Муниципальное бюджетноеобщеобразовательное Организация
«Талдинская средняя общеобразовательная школа»
|
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВА УТВЕРЖДЕНО
Советом учащихся Управляющим советом Приказом № 96_ протокол № 5 протокол № 3_ от « 30 » марта 2017г. от « 27 » марта 2017 г. от « 28» марта 2017 г. Директор школы:
_____________
Д.Ч. Комдошева
Положение
Об обучении
по индивидуальному учебному плану
и организации ускоренного обучения
с. Талда
1. Общие положения
1.1. Положение об обучении по индивидуальному учебному плану и организации ускоренного обучения (далее - Положение) разработано с целью регламентации процесса формирования и реализации академического права учащихся на обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе на ускоренное обучение в МБОУ «Талдинская СОШ» (далее - Организация).
1.2. Положение разработано на основании Конституции Российской Федерации, Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.201 2г, ст.34 ч.1, п. 3, ч.3.; ст.17 ч.3; ст.33; ст.101; ст.63 ч.4, Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 года № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования», Устава Учреждения, действующего законодательства РФ.
1.3. Индивидуальные учебные планы начального общего и основного общего образования разрабатываются Организациям с участием учащихся и их родителей (законных представителей). Индивидуальные учебные планы среднего общего образования разрабатываются учащимися совместно с педагогическими работниками Учреждения.
Ознакомление с настоящим Положением родителей (законных представителей) детей осуществляется при приеме детей в Организация, на родительских собраниях, а также через информационные системы общего пользования.
1.4. О правилах обучения по индивидуальному учебному плану, установленных настоящим Положением, Организация информирует учащихся начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования.
1.5. Понятия, используемые в Положении:
- учебный план, обеспечивающий освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося - это форма организации обучения, основанная на принципах индивидуализации и вариативности образовательного процесса, способствующая реализации индивидуальных образовательных потребностей и академического права учащихся на выбор образовательного пути на фиксированном этапе обучения, в том числе на ускоренное обучение, в пределах осваиваемой образовательной программы в порядке, установленном настоящим Положением.
- экстерны - лица, освоившие основную образовательную программу в форме самообразования, зачисленные в Организация для прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации.
- ускоренное обучение - организация обучения по освоению учащимися образовательной программы за один учебный год.
1.6. ИУП и ускоренное обучение проектируется для учащихся:
- с повышенными образовательными потребностями и особыми интеллектуальными, творческими, физическими способностями, высоким уровнем развития навыков самообразования;
- с ограниченными возможностями здоровья, или имеющих инвалидность, или обучающихся на дому, по медицинским показаниям, находящихся на длительном лечении по причине травмы или заболевания и не имеющих возможности обучаться совместно с другими учащимися в классе;
- не имеющих возможность посещать учебные занятия в период спортивных соревнований, творческих конкурсов, особых обстоятельств жизни в семье, имеющих коммуникативные трудности;
- учащиеся, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования.
- с иными основаниями.
2. Условия и порядок разработки индивидуального учебного плана
2.1 ИУП обеспечивает освоение образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования самостоятельно, под контролем учителя, с последующей аттестацией на основе индивидуализации её содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного учащегося.
2.2. ИУП разрабатывается для отдельного учащегося или группы учащихся на основе учебного плана Учреждения.
2.3. В рамках ИУП и ускоренного обучения обучающийся имеет право:
- сочетать различные формы обучения: очную, очно-заочную, заочную;
- определять индивидуальный перечень и уровень освоения отдельных учебных предметов (дисциплин);
- выбирать оптимальный темп обучения;
- получать необходимые консультации по учебным предметам, литературу из библиотечного фонда Учреждения, пользоваться предметными кабинетами для проведения лабораторных работ, практических работ, участвовать в предметных олимпиадах.
2.4. При построении ИУП может использоваться модульный принцип, предусматривающий различные варианты сочетания учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, входящих в учебный план Учреждения.
2.5. Индивидуальный учебный план, за исключением индивидуального учебного плана, предусматривающего ускоренное обучение, может быть предоставлен со 2 класса.
2.6. Индивидуальный учебный план составляется на один учебный год, либо на иной срок, указанный в заявлении учащегося или его родителей (законных представителей) об обучении по ИУП.
