ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОТРЯДЕ ЮНЫХ ИНСПЕКТОРОВ ДВИЖЕНИЯ (ЮИД)
ЧОУ СШ «Азимут»
1.Общие положения.
Отряд юных инспекторов движения – добровольные объединения школьников, которые создаются с целью воспитания у них гражданственности, высокой общей культуры, коллективизма, профессиональной ориентации, широкого привлечения их к организации пропаганды безопасного поведения среди детей младшего и среднего школьного возраста.
2. Основными задачами отрядов ЮИД являются:
Активное содействие школе в выработке у школьников активной жизненной позиции;
Изучение правил безопасного поведения на дорогах и улицах, овладение навыками проведения работы по пропаганде правил дорожного движения и организации этой работы среди детей;
Овладение умениями оказания первой медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях.
Отряды юных инспекторов движения создаются из числа школьников 4 – 8 классов.
3.Основные направления работы отрядов юных инспекторов движения.
Воспитание у членов отряда ЮИД преданности своей Родине на героических, боевых и трудовых традициях российской милиции (полиции), гуманного отношения к людям, чувства товарищества.
Углубленное изучение правил дорожного движения, овладение методами предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма и навыками оказания первой помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях.
Проведение массово-разъяснительной работы по пропаганде правил дорожного движения в ОУ, детских садах, внешкольных учреждениях с использованием технических средств пропаганды.
Участие в смотрах и слетах ЮИД, конкурсах и соревнованиях агитбригад .
Содержание деятельности отряда юных инспекторов движения имеет несколько направлений:
Информационная деятельность:
· организация отчетов (агитбригада) по результатам деятельности отряда ЮИД,
· создание стендов “ЮИД в действии”,
· стенгазет “Юный инспектор движения”,
· листовок “За безопасность движения” и другой информационной работы.
· Сбор материала для газеты "Перекресток"
Пропагандистская деятельность:
Организация разъяснительной работы по теме безопасности дорожного движения:
· проведение бесед,
· викторин, кинолекториев,
· игр,
· экскурсий,
· соревнований,
· конкурсов,
· КВН,
· тематических утренников,
· праздников.
· постановка спектаклей, создание агитбригады, участие в создании и использовании наглядной агитации методической базы для изучения Правил дорожного движения.
Шефская деятельность:
· организации среди школьников конкурсов рисунков по теме безопасности дорожного движения,
· разучивание песен и стихов, помощь воспитателям в проведении экскурсий “Азбука дорог”.
Более опытные юные инспекторы движения отряд” принимают участие в патрульной деятельности
· участие в сопровождении взрослых в патрулировании и рейдах, в целях предотвращения нарушений со стороны детей и подростков Правил дорожного движения;
· выпуск “молний” по результатам патруля и рейдов;
· информирование родителей о нарушении школьниками Правил дорожного движения,
· дежурство у перекрестков в микрорайоне школы,
· организаций практических игр на территории автогородков безопасности дорожного движения и автоплошадок, регулирование движения на них детского автотранспорта,
· участие в создании автоплощадок на пришкольных участках и в других местах, выделенных для этой цели, работа с юными велосипедистами.
Основные обязанности командира отряда:
· возглавлять работу отряда,
· разрабатывать и выносить на обсуждение план работы отряда ЮИД,
· контролировать деятельность отделений,
· проводить заседания штаба, итоговые сборы, линейки,
· вести воспитательную работу в отряде, организовывать изучение боевых и трудовых традиций милиции, способствующих патриотическому воспитанию членов отряда ЮИД,
· экскурсии,
· оформление выставок,
· проведение встреч и вечеров,
· посещение музеев
4. Структура и организация работы отрядов ЮИД.
Членами отрядов ЮИД могут быть учащиеся в возрасте от 10-15 лет и заявившие желание активно участвовать в работе по изучению и пропаганде ПДД. Приём в члены отряда ЮИД производится на основе устного заявления. Со всеми вновь принятыми членами ЮИД проводятся занятия по изучению правил дорожного движения.
5. Обязанности юного инспектора движения.
Он дорожит честью, званием юного инспектора движения, активно участвует в делах отряда;
Он изучает правила дорожного движения и является примером в их соблюдении;
Ведет разъяснительную работу среди сверстников и детей младшего возраста по пропаганде правил безопасного поведения на дорогах;
Укрепляет свое здоровье, систематически занимается физической культурой и спортом.
6. Права юного инспектора движения.
Он имеет право участвовать в обсуждении вопросов, относящихся к деятельности отряда;
Он имеет право овладевать знаниями, умениями и навыками, методикой и практикой работы по профилактике ДДТТ;
Юный инспектор может награждаться за активную работу в отряде грамотами.
СЕНТЯБРЬ
1. Провести общий сбор членов отряда ЮИД. Выборы штаба. Распределение обязанностей.
2. Подготовиться и провести торжественное мероприятие «Посвящение первоклассников в пешеходы».
4. Оформить тематический стенд «Мы идём в школу»
5. «Минутка безопасности» с использованием информации ГИБДД и просмотром видеоролика по БДД
6. Выпуск стенгазеты «Добрая дорога детства»
ОКТЯБРЬ
1. Подготовить и провести 15-минутные беседы
2. Провести в начальных классах конкурс рисунков «Мы по улице идём». Из лучших рисунков оформить выставку и провести экскурсию для детей.
3. Подготовить и провести весёлые старты для учащихся начальной школы «Красный, жёлтый, зелёный».
4. Провести интерактивную викторину по ПДД «Учим дорожные знаки и правила движения» для 3-4; 5-6; 7-8 классов
5. «Минутка безопасности» с использованием информации ГИБДД
6. Подготовить и провести КВН «Красный, жёлтый, зелёный» с воспитанниками детского сада № 166 (по договоренности)
НОЯБРЬ
1. Подготовить агитбригаду, посвящённую Дню памяти жертв ДТП
2. Патрулирование
3. Выпуск листовок-обращений
4. «Минутка безопасности» с использованием информации ГИБДД
ДЕКАБРЬ
1. Перед уходом ребят на зимние каникулы провести во всех классах «Минутки безопасности».
