Контрольная работа за первое полугодие
Фамилия имя __________________________________________________________________
8 класс
ЗАДАНИЕ 1.
Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности.
1) Азовские походы
2) Присоединение Крыма к Российской Империи
3) Полтавская битва
4) Семилетняя война
5) Первый раздел Речи Посполитой
6) Северная война
7) Поражение под Нарвой
8) Восстание в Астрахани
9) Восстание Емельяна Пугачева
10) Прусский поход
Ответ впишите в таблицу
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ЗАДАНИЕ 2
Какой из приведённых исторических фактов можно использовать для аргументации следующей точки зрения: «Политика Екатерины II была продолжением политики Петра III»?
|
Укажите порядковый номер этого факта в списке.
1) издание указа о престолонаследии
2) принятие декларации о «вооружённом нейтралитете»
3) издание Жалованной грамоты дворянству
Объясните, как с помощью выбранного Вами факта можно аргументировать данную точку зрения.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ЗАДАНИЕ 3
Какой из приведённых исторических фактов можно использовать для аргументации следующей точки зрения: «Повстанцы во главе с Е. И. Пугачёвым боролись против общественно−политического строя, существовавшего в России»?
|
Укажите порядковый номер этого факта в списке:
1) провозглашение Пугачевым себя императором Петром III
2) принятие Пугачевым манифеста о передаче народу земли со всеми угодьями и промыслами
3) учреждение Пугачевым коллегий, дарование своим приближенным титулов и чинов
Объясните, как с помощью выбранного Вами факта можно аргументировать данную точку зрения.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ЗАДАНИЕ 4
Какой из приведённых исторических фактов можно использовать для аргументации следующей точки зрения: «Экономическая политика российского правительства в XVIII в. осуществлялась прежде всего в интересах дворянства»?
Укажите порядковый номер этого факта в списке.
|
1) издание указа о единонаследии
2) Манифест о свободе предпринимательства от 17 марта 1775 года
3) издание Жалованной грамоты дворянству
Объясните, как с помощью выбранного Вами факта можно аргументировать данную точку зрения.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ЗАДАНИЕ 5
Какой из приведённых исторических фактов можно использовать для аргументации следующей точки зрения: «Проводя свои реформы, Пётр I заимствовал сложившиеся в Западной Европе формы организации производства (экономики), способы организации армии и государственные институты (органы управления и властные структуры)»?
Укажите порядковый номер этого факта в списке.
|
1) учреждение Синода
2) учреждение коллегий
3) перевод черносошных крестьян в категорию государственных
Объясните, как с помощью выбранного Вами факта можно аргументировать данную точку зрения.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ЗАДАНИЕ 6
Запишите термин, о котором идет речь
«Художественный стиль и направление в искусстве XVIII в., основанное на подражании античным образцам, стремлении к выражению возвышенных героических и нравственных идеалов».
_____________________________________________________________________________
ЗАДАНИЕ 7
Назовите российского монарха, в период правления которого произошло изображённое на картине событие. В ответе укажите его имя и прозвание или имя и номер. (Например, Александр Первый или Александр Благословенный).
____________________________________________________________________________
ЗАДАНИЕ 8
Прочтите отрывок из исторического источника и выполните задание.
«Рождённая в Штеттине 21 апреля 1729 года, она прибыла в Россию в 1744 г., чтобы выйти замуж … Четырнадцати лет от роду она составила тройной проект – нравиться супругу, Елизавете I и народу. Она пользовалась всем для достижения в этом успеха. Восемнадцать лет скуки и уединения заставили её прочесть много книг. Вступив на русский престол, она стремилась к добру, желала доставить своим подданным счастье, свободу и собственность. Она легко прощала и не питала ни к кому ненависти. Снисходительная, любившая непринуждённость в жизни, весёлая от природы, с душой республиканки и добрым сердцем – она имела друзей. Труд для неё был лёгок, в обществе и словесных науках она находила удовольствие. Загадка императрицы… Ибо как иначе можно назвать то, что во второй половине XVIII века в России – стране с такими устойчивыми традициями – на троне оказалась женщина, да к тому же не имевшая ровно никаких прав на престол, да к тому же свергнувшая с него собственного мужа, законного государя, да к тому же иноземка, до конца жизни говорившая с немецким акцентом? И не просто "оказалась", а пребывала на нём долгие 34 года, оставя о себе такую память, о которой Пётр Чаадаев писал: "Это были годы побед и благоденствия"».
О какой российской императрице идёт речь в источнике?____________________________
В результате какого события она взошла на престол?________________________________
ЗАДАНИЕ 9
Прочтите имена исторических деятелей. Выберите из них ОДНОГО исторического деятеля, а затем выполните задания.
Используя знание исторических фактов, объясните, почему событие (процесс), в котором участвовал этот исторический деятель, имело большое значение (важные последствия) для истории нашей страны и/или истории зарубежных стран.
1) Петр I
2) М. В. Ломоносов
3) Екатерина II
4) А. В. Суворов
ИМЯ ДЕЯТЕЛЯ _______________________________________
ВКЛАД__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ЗАДАНИЕ 10
Подпишите на карте:
1) Балтийское море
2) Крымское Ханство. Подпишите название государства, вассалом которого оно являлось до 1774 года.
3) Укажите название государства, в результате разделов которого в состав России вошли территории, обозначенные в легенде карты цифрой «1».
ОТВЕТЫ
1
1. Азовские походы — 1695, 1696 гг.
2. поражение под Нарвой — 1700 г.
3. Северная война — 1700−1721 г.
4. восстание в Астрахани — 1705−1706 гг.
5. Полтавская битва — 1709 г.
6. Прутский поход — 1711 г.
7. Семилетняя война — 1756−1763 гг.
8. Первый раздел Речи Посполитой — 1772 г.
9. восстание Емельяна Пугачёва — 1773−1775 гг.
10. присоединение Крыма к Российской империи — 1783 г
.
2
Порядковый номер факта — 3.
Объяснение: Пётр III издал манифест о вольности дворянской, который освобождал дворян от обязательной военной и государственной службы, а Екатерина II издала Жалованную грамоту дворянству, в которой подтвердила
это право, а также даровала другие. Это означает преемственность Екатерины II в вопросах, касающихся положения дворян.
3
Порядковый номер факта — 2.
Объяснение: экономической основой существовавшего во второй половине XVIII века общественно−политического строя было крепостное право, а манифест фактически отменял его, освобождая крестьян от крепостных повинностей и наделяя правом владеть землей.
4
Порядковый номер факта — 3.
Объяснение: издание Жалованной грамоты дворянству закрепляло за дворянами монопольное право на владение крестьянами. Крепостное право составляло основу экономики России в XVIII веке, следовательно данный законодательный акт, отвечал экономическим интересам дворян.
5
Порядковый номер факта — 2.
Объяснение: Петр I создал систему коллегий и их внутреннее устройство по образцу органов центрального управления в Европе.
6 Классицизм
7 Перт 1 (Великий)
8 Екатерина 2. Дворцовый переворот
10
2 Османской империи
3 Пруссия, Австрия.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.