ПОЛОЖЕНИЕ об организации внеурочной деятельности обучающихся
Оценка 4.6

ПОЛОЖЕНИЕ об организации внеурочной деятельности обучающихся

Оценка 4.6
docx
14.05.2020
ПОЛОЖЕНИЕ об организации внеурочной деятельности обучающихся
положение о внеурочной деятельности.docx

Рассмотрено на заседании                                                   УТВЕРЖДАЮ

педагогического совета                                                        Директор ГОУ ЛНР ССШ №32

протокол № 2 от 29.08.2019 г.                                             им. П. Л. Дрёмова

                                                                                                 __________________ А.Ю. Чулков

                                                                                                 приказ от 12.08.2019 г. № 174-О

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

об организации внеурочной деятельности обучающихся

 

Настоящее положение разработано в соответствии с Законом Луганской Народной Республики «Об образовании» (с изменениями) от 30.09.2016 г. № 128-II; Государственным образовательным стандартом начального общего образования Луганской Народной Республики, Государственным образовательным стандартом основного общего образования Луганской Народной Республики, Государственным образовательным стандартом среднего общего образования Луганской Народной Республики, утвержденных приказом Министерства образования и науки Луганской Народной Республики 21.05.2018 № 495-од, зарегистрированных Министерством юстиции Луганской Народной Республики 13.06.2018 за № 200/1844.

 

1.                  Общие положения

1.1.  Внеурочная деятельность учащихся – специально организованная деятельность   обучающихся, представляющая собой неотъемлемую часть учебного плана, который является компонентом основной образовательной программы начального, основного и среднего общего образования.

1.2.  Внеурочная деятельность организуется в школе, в соответствии с государственным образовательным стандартом начального, основного и среднего общего образования.

1.3. Время, отведенное на внеурочную деятельность, не учитывается при определении максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся, но учитывается при определении объемов финансирования, направляемых на реализацию основной образовательной программы.

1.4.  Данное положение регламентирует порядок нормирования и учета, организации внеурочной  деятельности, а также определяет ее формы и виды.

 

2. Цель и задачи

2.1. Целью внеурочной деятельности является содействие в обеспечении достижения ожидаемых результатов обучающихся ГОУ ЛНР ССШ № 32 им. П.Л. Дрёмова (далее ОУ) в соответствии с основной образовательной программой общеобразовательного учреждения.

2.2. Внеурочная деятельность направлена на реализацию индивидуальных потребностей учащихся ОУ путем предоставления выбора широкого спектра занятий, направленных на развитие детей.

2.3. Внеурочная деятельность может быть использована на введение учебных курсов, расширяющих содержание учебных предметов, обеспечивающих различные интересы обучающихся.

 

 

 

 

3.                  Направления, формы и виды организации внеурочной деятельности

 

3.1.            Направления и виды внеурочной деятельности определяются ОУ в соответствии с основной образовательной программой

3.2.            Подбор направлений, форм и видов деятельности должен осуществляемый  в соответствии с  индивидуальными образовательными  потребностями обучающихся и  обеспечивает достижение планируемых результатов в соответствии с основной образовательной программой ОУ.

3.2. Внеурочная деятельность организуется:

Ø  по направлениям развития личности: спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное;

Ø    по видам: игровая, познавательная, досугово - развлекательная деятельность (досуговое общение), проблемно-ценностное общение; художественное творчество, социальное творчество (социальная преобразующая добровольческая деятельность); техническое творчество, трудовая (производственная) деятельность, спортивно-оздоровительная деятельность; туристско-краеведческая деятельность;

Ø    в формах: экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества,  олимпиады, соревнования, поисковые исследования, общественнополезные практики и т.д. 

 

4. Организация внеурочной деятельности

4.1. Рабочие программы внеурочной деятельности разрабатываются и утверждаются ОУ самостоятельно.

4.2. Рабочие программы внеурочной деятельности могут быть различных типов: комплексные, тематические, ориентированные на достижение результатов, по конкретным видам внеурочной деятельности, индивидуальные.

4.3. Структура рабочей программы внеурочной деятельности:

 - пояснительная записка;

- основное содержание программы;

 - ожидаемые, планируемые  результаты;

- календарно-тематическое планирование;

- материально-техническое обеспечение курса;

- список литературы, электронные ресурсы.

4.4. Порядок смены видов и форм учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации основной образовательной программы определяет ОУ.

4.5. На внеурочную деятельность в 1-4 классах в неделю отводится не более 4 часов на каждого обучающегося.

4.6. Внеурочная деятельность может быть организована с использованием возможностей учреждений дополнительного образования детей, учреждений культуры и спорта (при заключении договора).

4.7. Занятия внеурочной деятельности могут проводиться учителями ОУ, педагогами учреждений дополнительного образования, учителями-предметниками основной школы.

4.8. Учащиеся, их родители (законные представители) участвуют в выборе направлений и форм внеурочной деятельности.

4.9. Расписание составляется в начале учебного года администрацией с учетом установления наиболее благоприятного режима труда и отдыха обучающихся. Расписание утверждается директором ОУ. Перенос занятий или изменение расписания производится только с согласия администрации ОУ и оформляется документально.

4.10. Продолжительность занятий и их количество в неделю определяются образовательной программой педагога, а также требованиями, предъявляемыми к режиму деятельности детей в ОУ.

4.11. Деятельность детей осуществляется как в одновозрастных, так и в разновозрастных объединениях по интересам. В работе объединения могут принимать участие родители (законные представители), без включения в списочный состав и по согласованию с педагогом.

4.12. Каждый обучающийся имеет право заниматься в объединениях разной направленности, а также изменять направление обучения.

4.13. Организация внеурочной деятельности должна обеспечивать возможность выбора двигательно-активных, физкультурно-спортивных занятий. Для первоклассников занятия (особенно в первом полугодии) проводят в форме экскурсий, прогулок. Оптимальным является посещение не более 2-х внеурочных занятий, одно из которых должен быть двигательно-активным. Продолжительность двух занятий не должна превышать 50 минут с перерывом не менее 10 минут для отдыха детей и проветривания помещений.

4.14. Учет занятости обучающихся внеурочной деятельностью осуществляется классным руководителем в индивидуальных картах.

4.15. Учёт проведённых занятий внеурочной деятельности педагоги фиксируют в отдельном журнале.

4.16. Во внеурочной деятельности педагогами ведется методическая работа, направленная на совершенствование содержания образовательного процесса, форм и методов обучения, повышение педагогического мастерства работников.


 

Рассмотрено на заседании

Рассмотрено на заседании

Направления, формы и виды организации внеурочной деятельности 3

Направления, формы и виды организации внеурочной деятельности 3

Деятельность детей осуществляется как в одновозрастных, так и в разновозрастных объединениях по интересам

Деятельность детей осуществляется как в одновозрастных, так и в разновозрастных объединениях по интересам
Скачать файл