Понятие физическая подготовленность
Оценка 4.6

Понятие физическая подготовленность

Оценка 4.6
Исследовательские работы
docx
физическая культура
Взрослым
21.04.2017
Понятие физическая подготовленность
На современном этапе развития нашего общества требуется воспитание нового человека, в котором органически сочеталось бы духовное богатство, также моральная чистота и физическое совершенство. Под «физическим совершенством» прежде всего понимается идеальное здоровье, гармоническое физическое развитие, хорошо развитые двигательные функции, всесторонняя физическая подготовленность.Под «физическим совершенством» прежде всего понимается идеальное здоровье, гармоническое физическое развитие, хорошо развитые двигательные функции, всесторонняя физическая подготовленность.
Материал.docx
Из обширного круга проблем, касающихся физического совершенствования мы   хотим   более   внимательно   рассмотреть   вопрос   о   физической подготовленности   в процессе возрастного развития школьников. В   теории физического     воспитания   различают   общую   и   специальную   физическую подготовку.     Специальная  физическая  подготовка  связана  с  профессиональной   или спортивной  деятельностью,  например,   футболиста,   подготовка   водолаза, пожарника,  лыжника,  гимнаста,  конькобежца   и   т.п.   Общая   физическая подготовка  включает  в  себя  уровень  знаний   и   навыков.   В   процессе формирования   двигательных   умений   и   навыков   развиваются   физические качества:  ловкость  скорость   выносливость  сила и др.     Главная  черта,  характеризующая  высокий  уровень   общей   физической подготовленности   –  это   умение   сознательно   владеть     движениями     своего тела, достигая наибольших результатов в кратчайшие сроки  при  наименьшей затрате сил. Оздоровительный  эффект  развития  и  формирования  основных   движений общеизвестен, так  как  в  этих  движениях  участвует  одновременно  большое количество мышечных групп,  что  способствует  повышению  обмена  веществ в   организме,     усилению       функциональной       деятельности       внутренних органов, совершенствуется подвижность нервных процессов.     Знание  возрастного  развития  основ  движений  должно   способствовать улучшению методики работы со школьниками.     В  настоящее  время  уже  накоплены  объективные  данные  о  возрастном развитии   физических   качеств   (Б.А.   Ашмарин,   1979,     В.П.     Богословский, 1984; В.К. Бальсевич,  1988;  и  др.), но еще мало исследований,  посвященных развитию движений, прежде всего основных, начиная с  1­го  класса  и  кончая выпускниками средней школы.     В последние годы есть общественное мнение, что в нашей стране требуется оценивать работу по физической культуре  в  школе  не  только  по  «кубкам», «грамотам» и различным призам, завоеванным  в  спортивных  соревнованиях, а   оценивать   постановку   физического   воспитания   в     школе     по     данным физической подготовленности  всех  учащихся,  их  состоянию  здоровья   и физического развития. Особое внимание к физической  подготовке  учащихся средней     школы   привлекается   в   настоящее     время.    Оценка     здоровья     и физического  развития школьников не  вызывает  больших  трудностей,  так как     врачи,     медицинские   работники   время   тратят     немного,     имеют подробные     инструкции     и     указания   Министерства     здравоохранения поэтому   поводу.   Оценка   же   физической подготовленности школьников крайне   затруднительна.   Затруднительна   потому, что нет опробированной методики   ее   определения   и   мало   опубликованных     данных   для   сравнения уровня подготовленности учеников ( Г.И. Кукушкин,  1962;  Н.А. Лупандина, 1969; Е.И. Рябцева, 1987).     В процессе развития двигательных  способностей  человека  особое  место занимает разносторонняя физическая подготовленность.     В ряде литературных источников (Л.П.  Матвеев,  1959,1967;  Н.Г.Озолин, 1960,1962; А.О. Романов, 1964; В.М. Заумерский, 1966, 1970; З.И.  Кузнецова   характеризуют 1970,1974,1979   гг.)   физическую   подготовленность         быстрота, совокупностью   таких   физических   качеств,   как   выносливость, ловкость.   Она   в     значительной     степени     определяется   сила,   морфологическими   особенностями   и   функциональным   состоянием   всего организма     и     отдельных     его   систем,   и   в   первую   очередь   –   сердечно­ сосудистой и дыхательной систем. А.Д. Новиков (1967) считает, что физическая подготовка спортсмена – это   в воспитание     способностей,     необходимых     физических     качеств,   спортивной   деятельности,       совершенствование       физического       развития, укрепление   и закаливание организма.     Н.А. Лупандина (1967, 1985гг) подразделяет ее на общую  и  специальную. Под   общей   физической   подготовкой   подразумевается     разностороннее воспитание физических  способностей,  включая  уровень  знаний  и   навыков; основных   жизненно   важных   или,   как   говорят,   прикладных     естественных видов  движений. Под   специальной   подготовкой     понимается     развитие     физических способностей,   отвечающих   специфическим   особенностям   и   требованиям избранного вида спорта.     Н.Г. Озолин (1970), Б.