С каждым днём всё популярнее становится такое нововведение в школьной программе, как портфолио школьника. Однако до сих пор как педагоги, так и родители сталкиваются с трудностями в его правильном оформлении и структуре.
Данное положение поможет педагогам правильно структурировать и оформить портфолио детей.
Портфолио учащегося начальных классов.docx
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ Сычевской СОШ №1
___________М.А.Лопухова
Приказ № от 2013г
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРТФОЛИО УЧАЩЕГОСЯ
НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
Общие положения
I.
Портфолио – эффективное средство мониторинга образовательных достижений
учащихся.
Портфолио – это собрание личных достижений ученика, которое формируется лично и
реально показывает его уровень подготовленности и активности в различных учебных и
внеучебных видах деятельности в школе и за ее пределами.
Портфолио является также современной формой оценивания образовательных
результатов по продукту, созданному учащимся в ходе учебной, творческой,
исследовательской и других видов деятельности.
Портфолио –подтверждение уникальности своих возможностей, достижений,
свидетельство того, что обучающийся обладает теми или иными специальностями или
общими компетенциями. В качестве источника обучения рассматривается не только
образовательное учреждение, но и трудовой опыт, домашний труд, путешествия,
социальные практики, то есть собственно жизнь.
Портфолио помогает организовать контроль над своим временем, правильно
реагировать на ошибки и ставить реальные задачи.
Портфолио позволяет обеспечить преемственность разных этапов процессов обучения и
коммуникацию между его участниками, поскольку различные варианты портфолио служат
связующим звеном между школьными ступенями.
II.
Цели и задачи портфолио:
создание ситуации успеха для каждого ученика, повышение самооценки и
уверенности в собственных возможностях;
максимальное раскрытие индивидуальных способностей каждого ребенка;.
развитие познавательных интересов учащихся и формирование готовности к
самостоятельному познанию;
формирование установки на творческую деятельность и умений творческой
деятельности, развитие мотивации дальнейшего творческого роста;
формирование положительных моральных и нравственных качеств личности;
приобретение навыков рефлексии, формирование умения анализировать
собственные интересы, склонности, потребности и соотносить их с имеющимися
возможностями («я реальный», «я идеальный»); формирование жизненных идеалов, стимулирование стремления к
самосовершенствованию.
Порядок работы с портфолио
III.
Работа учащихся с портфолио сопровождается помощью взрослых: педагогов,
родителей, классных руководителей, в ходе совместной работы которых устанавливается
отношения партнерства, сотрудничества. Это позволяет обучающимся постепенно
развивать самостоятельность, брать на себя контроль и ответственность. Основной акцент
учащегося начальных классов делается на портфолио творческих работ. Раздел
«Творческие работы» должен стать основным и главным, а раздел «Официальные
документы» должен отойти на второй план и использоваться только в качестве
приложения.
Период составления Портфолио 4 года (14 классы начальной школы).
Портфолио хранится в школе в течение всего срока пребывания в ней ребенка. При
переводе ребенка в другое образовательной учреждение Портфолио выдается на руки
родителям (законным представителям) вместе с личным делом ребенка.
На каникулы Портфолио выдается домой для доработки и знакомства родителей
(законных представителей) с его содержанием.
Обучающийся:
с первого класса, когда ребенок начинает работать над составлением портфолио,
без помощи родителей ему не обойтись. Но по мере того, как он взрослеет, эту помощь
надо сводить к минимуму;
самостоятельно прикладывает определенные усилия к формированию портфолио;
сам представляет уникальность своих возможностей, достижений.
обучающийся оформляет Портфолио в соответствии с принятой структурой.
Имеет право включать в папку дополнительные разделы, материалы, элементы
оформления, отражающие его индивидуальность. Если какойто материал ученик
перестанет считать своим достижением, он может в любой момент убрать его из папки,
кроме результатов обязательной части.
Учитель:
является консультантом и помощником, в основе деятельности которого –
сотрудничество, определение направленного поиска, обучение основам ведения
портфолио;
способствует вовлечению обучающихся в различные виды деятельности;
отслеживает индивидуальное развитие обучающегося;
является ответственным за внедрение в образовательный процесс в рамках своих
полномочий и классного коллектива современного метода оценивания портфолио;
Родители:
помогают в заполнении портфолио;
осуществляют контроль за исполнением портфолио.
