Полугодовая контрольная работа. История России 8 класс

  • docx
  • 24.10.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала контрольная 8 кл.docx

Контрольная работа за первое полугодие

Фамилия имя __________________________________________________________________

8 класс

ЗАДАНИЕ 1.

Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности.

1)                 Азовские походы

2)                 Присоединение Крыма к Российской Империи

3)                 Полтавская битва

4)                 Семилетняя война

5)                 Первый раздел Речи Посполитой

6)                 Северная война

7)                 Поражение под Нарвой

8)                 Восстание в Астрахани

9)                 Восстание Емельяна Пугачева

10)             Прусский поход

 

Ответ впишите в таблицу

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАДАНИЕ 2

Какой из приведённых исторических фактов можно использовать для аргументации следующей точки зрения: «Политика Екатерины II была продолжением политики Петра III»?

 

 

Укажите порядковый номер этого факта в списке.

 

1) издание указа о престолонаследии

2) принятие декларации о «вооружённом нейтралитете»

3) издание Жалованной грамоты дворянству

 

Объясните, как с помощью выбранного Вами факта можно аргументировать данную точку зрения.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ЗАДАНИЕ 3

Какой из приведённых исторических фактов можно использовать для аргументации следующей точки зрения: «Повстанцы во главе с Е. И. Пугачёвым боролись против общественно−политического строя, существовавшего в России»?

 

Укажите порядковый номер этого факта в списке:

 

 

1) провозглашение Пугачевым себя императором Петром III

2) принятие Пугачевым манифеста о передаче народу земли со всеми угодьями и промыслами

3) учреждение Пугачевым коллегий, дарование своим приближенным титулов и чинов

 

Объясните, как с помощью выбранного Вами факта можно аргументировать данную точку зрения.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ЗАДАНИЕ 4

Какой из приведённых исторических фактов можно использовать для аргументации следующей точки зрения: «Экономическая политика российского правительства в XVIII в. осуществлялась прежде всего в интересах дворянства»?

Укажите порядковый номер этого факта в списке.

 

 

1) издание указа о единонаследии

2) Манифест о свободе предпринимательства от 17 марта 1775 года

3) издание Жалованной грамоты дворянству

 

Объясните, как с помощью выбранного Вами факта можно аргументировать данную точку зрения.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ЗАДАНИЕ 5

Какой из приведённых исторических фактов можно использовать для аргументации следующей точки зрения: «Проводя свои реформы, Пётр I заимствовал сложившиеся в Западной Европе формы организации производства (экономики), способы организации армии и государственные институты (органы управления и властные структуры)»?

Укажите порядковый номер этого факта в списке.

 

 

 

1) учреждение Синода

2) учреждение коллегий

3) перевод черносошных крестьян в категорию государственных

 

Объясните, как с помощью выбранного Вами факта можно аргументировать данную точку зрения.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ЗАДАНИЕ 6

Запишите термин, о котором идет речь

 

«Художественный стиль и направление в искусстве XVIII в., основанное на подражании античным образцам, стремлении к выражению возвышенных героических и нравственных идеалов».

_____________________________________________________________________________

ЗАДАНИЕ 7

Назовите российского монарха, в период правления которого произошло изображённое на картине событие. В ответе укажите его имя и прозвание или имя и номер. (Например, Александр Первый или Александр Благословенный).

 

https://hist8-vpr.sdamgia.ru/get_file?id=41082

____________________________________________________________________________

 

 

 

 

 

ЗАДАНИЕ 8

 

Прочтите отрывок из исторического источника и выполните задание.

 

«Рождённая в Штеттине 21 апреля 1729 года, она прибыла в Россию в 1744 г., чтобы выйти замуж … Четырнадцати лет от роду она составила тройной проект – нравиться супругу, Елизавете I и народу. Она пользовалась всем для достижения в этом успеха. Восемнадцать лет скуки и уединения заставили её прочесть много книг. Вступив на русский престол, она стремилась к добру, желала доставить своим подданным счастье, свободу и собственность. Она легко прощала и не питала ни к кому ненависти. Снисходительная, любившая непринуждённость в жизни, весёлая от природы, с душой республиканки и добрым сердцем – она имела друзей. Труд для неё был лёгок, в обществе и словесных науках она находила удовольствие. Загадка императрицы… Ибо как иначе можно назвать то, что во второй половине XVIII века в России – стране с такими устойчивыми традициями – на троне оказалась женщина, да к тому же не имевшая ровно никаких прав на престол, да к тому же свергнувшая с него собственного мужа, законного государя, да к тому же иноземка, до конца жизни говорившая с немецким акцентом? И не просто "оказалась", а пребывала на нём долгие 34 года, оставя о себе такую память, о которой Пётр Чаадаев писал: "Это были годы побед и благоденствия"».

 

О какой российской императрице идёт речь в источнике?____________________________

В результате какого события она взошла на престол?________________________________

 

ЗАДАНИЕ 9

Прочтите имена исторических деятелей. Выберите из них ОДНОГО исторического деятеля, а затем выполните задания.

Используя знание исторических фактов, объясните, почему событие (процесс), в котором участвовал этот исторический деятель, имело большое значение (важные последствия) для истории нашей страны и/или истории зарубежных стран.

1)                 Петр I

2)                 М. В. Ломоносов

3)                 Екатерина II

4)                 А. В. Суворов

 

ИМЯ ДЕЯТЕЛЯ _______________________________________

ВКЛАД__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ЗАДАНИЕ 10

Подпишите на карте:

https://hist8-vpr.sdamgia.ru/get_file?id=41474

1)                 Балтийское море

2)                 Крымское Ханство. Подпишите название государства, вассалом которого оно являлось до 1774 года.

3)                 Укажите название государства, в результате разделов которого в состав России вошли территории, обозначенные в легенде карты цифрой «1».

 

 

 

 

ОТВЕТЫ

1


1.       Азовские походы — 1695, 1696 гг.

2.       поражение под Нарвой — 1700 г.

3.       Северная война — 1700−1721 г.

4.       восстание в Астрахани — 1705−1706 гг.

5.       Полтавская битва — 1709 г.

6.       Прутский поход — 1711 г.

7.       Семилетняя война — 1756−1763 гг.

8.       Первый раздел Речи Посполитой — 1772 г.

9.       восстание Емельяна Пугачёва — 1773−1775 гг.

10.   присоединение Крыма к Российской империи — 1783 г

.


2

Порядковый номер факта — 3.

Объяснение: Пётр III издал манифест о вольности дворянской, который освобождал дворян от обязательной военной и государственной службы, а Екатерина II издала Жалованную грамоту дворянству, в которой подтвердила

это право, а также даровала другие. Это означает преемственность Екатерины II в вопросах, касающихся положения дворян.

 3

Порядковый номер факта — 2.

Объяснение: экономической основой существовавшего во второй половине XVIII века общественно−политического строя было крепостное право, а манифест фактически отменял его, освобождая крестьян от крепостных повинностей и наделяя правом владеть землей.

 4

Порядковый номер факта — 3.

Объяснение: издание Жалованной грамоты дворянству закрепляло за дворянами монопольное право на владение крестьянами. Крепостное право составляло основу экономики России в XVIII веке, следовательно данный законодательный акт, отвечал экономическим интересам дворян.

 5

Порядковый номер факта — 2.

Объяснение: Петр I создал систему коллегий и их внутреннее устройство по образцу органов центрального управления в Европе.

 

6 Классицизм

7 Перт 1 (Великий)

8 Екатерина 2. Дворцовый переворот

10

2 Османской империи

3 Пруссия, Австрия.