Понятие информационных технологий, их классификация и роль в обработке информации

  • docx
  • 16.01.2025
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Тема 1 для ТОР-23.docx

Тема: Понятие информационных технологий, их классификация и роль в обработке информации. Основные методы и средства обработки и передачи информации.


Целевая аудитория: студенты 2 курса колледжа по специальности "Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей".
Цель занятия:

1.     Дать представление об информационных технологиях и их классификации.

2.     Показать роль информационных технологий в обработке и передаче информации.

3.     Изучить основные методы и средства обработки и передачи информации на примерах, связанных с автомобильной отраслью.


Структура занятия

1. Организационный момент (5 минут)

  • Приветствие.
  • Озвучивание целей занятия.
  • Постановка вопросов для актуализации знаний:
    • Что понимается под информацией?
    • Какие технологии обработки информации вы знаете?

2. Изучение нового материала (40 минут)

2.1. Понятие информационных технологий и их классификация (10 минут)

  • Теория:
    • Информационные технологии (ИТ) – это совокупность методов, средств и процессов, используемых для сбора, хранения, обработки и передачи информации.
    • Классификация ИТ:
      • Технологии обработки данных (ручные, автоматизированные).
      • Технологии управления (например, системы ERP).
      • Технологии принятия решений (например, экспертные системы).
      • Мультимедийные технологии.
  • Пример:
    Использование специализированного ПО для диагностики автомобилей, такого как Bosch ESI[tronic] или Autel Maxisys, которое обрабатывает данные с датчиков и предоставляет результаты диагностики.

2.2. Роль ИТ в обработке и передаче информации (15 минут)

  • Теория:
    • Роль информационных технологий в современной автомобильной отрасли:
      • Повышение точности и скорости диагностики.
      • Снижение влияния человеческого фактора.
      • Возможность удаленного контроля и мониторинга состояния автомобиля.
    • Современные средства обработки информации:
      • Датчики и модули сбора данных (OBD-II, CAN-шина).
      • Программные комплексы для анализа данных.
  • Пример:
    • Программа ScanMaster позволяет считывать и анализировать данные с автомобиля в реальном времени, включая параметры двигателя, системы тормозов и топливной системы.

2.3. Основные методы и средства обработки и передачи информации (15 минут)

  • Теория:
    • Методы обработки информации:
      • Аналоговая и цифровая обработка.
      • Обработка сигналов (фильтрация, преобразование).
    • Средства обработки:
      • Контроллеры, микропроцессоры.
      • Специализированное ПО.
    • Средства передачи информации:
      • Проводные (USB, Ethernet).
      • Беспроводные (Wi-Fi, Bluetooth, 4G/5G).
  • Пример:
    • Системы телеметрии в современных автомобилях, передающие данные на облачные серверы для дальнейшего анализа (например, системы мониторинга состояния автопарков).

3. Закрепление материала (10 минут)

  • Вопросы для обсуждения:

1.     Какие примеры ИТ в автомобильной отрасли вы можете назвать?

2.     Почему использование цифровых технологий важно для диагностики и ремонта автомобилей?

    • Краткий обзор ключевых моментов.

4. Самостоятельная работа студентов (30 минут)

Задание:

1.     Используя диагностическое ПО (например, виртуальную демонстрацию программы OBD-II), проанализировать предоставленные данные о состоянии автомобиля.

2.     Определить:

o    Основные ошибки, зарегистрированные в системе.

o    Возможные причины и методы их устранения.

Форма выполнения:

  • Написание краткого отчета с выводами (пример: "В системе обнаружена ошибка P0420, указывающая на неисправность катализатора. Рекомендации: проверить датчики O2 и заменить катализатор, если требуется").

Оценка:

  • Критерии: правильность анализа, логичность выводов, оформление отчета.

5. Рефлексия и подведение итогов (10 минут)

  • Обсуждение выполнения задания.
  • Ответы на вопросы студентов.
  • Обсуждение, как информационные технологии могут быть полезны в их будущей профессии.

 

Дополнительные материалы

  • Презентация по теме занятия.
  • Видеофрагмент работы диагностического оборудования.
  • Методические указания для выполнения самостоятельной работы.