Контрольная работа за первое полугодие
Фамилия имя
____________________________________________________________________________
9 класс (история)
ЗАДАНИЕ 1
Распределите в хронологической последовательности
1) Восстание декабристов
2) Русско-шведская война. (Фридрихсгамский мир, присоединение Финляндии к России)
3) Битва при Лейпциге
4) Русско-турецкая война. (Адрианопольский мир, присоединение к России Черноморского побережья Кавказа)
5) Венский конгресс (создание Священного союза)
6) Тизильский мир с Францией. Присоединение России к континентальной блокаде
7) Бородинская битва
8) Битва при Аустерлице
9) Создание Северного и Южного тайных обществ
10) Отечественная война 1812 года.
Ответы запишите в таблицу:
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ЗАДАНИЕ 2
Прочтите отрывок из исторического документа и укажите год, когда произошло указанное событие.
«В тот же вечер у Рылеева, который уже знал о заготовлении манифеста, было собрание многих членов, которые беспрестанно приходили и уходили, чтоб узнать, на что решились директоры. Всем объявлено, что сборное место — площадь перед Сенатом и что явится диктатор в лице князя С. П. Трубецкого для распоряжения. На другой день повторилось почти то же. Беспрестанно приходили из полков с известиями и уверениями о готовности восстать за свободу, но тут же узнали, что на Финляндский полк и артиллерию надежда сомнительна…»
1. 1801 г.
2. 1812 г.
3. 1825 г.
4. 1848 г.
Обведите номер правильного ответа.
ЗАДАНИЕ 3
Какой из приведённых исторических фактов можно использовать для аргументации следующей точки зрения: «Отступление русских войск в начале войны 1812 г. вызвано»
Укажите порядковый номер этого факта в списке.
|
1. Внезапностью нападения наполеоновской армии на Россию
2. Превосходством сил Наполеона
3. Неумелым руководством Александра I
4. Желанием сохранить силы армии
Объясните, как с помощью выбранного Вами факта можно аргументировать данную точку зрения.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ЗАДАНИЕ 4
Какой из приведённых исторических фактов можно использовать для аргументации следующей точки зрения: «Социально-экономическое развитие России во второй половине XIX века пошло по «Прусскому» пути в аграрном вопросе»
Укажите порядковый номер этого факта в списке.
|
1. Свободное развитие крестьянского хозяйства
2. Сохранение дворянского землевладения
3. Развитие кооперативных хозяйств
4. Образование ремесленных поселков.
Объясните, как с помощью выбранного Вами факта можно аргументировать данную точку зрения.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ЗАДАНИЕ 5
Какое из приведённых политических теорий можно использовать для характеристики следующего промежутка времени. Консервативное течение 30-40-х гг. было представлено:
1. "Утопическим социализмом"
2. "Теорией славянофилов"
3. "Теорией официальной народности"
4. «Марксистской теорией»
Объясните, как с помощью выбранной Вами теории можно охарактеризовать консервативное направление (к чему стремились, какие идеи продвигали).
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ЗАДАНИЕ 6
Запишите термин, о котором идет речь
______________________принятое в советской и постсоветской историографии обозначение мероприятий правительства Александра III, направленных на стабилизацию социально-политической жизни в Российской империи после либеральных реформ предыдущего царствования.
ЗАДАНИЕ 7
Назовите российского монарха, в период правления которого произошло изображённое на картине событие.
Назовите событие и участников
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ЗАДАНИЕ 8
Прочтите отрывок из речи государственного деятеля и укажите его фамилию и событие.
«Граждане и гражданки Советского Союза! Советское правительство и его глава тов. Сталин поручили мне сделать следующее заявление.
Сегодня, 22 июня в 4 часа утра, без предъявления каких-либо претензий к Советскому Союзу, без объявления войны, германские войска напали на нашу страну, атаковали наши границы во многих местах и подвергли бомбежке со своих самолетов наши города — Житомир, Киев, Севастополь, Каунас и некоторые другие, причем убито и ранено более двухсот человек. Налеты вражеских самолетов и артиллерийский обстрел были совершены также с румынской и финляндской территорий.
Это неслыханное нападение на нашу страну является беспримерным в истории цивилизованных народов вероломством... Вся ответственность за это разбойничье нападение на Советский Союз целиком и полностью падает на германских фашистских правителей.
Уже после совершившегося нападения германский посол в Москве Шуленбург в 5 часов 30 минут утра сделал мне как Народному Комиссару Иностранных Дел заявление от имени своего правительства о том, что германское правительство решило выступить с войной против СССР в связи с сосредоточением частей Красной Армии у восточной германской границы.....Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами.».
ОТВЕТ_______________________________________________________________________
ЗАДАНИЕ 9
Прочтите имена исторических деятелей. Выберите из них ОДНОГО исторического деятеля, а затем выполните задания.
Используя знание исторических фактов, объясните, почему событие (процесс), в котором участвовал этот исторический деятель, имело большое значение (важные последствия) для истории нашей страны и/или истории зарубежных стран.
1. Александр I
2. Николай I
3. Александр II
4. Александр III
ИМЯ ДЕЯТЕЛЯ _______________________________________
ВКЛАД______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ЗАДАНИЕ 10
Рассмотрите карту
1) Назовите событие _______________________________________________________
2) Хронологические рамки (год)______________________________________________
3) Вторая сторона (противник)_______________________________________________
4) Населённым пунктом, обозначенным на карте цифрой «1», является
1) Бородино
2) Тарутино
3) Фили
4) Царёво Займище
ОТВЕТЫ
1
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
8 |
6 |
2 |
10 |
7 |
3 |
5 |
9 |
1 |
4 |
2 – 3
4-4
4-2
5-3
6 - Контрреформы
7 Восстание декабристов
8 Речь Молотова 22 июня 1941 года.
10-4-2
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.