Заместитель директора по УВР:
разрабатывает нормативную документацию, отслеживает результаты
деятельности в данном направлении, оформляет итоговую документацию;
IV.
Возможный вариант составления портфолио.
Титульный лист
информацию
Содержит основную информацию (фамилия имя и отчество; учебное заведение, класс),
ученика.
контактную
Важно дать ребенку самому выбрать фотографию для титульного листа. Не стоит давить
на него и склонять к выбору строгого портрета. Дайте ему возможность показать себя
таким,
каким он себя представляет и хочет представиться другим.
I раздел «Мой портрет»
фото
и
Здесь можно поместить любую информацию, которая интересна и важна для ребенка.
Возможные заголовки листов:
"Мое имя" – здесь ребёнок может по желанию разместить информация о том, что
означает имя, можно написать о знаменитых людях, носивших и носящих это имя. Если у
ребенка редкая или интересная фамилия, можно найти информацию о том, что она
означает.
"Моя семья" здесь можно разместить фотографии каждого члена семьи или составить
небольшой рассказ о своей семье.
"Мой город" – здесь можно рассказать о родном городе (селе, деревне), о его
интересных местах. Можно разместить нарисованную вместе с ребенком схему маршрута
от дома до школы Важно, чтобы на ней были отмечены опасные места (пересечения дорог,
светофоры).
"Мои друзья" – здесь указываются фамилии и имена друзей или размещаются
фотографии друзей.
"Мои увлечения" – небольшая информация о том, чем увлекается ребенок: занятия в
спортивной секции, кружках, учеба в музыкальной школе или других учебных заведениях
дополнительного образования.
«Моя школа» здесь отражается информация о педагогах, работающих в классе,
можно разместить общую фотографию класса.
II Раздел «Портфолио документов»
Здесь размещаются грамоты, сертификаты, дипломы, благодарственные письма, а
также итоговые аттестационные ведомости. Причем в начальной школе не следует
разделять по важности успехи в учебе (похвальный лист) и успехи, например, в спорте (диплом). Лучше выбрать расположение не в порядке значимости, а, например, в
хронологическом порядке.
Конкурсы, спортивные соревнования – участие в конкурсах различного уровня (школа,
район, область), прописываются все спортивные достижения.
Олимпиады: отражается участие обучающегося во всех предметных и тематических
олимпиадах.
Научноисследовательская деятельность: фиксируются все творческие работы,
проектные работы, исследовательские работы. Если выполнена объемная работа (поделка),
нужно поместить ее фотографию
Общественнокультурная деятельность: весь спектр культурномассовых мероприятий
школы, района, области, в которых обучающиеся принимали участие. Может быть, ребенок
играл роль в школьном спектакле, или читал стихи на торжественной линейке, или
оформил стенгазету к празднику или выступал на утреннике. Вариантов очень много.
Оформлять этот раздел желательно с использованием фотографий и кратких сообщений на
тему
III раздел «Мои впечатления»
В начальной школе дети принимают активное участие в экскурсионнопознавательных
программах, ходят в театр, на выставки, посещают музеи. Необходимо в завершение
экскурсии или похода предложить ребенку творческое домашнее задание, выполняя
которое, он не только вспомнит содержание экскурсии, но и получит возможность
выразить свои впечатления. В конце учебного года возможно проведение презентации
творческих заданий с обязательным награждением лучших работ в нескольких номинациях.
Портфолио ученика начальных классов на этапе перехода в среднюю школу.
При переходе в среднюю школу необходимо внимательно изучить портфолио учащегося,
проанализировать собранный в нем материал, содержимое всех разделов надо полностью
обновить. Менее значимые работы и документы извлекаются (можно поместить в
отдельную папку), а то, что представляет большую ценность, размещается в специальном
разделе. Его можно озаглавить «Работы, которыми, я горжусь».
IV. Заключительные положения
Данное Положение действительно до внесения следующих изменений.
ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРТФОЛИО УЧАЩЕГОСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРТФОЛИО УЧАЩЕГОСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРТФОЛИО УЧАЩЕГОСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРТФОЛИО УЧАЩЕГОСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРТФОЛИО УЧАЩЕГОСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.