ПОЛОЖЕНИЕ О ШКОЛЬНОМ ЛЕСНИЧЕСТВЕ «КЛЕНОВЫЙ ЛИСТ».
Оценка 5

ПОЛОЖЕНИЕ О ШКОЛЬНОМ ЛЕСНИЧЕСТВЕ «КЛЕНОВЫЙ ЛИСТ».

Оценка 5
Документация +1
doc
экология +1
Взрослым
16.04.2018
ПОЛОЖЕНИЕ О ШКОЛЬНОМ ЛЕСНИЧЕСТВЕ «КЛЕНОВЫЙ ЛИСТ».
Школьное лесничество - общественное эколого-образовательное объединение учащихся (школьников), создаваемое на добровольных началах, при участии педагогов и специалис¬тов лесного хозяйства в целях воспитания у учащихся бе¬режного, экологически и экономически обоснованного, социально-активного отношения к природе, углубления знаний подростков в области лесного хозяйства и экологии, умения осуществлять на практике мероприятия, направленные на сбережение и преумножение лесных богатств, сохранение и усиление защитных, оздоровительных и иных полезных природных функций леса.Основной задачей школьного лесничества является экологическое образование учащихся и подготовка из их числа будущих кадров лесного хозяйства, с использованием имеющегося опыта и вековых российских традиций практической деятельности в этой отрасли и достижений в науках, составляющих систему знаний о природе, лесных экосистемах, в лесном хозяйстве с учетом принципов концепции устойчивого и гармоничного развития общества и природы.
Положение о школьном лесничестве.doc
Утверждено                                                        приказом МБОУ СОШ №6                              пос. Комсомолец                                               от 11.01.2013 г. №8­од О ШКОЛЬНОМ ЛЕСНИЧЕСТВЕ «КЛЕНОВЫЙ ЛИСТ» ПОЛОЖЕНИЕ     1. Цели и задачи школьного лесничества. 1.1.     Школьное   лесничество   ­   общественное   эколого­образовательное объединение   учащихся   (школьников),   создаваемое   на   добровольных началах, при участии педагогов и специалистов лесного хозяйства в целях воспитания   у   учащихся   бережного,   экологически   и   экономически обоснованного,   социально­активного   отношения   к   природе,   углубления знаний   подростков   в   области   лесного   хозяйства   и   экологии,   умения осуществлять   на   практике   мероприятия,   направленные   на   сбережение   и преумножение   лесных   богатств,   сохранение   и   усиление   защитных, оздоровительных и иных полезных природных функций леса.    1.2. Задачами школьного лесничества являются:   экологическое   образование   учащихся   и   подготовка   из   их   числа будущих   кадров   лесного   хозяйства,   с   использованием   имеющегося опыта и вековых российских традиций практической деятельности в этой отрасли и достижений в науках, составляющих систему знаний о природе,   лесных   экосистемах,   в   лесном   хозяйстве   с   учетом принципов концепции устойчивого и гармоничного развития общества и природы;  оказание практической помощи ГКУ «Георгиевское лесничество», в деле воспроизводства, охраны и защиты лесов, использования лесных богатств;  создание   местных   "университетов   леса"   в   т.ч.   ведение   самостоя­ тельной   кружковой   работы   и   развитие   навыков   по   традиционным народным промыслам, связанным с использованием лесных ресурсов (изготовление   изделий   из   дерева,   резьба   по   дереву,   столярное искусство, сбор и заготовка лекарственных  растений и т.п.)  обучение школьников специальным навыкам исследования природы леса,   в   т.ч.   привлечение   к   участию   в   осуществлении   опытно­ исследовательской   работы   для   решения   региональных   проблем локального и более высокого уровня в области охраны природы и лесного   хозяйства  на  территории  лесного  фонда  края  совместно  с учеными и специалистами;   профессиональная ориентация учащихся;   пропаганда среди населения знаний о лесе. 2. Организация и содержание работы.  2.1.   Школьное   лесничество   создается   на   базе   ГКУ   «Георгиевское лесничество» и МБОУ  СОШ №6 пос. Комсомолец   2.2. Школьное лесничество осуществляет свою деятельность на территории ГКУ   «Георгиевское   лесничество»   выделенной   и   закрепленной   за   ним   в установленном порядке. Размер площади школьного лесничестве, и контролируемой им в соответствии с   уставом   учебно­опытной   территории,   определяется   в   зависимости   от лесистости   района,   природоохранной   ценности   лесных   насаждений, интенсивности   лесного   хозяйства,     а   также   возраста   и   количества   членов школьного лесничества. Территория   школьного   лесничества   делится   на   лесохозяйственные (природоохранные)   участки   и   обходы   по   принципу,   принятому   в   лесном хозяйстве   и   закрепляется   и   соответствии   с   положением   о   школьном лесничестве,   за   конкретными,   группами   ответственных   лиц   (учащихся)   на несколько лет. 2.3.Школьное   лесничество   работает   по   программе,   разработанной   им самостоятельно,   в   соответствии   с   задачами,   определяющими   интересы   его членов,   специфику   и   потребность     ГКУ   «Георгиевское   лесничество». Программа   обсуждается   на   общем   собрании   школьного   лесничества   и утверждается совместно руководителями образовательного учреждения ГКУ «Георгиевское лесничество». 2.4.Содержание   работы   школьного   лесничества   определяется   задачами экологического   воспитания,   образования   и   просвещения   населения, направленностью производственной деятельности Георгиевскоголесничества, заданиями   по   опытно­исследовательской   тематике   научных   учреждений, учебных   заведений,   с   специалистов   лесного   хозяйства,   лесопользователей, учителей школ и педагогов дополнительного образования.  3. Финансирование деятельности школьного лесничества. Финансирование деятельности школьного лесничества осуществляется за счет операционных средств, выделяемых лесохозяйственному /природоохранному/ учреждению на ведение лесного хозяйства, собственных средств школьного лесничества,   других,   не   запрещенных   законодательством   источников финансирования.     4. Управление школьным лесничеством. 4.1.   Организация     учебно­воспитательной деятельностишкольных   лесничеств   осуществляется   на   принципах самоуправления.   Высшим органом в школьном лесничестве является общее собрание его членов, которое собирается не реже 2­х раз и год. 4.2.   Общее   собрание   членов   школьного   лесничества,   избирает   из   своего   производственной, состава   исполнительный   орган   ­   Совет   школьного   лесничества   во   главе   с лесничим.   В   состав   Совета   школьного   лесничества   избираются   также помощник   лесничего,   экономист   (из   числа   учащихся   старших   классов), мастера   леса,   лесник;   для   непосредственного   руководства   школьным лесничеством   в   его   состав   включаются   педагог   и   специалист   лесного хозяйства.  4.3. Совет школьного лесничества руководит всей деятельностью школьного лесничества, разрабатывает Положение о школьном лесничестве, программу работы школьного лесничества на год и на перспективу;  входит   с   предложениями   в   администрации   базовых   учреждений   о совершенствовании деятельности школьного лесничества, поощрении лучших его   членов;   анализирует   результаты   работы   и   отчитывается   о   своей   дея­ тельности перед общим собранием членов школьного лесничеств. 5. Права и обязанности членов школьных лесничеств. 5.1.Члены   школьного   лесничества   имеют   право   носить   во   время   работы   в лесничестве форменную одежду, знаки различия, установленные Федеральной службой лесного хозяйства России 5.2.Обязанности членов школьных лесничеств:  юные   лесоводы   должны   старательно   овладевать   основами лесохозяйственных и биологических наук,   принимать   активное   участие   в   опытнической   и   исследовательской работе по проблемам леса,   оберегать народное добро, честно выполнять общественные поручения и производственные задания,   соблюдать   правила   внутреннего   распорядка,   установленного   в школьном лесничестве, техники безопасности. Члены школьного лесничества могут привлекаться к выполнению следующих видов работ:  посадка   и   посев   леса,   уход   за   лесопосадками   и   лесосеменными плантациями,   выращивание   посадочного   материала,   озеленение населенных пунктов;  выявление   очагов   повреждения   леса   вредителями   и   болезнями   и своевременное оповещение об этом руководителей предприятий;  заготовка лекарственного сырья, грибов, ягод, сбор семян древесных и кустарниковых пород;  подкормка диких полезных животных, охрана и привлечение птиц;  выявление и охрана редких деревьев, памятников природы;  участие в научно – исследовательской работе. 6. Охрана труда учащихся. В   соответствии   с   "Правилами   по   охране   труда   в   лесной,   де­ ревообрабатывающей   промышленности   и   в   лесном   хозяйстве   "обучение правилам   охраны   труда   и   техники   безопасности   производится   согласно "Положения   об   организации   обучения   безопасности   труда   работающих   в системе Федеральной службы лесного хозяйства России". На   основании   "Основ   законодательства   РФ   об   охране   труда   запрещается допускать на тяжелые работы и работы с вредными или опасными условиями труда несовершеннолетних. Члены   школьных   лесничеств   работают   только   в   дневное   время   суток, учащиеся   не   допускаются   на   тушение   лесных   пожаров,   к   управлению транспортными средствами, на работы на станках с ядохимикатами, ГСМ, к сбору шишек с растущих деревьев с подъемом на высоту.

