Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом №273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации», Уставом школы, должностными инструкциями классного руководителя и регламентирует работу классного руководителя.Классное руководство - профессиональная деятельность педагога, направленная на воспитание ребенка в классном ученическом коллективе. В своей деятельности классный руководитель руководствуется положениями Конвенции о правах ребенка, законодательства Российской Федерации о правах ребенка и их гарантиях, Закона РФ «Об образовании», нормами Устава школы и настоящего Положения.
О классном рук-ве.docx
.
ПОЛОЖЕНИЕ
О КЛАССНОМ РУКОВОДСТВЕ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом
№ 273ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации», Уставом
школы, должностными инструкциями классного руководителя и регламентирует
работу классного руководителя.
1.2. Классное руководство профессиональная деятельность педагога,
направленная на воспитание ребенка в классном ученическом коллективе.
1.3. В своей деятельности классный руководитель руководствуется
положениями Конвенции о правах ребенка, законодательства Российской
Федерации о правах ребенка и их гарантиях, Закона РФ «Об образовании»,
нормами Устава школы и настоящего Положения.
1.4. Деятельность классного руководителя основывается на принципах
демократии, гуманизма, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и
здоровья детей, гражданственности, свободного развития личности.
1.5. Классный руководитель назначается на должность и освобождается от
должности приказом директора школы.
Координацию работы и общее
руководство деятельностью классных руководителей осуществляет заместитель
директора школы по воспитательной работе.
1.6. За выполнение обязанностей классного руководителя педагогу
приказом директора школы устанавливается доплата, размер которой
определяется «Положением о доплатах и надбавках к должностным окладам
работников школы».
1.7. Свою деятельность классный руководитель осуществляет в тесном
контакте с администрацией школы, органами школьного и классного
ученического самоуправления, родителями (законными представителями
детей), классным и общешкольным родительскими комитетами, психологом,
педагогоморганизатором работы с детьми, педагогами дополнительного
образования.
2. Функции классного руководителя
2.1.
Аналитическая функция:
изучение индивидуальных особенностей воспитанников;
выявление специфики и определение динамики развития классного
коллектива; изучение и анализ состояния и условий семейного воспитания
каждого обучающегося;
изучение и анализ влияния школьной среды и малого социума на
обучающихся класса;
анализ воспитательных возможностей педагогического коллектива.
2.2.
Прогностическая функция:
прогнозирование уровней воспитанности и индивидуального развития
обучающихся и этапов формирования классного коллектива;
прогнозирование результатов воспитательной деятельности;
построение модели воспитания в классе, соответствующей
воспитательной системе школы в целом;
определение ближайших и дальних перспектив жизни и
деятельности отдельных обучающихся и класса в целом;
предвидение последствий складывающихся в классном коллективе
отношений.
2.3.
Организационнокоординирующая функция:
формирование классного коллектива;
организация и стимулирование разнообразных видов деятельности
воспитанников в классном коллективе;
оказание помощи и организация сотрудничества в планировании
общественно значимой деятельности обучающихся, в организации
деятельности органов ученического самоуправления;
поддержание связей семьи и школы, школы и социума;
содействие в получении воспитанниками дополнительного об
разования в школе и вне ее;
защита прав обучающихся;
классных
организация индивидуальной работы с обучающимися;
участие в работе педагогических и методических советов,
руководителей,
методического
административных совещаниях, Совета профилактики;
объединения
ведение документации классного руководителя и классного
журнала;
классный руководитель несет ответственность за жизнь и здоровье
детей в период проведения внеклассных и внешкольных
мероприятий.
2.4. Коммуникативная функция:
развитие и регулирование межличностных отношений между
обучающимися, между обучающимися и взрослыми;
оказание помощи каждому обучающемуся в адаптации к коллективу;
содействие созданию благоприятного климата в коллективе в
целом и для каждого отдельного воспитанника; оказание помощи воспитанникам в установлении отношений с
окружающими детьми, социумом.
3. Обязанности классного руководителя
3.1. Осуществлять систематический анализ состояния успеваемости и
динамики общего развития обучающихся.
3.2. Организовывать учебновоспитательный процесс в классе; вовле
кать обучающихся в систематическую деятельность классного и
школьного коллективов.
3.3. Изучать индивидуальные особенности личности обучающихся,
условия их жизнедеятельности в семье и школе.
3.4. Отслеживать и своевременно выявлять девиантные проявления в
развитии и поведении обучающихся, осуществлять необходимую
обоснованную педагогическую и психологическую коррекцию, в особо
сложных и опасных случаях информировать об этом администрацию
школы.
3.5. Оказывать помощь воспитанникам в решении их острых жизнен
ных проблем и ситуаций.
3.6. Содействовать социальной, психологической и правовой защите
обучающихся.
3.7. Вовлекать в организацию воспитательного процесса в классе педаго
говпредметников, родителей обучающихся, специалистов из других
сфер (науки, искусства, спорта, правоохранительных органов и пр.).
3.8. Пропагандировать здоровый образ жизни.
3.9. Регулярно информировать родителей (законных представителей)
обучающихся об их успехах или неудачах, созывать плановые и вне
плановые родительские собрания, направлять деятельность классного
родительского комитета.
3.10. Контролировать посещение учебных занятий обучающимися
своего класса.
3.11. Координировать работу учителейпредметников, работающих
в классе, с целью недопущения неуспеваемости обучающихся и
оказания им своевременной помощи в учебе.
3.12. Планировать свою деятельность по классному руководству в
соответствии с требованиями к планированию воспитательной работы,
принятыми в школе.
3.13. Регулярно проводить классные часы, другие внеурочные и
внешкольные мероприятия с классом.
