Образовательные области: Познание, Социум
Раздел: Естествознание
Тема:Поможем птицам перезимовать
Цель: Формирование представлений о зимующих птицах края. Развитие у детей памяти, логического мышления и творческого воображения.Воспитание заботливого отношения к зимующим птицам.
Предварительная работа:Посильная трудовая деятельность; рассматривание иллюстраций, фотографий; просмотр презентаций; прослушивание аудиозаписи; отгадывание загадок, настольно-печатные игры, прогулки-исследования, заучивание стихотворения.
Оборудование и материалы: иллюстративный материал по теме, азбука-тетрадь, цветные карандаши, картинки по теме «Зимующие птицы», кормушки, образцы корма (зерно, хлебные крошки, семена растений, рябина), интерактивное оборудование.
Словарная работа:снегирнь, синица, кормушка, корм.
Полиязычие:аяз – мороз - frost
Этапы деятельности |
Действия педагога (способы, методы, приемы) |
Деятельность детей |
Мотивационно - побудительный |
Педагог создаёт положительно-эмоциональный настрой на предстоящую деятельность с помощью стихотворения.
Актуализация имеющихся знаний. Каких птиц вы знаете? А каких птиц мы с вами встречали зимой на улице? Некоторые птицы улетают на зиму туда, где теплее. Как называют этих птиц? Но есть и птицы, которые не покидают нас зимой. Как они называются?
Нацеливает на предстоящую деятельность. |
Вышел на просторы погулять мороз, Белые узоры в косах у берёз. Снежные тропинки, голые кусты Падают снежинки тихо с высоты В белые метели утром до зари В рощу прилетели стайкой снегири. Е. Авдиенко
Отгадывают загадки: Красногрудый, чернокрылый, Любит зёрнышки клевать. С первым снегом на рябине Он появится опять. (Снегирь) Непоседа пестрая, Птица длиннохвостая, Птица говорливая, Самая болтливая. (Сорока) Эту птицу каждый знает, В теплый край не улетает Эта птица - круглый год Во дворе у нас живет И чирикает она Громко с самого утра: - Просыпайтесь поскорей. - Всех торопит. (Воробей) С желтой грудкой у окошка Собирает шустро крошки Отгадайте что за птица? Называется …(Синица). Хочет с детства эта птица Стать известною певицей. День и ночь неугомонно " Кар–кар–кар! " – поёт …(Ворона). Он живет на площадях, На деревьях и ветвях. Он воркует, не поет, Бодро семечки клюет.(Голубь)
|
Организационно-поисковый
|
Приглашает воспитанников рассмотреть рисунки в азбуке-тетради: Каких птиц изобразил художник?
Лисёнок предлагает описать снегиря: Зимующая птица или перелётная? Где живёт?Чем питается?Какое оперенье? - Снегири очень красивые птицы. Попробуйте описать их внешний вид: цвет головки, грудки и крыльев. Воспитатель дополняет рассказы детей: Снегири питаются преимущественно семенами деревьев и кустарников, ягодами, излюбленный корм – плоды рябины. Гнездятся снегири в хвойных и смешанных лесах, гнездо чашеобразной формы устраивают на хвойных деревьях, невысоко от земли. Предлагает детям показать, как снегирь скачет, летает, поёт. Воспитатель вносит в группу кормушку и раскладывает на столе варианты корма для птиц: конфеты, семена подсолнечника, пшено, пшеничный хлеб, шоколад, картофель, морковь и пр. Просит детей помочь выбрать корм для птиц.
Динамическая пауза
Предлагает выполнить задание в азбуке-тетради: «Покормим птиц» |
Участвуют в беседе, дополняют воспитателя и сверстников. Воробей – маленькая птичка с коричневой спинкой и серой грудкой. Живут воробьи стайкой. Воробьи полезные птички. Летом они питаются вредными насекомыми: бабочками, гусеницами, жуками. Зимой воробьям голодно. Они прилетают к жилью людей в поисках хлебных крошек, семечек, зерна. Синички очень подвижные и ловкие птички. Голова, горлышко, полоса вдоль груди у них чёрные, крылья и хвост голубоватые, спинка жёлто-зелёная, брюшко жёлтое, а щеки и пятно на затылке белые. Как и воробьи, синицы летом питаются насекомыми. А зимой они собираются маленькими стайками и ищут пропитание возле домов людей. Любят синицы свиное сало, семечки, хлебные крошки. Головка чёрная, грудка красная, крылья серые. Летом снегири едят ягоды, почки, семена. А вот насекомых они не едят! Живут снегири стайками в лесу. Но в суровую холодную зиму тоже прилетают к жилью людей, чтобы полакомиться семенами и орешками.
Отмечают, из каких частей состоит его тело. Какой формы туловище. Величина клюва. Клюв короткий и толстый. Верхняя часть головы, крылья и хвост у него черные. А грудка, брюшко и щеки красные. Спина – голубовато-серая. Делятся впечатлениями, кто видел снегиря.
Скачут короткими прыжками. Пение негромкое, напоминает свист, со скрипящими звуками «рюм – рюм – рюм».
Дети выбирают тарелочки с нужным кормом, сообща проверяют правильность выбора и высыпают корм в кормушку. Воробьи - крошками, зернышками. Синицы - зернышками, крошками. Снегири - семена растений, ягоды рябины. Вороны - очистками, остатками пищи. Голубь – пшено.
Раз, два, три, повернись, в снегиря превратись. Вот на ветках, посмотри, хлопки руками по бокам В красных майках снегири.наклоны головы. Распушили перышки, частые потряхивания руками, Греются на солнышке.опущенными вниз Головой вертят, повороты головы Улететь хотят. Полетели, полетели бегут друг за другом И на место тихо сели садятся на стульчики Раз, два, три, повернись, опять в ребят превратись.
Дети обводят то, что любят воробьи, синицы, снегири, вороны, голуби. Рассмотри картинки. Назови и раскрась зимующую птицу. Куда на зиму улетает ласточка? |
Рефлексивно – корригирующий |
Педагог использует один из приёмов рефлексии: На сколько подрос: сидя, стоя, подтянуться. С помощью жестов: ВО! Хлопните! Топните! Применение разноцветных сигнальных карточек: цветочки, снежинки, листочки, светофорики и т.д. |
Участвуют в подведении итогов занятия: Каких птиц вы повстречали? Как можно всех этих птиц назвать одним словом? Что нужно делать, чтобы птицам жилось зимой легче? |
Ожидаемый результат:
воспроизводит: названиязимующих» птиц;
понимает: значение «зимующие» птицы; необходимость заботливого отношения к зимующим птицам;
применяет: навыки подкормки птиц.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.