Положение о портфолио учителя
Оценка 5

Положение о портфолио учителя

Оценка 5
Документация
jpg
администрации +2
Взрослым
15.01.2017
Положение о портфолио учителя
Положение о портфолио учителя Общие положения Настоящее положение регламентирует структуру и содержание портфолио учителя. Комплексный характер последних реформ в системе образования, а именно: введение новой системы оплаты труда, внедрение новых представлений о качестве образования и повышение прозрачности и публичности всей системы образования, обуславливает необходимость внедрения новых форм предъявления результативности педагогического труда профессиональному сообществу. В этой связи становится очевидной необходимость разработки и внедрения в широкую практику такого способа предъявления учительских профессиональных достижений, который бы • давал объективную информацию о реальном качестве работы педагога • был способен фиксировать годовую динамику изменения качества профессиональной деятельности Всем этим условиям в наибольшей степени соответствует такой метод предъявления результативности профессиональной деятельности, как Портфолио. Основное преимущество метода Портфолио заключается в том, что он является многофункциональным инструментом как оценивания, так и самооценки собственных достижений. Портфолио учителя -индивидуальная «папка», в которой зафиксирована динамика его личных достижений в профессиональной деятельности на уровне качества результата. Цель портфолио – мотивация учителя на профессиональное развитие и повышение профессиональной компетентности. Портфолио учителя основывается на принципах системности и достоверности. Портфолио обеспечивает накопление информации необходимой учителю для: -заполнения оценочного листа для получения стимулирующих выплат; -прохождения аттестации; -представления к государственным наградам; -представления к различным видам поощрения по итогам учебного года. При переходе в иное образовательное учреждение оно может выполнять функции рекомендаций (рекомендательного письма) или сопровождающих материалов. 1.6. Портфолио может быть представлено на бумажных носителях и в электронной версии. Портфолио учителя имеет следующую структуру: 1. Общие сведения об учителе. 2. Результаты педагогической деятельности учителя. 3. Научно-методическая и инновационная деятельность учителя. 4. Внеурочная деятельность по предмету. 5. Профессиональная деятельность классного руководителя. Раздел №1. Общие сведения об учителе. Фамилия, имя отчество учителя, год и место рождения; Образование (что и когда окончил, специальность и квалификация по диплому); Повышение квалификации (название структуры, где прослушаны курсы, год, месяц, проблематика курсов, количество часов); Трудовой и педагогический стаж; Аттестационная категория (дата последней аттестации, присвоенная категория, № приказа); Почетные звания и награды, правительственные награды, грамоты, благодарственные письма (название награды, № удостоверения, дата получения); Другие документы (по усмотрению учителя). Раздел №2. Результаты педагогической деятельности. Качество освоения учебных программ и сформированность у обучающихся ключевых компетенций по преподаваемым учителем предметам (сравнительный анализ деятельности педагога за 3 года на основании: контрольных срезов знаний; данных о поступлении выпускников в учебные заведения по предметной направленности; участия воспитанников в школьных, районных, областных и всероссийских олимпиадах, конкурсах). Динамика учебных достижений обучающихся (за последние 3 года: успеваемость и качество знаний обучающихся); Результаты независимой внешней оценки выпускников (ГИА-9); Результаты итоговой аттестации обучающихся. Раздел №3. Научно-методическая и инновационная деятельность учителя. Образовательная программа, по которой работает учитель (вид программы, ее обоснованность); Используемые учителем современные образовательные педагогические технологии (название технологии и обоснованность ее выбора); Название программ факультативов, элективных курсов, курсов по выбору; Использование информационно–коммуникационных технологий в образовательном процессе, технологий обучения детей с проблемами в развитии и т.п. Использование современных средств диагностики для оценки образовательных результатов; Тема индивидуального педагогического исследования, тема самообразования (материалы, раскрывающие основные концептуальные подходы учителя или данные об авторских коллективах, подходы которых используются учителем в его педагогической деятельности); Участие в работе методического объединения, проблемной группы, временной творческой группы (темы выступлений, открытых уроков, семинаров и т.