Положение АРП
Оценка 4.9

Положение АРП

Оценка 4.9
Документация
docx
классное руководство +1
Взрослым
01.05.2019
Положение АРП
1Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", письмом Минобранауки России от 28.10.2015 № 08-1716 «О рабочих программах учебных предметов» и регламентирует порядок разработки и реализации адаптированных рабочих программ для детей с ограниченными возможностями здоровья (далее по тексту ОВЗ), обучающихся в муниципальном образовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа №4» (далее по тексту МБОУ СОШ №4»). Положение буде интересным администраторам, курирующим данный вопрос.
Положение АРП.docx
об адаптированной рабочей программе для детей с ОВЗ ПОЛОЖЕНИЕ МБОУ СОШ №4 1. Общие положения 1.1. Настоящее   Положение   разработано  в   соответствии   с  Федеральным   законом  Российской Федерации от 29 декабря 2012 г.  N  273­ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", письмом Минобранауки России от 28.10.2015 № 08­1716 «О рабочих программах учебных предметов» и регламентирует порядок разработки и реализации адаптированных рабочих программ  для  детей  с  ограниченными  возможностями  здоровья  (далее  по тексту  ОВЗ), обучающихся   в   муниципальном   образовательном   учреждении   «Средняя общеобразовательная школа №4» (далее по тексту МБОУ СОШ №4») 1.2. Адаптированная рабочая программа для ребенка с ОВЗ (далее ­ Программа) – нормативно­ управленческий   документ   МБОУ   СОШ   №4,   который   должен   обеспечить   достижение планируемых   результатов   освоения   основной   образовательной   программы   основного общего  образования  детей  с ОВЗ. В то же  время адаптированная рабочая программа  ­ инструмент,   с   помощью   которого   учитель   определяет   оптимальные   и   наиболее эффективные   для   данного   обучающегося   (группы   обучающихся)   содержание,   формы, методы и приемы организации образовательного процесса в соответствии с рекомендациями ПМПК и уровнями образовательных программ. 1.3. Адаптированная   рабочая   программа   составляется   на   основе   программ   по   отдельным учебным предметам и авторских программ к линиям учебников, входящих в федеральный перечень УМК, рекомендованных Минобразования РФ к использованию в образовательном процессе. 1.4. Цель   адаптированной   рабочей   программы   ­   создание   условий   для   планирования, организации   и   управления   образовательным   процессом   по   определенной   учебному предмету (курсу) для детей с ОВЗ. 1.5. Задачи программы: 1.5.1. адаптировать   содержание   учебного   материала,   выделение   необходимого   и достаточного для осмысления ребенком с ОВЗ; 1.5.2. определить   содержание,   объём,   порядок,   изучения   учебной   дисциплины   (курса)   с учетом целей, задач и особенностей учебно–воспитательного процесса обучающихся с ОВЗ. 1.6. Функции адаптированной рабочей программы: 1.6.1. нормативная, то есть является документом обязательным для выполнения в полном объеме; 1.6.2. определения   содержания   образования,   то   есть   фиксирует   состав   элементов содержания,   подлежащих   усвоению   обучающимися   (требования   к   минимуму содержания); 1.6.3. оценочная, то есть выявляет уровень обученности детей с ОВЗ 2. Технология разработки адаптированной программы 2.1. Адаптированная   рабочая   программа   составляется   учителем­предметником,   педагогом коррекционно­развивающей   области,   педагогом   дополнительного   образования   по определенному   учебному   предмету,   коррекционному   занятию,   курсу   дополнительного образования   на   учебный   год   или   уровень   обучения   в   соответствии   с   рекомендациями ТПМПК. 2.2. Проектирование содержания образования на уровне отдельного учебного предмета (курса) осуществляется   индивидуально   каждым   педагогом   в   соответствии   с   уровнем   его 1 профессионального   мастерства   и   авторским   видением   дисциплины   (образовательной области). 2.3. Учитель должен разработать адаптированную рабочую программу для обучающегося с ОВЗ в соответствии со структурой адаптированной рабочей программы, изложенной в данном Положении. 2.4.   Рабочая   программа   учебного   предмета   должна   быть   оформлена   по   единому   образцу, аккуратно,   без   исправлений,   выполнена   на   компьютере.   Таблицы   вставляются непосредственно в текст.  Текст рабочей программы должен быть выполнен в печатном виде на одной стороне листа   формата   А4   (шрифт   Times   New   Roman   13,   межстрочный   интервал   –   1,0, выравнивание – по ширине. Размеры полей: слева – 2 см, справа – 1,5 см, сверху – 1,5 см, снизу – 1,5 см), абзац 1, 25 см. Номер страницы ставится в правом нижнем углу без точки. Титульный лист включается в общую нумерацию страниц – номер страницы не указывается. Заголовки печатаются заглавными буквами в середине строки без точки в   конце,   выделяются   жирным   шрифтом,   не   подчеркиваются.   