённых детей.
5.3.2. Сбор и систематизация материалов периодической печати и педагогической литературы по данной проблеме.
5.3.3. Подготовка методических рекомендаций по работе с одарёнными детьми.
5.3.4. Определение критериев эффективности работы.
5.4. Функции руководителей школьных методических объединений:
5.4.1. Планирование и проведение школьных предметных недель и олимпиад.
5.4.2. Разработка методических материалов, вопросов и заданий повышенного уровня сложности по учебным предметам.
5.4.3. Оформление материалов по работе с одарёнными детьми на стенде методической работы.
5.4.4. Руководство подготовкой творческих отчётов педагогов, работающих с одарёнными детьми.
5.5. Функции учителей-предметников:
5.5.1. Выявление одарённых детей по учебным предметам.
5.5.2. Корректировка программ и тематических планов для работы с одарёнными детьми, включение заданий повышенной сложности, творческого, научно-исследовательского уровней.
5.5.3. Организация индивидуальной работы с одарёнными детьми.
5.5.4. Подготовка обучающихся к олимпиадам, конкурсам, викторинам, конференциям различного уровня.
5.5.5. Отбор и оформление в течение года достижений одарённых детей для предъявления на внутришкольном фестивале ученичества «УСПЕХ».
5.5.6. Оформление своего опыта работы с одарёнными детьми в виде творческого отчёта для предъявления на педсовете.
5.5.7. Создание в учебных кабинетах картотеки материалов повышенного уровня сложности.
5.5.8. Консультирование родителей (законных представителей) одарённых детей по вопросам развития интеллектуальных способностей их детей.
5.6. Функции классных руководителей:
5.6.1. Выявление детей с общей одарённостью.
5.6.2. Планирование воспитательной работы в классе с учётом обеспечения возможностей реализации одарёнными детьми класса своих способностей.
5.7. Функции руководителей студий, кружков, клубов и секций:
5.7.1. Выявление одарённых обучающихся.
5.7.2. Организация творческих отчётов, выставок достижений обучающихся.
5.7.3. Предоставление необходимой информации классным руководителям.
5.8. Функции педагога-психолога:
5.8.1. Психодиагностическая работа (групповая, индивидуальная).
5.8.2. Индивидуальные и групповые занятия с обучающимися.
5.8.3. Индивидуальные и групповые консультации для обучающихся;.
5.8.4. Работа с родителями (законными представителями) обучающихся (консультации по запросу).
5.8.5. Работа с педагогами (консультации, тренинги, просветительская работа).
5.8.6. Подготовка отчетов о работе с одаренными детьми.
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.