Практическая работа №3
«Получение, собирание и распознавание газов»
Цель работы:
Оборудование и реактивы: пробирки (3
шт.), спиртовка, спички, штатив, газоотводная трубка, цинк, соляная кислота
(1:3), хлорид аммония (кристаллический), гидроксид кальция (кристаллический),
стаканчик с водой, индикаторная бумага, вата.
Техника безопасности:
Действия |
Наблюдения |
Уравнения реакций. Выводы |
I. Получение, собирание и распознавание водорода Поместить в пробирку 2 гранулы цинка и прилить в нее 1-2 мл соляной кислоты. Закрыть отверстие пробирки большим пальцем. Через 1-2 минуты открыть отверстие пробирки и быстро поднести к нему горящую лучинку.
|
собрали прибор для получения газов и проверили
его на герметичность. в пробирку положили 1-2 гранулы цинка и прилили в нее
1-2 мл соляной кислоты. закрыли пробирку пробкой с газоотводной трубкой и
надели на кончик трубки еще одну пробирку, подождали некоторое время, чтобы
пробирка заполнилась выделяющимся газом. |
|
II. Получение, собирание и распознавание аммиака 1) Поместите в ступку по две ложки-дозатора хлорид аммония и гидроксида кальция каждого. Разотрите смесь пестиком. Что ощущаете? 2) Соберите прибор для получения аммиака: наберите в
сухую пробирку не более ¼ ее высоты приготовленной смеси, закройте
пробирку пробкой с газоотводной трубкой, укрепите пробирку в лапке штатива с
небольшим наклоном к пробке. Наденьте сухую пробирку для собирания аммиака на
газоотводную трубку, направленную вверх. 3) Нагревайте пробирку со смесью. 4) Поднесите влажную индикаторную бумажку к
отверстию пробирки с аммиаком. 5) Прекратите нагревание. Снимите пробирку с аммиаком, не переворачивая ее, опустите ее отверстием вниз в стакан с водой. Закройте конец газоотводной трубки влажным ватным тампоном. |
собрали прибор для получения
аммиака и проверили его на герметичность. в фарфоровую чашку насыпали хлорид
аммония и гидроксид кальция объемом по 1 ложечке для окисления веществ. смесь
перемешали стеклянной палочкой и высыпали в сухую пробирку. закрыли ее
пробкой и укрепили на лапке штатива. на газоотводную трубку надели сухую
пробирку для собирания аммиака. пробирку со смесью хлорида аммония и
гидроксида кальция нагрели.
|
|
Вывод: |
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №2. РЕШЕНИЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ЗАДАЧ ПО ОРГАНИЧЕСКОЙ ХИМИИ
Цель работы: ПРОДОЛЖИТЬ ФОРМИРОВАТЬ УМЕНИЕ ПРИМЕНЯТЬ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ О ХИМИЧЕСКИХ СВОЙСТВАХ И КАЧЕСТВЕННЫХ РЕАКЦИЯХ ОРГАНИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ ДЛЯ РЕШЕНИЯ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ЗАДАЧ, НАБЛЮДАТЬ ЯВЛЕНИЯ, ОПИСЫВАТЬ ИХ И ДЕЛАТЬ УМОЗАКЛЮЧЕНИЯ.
Действия |
Наблюдения |
Уравнения реакций. Выводы |
I. 1. В 5 пробирках даны следующие вещества без надписей: ! Этанол ! Уксусная кислота ! Глюкоза ! Глицерин ! Этаналь ! Опытным путем определите каждое из выданных вам веществ. Напишите уравнения соответствующих реакций. |
|
Разделим содержимое каждой пробирки на 2 части (соответственно у нас будет 10 пробирок, по 2 пробирки каждого вещества). Добавим в 5 пробирок карбонат натрия, там где будет выделяться газ - находится уксусная кислота: 2CH3COOH + Na2CO3 →2CH3COONa + CO2↑ Отложим две пробирки с распознанным веществом. Добавим в другие 4 пробирки свежеосажденный гидроксид меди (II), в двух из них происходит растворение гидроксида меди (II) и растворы приобретают светло-голубой цвет: 2C6H12O6 + Cu(OH)2 → (C6H11O6)2Cu + 2H2O Далее нагреем растворы: Там, где выпал желтый осадок, находилась глюкоза: • 2(C6H11O6)2Cu + H2O -t→ Cu2O↓ + C6H12O7 + 3C6H12O6 Там, где окраска светло-голубого цвета не изменилась, находился глицерин. Там, где началось растворение гидроксида меди (II) и образовался желтый осадок - находился этаналь: CH3CHO + 2Cu(OH)2 -t→CH3COOH + Cu2O↓ +2H2O Там, где не произошло вообще никаких изменений, находился этанол. |
II. Осуществите практически следующие превращения:
|
|
а) CaC2 + 2H2O → Ca(OH)2 + C2H2↑ C2H2 + 2Br2 → C2H2Br4 2C2H2 + 5O2 -t→ 4CO2 + 2H2O б) C2H5OH + CuO -t→ CH3CHO + Cu + H2O C2H5OH + 3O2 -t→ 2CO2 + 3H2O
а) C2H5OH -t, H2SO4(конц.)→ C2H4↑ + H2O C2H4 + 3O2 -t→ 2CO2 + 2H2O 3C2H4 + 2KMnO4 + 4H2O → 3C2H4(OH)2 + 2MnO2↓ + 2KOH б) CH3COOH + C3H7OH -t, H2SO4(конц.)→ CH3COOC3H7 + H2O 2CH3COOC3H7 + 13O2 -t→ 10CO2 + 10H2O |
Вывод: |
Практическая
работа №1
«Решение экспериментальных задач по неорганической химии»
Цель работы:
Оборудование и реактивы: пробирки (8
шт.), пипетки (2 шт.), штатив для пробирок, NaOH, AgNO3, Na3PO4, KCl, CuCl2, FeCl3.
Техника безопасности:
Ход работы:
В 4 пронумерованных пробирках находятся вещества
Na3PO4, KCl, CuCl2, FeCl3.
С помощью реактивов NaOH и AgNO3 определите, какое вещество находится в каждой пробирке. Напишите уравнения
протекающих реакций, назовите продукты реакций.
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
FeCl3 + NaOH → |
|
|
|
|
|
KCl + AgNO3 → |
Вывод: с помощью химических превращений мы решили экспериментальную
задачу на распознавание веществ:
1 пробирка –
2 пробирка –
3 пробирка –
4 пробирка –
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №3 «ВЕЩЕСТВА И ИХ СВОЙСТВА»
Вариант 1
4. Определите класс каждого из веществ, дайте им названия:
H2CO3, HCOOH, CH4, Ca(OH)2, C3H6, NaHCO3, HCOOC3H7, Na2O, C, HBr, Al(OH)3.
5. Составьте уравнения реакций по схеме. Укажите условия течения реакций Si.
1 SiO2 2 K2SiO3 3 H2SiO3 4 SiO2 5 Si
6. В схеме реакции расставьте коэффициенты методом электронного баланса, укажите окислитель и восстановитель.
HBr + H2SO4 = Br2 + SO2 + H2O
7. Решите задачу. Рассчитайте массу негашёной извести (оксида кальция), полученной путём обжига 235 кг известняка, содержащего 15% некарбонатных примесей.
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.