2. Организовать для учащихся: 5-11 классов просмотр видеоролика на тему безопасности дорожного движения; 1-4 классов просмотр мультфильма «Правила дорожного движения»
3. Подготовить и провести для учащихся начальной школы КВН по ПДД
4. Проведение новогодней елки для учащихся города (по договоренности)
ЯНВАРЬ
1. Выпуск газеты "Перекресток"
2. Оформление Летописи отряда ЮИД
3. Подготовить агитбригаду «Будьте готовы к зимней дороге»
4. Проведение праздника для начальной школы
ФЕВРАЛЬ
3. Подготовить и провести совместно с инспектором ГИБДД окружное мероприятие "День светофорных наук"
4. «Минутка безопасности» с использованием информации ГИБДД
МАРТ
1. Провести проверку знаний по Правилам дорожного движения в 5–8 классах.
2. Провести проверку знаний по Правилам дорожного движения в 1–4 классах. Подвести итоги. Определить лучшие классы.
3. Перед каникулами провести во всех классах «Минутки безопасности»
4. Выпуск газеты
АПРЕЛЬ
1. Подготовить и провести игровую программу «Весёлый перекрёсток» для воспитанников детских садов.
2. Подготовка к отчетному концерту
3. Подготовка к городскому конкурсу «Безопасное колесо»
4. Провести акцию с инспектором ГИБДД «Вежливый водитель» в микрорайоне школы.
МАЙ
1. Принять участие в краевом конкурсе-соревновании юных велосипедистов «Безопасное колесо»
2. Провести «Неделю безопасности».
3. Провести выступления агитбригады «Минутки безопасности» во всех классах.
4. Подготовить и провести игровую программу «Здравствуй, лето!»
Руководитель отряда ЮИД О.Н. Громова
Паспорт Отряда ЮИД
г. Хабаровск
Кировский район
Командир отряда ЮИД- Гладков Андрей
Зам. командира отряда ЮИД- Назаренко Богдан
Количество членов отряда ЮИД- 9
Руководитель отряда ЮИД – учитель русского языка и литературы Громова Ольга Николаевна
Парадная форма-
Эмблема- есть
Названия отряда- есть
Девиз: «Правила движения- изучай с рождения».
Речевка: «Правила дорожных на свете немало
Все бы их выучить вам не мешало.
Но основные из правил движения –
Знать как таблицу должны умножения».
Песня: «Наша служба и опасна и трудна».
Служба эта и опасна и трудна
В городах и сёлах всем она нужна.
Если где-то по дороге городской
Мчится нарушитель
Эта служба помогает нам с тобой.
Днём и ночью на посту она везде.
Служба смелых – ГИБДД!
Это трудная очень работа,
Но ведь это о людях забота.
И спасают здесь жизни людей.
Так берись за работу скорей !
Чтобы правила лучше запомнить, ты на сцену сегодня смотри.
В них поможет вам разобраться
Отряд ЮИД школы «Азимут»
Чтобы не было в жизни тревоги
Дисциплину на каждой дороге
Соблюдайте, пожалуйста, люди всегда!
Уголок «ЮИД »- есть.
РОДИТЕЛЯМ О ПДД
1. ПРИЧИНЫ ДЕТСКОГО
ДОРОЖНО- ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА
Неумение наблюдать.
Невнимательность.
Недостаточный надзор взрослых за поведением детей.
2. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ ПДД
При выходе из дома:
Если у подъезда дома возможно движение, сразу обратите внимание ребенка, нет ли
приближающегося транспорта. Если у подъезда стоят транспортные средства или
растут деревья, приостановите свое движение и оглядитесь - нет ли опасности.
При движении по тротуару:
1. Придерживайтесь правой стороны.
2. Взрослый должен находиться со стороны проезжей части.
З. Если тротуар находится рядом с дорогой, родители должны крепко держать
ребенка за руку.
4. Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом машин со
двора.
5. Разъясните детям, что бросать стекло, камни на дорогу нельзя. Это может
привести к неприятностям.
6. Не приучайте детей выходить на проезжую часть, коляски и санки возите только
по тротуару.
Готовясь перейти дорогу:
1. Остановитесь, осмотрите проезжую часть.
2. Развивайте у ребенка наблюдательность за дорогой.
3. Подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра дороги. Остановку
для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей.
4. Учите ребенка всматриваться вдаль, различать приближающиеся машины.
5. Не стойте с ребенком на краю тротуара.
6. Обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту,
расскажите о сигналах указателей поворота у машин.
7. Покажите, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно
движется по инерции.
При переходе проезжей части:
1. Переходите дорогу только по пешеходным переходам или на перекрестках,
2. Идите только на зеленый сигнал, даже если нет машин.
3. Выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры.
4. Не спешите и не бегите, переходите дорогу размеренно.
5. Не переходите улицу под углом, объясните ребенку, что так хуже видно дорогу.
6. Не выходите на проезжую часть с ребенком из-за транспорта или кустов, не
осмотрев предварительно улицу.
7. Не торопитесь перейти дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей,
нужный автобус, приучите ребенка, что это опасно.
8. При переходе по нерегулируемому перекрестку учите ребенка внимательно
следить за началом движения транспорта.
9. Объясните ребенку, что даже на дорогах, где мало машин, переходить надо
осторожно, так как машина может выехать со двора, из переулка.
При посадке и высадке из транспорта:
1. Выходите первыми, впереди ребенка, иначе ребенок может упасть, выбежать на
проезжую часть.
2. Подходите для посадки к двери только после полной остановки.
3. Не садитесь в транспорт в последний момент (может прищемить дверями).
4. Приучите ребенка быть внимательным в зоне остановки - это опасное место
(плохой обзор дороги, пассажиры могут вытолкнуть ребенка на дорогу).
