1Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", письмом Минобранауки России от 28.10.2015 № 08-1716 «О рабочих программах учебных предметов» и регламентирует порядок разработки и реализации адаптированных рабочих программ для детей с ограниченными возможностями здоровья (далее по тексту ОВЗ), обучающихся в муниципальном образовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа №4» (далее по тексту МБОУ СОШ №4»). Положение буде интересным администраторам, курирующим данный вопрос.
Положение АРП.docx
об адаптированной рабочей программе для детей с ОВЗ
ПОЛОЖЕНИЕ
МБОУ СОШ №4
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом Российской
Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273ФЗ "Об образовании в Российской Федерации",
письмом Минобранауки России от 28.10.2015 № 081716 «О рабочих программах учебных
предметов» и регламентирует порядок разработки и реализации адаптированных рабочих
программ для детей с ограниченными возможностями здоровья (далее по тексту ОВЗ),
обучающихся в муниципальном образовательном учреждении «Средняя
общеобразовательная школа №4» (далее по тексту МБОУ СОШ №4»)
1.2. Адаптированная рабочая программа для ребенка с ОВЗ (далее Программа) – нормативно
управленческий документ МБОУ СОШ №4, который должен обеспечить достижение
планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного
общего образования детей с ОВЗ. В то же время адаптированная рабочая программа
инструмент, с помощью которого учитель определяет оптимальные и наиболее
эффективные для данного обучающегося (группы обучающихся) содержание, формы,
методы и приемы организации образовательного процесса в соответствии с рекомендациями
ПМПК и уровнями образовательных программ.
1.3. Адаптированная рабочая программа составляется на основе программ по отдельным
учебным предметам и авторских программ к линиям учебников, входящих в федеральный
перечень УМК, рекомендованных Минобразования РФ к использованию в образовательном
процессе.
1.4. Цель адаптированной рабочей программы создание условий для планирования,
организации и управления образовательным процессом по определенной учебному
предмету (курсу) для детей с ОВЗ.
1.5. Задачи программы:
1.5.1. адаптировать содержание учебного материала, выделение необходимого и
достаточного для осмысления ребенком с ОВЗ;
1.5.2. определить содержание, объём, порядок, изучения учебной дисциплины (курса) с
учетом целей, задач и особенностей учебно–воспитательного процесса обучающихся с
ОВЗ.
1.6. Функции адаптированной рабочей программы:
1.6.1. нормативная, то есть является документом обязательным для выполнения в полном
объеме;
1.6.2. определения содержания образования, то есть фиксирует состав элементов
содержания, подлежащих усвоению обучающимися (требования к минимуму
содержания);
1.6.3. оценочная, то есть выявляет уровень обученности детей с ОВЗ
2. Технология разработки адаптированной программы
2.1. Адаптированная рабочая программа составляется учителемпредметником, педагогом
коррекционноразвивающей области, педагогом дополнительного образования по
определенному учебному предмету, коррекционному занятию, курсу дополнительного
образования на учебный год или уровень обучения в соответствии с рекомендациями
ТПМПК.
2.2. Проектирование содержания образования на уровне отдельного учебного предмета (курса)
осуществляется индивидуально каждым педагогом в соответствии с уровнем его
1 профессионального мастерства и авторским видением дисциплины (образовательной
области).
2.3. Учитель должен разработать адаптированную рабочую программу для обучающегося с ОВЗ
в соответствии со структурой адаптированной рабочей программы, изложенной в данном
Положении.
2.4. Рабочая программа учебного предмета должна быть оформлена по единому образцу,
аккуратно, без исправлений, выполнена на компьютере. Таблицы вставляются
непосредственно в текст.
Текст рабочей программы должен быть выполнен в печатном виде на одной стороне
листа формата А4 (шрифт Times New Roman 13, межстрочный интервал – 1,0,
выравнивание – по ширине. Размеры полей: слева – 2 см, справа – 1,5 см, сверху – 1,5
см, снизу – 1,5 см), абзац 1, 25 см. Номер страницы ставится в правом нижнем углу без
точки. Титульный лист включается в общую нумерацию страниц – номер страницы не
указывается. Заголовки печатаются заглавными буквами в середине строки без точки
в конце, выделяются жирным шрифтом, не подчеркиваются. Образец титульного
листа рабочей программы прилагается (Приложение №1).
3. Структура адаптированной программы.
