"Порхающие цветы"
Оценка 4.8

"Порхающие цветы"

Оценка 4.8
Документация
docx
воспитание +2
8 кл—11 кл
22.03.2024
"Порхающие цветы"
Данный МК познакомит вас с приёмами критического мышления при работе с текстом.
Мастер-класс.docx

 

Мастер-класс

Здравствуйте, уважаемые коллеги и члены Конкурсной комиссии! Я очень рада вас видеть, прошу вас сесть по цветам. Меня зовут Григорьева Ольга Валерьевна – я учитель начальных классов МОБУ «СОШ» Бугровский ЦО №2». Целью данного МК является обучение молодых специалистов приёмам критического мышления при работе с текстом на уроках в начальной школе.

(Квадраты разных цветов, ножницы, ручка, текст).

- С чем у вас ассоциируется эта геометрическая фигура? Что, по-вашему, возможно сделать из неё? Предлагаю послушать загадку и сказать отгадку.
Нет, не птица, но летает.
Высоко она порхает.
На цветочке посидит,
И раскраской всех манит.
Вся такая лапочка,
Маленькая … (Бабочка).

- Что вам приходит в голову, когда вы услышали это слово?

Из словаря Сер.Иван. Ожегова – бабочка насекомое с двумя парами крыльев разнообразной окраскипокрытых мельчайшими 

чешуйками.

- Лично для меня, как значимого взрослого, бабочка – символ - воспоминание о тёплых и солнечных днях, об отдыхе, о лёгкости бытия.

- Сейчас я предлагаю вам МК и вы со мной попробуете выполнить эту бабочку.

Инструкция –выполняют вместе со мной.

 

Я предлагаю вам текст про бабочек-красавиц и после мы разберём несколько приёмов при работе в тексте. Прочитайте внимательно данный материал.
                                                                   

                                                           

 

 

 

 

 

 

 

                                                         Бабочки-красавицы
          Какие чудесные создания бабочки! Они похожи на летающие цветы. А когда сядут на яркий цветок, сложат крылышки, их не отличишь от лепестка.


          Однажды на лугу собралось много бабочек, ведь весь луг наполнял пестрый ковёр: повсюду красовались красные, белые, голубые, лиловые цветы — все они звали в гости бабочек за сладким нектаром и вкусной пыльцой.
К зарослям розового иван-чая слетелось много лесных красавиц. Одна из них сказала:
— Я самая красивая бабочка, согласитесь. Такая пёстрая, вся покрытая узорами.
— Нет, самая красивая бабочка — я. Недаром меня переливницей зовут. Я на солнце словно перламутр переливаюсь! — ответила другая.
— Нет уж. Как хотите, а самая красивая бабочка — я, ярко-жёлтая, с чёрными точками.
— Я тоже красивая, — скромно сказала бабочка- капустница, — не очень яркая, зато такого нежного цвета.
— Хватит ссориться, все мы красивые, — вмешалась в разговор бабочка-махаон. — А еще мы приносим людям пользу, не только украшая поля и луга, но и опыляя цветы, разнося пыльцу с растения на растение.


          — А я знаю бабочку, которая дарит людям тончайший шёлк, — сказал голубой мотылёк.
— Расскажи нам о ней! — попросили его бабочки.
— Хорошо, расскажу! Бабочки тУтового шелкопряда дают людям очень тонкие нити, из которых получают натуральный шелк. Впервые шелководство появилось в Китае. Давно это было, около 4,5 тысяч лет. Из Китая оно пришло в Индию, Персию, Японию и другие страны. Бабочки тутового шелкопряда строят большие коконы — это их гнёзда. Люди научились разматывать коконы и получать струящиеся прекрасные шелка.


          — Вот какие мы молодцы! — воскликнула юная прелестная бабочка павлиний глаз. Она закружилась, словно танцуя вальс, и следом за нею закружились остальные бабочки.

 

     - Предлагаю начать с приёма «инсерт», после каждого предложения поставьте, пожалуйста, определённый знак:

V «галочкой» помечается то, что уже известно;

- знаком «минус» помечается то, что противоречит их представлению;

+ знаком «плюс» помечается то, что является для них интересным и неожиданным;

? «вопросительный знак» ставится, если что-то неясно, возникло желание узнать больше.

  - Кто готов прочитать предложения с данный символом (показываю на листе V, +, -, ?)

 

 

 

 

- Ещё бы я хотела показать технику составления бабочки – карты, для того, чтобы выборочно уметь пересказать тест. На каждом крылышке напишите факты, которые перечислены в тексте о тутовом шелкопряде. Кто готов пересказать информацию про тутового шелкопряда глядя на свою бабочку и опираясь на слова?

- В заключении предлагаю вам составить «синквейн» по данному тексту на обратной стороне вашей прекрасной бабочки.

Правила написания синквейна:

1. (первая строка – тема стихотворения, выраженная ОДНИМ словом, обычно именем существительным);

2. (вторая строка – описание темы в ДВУХ словах, как правило, именами прилагательными);

3. (третья строка – описание действия в рамках этой темы ТРЕМЯ словами, обычно глаголами);

4. (четвертая строка – фраза из ЧЕТЫРЕХ слов, выражающая отношение автора к данной теме);

5. (пятая строка – ОДНО слово – синоним к первому, на эмоционально-образном или философско-обобщенном уровне повторяющее суть темы).

Демонстрирую свою работу.

- Предлагаю вам выйти к мольберту, прочитать свою работу и прикрепить на полянку бабочку.

- Как вы думаете, можно сказать, что каждая бабочка уникальна? Почему? Мы с вами тоже являемся уникальными и все друг другу важны и нужны. Данный МК познакомил вас с приёмами критического мышления при работе с текстом. Я думаю, что эта информация была полезной, вы будете применять на своих уроках данный вид работы.
Скажем СПАСИБО своим учителям за то, что они много лет назад вложили в НАС маленькую искорку - «куколку», благодаря которой сейчас мы учим детей, взращиваем таких же новых и красивых бабочек, как, в свое время, взрастили и нас. Желаю вам творческих успехов!       


 

Мастер-класс Здравствуйте, уважаемые коллеги и члены

Мастер-класс Здравствуйте, уважаемые коллеги и члены

Бабочки-красавицы

Бабочки-красавицы

Ещё бы я хотела показать технику составления бабочки – карты, для того, чтобы выборочно уметь пересказать тест

Ещё бы я хотела показать технику составления бабочки – карты, для того, чтобы выборочно уметь пересказать тест
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.03.2024