Образец   титульного листа рабочей программы прилагается (Приложение №1). 3. Структура адаптированной программы. 3.1. Структура адаптированной рабочей программы является формой представления учебного предмета   (курса)   как   целостной   системы,   отражающей   внутреннюю   логику   организации учебно–методического материала, и включает в себя следующие разделы: 3.1.1. Планируемые   предметные   результаты   освоения   конкретного   учебного   курса адаптированной программы. 3.1.2. Содержание   учебного   предмета,   курса   с   оказанием   форм   организации   учебных занятий, основных видов деятельности. 3.1.3. Тематическое планирование. 3.2. Структурные элементы рабочей программы педагога: Содержание элементов рабочей программы № п/п 1. Элементы рабочей программы Титульный  лист     полное наименование образовательного учреждения; название города; гриф   утверждения   программы   (рассмотрение   на   школьном   ПМПк, согласование   на   заседании   методического   совета,   утверждение приказом   директора   школы,   согласование   с   родителем   (законным представителем обучающегося); название   учебного   предмета,   для   изучения   которого   написана программа; указание учебного года;   фамилия, имя и отчество разработчика программы;   указание, класса, где реализуется программа; указание количества часов в неделю, год. 2 Пояснительная записка Нормативные ссылки (№ заключения ТПМПК, приказы школы) Общая характеристика рабочей программы: кому адресована программа.  Описание   места   учебного   предмета   в   учебном   плане   (к   какой образовательной области относится; в течение какого времени изучается; за счет каких часов реализуется; недельное и годовое количество часов.). Характеристика учебных знаний и действий, которые не сформированы за предыдущие этапы обучения у обучающихся. 2. Планируемые  результаты  освоения  конкретного  учебного предмета,  курса.   метапредметные,   предметные   результаты   освоения Личностные, конкретного   учебного   предмета,   курса   (для   обучающихся   в   классах, реализующих   ФГОС   –   1­6   классы)   в   соответствии   с   особенностями обучающегося. Предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса (для классов ГОС 2004 года – 7­9 классы) в соответствии с особенностями обучающегося. 3. Содержание  4. учебного предмета, курса Тематическое  планирование с  указанием  количества часов,  отводимых на  освоение каждой  темы Содержание   учебного   предмета,   обоснование   внесенных   изменениях   в используемую программу с учётом психофизических особенностей детей с ОВЗ. Название разделов, количество часов на изучение каждого раздела, темы. (оформлять   содержание   учебной   дисциплины   необходимо   по   следующей схеме. (см. таблицу) № 1. Тема Количество  Примечание Рисунок и виды графического диктанта часов Рисование с натуры (8часов) 1 4. Рассмотрение и утверждение адаптированной программы. 4.1. Адаптированные   рабочие   программы   рассматриваются   на   заседании   ПМПк, согласовываются на методическом совете школы, с родителями, утверждаются приказом директора школы 4.2. Все изменения, дополнения, вносимые педагогами, должны быть рассмотрены на заседании ПМПк и, после согласования с родителями, утверждены директором школы. 5.1. Хранение адаптированной рабочей программы: 5. Хранение адаптированной рабочей программы. 5.1.1. Первый экземпляр рабочей программы хранится в кабинете заместителя директора по УВР, курирующего образовательную деятельность детей с ОВЗ. 5.1.2. Второй экземпляр находится у педагога (возможно в электрон варианте) 5.2. Рабочие программы педагогов хранятся в кабинете заместителя директора по УВР 1 год. По окончание данного срока сдаются в архив. 3 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 4» ПРИЛОЖЕНИЕ №1 «СОГЛАСОВАНО» Протокол заседания МС  от «__»________20__г.№ __ Председатель МС ______________/С.В. Москвина «УТВЕРЖДЕНО» Директор школы  ___________ / В.М. Репский Приказ «__»_____20__г.№ __ «РАССМОТРЕНО» на ПМПк Протокол от «__»________20__г. № __ Председатель _____________/ С.В. Барышникова «СОГЛАСОВАНО» Родитель несовершеннолетнего __________________/_____________/            Подпись                                    Фамилия, И.О. Адаптированная общеобразовательная рабочая программа для обучающегося с ОВЗ Иванова Ивана Ивановича по изобразительному искусству учебный предмет, курс на 2016 – 2017 учебный год Ф.И.О. учителя: Барышникова С.В. Класс: 7 «А» класс количество часов в неделю: 1 количество часов в год – 35 4

Положение АРП

Положение АРП

Положение АРП

Положение АРП

Положение АРП

Положение АРП

Положение АРП

Положение АРП
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.05.2019