Понятие и виды ценовых стратегий

  • docx
  • 28.05.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 1.docx

Понятие и виды ценовых стратегий

 

Политика цен предприятия является основой для разработки его стратегии ценообразования. Ценовые стратегии являются частью общей стратегии развития предприятия.

Стратегия ценообразования – это набор практических факторов и методов, которых целесообразно придерживаться при установлении рыночных цен на конкретные виды продукции, выпускаемые предприятием.

Основные виды ценовых стратегий представлены в таблице  1.

Таблица 1 – Основные виды ценовых стратегий

Виды ценовых стратегий

Сущность стратегии, ее цель.

1

2

В основном применяемые стратегии на предприятии

Стратегия высоких цен

Цель данной стратегии это получение сверхприбыли путем « снятия сливок» с тех покупателей, для которых новый товар имеет большую ценность и которые готовы заплатить за приобретаемое изделие больше нормальной рыночной цены. Это применимо к товарам, которые находятся на начальной стадии «жизненного цикла». Устанавливая высокие цены, предприятие-изготовитель пользуется своей временной монополией на товар.

Стратегия средних цен

Цель данной стратегии применима на всех фазах жизненного цикла, кроме упадка, и наиболее типична для большинства фирм, рассматривающих получение прибыли как долгосрочную политику.

Стратегия низких цен

Стратегия может быть применена на любой фазе жизненного цикла. Особенно эффективна при высокой эластичности спроса по цене. Стратегия низких цен преследует цель получения долговременных, а не « быстрых» прибылей.

Стратегия целевых цен

При данной стратегии как бы ни менялись цены, объемы продаж, масса прибыли должна быть постоянной, то есть прибыль является целевой величиной.

Стратегия льготных цен

Цель — увеличение объема продаж. Используется в конце жизненного цикла изделия и проявляется в применении различных скидок.

Стратегия « связанного» ценообразования

При использовании данной стратегии при установлении цены ориентируются на так называемую цену потребления, равную сумме цены товара и расходов по его эксплуатации.

Стратегия «следования за лидером»

Суть этой стратегии не предполагает установление цены на новые изделия в строгом соответствии с уровнем цен ведущей компании на рынке. Учитывается только политика цен лидера в отрасли или на рынке. Цена на новое изделие может отклоняться от цены компании-лидера,

 

1

2

 

но в определенных пределах, которые диктуются качественным и техническим превосходством.

Реже применяемые стратегии

Неизменных цен

Суть в том, что если уменьшить вес товара, цену при этом не изменять, то потребитель предпочтет подобное изменения росту цен.

Неокругленных, или психологических, цен

Стратегия в том, что потребителю нравиться получать сдачу после покупке товара.

Ценовые линии

Эта стратегия отражает диапазон цен, где каждая цена показывает определенный уровень качества одноименного товара.

Еще реже применяются ценовые стратегии:

- содействия продажам;

- дифференцированных цен;

- ограничительных цен;

- «падающего лидера»;

- цен массовых закупок;

- нестабильных, меняющихся цен

Время от времени фирмы испытывают необходимость в изменении цен на свою продукцию. Снижение цен может произойти по следующим причинам: недогрузка производственных мощностей, сокращение доли рынка под воздействием сильной конкуренции, стремление фирмы добиться доминирующего положения на рынке.

Повышение цен происходит вследствие устойчивой инфляции или наличия чрезмерного спроса. Реакция потребителей на изменение цены должна приниматься фирмами во внимание.