При ожидании транспорта:
1. Стойте только на посадочных площадках, на тротуаре или обочине.
Рекомендации по формированию навыков поведения на улицах:
1. Навык переключения на улицу: подходя к дороге, остановитесь, осмотрите улицу
в обоих направлениях.
2. Навык спокойного, уверенного поведения на улице: уходя из дома, не
опаздывайте, выходите заблаговременно, чтобы при спокойной ходьбе иметь запас
времени,
3. Навык переключения на самоконтроль: умение следить за своим поведением
формируется ежедневно под руководством родителей.
4. Навык предвидения опасности: ребенок должен видеть своими глазами, что за
разными предметами на улице часто скрывается опасность.
Учите детей безопасному поведению на дороге своим примером
Рано или поздно, наш ребенок начинает самостоятельно ходить в школу, на
стадион, бассейн, магазины и т.д. И, конечно же, ему необходимо переходить дорогу,
часто напряженную и опасную для перехода. Чем раньше родители начинают обучать
своих детей основным навыкам безопасного перехода, доводить до них содержание
каждого правила перехода проезжей части, проезда на транспорте, тем безопаснее
будет их дорога.
Но самый важный «учитель» - пример родителей, то, как они 'сами выполняют все
предписания ПДД. Об этом надо помнить четко.
И все-таки, как обучать детей правилам безопасного поведения?
Необходимо помнить, что такие занятия, беседы, просто упоминания должны быть не
от случая к случаю, а постоянными.
Анализ многих случаев дорожно-транспортных происшествий с детьми показывает,
что часто ребята не замечают своевременно опасность и поэтому не могут
правильно оценить ситуацию. Значит, первый шаг к безопасности детей - научить
их наблюдать, ориентироваться в обстановке дороги, оценивать и предвидеть
опасность. Формирование навыка наблюдения и ориентирования в дорожных ситуациях
зависит от взрослых.
Находясь на дороге со своими детьми, применяйте постоянно некоторые методы,
которые помогут вам и вашему ребенку сформировать навыки безопасного поведения.
Они перед вами:
• Никогда не спешите на проезжей части. Наоборот, научите ребенка наблюдать
обстановку на ней, переходить дорогу только размеренным шагом.
• Не разговаривайте при переходе через дорогу, как бы интересна ни была тема
беседы. Тогда ребенок поймет, что нельзя отвлекаться при маневре перехода.
• Никогда не переходите дорогу наискось, не говоря уже о перекрестках.
Покажите, что правильный и соответственно безопасный переход - только строго
поперек дороги.
• Не вздумайте переходить дорогу на красный или желтый свет, как бы вы ни
спешили! Это не только разовая опасность. Ведь если вы с ребенком перешли
дорогу на запрещающий сигнал, то он без вас сделает то же самое.
• Приучитесь и приучите к этому ваших детей - пере ходить дорогу не там, где
вам надо, а там, где есть переходы. Опять повторяем о перекрестках: их переход
возможен только по линии тротуаров, «буквой Г».
• При выходе из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси помните, что вы должны
это сделать первыми, чтобы проконтролировать дальнейшее передвижение ваших
детей.
• Постоянно обсуждайте с ребенком возникающие ситуации на дорогах, указывая на
явную или скрытую опасность в виде очень быстро едущих автомобилей, пешеходов,
нарушающих правила, и т.д. Особо обращайте внимание на автобусы, стоящие на
остановке, автомобили на обочине дорог, объезжающие их машины, которые могут
неожиданно показаться из-за автобуса и остановившегося транспортного средства.
Ребенок должен убедиться, что за разными предметами, стоящими на дороге, может
возникнуть скрытая опасность.
• Особенно обратите внимание на двигательную память детей: остановка перед
переходом. Поворот головы налево, направо для оценки ситуации на дороге, все
должно быть зафиксировано ребенком, чтобы он в случае необходимости скопировал
ваше поведение. Сформируйте обязательно у вашего ребенка твердый навык - сделал
первый шаг на проезжую часть, поверни голову и осмотри дорогу в обоих
направлениях.
• Никогда не выходите с ребенком на проезжую часть из прикрытия в виде машины
или кустарника. Вы тем самым показываете плохую привычку неожиданно появляться
на проезжей части, что может привести к плачевным последствиям.
• Нельзя, чтобы 'ребенок перебегал или переходил улицу 'впереди вас, и особенно
не глядя по сторонам. Это приводит к тому, что он приучается бежать через
дорогу, не оценивая ситуацию.
• И, конечно же, если ребенок мал и вы не уверены в нем, то крепко держите
малыша за руку!
• Научите ребенка всматриваться вдаль и оценивать скорость приближающихся видов
транспорта, для того чтобы он умел высчитать время, за которое машина или
мотоцикл смогут доехать до вас.
.• Обращайте внимание на обманчивость пустынных дорог, которая может стать
местом игры у детей. Они не менее опасны, чем оживленные. Не ожидая встретить
на ней опасность, дети подвергают свою жизнь еще большей опасности!
• Особенно родители должны внимательно обучать детей правилам и навыкам
безопасного поведения на дорогах детей с отклонениями в зрении. Учтите, что
«боковое зрение», играющее огромную роль при переходе улицы, У ребят с
ослабленным зрением развито слабее. Поэтому приучите детей, носящих очки, чаще
поворачивать голову для оценки ситуации на дороге.
Помните, жизнь и здоровье наших детей зависит прежде всего от нас, взрослых!
Викторина
Внимание, вопрос!
Этот раздел поможет провести проверку усвоения учащимися Правил дорожного
движения в разных формах. Наиболее традиционными для выявления знаний ребят
является самый простой опрос. Сейчас часто проводят тестирование как при сдаче
экзамена по ПДД на получение водительского удостоверения. Наиболее интересными
для подростков являются викторины в формах брейн-ринга или «Что? Где? Когда?».