2.7. При реализации образовательных программ в соответствии с ИУП могут использоваться различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение.
2.8 Обучение по ИУП может быть организовано в рамках сетевой формы реализации образовательных программ наряду с организациями, осуществляющими образовательную деятельность, в том числе организации культуры, физкультурно-спортивные и иные организации, обладающие ресурсами, необходимыми для осуществления обучения, проведения практических и лабораторных занятий и осуществления иных видов учебной деятельности, предусмотренных соответствующей образовательной программой.
2.9. Учащиеся обязаны добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять ИУП, в том числе посещать предусмотренные учебным планом или ИУП учебные занятия, осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям, выполнять задания, данные педагогическими работниками в рамках образовательной программы.
2.10. Устанавливается следующий порядок разработки ИУП:
- родители (законные представители) совместно с учащимся и/или совершеннолетний учащийся заполняют бланк заявления на обучение по ИУП;
- заместитель директора по учебной работе (или назначенное лицо) составляют расписание занятий и консультаций учащихся, которое является частью ИУП;
- заместитель директора по учебной работе (или назначенное лицо) организовывает работу по упорядочению учебной нагрузки учащихся и педагогической нагрузки учителей, составляет расписание и тарификацию учителей;
- при реализации обучения по ИУП предусматривается сочетание индивидуальной самостоятельной работы обучающегося с консультациями учителей в определённые сроки.
3. Порядок перевода на обучение по индивидуальному учебному плану
3.1. Перевод на обучение по ИУП осуществляется: в 2-9 классах - по заявлению родителей (законных представителей) учащегося; в 10-11 классах - по заявлению совершеннолетнего учащегося.
3.2 Перевод на обучение по ИУП учащихся, не ликвидировавших в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, осуществляется по заявлению родителей (законных представителей) учащегося.
3.3. В заявлении указываются срок, на который учащемуся предоставляется обучение по ИУП, а также могут содержаться пожелания учащегося или его родителей (законных представителей) по индивидуализации содержания образовательной программы (включение дополнительных учебных предметов, курсов, углубленное изучение отдельных дисциплин, сокращение сроков освоения основных образовательных программ и др.).
3.4. Заявления о переводе на обучение по ИУП принимаются в течение учебного года до 15 мая.
3.5. Перевод на обучение по ИУП осуществляется на основании приказа директора Учреждения и утверждается решением педагогического совета Учреждения.
4. Требования
к индивидуальному учебному плану
начального общего образования
4.1. С целью индивидуализации содержания образовательной программы начального общего образования ИУП начального общего образования предусматривает:
- учебные занятия для углубленного изучения отдельных обязательных учебных предметов;
- учебные занятия, обеспечивающие различные интересы учащихся, в том числе этнокультурные.
Для проведения данных занятий используются учебные часы согласно части учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений.
4.2. Индивидуализация содержания основной общеобразовательной программы начального общего образования может быть осуществлена за счет внеурочной деятельности.
4.3. В ИУП начального общего образования входят следующие обязательные предметные области: филология, математика и информатика, обществознание и естествознание (окружающий мир), основы религиозных культур и светской этики, искусство, технология, физическая культура.
4.4. По выбору родителей (законных представителей) изучаются курс «ОРКСЭ»: основы православной культуры, основы иудейской культуры, основы буддийской культуры, основы исламской культуры, основы мировых религиозных культур, основы светской этики.
4.5. Количество учебных занятий за 4 учебных года не может составлять менее 2904 часов и более 3345 часов.
4.6. Нормативный срок освоения образовательной программы начального общего образования составляет четыре года. ИУП может предусматривать уменьшение указанного срока за счет ускоренного обучения. Рекомендуемое уменьшение срока освоения образовательной программы начального общего образования составляет не более 1 года.
4.7. Нормативный срок освоения образовательной программы начального общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья может быть увеличен с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии).
5. Требования
к индивидуальному учебному плану
основного общего образования
5.1. С целью индивидуализации содержания образовательной программы основного общего образования ИУП основного общего образования может предусматривать:
- увеличение учебных часов, отведённых на изучение отдельных предметов обязательной части;
- введение специально разработанных учебных курсов, обеспечивающих интересы и потребности участников образовательных отношений, в том числе этнокультурные;
- организацию внеурочной деятельности, ориентированную на обеспечение индивидуальных потребностей учащихся.
