Положительная динамика работы по направлению
«Педагог - наставник»
Технология наставничества способна внести весомый вклад в достижение целей, обозначенных национальным проектом «Образование» и играет одну из ведущих ролей в реализации федеральных проектов «Успех каждого ребенка» и «Учитель будущего».
В целях научно - методического сопровождения наставляемого педагога, повышения его профессионального потенциала и уровня, а также создания внутри образовательной организации комфортной профессиональной среды, позволяющей реализовывать актуальные педагогические задачи на высоком уровне, в 2021-2022 учебном году на основании распоряжения Минпросвещения от 25.12.2019 № Р145 «Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися»;
письма Минпросвещения от 23.01.2020 № МР42/02 «О направлении целевой модели наставничества и методических рекомендаций»;
приказа Министерства образования Тульской области от 29.12.2021 г №1727 «Об утверждении Региональной модели института наставничества для образовательных организаций и организаций, осуществляющих образовательную деятельность, расположенных на территории Тульской области»; письма комитета по социальным вопросам АМО Веневский район; приказа директора центра образования в МОУ «Прудищинский ЦО им. И. М. Панкова» была организована работа по наставничеству.
Форма наставничества: педагог-педагог
Модель взаимодействия: опытный педагог - студент, опытный педагог – вновь назначенный специалист в должности учителя и опытный педагог - молодой специалист.
Виды наставничества: традиционное, ситуационное наставничество.
Функционирование наставничества координировала заместитель директора по учебно-воспитательной работе.
Было разработано и утверждено «Положение о системе наставничества педагогических работников», «Дорожная карта» (План мероприятий) по реализации Положения о системе наставничества педагогических работников в ОО. Создан банк наставников и наставляемых, в том числе в цифровом формате. Сформированы пары наставник - наставляемый. Разработаны и реализованы персонализированные программы наставничества.
Грамотное распределение пар и реализация программ, методов и форм помогла наставнику передавать знания, опыт наставляемому педагогу, чтобы ускорить формирование собственной системы работы, мотивировать его к непрерывному самообразованию и повышению квалификации.
К положительной динамике можно отнести то, что студенты приходившие на практику остались работать в центре после завершения образования и получения Диплома о высшем образовании.
Молодые специалисты под руководством наставников разрабатывали проекты, с которыми выступили на школьных и районных методических объединениях учителей предметников.
Молодой педагог принял участие в муниципальном этапе конкурса профессионального мастерства «Учитель года России» и заняла призовое место.
Таким образом, адаптация педагога к условиям трудовой деятельности проходит успешно.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.