Что же касается содержания, то здесь вы найдете большое количество вопросов, из
которого можно подобрать и по теме, и по возрасту вашего класса.
«Вопросы дядюшки Светофора»
для начальной школы
1. Кто такой пешеход?
Любой человек, находящийся вне транспортного средства и не выполняющий на
дороге работу, а также передвигающийся в инвалидных колясках без двигателя,
ведущий велосипед, везущий санки, тележку или детскую коляску.
2. Что такое дорога?
Любая используемая для движения дорога, улица, переулок по всей ширине (включая
тротуары, обочины и разделительные полосы).
3. Что такое перекресток?
Территория, образуемая пересекающимися (примыкающими друг к другу или
разветвляющимися) дорогами в одном уровне.
4. По какой части дороги должны передвигаться пешеходы?
Пешеходы должны передвигаться по тротуарам, а где их нет - по обочине или
велосипедной дорожке, если они не мешают движению велосипедов.
5. Где можно передвигаться пешеходам при отсутствии тротуара, пешеходной дорожки?
Возможно передвижение по велосипедной дорожке.
А и при ее отсутствии - по краю проезжей части в один ряд (на дорогах с
разделительной полосой - по внешнему краю).
6. Где и как должны передвигаться пешеходы вне населенных пунктов при
отсутствии пешеходной дорожки, тротуара?
По обочине или внешнему краю дороги, навстречу движению.
7. Где разрешается пешеходам переходить проезжую часть?
Переходы (подземные и пешеходные мостики), места, обозначенные разметкой или
знаками «Пешеходный переход».
8. Можно ли переходить дорогу в местах, где отсутствуют обозначенные пешеходные
переходы?
Разрешается, под прямым углом к проезжей части в хорошо просматриваемых местах.
9. Что делать, если Вы не успели перейти (закончить переход) регулируемый
переход и на светофоре загорелся запрещающий сигнал?
Находиться в ожидании дальнейшего движения на островке безопасности, а при его
отсутствии - на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных
направлений.
10. Возможно ли движение пешехода на желтый сигнал светофора?
Если вы не начали переход, то ваше действие только стоять. Если вас желтый
сигнал застал на проезжей части, то вы должны или закончить переход, или
остановиться на островке безопасности.
11. Где пассажиры должны ожидать автобус, троллейбус или трамвай?
Только на посадочных площадках, а где их нет - на тротуаре или обочине.
12. Разрешается ли ожидание трамвая непосредственно возле рельсов?
Нет. Подходить к трамваю для посадки разрешено только после его полной
остановки.
13. Что означает мигание зеленого сигнала в светофоре с двуцветной
сигнализаций?
Это значит, что вскоре будет включен красный сигнал.
14. Кого надо слушаться на регулируемом переходе: светофор или регулировщика?
Сигналы регулировщика, даже если они противоречат сигналам светофора.
15.При каком сигнале регулировщика пешеходам разрешено переходить улицу?
Если регулировщик стоит к пешеходам левым или правым боком, а его руки либо
опущены вниз, либо вытянуты в стороны.
16. Возможно ли переходить улицу, если руки регулировщика опущены вниз, а стоит
он к вам лицом?
Нет. Переход в таком случае запрещен.
17. Возможно ли движение пешеходов, если регулировщик поднял руку вверх?
Нет. Это сигнал, при котором движение пешеходов - транспортных средств
запрещается.
18. Какой перекресток называется регулируемым?
Перекресток, где очередность движения определяет сигналами светофора или
регулировщика.
19. Можно ли ехать в кузове грузового мотоцикла?
Это категорически запрещено!
20. Можно ли ехать детям на переднем сиденье автомобиля рядом с водителем?
Нет. Разрешается перевозить на переднем сиденье автомобиля детей только с 12
лет.
21. Имеет ли право ученик первого класса (второго и т.д. до 14 лет) управлять
велосипедом?
Нет, не имеет. Управлять велосипедом можно только с 14 лет.
22. Как разрешено перевозить в автомобилях маленьких детей?
Только в. специальных креслах, предназначенных для перевозки детей.
Тесты по ПДД
для старшей школы «Да или нет?»
У этого теста два варианта ответов: а) да б) нет. Поэтому в бланке ответов
напротив номера вопроса выставляется соответствующая ответу буква.
1. По тротуару' человек ведет велосипед. Является ли он пешеходом?
2. Является ли велосипед механическим транспортным средством?
3. Входит ли обочина в проезжую часть?
4. Обязательно ли водителю пристегиваться ремнями безопасности при передвижении
в, городе?
5. Дает ли проблесковый сигнал оранжевого света преимущества перед другими
транспортными средствами?
6. Возможна ли передача водителем транспортного средства другому водителю,
забывшему дома права?
7. Разрешается ли движение на желтый мигающий сигнал светофора?
8. Возможно ли движение на сочетание красного и желтого сигналов светофора?
9. Разрешен ли разворот транспортному средству, если в светофоре включена
стрелка, указывающая направление налево?
10. Обязан ли водитель те уступить дорогу другим транспортным средствам,
проезжающим в другом направлении, если включены в светофоре одновременно
стрелка его направления движения с красным и желтым сигналом?
11. Должны ли водители автомобилей, за исключением городского транспорта,
подчиняться сигналам светофоров с четырьмя круглыми сигналами бело-лунного
света, расположенными в виде буквы Т?
12. Возможно ли движение автобусов на перекрестке налево, если включены все 4
белых сигнала в светофоре Т образной формы?
13. Разрешается ли движение автомобилей потока, если регулировщик стоит к
потоку правым боком и вытянул правую руку вперед?
14. Разрешается ли движение пешеходов, если регулировщик СТОП к ним спиной, а
его правая рука вы. тянута вперед?
15. Необходимо ли включение на те ближнего света в светлое время суток при
движении в колонне?
16. Разрешено ли применять звуковые сигналы в населенных пунктах?
