Положение школьный театр
Оценка 5

Положение школьный театр

Оценка 5
docx
01.02.2024
Положение школьный театр
положение (4).docx

Приложение  к приказу

МБОУ «Вересаевская средняя школа»

177  от 28 июля 2022 г.

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О ШКОЛЬНОМ ТЕАТРЕ

 

 

1. Общие положения.

1.1.      Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273 - Ф.З. с изменениями от 2 июля 2021 года,  Программы воспитания МБОУ «Вересаевская средняя школа» 2022г, протокол № 9, Устава МБОУ «Вересаевская средняя школа».

1.2.      Положение регулирует деятельность  школьного театра «Театр истории.

1.3.      Школьный театр может иметь свою символику, в том числе используя элементы символики школы.

1.4.      Школьный театр возглавляет руководитель театра (режиссёр, педагог дополнительного образования, организатор внеурочной деятельности), назначенный руководителем образовательного учреждения.

1.5.      Руководитель театра подчиняется директору Школы и заместителю директора по воспитательной работе содержанию образования и образовательных программ.

1.6.      Школьный театр участвует в реализации воспитательной программы школы.

 

2.         Основные цели и задачи школьного театра

 

2.1.      Основная целевая установка школьного театра – развитие мотивации к познанию и творчеству, самостоятельности, инициативности и творческой активности младших школьников и подростков посредством соединения процесса обучения учащихся с их творческой практикой.

2.2.      Основные задачи школьного театра:

2.2.1.   Создать условия для комплексного развития творческого потенциала учащихся, формирования общей эстетической культуры.

2.2.2.   Создать условия для формирования духовно-нравственной позиции.

2.2.3.   Организовать работу с психофизическим аппаратом каждого учащегося, обеспечивая возможности самовыражения и самопрезентации.

2.2.4.   Предоставить учащимся возможность для закрепления знаний и практических навыков, получаемых ими в ходе учебного процесса по формированию ключевых компетенций: умения учиться, умения сотрудничать, умения работать с информацией.

2.2.5.   Обеспечить прохождение учащимися различных видов учебной практики в рамках междисциплинарной интеграции.

2.2.6.   Предоставить учащимся возможность овладеть основами актёрского мастерства, выразительной сценической речи, основами игры на музыкальном инструменте, концертмейстерской работы.

2.2.7.   Организовать досуг школьников в рамках содержательного общения.

2.2.8.   Вести пропаганду театрального и музыкального искусства среди школьников.

2.2.9.   Выявить и организовать допрофессиональную подготовку одарённых детей и подростков в области театрального искусства.

2.2.10. Осуществлять сотрудничество с другими творческими объединениями.

 

3.         Организация деятельности школьного театра.

 

3.1.      Деятельность школьного театра заключается в духовно-нравственном общении, в оказании помощи учащимся в самовыражении и самопрезентации, участии в организации культурно-массовых мероприятий, в постановке и показе широкому зрителю учебных спектаклей, концертных программ, творческих мастерских по специальным дисциплинам, самостоятельных работ учащихся, а также педагогов как на своей стационарной площадке, так и на других площадках, в том числе на выездах и гастролях.

3.2.      В периоды, свободные от занятий, репетиций и спектаклей школьного театра, в его помещении могут в установленном порядке проводиться другие мероприятия по распоряжению заместителя директора школы.

3.3.      К видам деятельности школьного театра относятся: игровая, познавательная, досугово - развлекательная деятельность (досуговое общение), проблемно-ценностное общение; художественное творчество (проектирование и подготовка спектаклей, концертов, отдельных концертных номеров, мастерских, декораций, социальное творчество (проведение культурно-массовых мероприятий, спектакли, концерты).

3.4.      Деятельность школьного театра организуется в следующих формах: учебное занятие (групповое и индивидуальное), психофизический тренинг, самостоятельная работа, репетиция, спектакль, конкурс, концерт, выступления на концертах и других массовых мероприятиях, проект, викторина, познавательная и социальная практика, экскурсия, посещение спектаклей, концертов, и другие.

3.5.      Наполняемость групп составляет до 20 человек.

3.6.      Объединения (группы) могут быть одновозрастными и разновозрастными.

3.7.      Школьный театр организует работу с детьми в течение всего учебного года и в каникулярное время.

