Конспект занятия по декоративно-прикладному творчеству в творческом объединении «Сувенир» педагог Сизонова Мария Станиславовна
тема: «Модульное оригами. Лебедь» Возраст обучающихся: 10- 11 лет.
Цель: расширение и обобщение знаний и умений детей, направленных на создание поделок в технике оригами.
Задачи:
• Совершенствовать мелкую моторику рук, точные движения пальцев через изготовление модулей «Оригами»;
• Способствовать развитию речи через использование такого приема, как отчет о проделанной работе, предварительное устное планирование, работа по технологической, по операционной карте.
• Стимулировать развитие механической и логической памяти через запоминание приёмов, способов и последовательности изготовления поделки.
• Продолжить воспитывать любовь и бережное отношение к птице; коротко познакомить учащихся с Красной книгой.
• Воспитание аккуратности и точности при изготовлении изделия в технике оригами.
Оборудование: ноутбук, презентация «Дикие лебеди».
Наглядные пособия: слайды, инструкционные карты, готовое изделие «Лебедь», изготовленное в технике модульного оригами.
Материалы: цветная и белая ксероксная бумага, схемы, ножницы.
Ход занятия. 1.Организационный момент Приветствие детей.
• Проверка готовности рабочих мест:
Проверьте, готовы ли вы к занятию?
Все ли на месте?
Работаем старательно. Слушаем внимательно.
2. Целеполагание
Сегодня на занятии мы с вами продолжим работать в новой технике модульное оригами!
3. Актуализация знаний
Педагог: Ребята, а кто запомнил, что такое оригами?
Дети: Оригами – древнее искусство складывания различных фигур из бумаги.
Педагог: А кто изобрел эту технику?
Дети: Изобрели его китайцы более двух тысяч лет назад. В VII веке оно было завезено в Японию, а с 1860 г. стало обязательным предметом школьного образования.
Педагог: Молодцы!
- Итак, мы с вами продолжаем работу в группах. Но сначала вспомним правила техники безопасности при работе с клеем.
Дети:
1. Не открывать зубами.
2. Наносить тонким слоем.
3. Не вдыхать.
4. Не вытирать руки об одежду.
5. После работы вымыть руки с мылом.
Педагог: Ребята, сегодня мы будем конструировать птицу, а какую именно вы узнаете, отгадав загадку: эта птица горделива, удивительно красива, и умна, храбра, сильна и похожа с цифрой «2».
Дети: Лебедь
(учащимся демонстрируется картинка с изображением лебедя)
Педагог: Ребята, а что вы знаете об этой красивой птице? Посмотрите на картинку и опишите внешние характеристики лебедя.
Дети: Лебедь – перелетная птица, которая возвращается с юга одной из самых первых, когда снег еще не сошел и лед не растаял. Когда лебеди парят в небе, мы слышим, только им собственный крик – «трубный клич». Возвращаясь, лебеди начинают строить себе большие гнезда из веточек, сучьев, камыша, а дно они выстилают более мягким материалом: сухими стеблями трав, мхом и даже перьями и пухом, который сами у себя выщипывают.
Педагог: К середине лета они выводят птенцов, которые очень самостоятельные с самого рождения, и могут сами находить себе еду. Живут лебеди семьями, как и люди. К лебединому гнезду подходить опасно, потому что лебедь – сильная птица и, защищая, ударом своего крыла может сломать человеку руку.
Ребята, а что такое любовь? (ответы учащихся)
Педагог: Лебеди однолюбы и славятся своей верностью. Лебединые пары не расстаются до конца жизни, и если кто-то из них умирает, то остаются в одиночестве до конца своей жизни.
Ребята, а что вы можете сказать о дружбе? (ответы учащихся)
Педагог: Так вот у лебедей дружбе можно только поучиться. Потому что, если вовремя перелета кто-то из стаи заболел и не может лететь, то вся стая останавливается и выхаживает больного до его выздоровления. Лебеди относятся к редким видам животных и занесены в Красную Книгу. Кто мне может ответить, что такое Красная Книга? (ответы детей)
Педагог: В Красной книге обозначены все редкие виды животных и растений, которые находятся под угрозой исчезновения и потому защищены
законом и охраняются органами власти всех стран)
Физкультминутка
Чудо-палочку возьму (берем в руки «чудо-палочку»)
И два раза ей махну, (делаем ей два взмаха)
И сейчас вы из детей
Превратитесь в лебедей! (дети руками рисуют в воздухе большой круг)
Мы направо повернулись, (поворачиваем голову направо)
Крылья к солнцу потянулись! (поднимаем руки вверх)
Мы налево повернулись (поворачиваем голову налево)
И друг другу улыбнулись! (улыбаемся)
Хоть лететь нам нелегко, («вытирают пот со лба»)
Но летаем высоко! (поднимаются на носочки и машут «крыльями»)
Опустились на реке (присели на корточки)
И поплыли по воде, (делают волнообразные движения руками) Шею вытянул вперед (тянут шею вверх) Лебединый весь народ!