17. Разрешено ли движение те в населенных пунктах со скоростью 80 км в час?
18. Возможно ли движение автомобиля со скоростью 80 км в час вне населенного
пункта, если водитель имеет стаж управления ТС 1 год?
19. Уступают ли водители безрельсовых транспортных средств дорогу трамваю при
пересечении проезжей части дороги с трамвайной линией?
20. Обязан ли водитель при выезде на дорогу с АЗС или места стоянки пропускать
пешеходов?
21. Возможен ли разворот те на мосту?
22. Разрешен ли обгон безрельсового те с правой стороны?
23. Возможен ли обгон те на перекрестке, осуществляемый на дороге, являющейся
главной по отношению к пересекаемой?
24. Может ли остановить водитель свой автомобиль за 3 м до пешеходного
перехода?
25. Является ли перекресток регулируемым, если на светофоре горит желтый
мигающий сигнал?
26. Должен ли на перекрестке равнозначных дорог водитель безрельсового транспортного
средства уступить дорогу автомобилю, приближающемуся справа?
27. Обязан ли водитель те, приближаясь к нерегулируемому пешеходному переходу
снизить скорость или остановиться, если на нем есть пешеходы?
28. Разрешено ли въезжать на железнодорожный переезд, если шлагбаум открыт и
мигает красный сигнал светофора?
29. Можно ли транспортным средствам двигаться через железнодорожный переезд в
два ряда, если перед переездом отсутствует разметка, определяющая количество
полос движения?
'30. Разрешено ли на автомагистралях движение автомобилистов?
31. Нужно ли в светлое время суток включать ближний свет, если расстояние
видимости 250 м?
32. Разрешается ли при буксировке транспортных средств развивать скорость 60 км
а час?
33. Разрешено ли обучаться езде на автомашине с 16 лет?
34. Можно ли самостоятельно обучаться езде на автомобиле, если тебе исполнилось
18 лет?
35. Разрешается ли водителю грузового автомобиля со стажем 2,5 года перевозить
в кузове пассажиров?
36. Возможно ли перевозить людей в прицепе-даче?
37. Если вам исполнилось 11 лет, имеете ли вы право ехать в автомобиле на
переднем сиденье рядом с водителем?
38. Вам исполнилось 13 лет. Имеете ли вы теперь право ездить на велосипеде по
проезжей части?
39. Вашего пятнадцатилетнего друга задержали за управление мопедом с объемом
двигателя менее 50 см. Правомерны ли действия автоинспектора?
40. Можно ли велосипедисту поворачивать налево, если дорога имеет две полосы
движения в одном направлении?
Т Е М Ы
дополнительных занятий по ПДД на классных часах
1 класс
1. Город, округ, где мы живем.
(Город, в котором мы живем. Его достопримечательности. Улицы
микрорайона. Домашний адрес. Место нахождения школы.)
2. Что мы видим на дороге.
( Улица. Тротуар. Проезжая часть. Почему проезжая часть опасна)
3. Транспорт.
(Какой транспорт ходит в нашем городе? Какие вы знаете
автобусные ( троллейбусные маршруты)?
4. Мы идем в школу.
(Пешеход - кто это? Разбор конкретных маршрутов учащихся в
школу и обратно. Особенности движения пешеходов осенью и зимой).
5. Наши верные друзья.
(Что поможет безопасно перейти проезжую часть.
«Зебра»,подземный пешеходный переход , Светофор, дорожные
знаки, регулировщик дорожного движения).
6. Утренник. « Посвящение первоклассников в пешеходы.
(Методичка. Газета Добрая дорога детства № 16-17 ( 34-35)
август- сентябрь 2002 года)
7. Мы пассажиры.
( Общие обязанности пассажиров. Правила посадки и высадки.
Поведение в общественном транспорте).
8. Знакомство с дорожными знаками.
( Знакомство со значением некоторых, часто встречающихся
в микрорайоне школы и по месту жительства дорожных знаков и
указателей, а также с другими знаками и указателями,
необходимыми пешеходу).
9. Где можно играть?
( Почему нельзя играть на улицах и дорогах? Опасность игр у
дорог).
10. Подведение итогов.
( Повторение знаний ПДД. Инструктаж перед летними школьными
каникулами. Особенности движения на загородных дорогах.
Катание на велосипедах по улицам дачных поселков.)
Т Е М Ы
дополнительных занятий по ПДД на классных часах
2 класс
1. Улица полна неожиданностей.
( Как правильно переходить дорогу. Разбор конкретного маршрута)
2. Транспорт.
( Какой транспорт ходит в нашем городе? Остановки маршрутного
транспорта в микрорайоне. Схематическое изображение
микрорайона).
3. Правила поведения на улице.
( Где нужно ходить по улицам? Дисциплина на улице - залог
безопасности движения)
4. Особенности движения транспорта и пешеходов на осенних и зимних улицах.
(Наиболее опасные и безопасные места для движения пешеходов.
Опасность зонтов, капюшонов).
5. Сигналы светофора.
( Назначение светофора, значение сигнала светофора. Пешеходный
светофор).
6. Это должны знать все.
(Зачем нужно знать правила дорожного движения пешеходу и
водителю)
7. Мы пассажиры.
( Где разрешается ожидать общественный транспорт. Как надо
обходить стоящий трамвай, троллейбус, автобус? В чем опасность
внезапного выхода на проезжую часть из-за стоящего транспорта).
8. Дорожные знаки.
( Рассказать, показать или нарисовать дорожные знаки,
встречающиеся по дороге в школу, объяснить их значение. Рассказать
о других дорожных знаках).
Тему можно раскрыть в форме игры, викторины или конкурса
рисунков.
9. Весенние дороги.
( Особенности весенних погодных условий, затрудняющих дорожное
движение ( тающий снег, гололед, туман, дождь). Места для
катания на самокатах, роликах, велосипедах).
10. Инструктаж перед летними школьными каникулами.
