Получение, собирание и распознавание газов

  • docx
  • 24.06.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Практическая работа 3 КЛ11Х.docx

Практическая работа №3

«Получение, собирание и распознавание газов»

 Цель работы: 
Оборудование и реактивы: пробирки (3 шт.), спиртовка, спички, штатив, газоотводная трубка, цинк, соляная кислота (1:3), хлорид аммония (кристаллический), гидроксид кальция (кристаллический), стаканчик с водой, индикаторная бумага, вата.
 
Техника безопасности:
 



 

Действия 

Наблюдения 

Уравнения реакций. Выводы 

I. Получение, собирание и распознавание водорода

Поместить в пробирку 2 гранулы цинка и прилить в нее 1-2 мл соляной кислоты. Закрыть отверстие пробирки большим пальцем. Через 1-2 минуты открыть отверстие пробирки и быстро поднести к нему горящую лучинку.

 

собрали прибор для получения газов и проверили его на герметичность. в пробирку положили 1-2 гранулы цинка и прилили в нее 1-2 мл соляной кислоты. закрыли пробирку пробкой с газоотводной трубкой и надели на кончик трубки еще одну пробирку, подождали некоторое время, чтобы пробирка заполнилась выделяющимся газом.
сняли пробирку с водородом и не переворачивая ее поднесли к горящей спиртовке. чистый водород взрывается с глухим хлопком.

Практическая работа № 6(н). Получение, собирание и распознавание

II. Получение, собирание и распознавание аммиака

1) Поместите в ступку по две ложки-дозатора хлорид аммония и гидроксида кальция каждого. Разотрите смесь пестиком. Что ощущаете?

2) Соберите прибор для получения аммиака: наберите в сухую пробирку не более ¼ ее высоты приготовленной смеси, закройте пробирку пробкой с газоотводной трубкой, укрепите пробирку в лапке штатива с небольшим наклоном к пробке. Наденьте сухую пробирку для собирания аммиака на газоотводную трубку, направленную вверх.

3) Нагревайте пробирку со смесью.

4) Поднесите влажную индикаторную бумажку к отверстию пробирки с аммиаком.

5) Прекратите нагревание. Снимите пробирку с аммиаком, не переворачивая ее, опустите ее отверстием вниз в стакан с водой. Закройте конец газоотводной трубки влажным ватным тампоном.

собрали прибор для получения аммиака и проверили его на герметичность. в фарфоровую чашку насыпали хлорид аммония и гидроксид кальция объемом по 1 ложечке для окисления веществ. смесь перемешали стеклянной палочкой и высыпали в сухую пробирку. закрыли ее пробкой и укрепили на лапке штатива. на газоотводную трубку надели сухую пробирку для собирания аммиака. пробирку со смесью хлорида аммония и гидроксида кальция нагрели.

 

Практическая работа № 6(н). Получение, собирание и распознавание

Вывод



ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №2. РЕШЕНИЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ЗАДАЧ ПО ОРГАНИЧЕСКОЙ ХИМИИ

Цель работы: ПРОДОЛЖИТЬ ФОРМИРОВАТЬ УМЕНИЕ ПРИМЕНЯТЬ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ О ХИМИЧЕСКИХ СВОЙСТВАХ И КАЧЕСТВЕННЫХ РЕАКЦИЯХ ОРГАНИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ ДЛЯ РЕШЕНИЯ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ЗАДАЧ, НАБЛЮДАТЬ ЯВЛЕНИЯ, ОПИСЫВАТЬ ИХ И ДЕЛАТЬ УМОЗАКЛЮЧЕНИЯ.

Действия 

Наблюдения 

Уравнения реакций. Выводы 

I. 1. В 5 пробирках даны следующие вещества без надписей:

! Этанол

! Уксусная кислота

! Глюкоза

! Глицерин

! Этаналь

! Опытным путем определите каждое из выданных вам

веществ. Напишите уравнения соответствующих реакций.


Разделим содержимое каждой пробирки на 2 части (соответственно у нас будет 10 пробирок, по 2 пробирки каждого вещества). Добавим в 5 пробирок карбонат натрия, там где будет выделяться газ - находится уксусная кислота:

2CH3COOH + Na2CO3 →2CH3COONa + CO2↑

Отложим две пробирки с распознанным веществом.

