ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРТФОЛИО УЧАЩЕГОСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
Оценка 5

ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРТФОЛИО УЧАЩЕГОСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

Оценка 5
Руководства для учителя
docx
классное руководство
Взрослым
21.04.2017
ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРТФОЛИО УЧАЩЕГОСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
С каждым днём всё популярнее становится такое нововведение в школьной программе, как портфолио школьника. Однако до сих пор как педагоги, так и родители сталкиваются с трудностями в его правильном оформлении и структуре. Данное положение поможет педагогам правильно структурировать и оформить портфолио детей.
Портфолио учащегося начальных классов.docx
УТВЕРЖДАЮ               Директор МБОУ Сычевской СОШ №1   ___________М.А.Лопухова                                                                                                            Приказ №        от          2013г  ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРТФОЛИО УЧАЩЕГОСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ Общие положения I.         Портфолио   –   эффективное   средство   мониторинга   образовательных   достижений учащихся. Портфолио – это собрание личных достижений ученика, которое формируется лично и реально показывает его уровень   подготовленности и активности в различных учебных и внеучебных видах деятельности в школе и за ее пределами. Портфолио   является   также   современной   формой   оценивания   образовательных результатов   по   продукту,   созданному   учащимся   в   ходе   учебной,   творческой, исследовательской и других видов деятельности. Портфолио   –подтверждение   уникальности   своих   возможностей,   достижений, свидетельство   того,   что   обучающийся   обладает   теми   или   иными   специальностями   или общими   компетенциями.   В   качестве   источника   обучения   рассматривается   не   только образовательное   учреждение,   но   и   трудовой   опыт,   домашний   труд,   путешествия, социальные практики, то есть собственно жизнь. Портфолио   помогает   организовать   контроль   над   своим   временем,   правильно реагировать на ошибки и ставить реальные задачи. Портфолио позволяет обеспечить преемственность разных этапов процессов обучения и коммуникацию между его участниками, поскольку различные варианты портфолио служат связующим звеном между школьными ступенями. II.  Цели и задачи портфолио: создание ситуации успеха для каждого ученика, повышение самооценки и  уверенности в собственных возможностях;   максимальное раскрытие индивидуальных способностей каждого ребенка;. развитие познавательных интересов учащихся и формирование готовности к  самостоятельному познанию;  формирование установки на творческую деятельность и умений творческой  деятельности, развитие мотивации дальнейшего творческого роста;  формирование положительных моральных и нравственных качеств личности;  приобретение навыков рефлексии, формирование умения анализировать  собственные интересы, склонности, потребности и соотносить их с имеющимися  возможностями («я реальный», «я идеальный»);  формирование жизненных идеалов, стимулирование стремления к  самосовершенствованию.  Порядок работы с портфолио III. Работа   учащихся   с   портфолио   сопровождается   помощью   взрослых:   педагогов, родителей, классных руководителей, в ходе совместной работы которых устанавливается отношения   партнерства,   сотрудничества.   Это   позволяет   обучающимся   постепенно развивать самостоятельность, брать на себя контроль и ответственность. Основной акцент учащегося   начальных   классов   делается   на   портфолио   творческих   работ.   Раздел «Творческие   работы»   должен   стать   основным   и   главным,   а   раздел   «Официальные документы»   должен   отойти   на   второй   план   и   использоваться     только   в   качестве приложения. Период составления Портфолио ­ 4 года (1­4 классы начальной школы). Портфолио   хранится   в   школе   в   течение   всего   срока   пребывания   в   ней   ребенка.   При переводе   ребенка   в   другое   образовательной   учреждение   Портфолио   выдается   на   руки родителям (законным представителям) вместе с личным делом ребенка. На   каникулы   Портфолио   выдается   домой   для   доработки   и   знакомства   родителей (законных представителей) с его содержанием.  Обучающийся: с первого класса, когда ребенок начинает работать над составлением портфолио,  без помощи родителей ему не обойтись. Но по мере того, как он взрослеет,  эту помощь  надо сводить к минимуму; самостоятельно прикладывает определенные усилия к формированию портфолио; сам представляет уникальность своих возможностей, достижений. обучающийся   оформляет  Портфолио  в соответствии  с  принятой  структурой. Имеет   право   включать   в   папку   дополнительные   разделы,   материалы,   элементы оформления,   отражающие   его   индивидуальность.   Если   какой­то   материал   ученик перестанет считать своим достижением, он может в любой момент убрать его из папки, кроме результатов обязательной части.        