( Внимательность и осторожность при играх во дворах жилого
сектора, особенности движения на загородных дорогах).
Т Е М Ы
дополнительных занятий по ПДД на классных часах
3 класс
1. Мы идем в школу.
(Микрорайон в котором находится школа. Улицы вокруг школы.
На каком транспорте можно доехать до школы?
Остановки маршрутного транспорта рядом со школой
2. Я пешеход.
(Умение правильно выбрать наиболее безопасный путь. Как пройти по
более сложному маршруту к школе. Где и как правильно перейти
улицу? Не можешь сам перейти улицу - попроси взрослого помочь).
3. Осенние дороги.
( Лужи, грязь - препятствия дорожному движению. Плохая
видимость в дождь и туман. Особая осторожность пешеходов на
дорогах осенью. Инструктаж о безопасности движения во время
осенних каникул).
4. Это должны знать все.
( Правила дорожного движения - закон для водителей и пешеходов.
Примеры о последствиях нарушений ПДД. Какой вред приносят
нарушители правил.)
5. Знатоки дорожных знаков.
( Какие существуют группы знаков, их символика и назначение).
6. Наши верные друзья.
( технические средства регулирования дорожным движением,
дорожные знаки, пешеходные переходы и их виды,
«ИДН» -искусственная дорожная неровность- «лежачий
полицейский», светофоры и их виды, работа сотрудников ГИБДД).
7. Движение по улицам.
( Движение пешеходов по тротуарам улицы и обочине дороги.
Правосторонне движение и история происхождения этого
Правила . Перекрестки и их виды).
Тема может быть раскрыта практическим занятием и на конкретных
Примерах участников дорожного движения на улице около школы.
8. Что такое закрытый обзор.
( Дорожные ситуации, когда опасность скрыта от пешеходов за
кустами, деревьями, стоящим или движущимся транспортом).
9. Дорожно-транспортные происшествия.
( Виды происшествий. Причины их возникновения. Как правильно
вести себя на улице, чтоб не произошло несчастье).
10. Повторение пройденных тем. Инструктаж перед летними школьными
каникулами.
Т Е М Ы
дополнительных занятий по ПДД на классных часах
4 класс
1. ПДД.
( Соблюдение правил дорожного движения - залог безопасности
пешеходов. Разбор конкретных случаев дорожно-транспортных
происшествий, их причины).
Использовать материалы и статистику предоставленные отделом
ГИБДД на августовском совещании.
2. Элементы улиц и дорог.
( Дорога, ее составные части- проезжая часть, обочина, кювет,
пешеходная и велосипедная дорожка, Дорожная разметка и
дорожные знаки. Перекрестки. Сигналы светофора и
регулировщика. Сигналы подаваемые водителями транспортных
средств. Одностороннее и двустороннее движение).
3. Безопасность пешеходов.
( Типичные опасные ситуации на дорогах с пешеходами. Распознание
типичных «ловушек» на дорогах.)
4. Виды транспортных средств.
( Любой движущийся транспорт - угроза безопасности человека)
5. Погодные условия.
( Особенности движения водителей и пешеходов в зависимости от
погодных условий и времени года).
6. Железнодорожный переезд.
( Поведение школьников вблизи железнодорожных путей. Правила
перехода и переезда через них. Охраняемые и неохраняемые
переезды).
7. Велосипед.
( Правила дорожного движение о правах и обязанностях
велосипедистов).
8. Дорожные знаки.
( Викторина по знанию дорожных знаков).
9. Законы дорожного движения.
( Культура транспортного поведения, история дорожного
движения и современность).
10. Повторение изученного материала. Инструктивная беседа перед летними школьными каникулами.
дополнительных занятий по ПДД на классных часах
5 класс.
1. Транспорт.
( Интенсивность и скорость движения городского транспорта.
Как определить расстояние до приближающегося транспортного
средства. Как безопасно перейти дорогу. Стоящий транспорт - как
его обходить).
2. Государственная инспекция безопасности дорожного движения.
( Предназначение и задачи решаемые ГИБДД).
3. Знаем ли мы Правила дорожного движения.
( Причины дорожно-транспортного травматизма. Невыполнение пешеходами правил дорожного движения, не соблюдение пассажирами правил поведения в транспорте, недисциплинированность на улице и в транспорте).
4. Тормозной и остановочный путь.
( Понятие тормозного и остановочного пути. Может ли машина
сразу остановиться. Тормозное расстояние).
5. Опасность для ребенка в дорожных ситуациях.
(связанных с закрытым обзором, испугом, ошибочным прогнозом,
неожиданным выходом на проезжую часть).
6. Правила езды на велосипеде, мопеде.
( ПДД о правах и обязанностях водителей веломототранспорта
основные правила езды и меры безопасности).
7. Культура поведения.
( ответственность за нарушения правил дорожного движения. Ребячество. Неправильное понимание геройства).
8. Погодные условия влияющие на безопасность дорожного движения.
( Особенности движения в осенне-зимний, весенний период года.
Предметы мешающие обзору дороги).
9. Предупредительные сигналы водителя.
( оборудование автотранспорта специальными сигналами, их
значение и порядок применения. Действия пешеходов при подаче
сигналов поворота или специальных звуковых сигналов).
10. Итоговое занятие.
( Особенности движения водителей и пешеходов на загородных
дорогах в темное и светлое время суток).
дополнительных занятий по ПДД на классных часах
6 класс
1. Город как источник опасности.
( Современный город без светофоров, дорожных знаков, переходов
возможно ли это? Особенности города. Автомобильное движение
в современном городе. Пешеход на улицах города).
2. Культура дорожного движения
( Взаимная вежливость участников дорожного движения ).
3. Дорожно-транспортный травматизм.
( Разбор причин дорожно-транспортных происшествий на
территории округа. Условия способствующие возникновению ДТП
с участием детей. Статистика детского дорожно-транспортного
травматизма).
Использовать материалы предоставленные отделом ГИБДД.
