ПОНЯТИЕ О РАЗВИТИИ ЛИЧНОСТИ.

  • Раздаточные материалы
  • doc
  • 26.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Формирование личности человека - это последовательное изменение и усложнение системы отношений к окружающему миру, природе, труду, другим людям и к себе. Оно происходит на протяжении всей его жизни. Особенно важен при этом детский и юношеский возраст. Развитие человека как личности осуществляется всесторонне и целостно в единстве его физических и духовных сил. Психология и педагогика утверждают, что человеческая личность формируется и развивается в деятельности и общении. Ведущие черты личности развиваются в результате внешнего влияния на личность, ее внутренний мир.
Иконка файла материала Понятие о развитии личности.doc
ПОНЯТИЕ О РАЗВИТИИ ЛИЧНОСТИ. Формирование   личности   человека   ­   это   последовательное   изменение   и   усложнение системы отношений к окружающему миру, природе, труду, другим людям и к себе. Оно происходит на протяжении всей его жизни. Особенно важен при этом детский и юношеский возраст. Развитие человека как личности осуществляется всесторонне и целостно в единстве его физических   и   духовных   сил.   Психология   и   педагогика   утверждают,   что   человеческая личность формируется и развивается в деятельности и общении. Ведущие черты личности развиваются в результате внешнего влияния на личность, ее внутренний мир. Развитие   человека   ­   это   процесс   количественного   и   качественного   изменения, исчезновения   старого   и   возникновения   нового,   источник   и   движущие   силы   которого скрыты   в   противоречивом   взаимодействии   как   природных,   так   и   социальных   сторон личности. Природная сторона человека развивается и изменяется на протяжении всей его жизни. Эти   развития   и   изменения   носят   возрастной   характер.   Источник   социального   развития личности находится во взаимодействии личности и общества. На   формирование   личности   влияют   три   фактора:   воспитание,   социальная   среда   и наследственные задатки. Воспитание рассматривается педагогикой как ведущий фактор, так как это специально организованная   система   воздействия   на   подрастающего   человека   для   передачи накопленного общественного опыта. Социальная   среда  имеет   преимущественное   значение   в   развитии   личности:   уровень развития   производства   и   характер   общественных   отношений   определяют   характер деятельности и мировоззрение людей. Задатки ­ особые анатомо­физиологические предпосылки способностей к разным видам деятельности. Наука о законах наследственности ­ генетика ­ полагает наличие у людей сотни различных задатков ­ от абсолютного слуха, исключительной зрительной памяти, молниеносной реакции до редкой математической и художественной одаренности. Но сами по себе задатки еще не обеспечивают способностей и высоких результатов деятельности.   Лишь   в   процессе   воспитания   и   обучения,   общественной   жизни   и деятельности,   усвоения   знаний   и   умений   у   человека   на   основе   задатков   формируются способности.   Задатки   могут   реализоваться   лишь   при   взаимодействии   организма   с окружающей социальной и природной средой. “Удастся ли индивиду вроде Рафаэля развить свой талант ­ это целиком зависит от спроса,   который,   в   свою   очередь,   зависит   от   разделения   труда   и   от   порожденных   им условий просвещения людей.” (Маркс К., Энгельс Ф. “Немецкая идеология”, соч. 2­е) Творчество предполагает наличие у личности способностей, мотивов, знаний и умений, благодаря   которым   создается   продукт,   отличающийся   новизной,   оригинальностью, уникальностью.   Изучение   этих   свойств   личности   выявило   важную   роль  воображения, интуиции,   неосознаваемых   компонентов   умственной   активности,   а   также   потребности личности   в  самоактуализации,   в   раскрытии   и   расширении   своих   созидательных возможностей.   Творчество   как   процесс   рассматривалось   первоначально,   исходя   из самоотчетов  деятелей   искусства   и   науки,   где   особая   роль   отводилась   “озарению”, вдохновению и им подобным состояниям, сменяющим предварительную работу мысли.