д.) Участие в профессиональных и творческих педагогических конкурсах; Участие в методических и предметных неделях; Организация и проведение семинаров, «круглых столов», мастер-классов, совещаний, открытых уроков и т.п.; Проведение научных исследований; Разработка авторских программ, программ элективных курсов; Выступления на научно-практических конференциях; Тематика печатных работ (название статьи, печатного издания, год публикации); Наставничество (формы работы, результативность); Другие документы (по усмотрению учителя). Раздел №4. Внеурочная деятельность по предмету. Количество творческих работ, рефератов, учебно-исследовательских работ, проектов, выполненных обучающимися по предмету (%); Тематика творческих работ, рефератов, учебно-исследовательских работ, проектов, выполненных обучающимися по предмету (список тем); Количество участников олимпиад и конкурсов разного уровня (%); Достижения обучающихся в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях, интеллектуальных марафонах различного уровня (списки победителей и призеров с указанием названия конкурса); Достижения обучающихся в различных творческих и исследовательских конкурсах (список победителей); Другие документы. Раздел №5. Профессиональная деятельность классного руководителя. Эффективность работы классного руководителя оценивается на основании двух групп критериев: критериев результативности и критериев деятельности. 1. Критерии результативности: 1.1. Количественные характеристики - количество обучающихся, совершивших правонарушения, преступления (% от общего числа обучающихся в классе); - охват обучающихся кружковой, клубной работой, спортивными секциями (% от общего числа обучающихся в классе); - занятость обучающихся в свободное от уроков время вне школы в учреждениях культуры, спорта, общественных объединениях (% от общего числа обучающихся в классе); - количество обучающихся, не охваченных организованным досугом (% от общего числа обучающихся в классе); Социальная активность: участие в школьных, районных, областных, российских мероприятиях (соревнованиях, олимпиадах, конкурсах, научно-практических конференциях) (% от общего числа обучающихся в классе); - состояние здоровья обучающихся (% от общего числа обучающихся в классе); - успеваемость обучающихся (в %); - учатся на 4 и 5(в %); 1.2. Качественные характеристики: - оценка руководителей школы; - оценка педагогического коллектива; - оценка обучающихся; - оценка родителей; - самооценка классного руководителя. Наличие воспитательной программы, обеспечивающей возможности для личностного развития ребенка (цель воспитывающей деятельности классного руководителя, приоритетные направления деятельности, основные положения программы, осуществление мониторинга эффективности программы на уровне личности ребенка); Системообразующие подходы в работе с родителями. Дополнительные материалы, подтверждающие эффективность работы классного руководителя. Дополнительные материалы: Сертификаты Свидетельства Грамоты Дипломы Отзывы Рецензии Копии публикаций, методических разработок наиболее значимых мероприятий, уроков и т.д. (по усмотрению учителя). Защита портфолио Форма аттестационного испытания, в ходе которого аттестуемый учитель представляет экспертной группе свидетельства своего профессионализма и результатов педагогической деятельности в форме структурированного портфолио. Презентация может проходить в виде выставки учебно–методических материалов, слайд-шоу доклада, сопровождаемого компьютерным показом с помощью мастера презентаций Power Point и других. Защита портфолио проводится публично на открытом заседании экспертной группы (с согласия аттестуемого – на семинаре, «круглом столе»). Защита портфолио проводится в несколько этапов: • презентация портфолио; • ответы на вопросы по существу представленных документов; • ознакомление аттестуемого учителя с рецензиями на работу; • пояснение аттестуемого учителя по замечаниям рецензентов; • обсуждение результатов защиты членами экспертной группы; • доведение до аттестуемого выводов и рекомендаций экспертной группы. Защита портфолио (с согласия учителя) может стать формой обобщения опыта учителя и проводиться аналогично аттестационной защите портфолио.
fgos.jpg

Положение о портфолио учителя

Положение о портфолио учителя
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.01.2017