Необходимые часы выделяются за счет части учебного плана основного общего образования, формируемой участниками образовательных отношений.
5.2. В индивидуальный учебный план основного общего образования входят следующие обязательные предметные области и учебные предметы:
- русский язык и литература;
- родной язык и родная литература;
- иностранный язык, второй иностранный язык);
- общественно-научные предметы (история России, всеобщая история, обществознание, география);
- математика и информатика (математика, алгебра, геометрия, информатика);
- основы духовно-нравственной культуры народов России;
- естественнонаучные предметы (физика, биология, химия);
- искусство (изобразительное искусство, музыка);
- технология (технология);
- физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности (физическая культура, основы безопасности жизнедеятельности).
5.3. Количество учебных занятий за 5 лет не может составлять менее 5267 часов и более 6020 часов.
5.4. Нормативный срок освоения образовательной программы основного общего образования составляет 5 лет. ИУП может предусматривать уменьшение указанного срока за счет ускоренного обучения. Рекомендуемое уменьшение срока освоения образовательной программы основного общего образования составляет не более 1 года.
6. Требования к индивидуальному учебному плану
среднего общего образования
6.1. Обязательными для включения в ИУП базовыми общеобразовательными учебными предметами являются: «Русский язык», «Литература», «Иностранный язык», «Математика», «История», «Физическая культура», «Основы безопасности жизнедеятельности», а также интегрированные учебные предметы «Обществознание (включая экономику и право)» и «Естествознание».
Остальные учебные предметы на базовом уровне включаются в ИУП по выбору.
6.2. Для составления ИУП в него включаются:
- обязательные учебные предметы на базовом уровне (инвариантная часть федерального компонента);
- могут быть включены другие учебные предметы на базовом уровне (из вариативной части федерального компонента).
6.3. Совокупное учебное время, отведенное в учебном плане на учебные предметы федерального компонента (базовые обязательные + профильные + базовые по выбору), не должно превышать 2100 часов за два года обучения. Если после формирования федерального компонента остается резерв часов (в пределах до 2100), то эти часы переходят в компонент образовательной организации.
6.4. В ИУП включается этнокультурный (национально-региональный) компонент (в объеме 140 часов за два учебных года);
6.5. Составление учебного плана завершается формированием компонента Учреждения (в объеме не менее 280 часов за два учебных года).
Часы, отведенные на компонент Учреждения, используются для: преподавания учебных предметов, предлагаемых Организациям, проведения учебных практик и исследовательской деятельности, осуществления образовательных проектов и т.п. Они также могут быть использованы для увеличения количества часов, отведенных на преподавание базовых учебных предметов федерального компонента.
6.6. Нормативный срок освоения образовательной программы среднего общего образования - 2 года. ИУП может предусматривать уменьшение указанного срока за счет ускоренного обучения. Рекомендуемое уменьшение срока освоения образовательной программы среднего общего образования составляет не более 1 года.
7. Документация
и контроль организации обучения
по индивидуальному учебному плану
7.1. Документация по обучению по ИУП, в том числе по ускоренному обучению выделяется в отдельное делопроизводство.
7.2. При организации обучения по ИУП Организация имеет следующие документы:
- заявление родителей (законных представителей) обучающихся, и/или совершеннолетних учащихся;
- протокол решения педагогического совета Учреждения;
- приказы директора Учреждения: о зачислении и переводе обучающегося на обучение по ИУП и об утверждении ИУП;
- расписание занятий, консультаций, письменно согласованное с родителями (законными представителями) Учреждения и утвержденное директором Учреждения;
- журнал учета обучения по индивидуальному учебному плану;
- рабочие программы по предметам в соответствии с уровнем освоения учебного материала и сроком реализации ИУП;
- учебный план.
7.3. Организация осуществляет контроль освоения образовательных программ учащимися, перешедшими на обучение по ИУП.
7.4. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация учащихся, переведенных на обучение по ИУП, осуществляются в соответствии с Положением о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации учащихся.
7.5. Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.