Учитель:  является консультантом и помощником, в основе деятельности которого –  сотрудничество, определение направленного поиска, обучение основам ведения  портфолио; способствует вовлечению обучающихся в различные виды деятельности; отслеживает индивидуальное развитие обучающегося; является ответственным за внедрение в образовательный процесс в рамках своих  полномочий и классного коллектива современного метода оценивания портфолио; Родители: помогают в заполнении портфолио; осуществляют контроль за исполнением портфолио.   Заместитель директора по УВР:  разрабатывает нормативную документацию, отслеживает результаты  деятельности в данном направлении, оформляет итоговую документацию; IV.  Возможный вариант составления портфолио. Титульный лист   информацию Содержит основную информацию (фамилия имя и отчество; учебное заведение, класс), ученика. контактную Важно дать ребенку самому выбрать фотографию для титульного листа. Не стоит давить на него и склонять к выбору строгого портрета. Дайте ему возможность показать себя таким,   каким   он   себя   представляет   и   хочет   представиться   другим. I раздел «Мой портрет»  фото   и     Здесь можно поместить любую информацию, которая интересна и важна для ребенка. Возможные заголовки листов:  "Мое имя"  – здесь ребёнок может по желанию разместить информация о том,  что означает имя, можно написать о знаменитых людях, носивших и носящих это имя. Если у ребенка   редкая   или   интересная   фамилия,   можно   найти   информацию   о   том,   что   она означает.  "Моя семья" ­ здесь можно разместить фотографии каждого члена семьи или составить небольшой рассказ о своей семье.  "Мой   город"  –   здесь   можно   рассказать   о   родном   городе   (селе,   деревне),   о   его интересных местах. Можно разместить нарисованную вместе с ребенком схему маршрута от дома до школы Важно, чтобы на ней были отмечены опасные места (пересечения дорог, светофоры).  "Мои   друзья"  –   здесь   указываются   фамилии   и   имена     друзей   или   размещаются фотографии друзей.  "Мои увлечения" – небольшая информация о том, чем увлекается ребенок: занятия в спортивной секции, кружках,  учеба в музыкальной школе или других учебных заведениях дополнительного образования.  «Моя   школа»   ­   здесь   отражается   информация   о   педагогах,   работающих   в   классе, можно разместить общую фотографию класса. II Раздел «Портфолио документов»  Здесь   размещаются   грамоты,   сертификаты,   дипломы,   благодарственные   письма,   а также   итоговые   аттестационные   ведомости.   Причем   в   начальной   школе   не   следует разделять по важности успехи в учебе (похвальный лист) и успехи, например, в спорте (диплом).   Лучше   выбрать   расположение   не   в   порядке   значимости,   а,   например,   в хронологическом порядке. Конкурсы, спортивные соревнования – участие в конкурсах различного уровня (школа, район, область), прописываются все спортивные достижения. Олимпиады: отражается участие обучающегося во всех предметных и тематических олимпиадах. Научно­исследовательская   деятельность:   фиксируются   все   творческие   работы, проектные работы, исследовательские работы. Если выполнена объемная работа (поделка), нужно поместить ее фотографию Общественно­культурная деятельность: весь спектр культурно­массовых мероприятий школы, района, области, в которых обучающиеся принимали участие. Может быть, ребенок играл   роль   в   школьном   спектакле,   или   читал  стихи  на   торжественной   линейке,   или оформил  стенгазету  к   празднику   или   выступал   на   утреннике.   Вариантов   очень   много. Оформлять этот раздел желательно с использованием фотографий и кратких сообщений на тему III раздел «Мои впечатления» В начальной школе дети принимают активное участие в экскурсионно­познавательных программах,   ходят   в   театр,   на   выставки,   посещают   музеи.   Необходимо   в   завершение экскурсии   или   похода   предложить   ребенку   творческое   домашнее   задание,   выполняя которое,   он   не   только   вспомнит   содержание   экскурсии,   но   и   получит   возможность выразить   свои   впечатления.   В   конце   учебного   года   возможно   проведение   презентации творческих заданий с обязательным награждением лучших работ в нескольких номинациях. Портфолио ученика начальных классов на этапе перехода в среднюю школу. При переходе в среднюю школу необходимо внимательно изучить портфолио учащегося, проанализировать собранный в нем материал, содержимое всех разделов надо полностью обновить.   Менее   значимые   работы   и   документы   извлекаются   (можно   поместить   в отдельную папку), а то, что представляет большую ценность, размещается в специальном разделе. Его можно озаглавить «Работы, которыми, я горжусь».     IV.   Заключительные положения Данное Положение действительно до внесения следующих изменений.

ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРТФОЛИО УЧАЩЕГОСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРТФОЛИО УЧАЩЕГОСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРТФОЛИО УЧАЩЕГОСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРТФОЛИО УЧАЩЕГОСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРТФОЛИО УЧАЩЕГОСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРТФОЛИО УЧАЩЕГОСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРТФОЛИО УЧАЩЕГОСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРТФОЛИО УЧАЩЕГОСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРТФОЛИО УЧАЩЕГОСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРТФОЛИО УЧАЩЕГОСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.04.2017