Помощь начинающему психологу. Список упражнений для тренинга на тему «Личные границы»
Оценка 4.6

Помощь начинающему психологу. Список упражнений для тренинга на тему «Личные границы»

Оценка 4.6
docx
22.04.2024
Помощь начинающему психологу. Список упражнений для тренинга на тему «Личные границы»
Тренинговые упражнения Личные границы.docx

Помощь начинающему психологу. Список упражнений для тренинга на тему «Личные границы»

1.      Упражнение « Моя территория».

Каждый из участников объявляет себя суверенным государством, выбирает себе название, герб, устанавливает границу вокруг своего государства. Он может ее обозначить словами или как-то иначе (выложить из предметов).

Каждый представитель суверенных государств имеет право послать дипломата на территорию другого государства. Однако суверенное государство само решает вопрос о том, кого и как далеко пускать на свою территорию. Государствам разрешается объединяться друг с другом, захватывать чужие территории, совместно защищаться от нападения и т. п. Участники могут использовать любые методы убеждения и противостояния, включая физические. При этом важно никого не поранить.

2.      Упражнение «Личные границы»

Цель: исследование границ во взаимоотношениях с окружающими, рефлексия собственных способов защиты свои границ и нарушения границ других людей.

Каждому участнику предлагается на полу отметить с помощью листов бумаги свои границы. Участники сами выбирают, какого размера и формы они будут. Затем ведущий, как бы не нарочно, начинает нарушать границы участников разными способами:

1. «Мне кажется, у окна вам будет комфортнее, перейдите к нему ближе».

Психолог молча переходит границы участника, поправляет листы, выравнивает их, кладет так, как кажется лучше ему.

2. «Посмотрите, как неровно у вас лежат листы, какой вы невнимательный, могли бы постараться сделать аккуратнее».

3. «Ничего себе, как много пространства занимает ваша граница. Порядочный человек должен быть скромным».

4. «Давайте будем с вами вдвоем на этой территории. Нам так будет лучше. Я вижу, что без меня вам трудно».

Возможно предложить участникам повзаимодействовать, нарушая границы друг друга.

Обсуждение:

Как вы чувствовали себя, когда нарушали вашу границу?

С какой стратегией нарушения ваших границ было сложнее справиться?

Каким способом вы чаще всего нарушали границы других участников? Что при этом чувствовали?

Что можно сделать, чтобы Ваши личные границы не нарушались?

А давайте попробуем провести точно такое же упражнение, только Вы уже будете отстаивать свои границы.

Сложно ли  было это делать?

3.      Упражнение «Коллаж»

Для выполнения этого упражнения потребуются разные журналы и газеты с цветными картинками. Приготовьте ножницы и ватман. Прежде чем приступить, выберете тему для работы. Это может быть: мои мечты, эмоции, чувства, желания, стремления, мысли и так далее, главное — чтобы тема отвечала личным запросам и вызывала позитив. Далее следует начать подбирать картинки, соответствующие теме и наклеивать их в разном порядке на ватман. Хорошо, если удастся заполнить весь лист — тогда впечатления от работы будут полными.

4.      Упражнение «Не подходи ко мне»

Цель. Получение опыта вторжения в собственное индивидуальное пространство, определение индивидуального пространства каждого участника. Инструкция. Участники стоят в кругу. В центр круга выходит первый подросток, остальные по очереди медленно подходят к нему. Как только один из участников приблизится к стоящему в центре на расстояние, которое вызовет у последнего чувство дискомфорта, он говорит: «Стоп!». Далее выходит второй, третий и т. д. Задача подростков запомнить, на какое расстояние можно подходить к каждому члену группы, чтобы ему было комфортно.

Обсуждение:

·        Какие чувства испытывали во время выполнения данного упражнения, когда к вам подходили и когда вы подходили к стоящему?

·        Кого я вы можете пустить на более близкое расстояние в вашем личном пространстве, а кого держите на более далекой дистанции?

·         Где проходит граница вашего личного пространства?

5.      Упражнение «Границы моей личности»

Цель: Осознать психологические границы и уметь их защитить. Участникам дается задание нарисовать свое личное пространство в виде какого-нибудь образа, дать этому образу название, очертить его границы. Ведущий предлагает подумать и написать ответы на вопросы, а после их обсудить:

·        Где проходит граница твоего личного пространства?

·        Имеет ли кто-нибудь право нарушать эту границу?

·         Кого можешь пустить на более близкое расстояние в своем личном пространстве?

·        Что вы чувствовали, когда нарушали вашу психологическую границу?

·        Как вы можете защитить свою психологическую границу?


 

Помощь начинающему психологу.

Помощь начинающему психологу.

Что можно сделать, чтобы Ваши личные границы не нарушались?

Что можно сделать, чтобы Ваши личные границы не нарушались?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.04.2024