И, поев немного хлеба, (изображают, что жуют)
Снова мы взлетели в небо. (машут руками, как крыльями) Вам понравилась игра? (жест «лайк») Возвращаться нам пора!
Снова палочку возьму (снова беру «волшебную палочку»)
И два раза ей взмахну (два взмаха)
И теперь из лебедей
Превратились мы в детей! (хлопки в ладоши)
- Молодцы! Присаживайтесь. А теперь, мы начнём собирать лебедя. У вас 458 белых (или цветных, по выбору) модулей и один красный (или оранжевый) для клюва. 3. Практическая часть
- На столах у вас лежат готовые модули из белой (или цветной, по выбору) бумаги. Они нам нужны чтобы собрать вот такого лебедя.
- Приступим к сборке лебедя.
1. Начинаем делать первые два ряда. Берем три модуля и располагаем их таким образом (два на короткой стороне, а третий на длинной)
2.Вставляем уголки двух модулей в кармашки третьего
3.Берем еще два модуля и подсоединяем к получившейся конструкции. Так выполняется первое кольцо. Оно состоит из двух рядов: внутренний ряд, модули которого стоят на короткой стороне, и внешний ряд, модули которого стоят на длинной стороне.
Каждый ряд состоит из 30 модулей. Собираем кольцо по цепочке, придерживая его руками. Последним модулем замкнем концы цепочки.
4. Возьмем 30 модулей и выполним третий ряд. Обрати внимание на то, что модули надеваются в шахматном порядке.
5.Дальше, аналогично третьему ряду надеваем модули четвертого и пятого ряда
6.Теперь берем двумя руками слева и справа полученную юбочку, большими пальцами аккуратно вдавливаем середину, выворачивая изделие.
Вместо юбочки получаем блюдечко.
Края аккуратно загибаем вверх, придавая изделию вот такую форму: вид сбоку и снизу.
7.Дальше надеваем шестой ряд, состоящий из 30 модулей таким же образом, как и предыдущий (не забывая, что модули располагаются в шахматном порядке) Теперь надевать их нужно сверху. Проверь, чтобы расположение модулей было таким же, как в предыдущих рядах.
8.С седьмого ряда начинаем делать крылья. Таким же образом, как и в предыдущих рядах, одеваем 12 модулей. Потом пропускаем два уголка (от двух соседних модулей) и одеваем еще 12 модулей. На пропущенном месте с двумя уголками будет шея, а на более широком участке - хвост.
9.В следующем ряду уменьшаем каждое крыло на один модуль. Соответственно в каждом крыле восьмого ряда будет по 11 модулей. Вид сбоку.
10. Продолжай делать крылья, каждый следующий ряд, уменьшая на один модуль. 9 ряд: 20 модулей, 10 ряд: 18 модулей, пока всего останется 2 модуля по одному на каждое крыло (по ходу выкладывания крыльев слегка их выгибаем, придавая нужную форму)
11. Поворачиваем лебедя к себе задом и делаем хвостик (тоже по принципу уменьшения на один модуль в каждом ряду)
12. Осталось сделать шею и голову лебедя. Для нее нам понадобится 19 белых и один красный модуль. В красном лучше заранее склеить уголки, чтобы клюв у лебедя не был раздвоенным. Собирается шея несколько по - другому.
Берем два модуля и располагаем вот так и вставляем уголки одного в кармашки второго.
Точно так же соберем все остальные, выгибая при сборке нужную форму.
13. Теперь аккуратно насаживаем шею на оставленные два уголка. Лебедь готов.
4. Организация первичного закрепления
1. В какой технике вы выполняли работу сегодня? (Оригами – древнее искусство складывания различных фигур из бумаги)
2. Сколько лет назад изобрели эту технику китайцы?
3. Какую бумагу можно использовать для изготовления оригами?
4. Как называется главный элемент в изготовление модульного оригами?
5. Какое сходство у человека и птицы лебедь? (Живут лебеди семьями, как и люди)
5. Анализ.
Ребята, вам понравились лебеди, которые вы сделали своими руками?
Давайте выпустим их на наше импровизированное озеро.
Какой из лебедей вам понравился больше всех? Почему?
(Дети высказывают свои предпочтения, дают качественную характеристику: красивый, самый аккуратно выполненный, величавый, гордый).
6. Рефлексия.
Предлагаю вам продолжить предложения, записанные на карточках сегодня я узнал... было трудно… я научился… мне захотелось….
Каждый ребенок дает свой вариант окончания предложения. Молодцы, ребята!
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.