ПОНЯТИЕ О МИКРООРГАНИЗМАХ
Оценка 4.6

ПОНЯТИЕ О МИКРООРГАНИЗМАХ

Оценка 4.6
docx
20.02.2020
ПОНЯТИЕ О МИКРООРГАНИЗМАХ
ПОНЯТИЕ О МИКРООРГАНИЗМАХ.docx

№ ____ САБАҚТЫҢ ЖОСПАРЫ

ПЛАН ЗАНЯТИЯ № _____

LESSON PLAN № _____

 

Топ Группа group В41

         Дата___________________________________________________________

Пәні Дисциплина  Discipline: «Основы педиатрии»

Сабақтың тақырыбы:

Тема занятия: __________________________________________________

The theme of the lesson:

Сабақтын түрі

Вид занятия:

occupation _____________________________________________________

Сабақ мақсаты

Цель занятия:

Purpose of the   lesson____________________________________________

  1. Білімділік

Образовательная:

Educational:______________________________________________

  1.  Дамытушылық

             Развивающая:

             developmental:___________________________________________

  1.   Тәрбиелік

 Воспитательная:

            educational:______________________________________________

Пәнаралық байланыс Межпредметные связи  Interdisciplinary connections   :

Көрнекті құралдар, жабдықтар, үлестірме қағаздар

Наглядные пособия, раздаточный материалучебники, лекционный материал, раздаточный материал

Visual AIDS, handouts textbooks, lecture material, handouts

САБАҚ БАРЫСЫ/ ХОД ЗАНЯТИЯ/ LESSON PROGRESS 

1. Ұйымдастыру кезеңі

Организационная часть:

Organizational part приветствие, проверка отсутствующих и готовности аудитории, цели и задачи занятия, план проведения занятия.

2. Өткен тақырыпты тексеру

Опрос и проверка пройденного материала:

Survey and verification of the passed material: фронтальный опрос, вопросы по пройденному материалу

3. Жаңа тақырыпты зерделеу

Изучение нового материала/ Learning new material

ЖОСПАР / ПЛАН/Plan

4. Нығайту

Закрепление нового материала/ Consolidation of new material: работа по учебнику.

5. Үй тапсырмасы:

Домашнее задание/ Homework: ___________________________________

6. Өзіндік жұмысы

Самостоятельная работа: работа по учебникам/ independent work .

7. Қорыту, подведение итогов занятия/ summarizing the lesson: выставление оценок с комментариями.

Оқытушы

Преподаватель/lecturer: Чапаксин И.В.

 

 

 

                                                ПОНЯТИЕ О МИКРООРГАНИЗМАХ

Микробиология — это наука, изучающая жизнь и свойства мельчайших живых существ — микробов. Микробы — одноклеточ­ные организмы — широко распространены в почве, воде, воздухе. Они участвуют в процессах круговорота веществ в природе, рас­щепляя сложные органические вещества остатков животного и рас­тительного происхождения на простые неорганические вещества, используемые растениями для питания. Одни микробы играют по­ложительную, а другие отрицательную роль в жизни человека. По­лезные микробы участвуют в производстве пищевых продуктов (сыр, творог, хлеб, квас), в процессе их сохранения и консервиро­вания (квашеная капуста, соленые огурцы), в производстве пи­щевых и кормовых белков из углеводородов нефти и кормов для сельскохозяйственных животных из дешевого растительного сырья. Вредные микробы вызывают различные заболевания у человека, а также порчу пищевых продуктов (гниение, плесневение), которые являются прекрасной питательной средой для их развития.

Микробы были открыты голландским естествоиспытателем Ан­тонием Левенгуком (1632—1723 гг.), сконструировавшим микро­скоп, увеличивающий изображение в 160—200 раз. Через этот при­бор он наблюдал мир мельчайших существ в различных средах, впоследствии описав их в своей книге «Тайна природы». Француз­ский ученый Луи Пастер (1822—1895 гг.) положил начало изуче­нию физиологии микроорганизмов. Он впервые установил причин­ную связь между микробами и процессами, происходящими в при­роде (брожение), доказал, что ряд болезней человека и животных возникает от болезнетворных микробов, разработал вакцины про­тив бешенства и сибирской язвы, применение которых предупреж­дает возникновение этих грозных заболеваний.

Немецкий бактери­олог Роберт Кох (1843—1910 гг.) внес большой вклад в микробио­логию, разработав методы исследования микробов и питательные среды для их выращивания. Он открыл возбудителей туберкулеза и холеры.

Развитие микробиологии связано с именами выдающихся рус­ских ученых. И. И. Мечников (1845—1916 гг.) открыл защитные свойства организма (явление фагоцитоза), создал учение о невос­приимчивости (иммунитете) организма к заразным заболеваниям. С. Н. Виноградский(1856—1953 гг.) — основоположник учения

 

Распространение микробов в природе

      Микробы широко распространены в природе. Самая благопри­ятная среда для их развития — почва, в 1 г которой находится до нескольких миллиардов микробов. Развитию микробов в почве способствуют имеющиеся в ней питательные вещества (органичес­кие, минеральные), постоянная влажность и температура, отсутст­вие солнечного света, губительно действующего на микробы. Боль­ше всего микробов содержится в земле на глубине от 1 до 30 см. В песчаной почве их меньше, чем в черноземной. Некоторые мик­робы очищают почву от остатков животного и растительного проис­хождения путем минерализации сложных органических веществ. Однако почва может быть загрязнена и болезнетворными микроба­ми, вызывающими столбняк, ботулизм, газовую гангрену и т. д. В почве могут находиться возбудители дизентерии, брюшного тифа, холеры, которые выживают__в ней до 30—40 дней. Почва — это ос­новной резервуар, из которого микробы попадают в воду и воздух.

Значительное количество микробов может находиться и в воде, особенно в открытых водоемах. Меньше микробов в артезианской воде, больше — в воде рек, озер, прудов. Число болезнетворных микроорганизмов в воде открытых водоемов колеблется в зависи­мости от времени года (их много весной и летом и меньше зимой) и от степени загрязнения окружающей среды.

Воздух -- неблагоприятная среда для микробов, и чистота его зависит от степени запыленности. В местах с теплым влажным климатом в воздухе микробов больше, чем в сухих и холодных районах. В воздухе могут находится болезнетворные микробы ту­беркулеза, дифтерии, гриппа и других заболеваний. Из почвы, во­ды и воздуха микробы различными путями, в том числе и через пищу, могут попасть в организм человека.

 

I.                    Закрепление пройденной темы урока ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

II.                  Домашнее задание ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


 


 

САБАҚТЫҢ ЖОСПАРЫ ПЛАН ЗАНЯТИЯ № _____

САБАҚТЫҢ ЖОСПАРЫ ПЛАН ЗАНЯТИЯ № _____

ПОНЯТИЕ О МИКРООРГАНИЗМАХ Микробиология — это наука, изучающая жизнь и свойства мельчайших живых существ — микробов

ПОНЯТИЕ О МИКРООРГАНИЗМАХ Микробиология — это наука, изучающая жизнь и свойства мельчайших живых существ — микробов

В почве могут находиться возбудители дизентерии, брюшного тифа, холеры, которые выживают__в ней до 30—40 дней

В почве могут находиться возбудители дизентерии, брюшного тифа, холеры, которые выживают__в ней до 30—40 дней
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.02.2020