Добавим в другие 4 пробирки свежеосажденный гидроксид меди (II), в двух из них происходит растворение гидроксида меди (II) и растворы приобретают

светло-голубой цвет:

2C6H12O6 + Cu(OH)2 → (C6H11O6)2Cu + 2H2O

Далее нагреем растворы:

Там, где выпал желтый осадок, находилась глюкоза:

• 2(C6H11O6)2Cu + H2O -t→ Cu2O↓ + C6H12O7 + 3C6H12O6

Там, где окраска светло-голубого цвета не изменилась, находился глицерин.

Там, где началось растворение гидроксида меди (II) и образовался

желтый осадок - находился этаналь:

CH3CHO + 2Cu(OH)2 -tCH3COOH + Cu2O↓ +2H2O

Там, где не произошло вообще никаких изменений, находился этанол.

II. Осуществите практически следующие

превращения:

 



а)

CaC2 + 2H2O → Ca(OH)2 + C2H2↑

C2H2 + 2Br2 → C2H2Br4

2C2H2 + 5O2 -t→ 4CO2 + 2H2O

б)

C2H5OH + CuO -t→ CH3CHO + Cu + H2O

C2H5OH + 3O2 -t→ 2CO2 + 3H2O

 

а)

C2H5OH -t, H2SO4(конц.)→ C2H4↑ + H2O

C2H4 + 3O2 -t→ 2CO2 + 2H2O

3C2H4 + 2KMnO4 + 4H2O → 3C2H4(OH)2 + 2MnO2↓ +

2KOH

б)

CH3COOH + C3H7OH -t, H2SO4(конц.)→ CH3COOC3H7 +

H2O

2CH3COOC3H7 + 13O2 -t→ 10CO2 + 10H2O

Вывод

Практическая работа №1 

«Решение экспериментальных задач по неорганической химии»
 
Цель работы:
 
Оборудование и реактивы:
 пробирки (8 шт.), пипетки (2 шт.), штатив для пробирок, NaOH, AgNO3, Na3PO4, KCl, CuCl2, FeCl3. 
Техника безопасности:
 

Ход работы:
 
В 4 пронумерованных пробирках находятся вещества Na
3PO4, KCl, CuCl2, FeCl3.

С помощью реактивов NaOH и AgNO3 определите, какое вещество находится в каждой пробирке. Напишите уравнения

протекающих реакций, назовите продукты реакций. 


Реагент 


Наблюдаемый эффект 


Уравнения реакций 








NaOH 










CuCl2 + NaOH →

FeCl3 + NaOH →


AgNO3 










Na3PO4 + AgNO3 →

KCl + AgNO3 →


Вывод:
 с помощью химических превращений мы решили экспериментальную задачу на распознавание веществ:

1 пробирка ­–

2 пробирка –

3 пробирка –



4 пробирка
 

 


 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №3 «ВЕЩЕСТВА И ИХ СВОЙСТВА»

Вариант 1

  1. Для получения лития используют следующий метод:

 

  1. Электролиз раствора LiCl ;
  2. Электролиз расплава LiCl;
  3. Восстановление LiCl магнием;
  4. Прокаливание карбоната лития с углем.
  1. Даны: сажа, графит, фуллерен, алмаз. Количество химических элементов, образующих эти вещества:

 

    1. 1;
    2. 2;
    3. 3;
    4. 4.
  1. Металл, способный вытеснить водород из воды при комнатной температуре:

 

  1. Медь;
  2. Цинк;
  3. Железо;
  4. Калий.

4. Определите класс каждого из веществ, дайте им названия:

H2CO3, HCOOH, CH4, Ca(OH)2, C3H6, NaHCO3, HCOOC3H7, Na2O, C, HBr, Al(OH)3.

5. Составьте уравнения реакций по схеме. Укажите условия течения реакций Si.

 1 SiO2 2 K2SiO3 3 H2SiO3 4 SiO2 5 Si

6. В схеме реакции расставьте коэффициенты методом электронного баланса, укажите окислитель и восстановитель.

HBr + H2SO4 = Br2 + SO2 + H2O

7. Решите задачу. Рассчитайте массу негашёной извести (оксида кальция), полученной путём обжига 235 кг известняка, содержащего 15% некарбонатных примесей.


 

Скачано с www.znanio.ru