Поможем птицам перезимовать
Оценка 4.8

Поможем птицам перезимовать

Оценка 4.8
docx
26.02.2020
Поможем птицам перезимовать
Поможем птицам перезимовать.docx

Образовательные области: Познание, Социум

Раздел: Естествознание

Тема:Поможем птицам перезимовать

Цель: Формирование представлений о зимующих птицах края. Развитие у детей памяти, логического мышления и творческого воображения.Воспитание заботливого отношения к зимующим птицам.

Предварительная работа:Посильная трудовая деятельность; рассматривание иллюстраций, фотографий; просмотр презентаций; прослушивание аудиозаписи; отгадывание загадок, настольно-печатные игры, прогулки-исследования, заучивание стихотворения.

Оборудование и материалы: иллюстративный материал по теме, азбука-тетрадь, цветные карандаши, картинки по теме «Зимующие птицы», кормушки, образцы корма (зерно, хлебные крошки, семена растений, рябина), интерактивное оборудование.

Словарная работа:снегирнь, синица, кормушка, корм.

Полиязычие:аяз – мороз - frost

 

Этапы деятельности

Действия педагога

(способы, методы, приемы)

Деятельность детей

 

Мотивационно - побудительный

Педагог создаёт положительно-эмоциональный настрой на предстоящую деятельность с помощью стихотворения.

 

 

 

 

Актуализация имеющихся знаний.

Каких птиц вы знаете? А каких птиц мы с вами встречали зимой на улице?

Некоторые птицы улетают на зиму туда, где теплее. Как называют этих птиц? Но есть и птицы, которые не покидают нас зимой. Как они называются?

 

Нацеливает на предстоящую деятельность.

Вышел на просторы погулять мороз,

Белые узоры в косах у берёз.

Снежные тропинки, голые кусты

Падают снежинки тихо с высоты

В белые метели утром до зари

В рощу прилетели стайкой снегири.

Е. Авдиенко

 

Отгадывают загадки:

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зёрнышки клевать.

С первым снегом на рябине

Он появится опять. (Снегирь)

Непоседа пестрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая. (Сорока)

Эту птицу каждый знает,

В теплый край не улетает

Эта птица - круглый год

Во дворе у нас живет

И чирикает она

Громко с самого утра:

- Просыпайтесь поскорей. -

Всех торопит. (Воробей)

С желтой грудкой у окошка

Собирает шустро крошки

Отгадайте что за птица?

Называется …(Синица).

Хочет с детства эта птица

Стать известною певицей.

День и ночь неугомонно

" Кар–кар–кар! " – поёт …(Ворона).

Он живет на площадях,

На деревьях и ветвях.

Он воркует, не поет,

Бодро семечки клюет.(Голубь)

 

 

 

Организационно-поисковый

 

 

 

 

 

Приглашает воспитанников рассмотреть рисунки в азбуке-тетради: Каких птиц изобразил художник?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лисёнок предлагает описать снегиря: Зимующая птица или перелётная? Где живёт?Чем питается?Какое оперенье?

- Снегири очень красивые птицы. Попробуйте описать их внешний вид: цвет головки, грудки и крыльев.

Воспитатель дополняет рассказы детей: Снегири питаются преимущественно семенами деревьев и кустарников, ягодами, излюбленный корм – плоды рябины. Гнездятся снегири в хвойных и смешанных лесах, гнездо чашеобразной формы  устраивают на хвойных деревьях, невысоко от земли.

Предлагает детям показать, как снегирь скачет, летает, поёт.

Воспитатель вносит в группу кормушку и раскладывает на столе варианты корма для птиц:

конфеты, семена подсолнечника, пшено, пшеничный хлеб, шоколад, картофель, морковь и пр.

Просит детей помочь выбрать корм для птиц.

 

 

Динамическая пауза

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предлагает выполнить задание в азбуке-тетради: «Покормим птиц»

Участвуют в беседе, дополняют воспитателя и сверстников.

Воробей – маленькая птичка с коричневой спинкой и серой грудкой. Живут воробьи стайкой. Воробьи полезные птички. Летом они питаются вредными насекомыми: бабочками, гусеницами, жуками. Зимой воробьям голодно. Они прилетают к жилью людей в поисках хлебных крошек, семечек, зерна.

Синички очень подвижные и ловкие птички. Голова, горлышко, полоса вдоль груди у них чёрные, крылья и хвост голубоватые, спинка жёлто-зелёная, брюшко жёлтое, а щеки и пятно на затылке белые. Как и воробьи, синицы летом питаются насекомыми. А зимой они собираются маленькими стайками и ищут пропитание возле домов людей. Любят синицы свиное сало, семечки, хлебные крошки.

Головка чёрная, грудка красная, крылья серые. Летом снегири едят ягоды, почки, семена. А вот насекомых они не едят! Живут снегири стайками в лесу. Но в суровую холодную зиму тоже прилетают к жилью людей, чтобы полакомиться семенами и орешками.

 

Отмечают, из каких частей состоит его тело. Какой формы туловище. Величина клюва. Клюв короткий и толстый. Верхняя часть головы, крылья и хвост у него черные. А грудка, брюшко и щеки красные. Спина – голубовато-серая.

Делятся впечатлениями, кто видел снегиря.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачут короткими прыжками. Пение негромкое, напоминает свист, со скрипящими звуками «рюм – рюм – рюм».

 

Дети выбирают тарелочки с нужным кормом, сообща проверяют правильность выбора и высыпают корм в кормушку.

Воробьи - крошками, зернышками.

Синицы - зернышками, крошками.

Снегири - семена растений, ягоды рябины.

Вороны - очистками, остатками пищи.

Голубь – пшено.

 

Раз, два, три, повернись, в снегиря превратись.

Вот на ветках, посмотри, хлопки руками по бокам

В красных майках снегири.наклоны головы.

Распушили перышки, частые потряхивания руками,

Греются на солнышке.опущенными вниз

Головой вертят, повороты головы

Улететь хотят.

Полетели, полетели бегут друг за другом

И на место тихо сели садятся на стульчики

Раз, два, три, повернись, опять в ребят превратись.

 

Дети обводят то, что любят воробьи, синицы, снегири, вороны, голуби.

Рассмотри картинки. Назови и раскрась зимующую птицу. Куда на зиму улетает ласточка?

Рефлексивно – корригирующий

Педагог использует один из приёмов рефлексии:

На сколько подрос: сидя, стоя, подтянуться.

С помощью жестов: ВО!

Хлопните! Топните!

Применение разноцветных сигнальных карточек: цветочки, снежинки, листочки, светофорики и т.д.

Участвуют в подведении итогов занятия:

Каких птиц вы повстречали?

Как можно всех этих птиц назвать одним словом?

Что нужно делать, чтобы птицам жилось зимой легче?

 

Ожидаемый  результат:

воспроизводит: названиязимующих» птиц;

понимает: значение «зимующие» птицы; необходимость заботливого  отношения к  зимующим птицам;

применяет: навыки подкормки птиц.


 

Образовательные области: Познание,

Образовательные области: Познание,

Приглашает воспитанников рассмотреть рисунки в азбуке-тетради:

Приглашает воспитанников рассмотреть рисунки в азбуке-тетради:

Организационно - поисковый

Организационно - поисковый
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.02.2020