3.1. Структура адаптированной рабочей программы является формой представления учебного
предмета (курса) как целостной системы, отражающей внутреннюю логику организации
учебно–методического материала, и включает в себя следующие разделы:
3.1.1. Планируемые предметные результаты освоения конкретного учебного курса
адаптированной программы.
3.1.2. Содержание учебного предмета, курса с оказанием форм организации учебных
занятий, основных видов деятельности.
3.1.3. Тематическое планирование.
3.2. Структурные элементы рабочей программы педагога:
Содержание элементов рабочей программы
№
п/п
1.
Элементы рабочей
программы
Титульный
лист
полное наименование образовательного учреждения;
название города;
гриф утверждения программы (рассмотрение на школьном ПМПк,
согласование на заседании методического совета, утверждение
приказом директора школы, согласование с родителем (законным
представителем обучающегося);
название учебного предмета, для изучения которого написана
программа;
указание учебного года;
фамилия, имя и отчество разработчика программы;
указание, класса, где реализуется программа;
указание количества часов в неделю, год.
2 Пояснительная
записка
Нормативные ссылки (№ заключения ТПМПК, приказы школы)
Общая характеристика рабочей программы: кому адресована программа.
Описание места учебного предмета в учебном плане (к какой
образовательной области относится; в течение какого времени изучается;
за счет каких часов реализуется; недельное и годовое количество часов.).
Характеристика учебных знаний и действий, которые не сформированы за
предыдущие этапы обучения у обучающихся.
2. Планируемые
результаты
освоения
конкретного
учебного предмета,
курса.
метапредметные,
предметные результаты освоения
Личностные,
конкретного учебного предмета, курса (для обучающихся в классах,
реализующих ФГОС – 16 классы) в соответствии с особенностями
обучающегося.
Предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса
(для классов ГОС 2004 года – 79 классы) в соответствии с особенностями
обучающегося.
3. Содержание
4.
учебного
предмета, курса
Тематическое
планирование с
указанием
количества часов,
отводимых на
освоение каждой
темы
Содержание учебного предмета, обоснование внесенных изменениях в
используемую программу с учётом психофизических особенностей детей с
ОВЗ.
Название разделов, количество часов на изучение каждого раздела, темы.
(оформлять содержание учебной дисциплины необходимо по следующей
схеме. (см. таблицу)
№
1.
Тема
Количество
Примечание
Рисунок и виды графического диктанта
часов
Рисование с натуры (8часов)
1
4. Рассмотрение и утверждение адаптированной программы.
4.1. Адаптированные рабочие программы рассматриваются на заседании ПМПк,
согласовываются на методическом совете школы, с родителями, утверждаются приказом
директора школы
4.2. Все изменения, дополнения, вносимые педагогами, должны быть рассмотрены на заседании
ПМПк и, после согласования с родителями, утверждены директором школы.
5.1. Хранение адаптированной рабочей программы:
5. Хранение адаптированной рабочей программы.
5.1.1. Первый экземпляр рабочей программы хранится в кабинете заместителя директора
по УВР, курирующего образовательную деятельность детей с ОВЗ.
5.1.2. Второй экземпляр находится у педагога (возможно в электрон варианте)
5.2. Рабочие программы педагогов хранятся в кабинете заместителя директора по УВР 1 год.
По окончание данного срока сдаются в архив.
3 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 4»
ПРИЛОЖЕНИЕ №1
«СОГЛАСОВАНО»
Протокол заседания МС
от «__»________20__г.№ __
Председатель МС
______________/С.В. Москвина
«УТВЕРЖДЕНО»
Директор школы
___________ / В.М. Репский
Приказ «__»_____20__г.№ __
«РАССМОТРЕНО»
на ПМПк
Протокол от «__»________20__г.
№ __
Председатель
_____________/ С.В. Барышникова
«СОГЛАСОВАНО»
Родитель несовершеннолетнего
__________________/_____________/
Подпись Фамилия, И.О.
Адаптированная общеобразовательная
рабочая программа
для обучающегося с ОВЗ
Иванова Ивана Ивановича
по изобразительному искусству
учебный предмет, курс
на 2016 – 2017 учебный год
Ф.И.О. учителя: Барышникова С.В.
Класс: 7 «А» класс
количество часов в неделю: 1
количество часов в год – 35
4
Положение АРП
Положение АРП
Положение АРП
Положение АРП
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.