ПОЛОЖЕНИЕ О ШКОЛЬНОМ ЛЕСНИЧЕСТВЕ «КЛЕНОВЫЙ ЛИСТ».

ПОЛОЖЕНИЕ О ШКОЛЬНОМ ЛЕСНИЧЕСТВЕ «КЛЕНОВЫЙ ЛИСТ».

ПОЛОЖЕНИЕ О ШКОЛЬНОМ ЛЕСНИЧЕСТВЕ «КЛЕНОВЫЙ ЛИСТ».

ПОЛОЖЕНИЕ О ШКОЛЬНОМ ЛЕСНИЧЕСТВЕ «КЛЕНОВЫЙ ЛИСТ».

ПОЛОЖЕНИЕ О ШКОЛЬНОМ ЛЕСНИЧЕСТВЕ «КЛЕНОВЫЙ ЛИСТ».

ПОЛОЖЕНИЕ О ШКОЛЬНОМ ЛЕСНИЧЕСТВЕ «КЛЕНОВЫЙ ЛИСТ».

ПОЛОЖЕНИЕ О ШКОЛЬНОМ ЛЕСНИЧЕСТВЕ «КЛЕНОВЫЙ ЛИСТ».

ПОЛОЖЕНИЕ О ШКОЛЬНОМ ЛЕСНИЧЕСТВЕ «КЛЕНОВЫЙ ЛИСТ».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.04.2018