4. Когда ты становишься водителем.
(Основные правила движения на веломототранспорте. Сигналы
подаваемые при движении на велосипеде, мопеде.
Движение велосипедистов группами).
5. Дорожные знаки и дополнительные средства информации.
( Знание требований дорожных знаков. Значение групп дорожных
знаков. Номерные, опознавательные знаки и надписи на
транспортных средствах)
6. Транспорт и дети во дворе.
( Причины возникновения дорожно-транспортных происшествий
во дворах жилого сектора. Меры предупреждения).
7. Основной принцип безопасности пешехода.
( Обзор дороги. Предметы мешающие видеть обстановку на
дорог, в т.ч. предметы одежды и обихода ( зонты, очки). Скрытые
движущиеся автомобили. Погодные условия.
Особенности перехода проезжей части по регулируемым и
нерегулируемым пешеходным переходам).
8. Ответственность за нарушения ПДД.
( Правовая ответственность - административное
законодаительство. Плата за совершение нарушений - здоровье
и человеческая жизнь).
9. Итоговое занятие.
( Повторение пройденного материала. Безопасность в дни летних
школьных каникул. Культура поведения на дороге).
Т Е М Ы
дополнительных занятий по ПДД на классных часах
7 класс
1. История создания средств организации дорожного движения.
( Светофор: создание и совершенствование. Современные
конструкции светофора. Первый жезл для регулирования
движения. Дорожные знаки и их модификация. Дорожная
разметка.
2. Очевидцы ДТП и нарушений ПДД.
( Разговор о ДТП и грубейших нарушениях Правил дорожного
движения на перекрестках и пешеходных переходах, увиденных
глазами детей. Оценка детьми таких правонарушений. Возможные
или действительные последствия происшествий).
3. Типичные «ловушки».
( Ситуации на дорогах способствующие возникновению
происшествий. Закрытый обзор. Ошибочный прогноз.
Пустынная улица. Отвлечение внимания.).
4. Специальное оборудование автотранспорта.
( Осветительные приборы, сигналы поворота. Специальные
звуковые и световые сигналы. Опознавательные знаки
транспортных средств (автопоезд, учебный автомобиль и т.д.)
5. Детский дорожно-транспортный травматизм.
( Основная причина детского дорожно-транспортного
травматизма - неосознание опасностей последствий нарушений
ПДД. Конкретные примеры и статистические данные. Ответ на
вопрос- можно ли было избежать ДТП, как следовало правильно
поступить ребенку?)
6. Культура дорожного движения.
( ПДД - составная часть правил культурного поведения человека
в общественной жизни).
7. Общественный транспорт.
(Правила поведения в общественном транспорте.
Аварийная ситуация для пешеходов, находящихся на остановках
общественного транспорта. Выход на проезжую часть при
ожидании общественного транспорта в зоне остановки
(особенно в дождливую, снежную погоду, при гололеде).
8. Я - водитель.
( Ваши действия за рулем при обнаружении опасности на
проезжей части. Предупредительные действия за рулем, если в
зоне видимости на тротуаре или на обочине стоит ребенок или
пожилой гражданин).
9. Итоговое занятие. ( Особенности движения транспорта и пешеходов на загородных трассах в летний период года).
Т Е М Ы
дополнительных занятий по ПДД на классных часах
8 класс.
1. Россия - автомобильная держава.
( Автотранспортный цех России. Виды автотранспорта и
перевозок. Зависимость безопасности на дорогах от количества
автотранспорта. Сравнительные примеры с другими странами
Европы).
2. Остановочный путь автомобиля.
( Составные части остановочного пути .Невозможность
мгновенной остановки автомобиля. Труд водителя.
Транспорт- источник повышенной опасности)
3. Безопасность пешеходов.
( Изучение типичных опасных ситуаций. Выработка правильного
поведения на улицах. Переключение внимания на зону повышенной
опасности. Умение предвидеть и предугадать возникновение
опасности).
4. ДТП и их последствия.
( Тяжесть травм, полученных в ДТП. Последствия- повреждение
внутренних органов, переломы, черепно-мозговые травмы,
инвалидность).
5. Веломототранспорт.
( Основные правила и требования к водителям
веломототранспорта. Особенности перевозки пассажиров).
6. Организация дорожного движения.
( Светофор - значит «несущий свет».Технические средства
регулирования. Установка технических средств на улицах города
( знаки, разметка, ИДН -лежачий полицейский и т.д.
Работа сотрудников ГИБДД по организации дорожного
движения).
7. Я и дисциплина.
( Нарушаете ли Вы требования ПДД, сознательно или ошибочно.
Были ли Вы свидетелем грубейших нарушений ПДД близкими Вам
людьми. Ваша реакция. Ваше общение и общение близких людей с
сотрудником ГИБДД).
8. Реальная опасность для жизни и здоровья детей в дорожном движении.
( Предотвращение опасности для детей, создаваемой
участниками дорожного движения: водителями, пешеходами,
пассажирами. Навыки безопасного поведения на дороге).
9. Итоговое занятие. (Повторение пройденного материала. Особенности движения в летний период в городе и загородм).
Т Е М Ы
дополнительных занятий по ПДД на классных часах
9 класс
1. Автомобильный транспорт.
( Транспорт как средство передвижения. Легковой, грузовой,
специальный транспорт. Конструирование и изготовление
надежных автомобилей, ремонт и техническое обслуживание
транспортных средств. Государственный технический осмотр).
2. Основы правильно поведения на улице и дороге.
( Спокойное и уверенное поведение на улице, самоконтроль за
своим поведением в зоне повышенной опасности, наблюдение за
дорожной ситуацией.)
3. Вандализм на дорогах и транспорте.
( Сколько стоит светофор? Повреждения дорожных знаков и
указателей. Последствия их повреждений для участников
дорожного движения. Повреждения автотранспорта.
Административная и уголовная ответственность).
4. Культура дорожного движения.