А. Ашмарин (1984), так же как и  Лупандина  делит физическую   подготовку   на   общую   и     специальную,     предлагает   но   подразделить последнюю   на   две   части:   предварительную,   направленную на   построение специального фундамента, и основную, цель которой – более широкое     развитие   двигательных   качеств   применительно   к   требованиям избранного вида спорта.     Таким образом, Н.Г.  Озолин  предлагает  трехступенчатость  в  процессе достижения наивысшей физической подготовленности, причем,   на   первом этапе должны сочетаться специальная и общая физическая  подготовка.  При переходе же к высшей специальной ступени на достигнутом уровне должны поддерживаться   и   общая   физическая   подготовленность   и   специальный фундамент.         Понятие   «физическая   подготовленность»   и   «тренированность»   тесно связаны и в определенной мере характеризуют степень здоровья.     Г.М. Куколевский и Н.Д. Граевская (1971), В.Л. Карпман (1980) отмечают, что   в   процессе   систематической   тренировки   происходит   постепенное приспособление  организма  к  нагрузкам,  сопряженной  с  функциональной   систем, и   морфологической   перестройкой   различных     органов     и   расширением  их потенциальных возможностей.     Физиологические сдвиги в организме в процессе  систематических  занятий   с физической   культурой   и   спортом   происходят   параллельно   совершенствованием двигательных навыков, развитием физических качеств, овладением     техникой     и   тактикой   в   избранном   виде     спорта.     Авторы определяют     тренированность     как   состояние,   развивающееся   в   организме   физических спортсмена   в   упражнений  и  характеризующее  его   готовность   к наиболее эффективной   многократного   повторения     результате   мышечной деятельности.     И.М. Яблоновский, 1949, 196,1972, М.В. Серебровская, 1934 при  изучении двигательной деятельности школьников   применяли   испытания   по   таким видам   движений,   которые   в   какой­то   степени     отражали     физическую подготовленность учащихся.     За последние годы выполнен ряд работ физиологами (В.С.  Фарфель,  1962, Н.В.Зимкин,  1964;  В.В.  Васильева,  1972,  1976;  З.И.  Кузнецова,   1967, 1974,1984г).     Из   обширного   круга   проблем,   касающихся       совершенствования,   физического мы   хотим   более   внимательно   рассмотреть   вопрос   физической подготовленности  в процессе физического воспитания школьников. В  теории физического  воспитания  различают   общую   и   специальную физическую подготовку. Если физическая подготовка включает  в  себя  уровень знаний и умений   в   жизненно   важных,   прикладных,   естественных,   основных     видах   с движений,   то   специальная   физическая   подготовка     связана   профессиональной   или   спортивной   деятельностью   (подготовка   гимнаста, лыжника и т.п.).     Главная  черта,  характеризующая  высокий  уровень   общей   физической подготовленности   –  это   умение   сознательно   владеть     движениями     своего тела, достигая наибольших результатов в кратчайшие сроки  при  наименьшей затрате сил.         Оздоровительный     эффект     развития     и     формирования     основных   участвует движений   общеизвестен,   одновременно     большое   количество   мышечных   групп,     что     способствует   движениях     так   как     в     этих   повышению     обмена     веществ     в   организме,    усилению       функциональной деятельности       внутренних       органов,   совершенствуется       подвижность нервных     процессов.     Все     это     является фундаментом к выполнению нормативов комплекса «ГТО».         Первостепенное   значение   для   успешной   сдачи   норм   комплекса   ГТО учащимися   имеет   разносторонняя   физическая   подготовленность, базирующаяся     на     высоком   уровне     развития     основных       двигательных качеств       (выносливости,       силы,   ловкости,   быстроты   и     т.п.),     которые достигаются   планомерной   работой   на уроках   физической   культуры,   а также  в  процессе  внеурочной  спортивно­ массовой работы.     Человек, в  отличие  от  животных,  не  рождается  на  свет  с  готовой способностью   выполнить   естественные   для   него   движения.     Движения     в ходьбе, беге, метаниях, прыжках, лазании выработались в процессе эволюции человека,   в   результате   взаимодействия   его   с   окружающей   средой.   Этим движениям     человек   научился   в   процессе   жизни.   всем   известно,   как   дети любят  бегать,  бросать, метать, ловить предметы, лазать.     Давно уже выдвигается  настоятельная  необходимость  разработки  единой методики     учета     развития     основных     движений     и     сбора     материала могущего   послужить     отправными     данными     для       оценки       физической подготовленности школьников разных возрастных групп.     Двигательные навыки и физические качества, приобретаемые школьниками в   процессе   физического   воспитания   в   школе,     имеют     исключительное значение  в практической работе учителей физического воспитания.

Понятие физическая подготовленность

Понятие физическая подготовленность

Понятие физическая подготовленность

Понятие физическая подготовленность

Понятие физическая подготовленность

Понятие физическая подготовленность

Понятие физическая подготовленность

Понятие физическая подготовленность

Понятие физическая подготовленность

Понятие физическая подготовленность

Понятие физическая подготовленность

Понятие физическая подготовленность
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.04.2017