3.14. Вести документацию по классу (личные дела обучающихся, классный
журнал), а также по воспитательной работе (план воспитательной работы в классе, отчеты, индивидуальные карты изучения личности обучающегося,
справки, характеристики, разработки воспитательных мероприятий и т.д.).
3.15. Повышать свой квалификационный уровень в сфере педагогики и
психологии.
3.16. Соблюдать требования безопасности, нести ответственность за
жизнь и здоровье детей в период проведения внеклассных и внешкольных
мероприятий.
3.17. Другие функции и обязанности, определены «Должностными
инструкциями» для классного руководителя.
4. Права классного руководителя
4.1.
Регулярно получать информацию о физическом и
психическом здоровье воспитанников.
4.2.
Контролировать результаты учебной деятельности каждого
обучающегося класса с целью оказания своевременной помощи
отстающим обучающимся.
4.3.
4.4.
4.5.
Координировать работу учителейпредметников в классе.
Выносить на рассмотрение администрации школы,
педагогического совета,
органов школьного самоуправления,
родительского комитета предложения, инициативы как от имени
классного коллектива, так и от своего имени.
своевременную
и
организационнопедагогическую помощь от руководства школы, а также
органов самоуправления.
методическую
Получать
4.6.
Самостоятельно планировать воспитательную работу с
классным
коллективом, разрабатывать индивидуальные программы
работы с детьми и их родителями (законными представителями),
определять формы организации деятельности классного коллектива и
проведения классных мероприятий.
4.7.
Приглашать в школу родителей (законных представителей)
обучающихся по проблемам, связанным с деятельностью классного
руководителя, или другим вопросам.
Осуществлять свободноиндивидуальный режим работы с
Самостоятельно определять форму планирования
воспитательной работы с классом с учетом основных принципов
общешкольного планирования.
4.10.
Не выполнять поручения и требования администрации
школы и родителей, которые не входят в функциональные
обязанности
определенные настоящим
Положением и «Должностными инструкциями» классного руководителя.
классного руководителя,
4.11.
Классный руководитель имеет право на защиту собственной
4.8.
детьми.
4.9. чести, достоинства и профессиональной репутации в случае несогласия с
оценками его деятельности со стороны администрации школы, родителей,
обучающихся, других педагогов.
5. Организация работы классного руководителя
5.1. Общие принципы организации работы классного руководителя
определяются нормами законодательства о труде педагогических работников,
Устава школы, Правил внутреннего трудового распорядка и настоящего
Положения.
5.2.
обучающимися строится в соответствии с данной циклограммой:
Работа классного руководителя с классом и отдельными его
5.2.1. Классный руководитель ежедневно:
определяет отсутствующих на занятиях и опоздавших обучающихся,
выясняет причины их отсутствия или опоздания, проводит профилактическую
работу по предупреждению опозданий и непосещаемости учебных занятий;
организует и контролирует дежурство обучающихся в классном кабинете;
организует различные формы индивидуальной работы с обучающимися, в
том числе в случае возникновения девиации в их поведении;
5.2.2. Классный руководитель еженедельно:
проверяет ведение обучающимися дневников с выставлением отметок за
неделю;
проводит классный час в соответствии с планом воспитательной работы;
организует работу с родителями по ситуации;
проводит работу с учителямипредметниками, работающими в классе, по
ситуации;
анализирует состояние успеваемости в классе в целом и у отдельных
обучающихся;
5.2.3. Классный руководитель ежемесячно:
посещает уроки в своем классе;
проводит консультации у психолога и отдельных учителей;
решает хозяйственные вопросы в классе;
организует заседание родительского комитета класса;
организует работу классного актива;
5.2.4. Классный руководитель каждую четверть:
оформляет и заполняет классный журнал;
участвует в работе методического объединения классных руководителей;
проводит анализ выполнения плана воспитательной работы за четверть,
состояния успеваемости и уровня воспитанности обучающихся;
проводит коррекцию плана воспитательной работы на новую четверть; проводит классное родительское собрание;
представляет в учебную часть отчет об успеваемости учащихся класса за
четверть;
5.2.5. Классный руководитель ежегодно:
оформляет личные дела обучающихся;
анализирует состояние воспитательной работы в классе и уровень
воспитанности обучающихся в течение года;
составляет план воспитательной работы в классе;
собирает и представляет в администрацию школы статистическую
отчетность об учащихся класса.
5.3. Классный час может проводиться классным руководителем в произвольной
форме.
5.4. Количество воспитательных мероприятий в классе не должно быть менее
двух в месяц.
5.5. Классные родительские собрания проводятся не реже одного раза в
четверть.
5.6. Классный руководитель обязан по требованию администрации школы
готовить и предоставлять отчеты различной формы о классе и собственной
работе.
5.7. Отчет о работе классного руководителя может быть заслушан на заседании
методического объединения классных руководителей, педагогическом или
методическом советах, административном совещании.
5.8. Классный руководитель обязан принимать активное участие в работе
методического объединения классных руководителей.
ПОЛОЖЕНИЕ О КЛАССНОМ РУКОВОДСТВЕ
ПОЛОЖЕНИЕ О КЛАССНОМ РУКОВОДСТВЕ
ПОЛОЖЕНИЕ О КЛАССНОМ РУКОВОДСТВЕ
ПОЛОЖЕНИЕ О КЛАССНОМ РУКОВОДСТВЕ
ПОЛОЖЕНИЕ О КЛАССНОМ РУКОВОДСТВЕ
ПОЛОЖЕНИЕ О КЛАССНОМ РУКОВОДСТВЕ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.