( Необходимое условие повышения безопасности дорожного
движения - культурное поведение на улицах. Взаимная
вежливость участников дорожного движения).
5. Ответственность за вред причиненный малолетними участниками
дорожного движения.
( Ответственность несовершеннолетних за нарушения ПДД,
совершение дорожно-транспортных происшествий, угон
автотранспорта).
6. Опасность на переходе, оборудованном светофором.
( меняющийся сигнал светофора, переход на только что
загоревшийся зеленый сигнал, грубые нарушения ПДД со
стороны водителей при проезде на красный сигнал светофора).
7. Опасность на нерегулируемом пешеходном переходе.
( неправильная оценка скорости и расстояния
приближающегося транспортного средства, грубейшие
нарушения ПДД водителями при проезде нерегулируемых
пешеходных переходов)
8. Организация дорожного движения
(Проектирование, строительство, реконструкция,
оборудование и содержание дорог в безопасном состоянии).
9. Итоговое занятие.
( Как ты знаешь правила дорожного движения.)
Т Е М Ы
дополнительных занятий по ПДД на классных часах
10 класс
1. Культура дорожного движения.
( Повышение культуры транспортного поведения - источник
снижения аварийности на дорогах России).
2. Причины дорожно-транспортных происшествий.
( Статистические данные по городу и округу. Бессмысленный
риск своей жизнью и жизнью окружающих людей).
3. Правила дорожного движения и правила личной безопасности
на дорогах.
( Предупредительные действия участников дорожного
движения для предотвращение ДТП. Компенсация ошибок
других участников движения своими предупредительными
действиями).
4. Источник повышенной опасности.
( Ответственность юных водителей за нарушения ПДД)
5. Особая категория участников дорожного движения.
( Пожилые люди и дети в условиях Мегаполиса)
6. Государственная инспекция безопасности дорожного движения.
( Мужская профессия. Романтика и будни.
Дирижер Московских улиц).
7. Опасные ситуации на дорогах.
( Отвлечение внимания от дороги .Автобус на
противоположной стороне. Переход проезжей части,
с ожиданием на разделительной полосе. Правильная оценка
скорости транспорта и времени для перехода.)
8. Подготовка водительских кадров.
( условия обучения и сдачи экзаменов на получение
водительского удостоверения. Воспитание грамотных
участников дорожного движения.)
9. Итоговое занятие.
( Повторение пройденного материала. Профилактический рейд
ГИББ « Здравствуй, лето!»
Т Е М Ы
дополнительных занятий по ПДД на классных часах
11 класс
1. ПДД.
( Изменения и дополнения в действующие правила дорожного
движения).
2. Ответственность за нарушения ПДД.
( Уголовная и административная ответственность.
Наложение административных взысканий на пешеходов.
Гражданская ответственность за причиненный вред).
3. Город твоими глазами.
( Недостатки в организации дорожного движения, делающие
передвижение учащихся по улицам опасным).
4. Агрессия на дорогах.
( Причины вызывающие агрессию у участников дорожного
движения. Меры по снижению собственной агрессии - отказ
от соперничества и терпимое отношение к ошибкам других
участников движения, отказ при необходимости от своего
приоритета).
5. Современный водитель и пешеход.
( Скоростной автотранспорт. Физические требования к
современному водителю. Значение вежливости,
дисциплинированности, предупредительности, аккуратности
для обеспечения безопасности движения транспортных
средств. Воспитание грамотных и уважительных участников
дорожного движения).
6. Внимательность на дороге при подготовке к выпускным
экзаменам.
( Ничто не должно отвлекать внимание от зоны повышенной
опасности - дороги. Навык переключения на самоконтроль).
.
Тематика классных часов по правилам дорожного движения
2011-2012 учебный год для 5 – 11 классов
- «Основные правила поведения учащихся на улице, дороге».
- «Детский дорожно - транспортный травматизм».
- «Движение пешеходов по улицам и дорогам».
- «Элементы улиц и дорог, дорожная разметка».
- «Сигналы светофора и регулировщика».
- «Правила перехода улиц и дорог».
- «Перекрестки и их виды, сигналы, подаваемые водителями транспортных средств».
- «Дорожные знаки».
- «Обязанности пассажиров».
- «Причины дорожно - транспортного травматизма. Забота государства о безопасности движения».
- «Перекрёстки и их виды. Дорожная разметка».
- «Сигналы регулирования дорожного движения».
- «Дорожные знаки и их группы».
- «Правила перехода улиц и дорог».
- «Тормозной путь транспортных средств».
- «Виды транспортных средств».
- «Викторина по ПДД».
- «Современный транспорт - зона повышенной опасности».
- «Краткая характеристика видов транспорта».
- «Энергетика современного транспорта и условия безопасности».
- «Опасности, подстерегающие пассажиров при посадке и высадке из транспорта, в процессе передвижения и в аварийных ситуациях».
- «Общественный транспорт. Правила поведения».
- «ДТП, их причины и последствия».
- Викторина «Как ты знаешь правила дорожного движения?»
- «Движение транспортных средств».
- «Остановочный путь транспорта».
- «Назначение опознавательных и предупредительных знаков на транспортных средствах».
- «Порядок движения велосипедистов».
- «Технические требования, предъявляемые к велосипедистам».
- «Роль автомобильного транспорта в экономике страны».
- Конкурс «Как ты знаешь правила безопасного поведения».
- «Правила перевозки пассажиров на мотоциклах и мотороллерах».
- «Проезд железнодорожных переездов».
- «Поведение учащихся при ДТП».
- «Практическое занятие по оказанию пострадавшим первой помощи».
- «Правила дорожного движения».
- «Форма регулирования движения».
- «Дорожные знаки».
- Викторина «Я и улица».
- «Движение транспортных средств».
- «Движение велосипедистов по проезжей части и нерегулируемым перекресткам».
- «Меры предосторожности пешеходов при движении буксирующего транспорта»
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.