Понятие и сущность социализации

  • Научно-исследовательская работа
  • pptx
  • 12.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Социализация — это процесс превращения изначально асоциального субъекта в социальную личность, т.е. личность, владеющую принятыми в обществе моделями поведения, воспринявшую социальные нормы и роли. Посредством социализации люди учатся жить в обществе, эффективно взаимодействовать друг с другом, особенно в условиях общественно значимой совместной деятельности. Социализация предполагает активное участие индивида в освоении культуры человеческих отношений, в формировании определенных социальных норм, ролей и функций, в приобретении умений и навыков, необходимых для их успешной реализации. Социализация включает познание человеком социальной действительности, овладение навыками практической индивидуальной и групповой работы. Определяющее значение для процессов социализации имеет общественное воспитание.
Иконка файла материала Сущность социализации.pptx
Cущность социализации
Социализация ­ это  процесс  интеграции  личности  в  социальную  систему,  вхождение  в  социальную  среду  через  овладение  её  социальными  нормами,  правилами  и  ценностями, знаниями, навыками,  позволяющими  ей успешно функционировать в обществе. ­ это процесс установления личности, формирование  своего собственного «Я».
Факторы социализации • Макрофакторы (космос, планета, страна,  общество, государство); • Мезофакторы (этнос, тип поселения, СМИ); • Микрофакторы (семья, группы сверстников,  организации).
Агенты социализации • Родители • Братья и сёстры • Родственники • Сверстники • Учителя • Соседи и т.д.
Семья – важнейший институт  социализации личности. • В  семье  человек  получает  первый  опыт  социального взаимодействия.  • В  процессе  близких  отношений  с  родственниками  у  ребенка  с  первых  дней  жизни  формируется  структура его личности. • Каждая  семья  создает  свою  культуру  повседневной жизни.
3 основные фазы, которые проходит  ребенок в детском саду: • Адаптация  ­  усвоение  норм  и  способов  одобряемого  родителями  и  воспитателями  поведения  в  условиях  взаимодействия с ними и детей друг с другом. других  • Индивидуализация  ­  стремление  ребенка  выделиться  среди  видах  самодеятельности,  либо  в  шалостях  и  капризах,  в  том  и  другом  случае  ориентированных  не  столько  на  оценку  других детей, сколько на учителей и воспитателей; различных  детей  либо  в  • Интеграция  ­  согласование  неосознаваемого  стремления  дошкольника  обозначить  своими  действиями  собственную  личность.
Выводы • Социализация  идет  всю  жизнь,  но  особенно  интенсивно  в  фазе  становления  личности, то есть в детстве.  • Социализацию личности ­ совокупность всех социальных и психологических  процессов, посредством которых индивид усваивает систему значений, норм  и  ценностей,  позволяющих  ему  функционировать  в  качестве  полноправного  члена общества.  • Важно  учитывать  в  какой  среде  воспитывается  ребенок,  в  каких  обстоятельствах он растет.  • Существенную роль играют воспитательные организации.  • В школе особое влияние на социализацию оказывают сверстники.