3.8.      Школьный театр организует и проводит массовые мероприятия, создает необходимые условия для совместной деятельности детей и родителей.

3.9.      Продолжительность занятий определяются расписанием.

3.10.    Занятия проводятся по группам или всем составом, а также в индивидуальном порядке.

3.11.    Расписание занятий театра составляется с учётом создания наиболее благоприятного режима труда и отдыха детей, с учетом пожеланий учащихся и их родителей, возрастных особенностей детей и установленных санитарно-гигиеническихнорм.

3.12.    В работе школьного театра, при наличии условий и согласия руководителя театра (педагога), могут участвовать совместно с детьми их родители (законные представители), а также педагоги Школы без включения в основной состав.

3.13.    Содержание деятельности школьного учебного театра строится в соответствии с учебным планом и учебной (образовательной) программой (программами), реализуемыми в школьном театре.

3.14.    Дополнительная (общеразвивающая) программа разрабатывается педагогом с учетом запросов детей, потребностей семьи, потребностей образовательного учреждения и национально – культурных традиций, и утверждается в установленном в Школе порядке.

3.15.    План по реализации  общеразвивающей программы в школьном театре составляется руководителем театра, утверждается руководителем образовательного учреждения.

3.16.    Руководитель  школьного театра, реализующий программу,  вправе выбирать по своему усмотрению технологии и методы, направленные на достижение запланированных личностных, метапредметных и предметных результатов. Ведущими при организации занятий являются метод действенного анализа, игровые технологии, а так же различные формы и методы театральной педагогики.

3.17.    Учёт образовательных достижений учащихся в школьном учебном театре осуществляется через отчёт педагога.

 

4.         Участники образовательных отношений, их права и обязанности.

 

4.1.      Участниками образовательных отношений в школьном театре являются обучающиеся школы, педагогический работник, родители (законные представители).

4.2.      Прием в школьный театр осуществляется по результатам индивидуального отбора детей из числа обучающихся Школы с учетом их творческих и физиологических данных.

4.3.      Права и обязанности детей, родителей (законных представителей), педагогического работника определяются уставом учреждения, Правилами внутреннего распорядка для учащихся и иными предусмотренными уставом актами.

4.4.      Отношения детей и персонала учреждения строятся на основе сотрудничества, уважения личности ребенка и предоставления ему свободы развития в соответствии с индивидуальными особенностями, но с обязательным соблюдением расписания занятий и правил внутреннего распорядка.

4.5.      Права и обязанности работников учреждения определяются законодательством Российской Федерации, уставом учреждения и трудовым договором.

4.6.      Все участники образовательных отношений обязаны уважительно относиться друг к другу; бережно относиться к имуществу образовательного учреждения.

4.7.      Учащиеся обязаны регулярно посещать занятия в школьном театре.

4.8.      Родители (законные представители) учащихся обязаны создавать им необходимые условия для успешного освоения детьми учебных программ, реализуемых в школьном театре.

4.9.      Педагог имеет право самостоятельно выбирать и использовать методики обучения и воспитания.

4.10.    Руководитель школьного учебного театра планирует, организует и контролирует образовательный процесс, отвечают за качество и эффективность работы школьного театра, несёт ответственность за реализацию общеразвивающей программы в соответствии с планом и графиком процесса дополнительного образования (графиком).

4.11.    Руководитель школьного театра несет ответственность за жизнь и здоровье детей во время образовательного процесса, за соблюдение норм пожарной безопасности, техники безопасности, иные действия, предусмотренные трудовым договором, законодательством.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Приложение к приказу МБОУ «Вересаевская средняя школа» № 177 от 28 июля 2022 г

Приложение к приказу МБОУ «Вересаевская средняя школа» № 177 от 28 июля 2022 г

Деятельность школьного театра заключается в духовно-нравственном общении, в оказании помощи учащимся в самовыражении и самопрезентации, участии в организации культурно-массовых мероприятий, в постановке и показе широкому…

Деятельность школьного театра заключается в духовно-нравственном общении, в оказании помощи учащимся в самовыражении и самопрезентации, участии в организации культурно-массовых мероприятий, в постановке и показе широкому…

Участники образовательных отношений, их права и обязанности

Участники образовательных отношений, их права и обязанности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.02.2024