Экономика
Оценка 5

Экономика

Оценка 5
Документация
docx
преподавание
8 кл—11 кл
09.02.2024
Экономика
РП ВД "Экономика"
Экономика 68 ч.docx

Приложение № 2

к ООП ООО ФГОС ООО

МОУ СОШ № 6 КГО

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа

курса внеурочной деятельности: «ЭКОНОМИКА»

Срок реализации 1 год

 


 


Пояснительная записка

Рабочая программа внеурочной деятельности «Экономика» разработана на основе:

- федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;

- авторской программы курса «Экономика: первые шаги» О.С. Корнеевой/ Сборник программ внеурочной деятельности: 1– 4 классы / под ред. Н.Ф. Виноградовой. — М.: Вентана-Граф, 2011. — 168 с. ISBN 978-5-360-02890-1

- основной образовательной программы начального общего образования МОУ «СОШ № 6» на 2020 - 2025 учебный год, 2022-2023 учебный год;

- годового календарного учебного графика МОУ «СОШ № 6» на 2023-2024 учебный год.

Главная особенность курса «Экономика», закладывающего основы экономических знаний для младших школьников, - это приоритет общечеловеческих нравственных ценностей. Экономические знания по своей сущности универсальны и применимы в любой области. Тем более что каждый человек выступает и как производитель, и как потребитель, и как гражданин. Экономическое образование в нашей школе необходимо для воспитания у учащихся экономической культуры, для способности правильно понимать происходящие социально-экономические процессы и активно участвовать в деятельности общества. Помимо этого экономическое образование является неотъемлемой частью гражданского воспитания школьников

Актуальность программы в том, что реальность нашего времени требует, чтобы уже младший школьник знал, что такое потребности и ограниченность возможностей их удовлетворения, умел делать осознанный (экономически рациональный) выбор, представлял назначение денег, понимал, из чего складывается бюджет семьи, что такое цена товара и от чего она зависит, как создаётся материальное состояние человека, семьи, как им возможно распорядиться. Поэтому очень важно именно в это время правильно преподнести детям экономическую информацию, с которой они сталкиваются в реальной жизни.

Новизна программы в том, что обучающиеся в доступной форме понимают необходимость человеческих знаний и образования для формирования нового информационного общества и создания инновационной экономики. Отличие рабочей программы от примерной:

·         содержание учебного материала расширено в практической (игровой) части и ориентировано на развитие ключевых компетенций;

·         перераспределено количество часов на изучение программы по классам;

·         установлены межпредметные связи с окружающим миром, математикой, литературным чтением, технологией, изобразительной деятельностью;

Отбор содержания курса подчиняется следующим принципам:

1. Принцип учёта возрастных особенностей. В содержание программы вошли те явления, с которыми обучающиеся уже встречались в жизни. Это позволяет решить задачу актуализации их жизненного опыта.

2. Принцип социальной адекватности воспитания. Ориентация на потребности ребёнка младшего школьного возраста и его интерес к разным сферам социальной жизни, особенно к экономической сфере.

3.Принцип системно - деятельностного подхода в организации воспитания. Интеграция содержания различных видов деятельности обучающихся в рамках программы их духовно-нравственного развития и воспитания осуществляется на основе воспитательных идеалов и ценностей.

4. Принцип преемственности и перспективности. В процессе изучения программы по экономике у младших школьников закладываются предпосылки для развития экономического мышления, необходимого для ориентации в современных рыночных условиях жизни, создаются условия для приобретения ими элементарных экономических представлений, на базе которых формируются экономические понятия.

Цель программы: формирование социально-трудовой компетенции и компетенций социального взаимодействия через систему начальных представлений об окружающих экономических условиях жизни и деятельности людей.

Задачи:

1. Формировать представление об экономике как сфере деятельности человека, связанной с проблемой удовлетворения его потребностей.

2. Обеспечивать осознание младшими школьниками взаимосвязи труда человека с его результатами, приложенных усилий с успешностью деятельности.

3. Развивать основы потребительской культуры; формировать разумные потребности.

4. Расширять активный словарь учащихся, включая в него экономические термины.

5. Формировать бережливость, экономность, трудолюбие, щедрость.

6. Формировать мотивацию человеческих знаний и образования для формирования нового информационного общества и создания инновационной экономики.

Место в учебном плане.

Программой предусмотрено проведение 68 занятий: в 9 классах — 2 занятия в неделю. Продолжительность 35- 40 минут.

Особенности реализации программы: логика программы курса представляет собой систему содержательных линий. Она построена таким образом, что каждая предыдущая тема является основой для изучения следующих тем. Занятия проходят в кабинете, закреплённом за классом. Часть занятий проходят по месту экскурсий (почта, магазин, столовая). Используются как групповая, так и индивидуальная формы организации обучения. Каждый раздел программы предусматривает использование игровой и практической деятельности.

Для изложения теоретического материала используются следующие методы и приёмы: элементы лекций, рассказ, диалоги, проблемные ситуации, видео сюжеты для размышления. В программе предусмотрены практические работы: расчёт бюджета своей семьи, составление меню для школьника и расчёт его стоимости, изготовление сувениров из вторичного сырья, решение задач с экономической направленностью.

Для реализации программы необходима материально-техническая база: реальные и условные предметы для ролевых игр, оборудование для   демонстрации   мультимедийных презентаций.

Ценностные ориентиры содержания курса «Экономика»

В процессе изучения курса, учащиеся получают представления о богатстве окружающего мира, воплощённом в природе, искусстве, результатах труда людей. Младшие школьники начинают осознавать зависимость благосостояния общества и человека, удовлетворения его потребностей от уровня образования, от качества труда, познают значение природных богатств, проникаются бережным отношением к природе и её ресурсам, подходят к пониманию роли денег как оценки результатов труда.

Ценность человека, стремящегося к познанию мира и самосовершенствованию.

Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой деятельности и жизни.

Ценность свободы как свободы выбора, естественно ограниченной нормами и правилами поведения в обществе.

Ценность гражданственности – осознание себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.


 

1. Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности «Экономика»

Личностные результаты:

·         развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

·         развитие этических чувств как регуляторов морального поведения;

·         воспитание доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

·         развитие начальных форм регуляции своих эмоциональных состояний;

·         развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

·         наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты:

·         овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, а также находить средства её осуществления;

·         формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; вносить соответствующие коррективы в их выполнение на основе оценки и с учётом характера ошибок; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;

·         адекватное использование речевых средств и средств информационно- коммуникационных технологий для решения различных коммуникативных и познавательных задач;

·         умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий;

·         овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, осознанного построения речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации;

·         овладение логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

·         готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права иметь свою собственную; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

·         определение общей цели и путей её достижения, умение договориться о распределении ролей в совместной деятельности;

·         адекватно оценивать поведение свое и окружающих.

 


Предметные результаты:

 

Учащиеся научатся оперировать:


·         основными терминами и понятиями, выделенных в программе;

·         как устроена хозяйственная деятельность в экономике;

·         основными    элементами       структуры     экономического    хозяйства;      структуры управления;

·         факторами, влияющими на успешную экономическую деятельность; определять

·         сходства и различия в работе различных торговых предприятий;

·         сходства и различия различных форм собственности;

·         экономические  связи  одних  субъектов  экономики  с  другими  и  почему  они необходимы;

 

Учащиеся получат возможность научиться:

·         объяснять и правильно применять терминологию, изучаемую в процессе курса;

·         пользоваться изученными экономическими понятиями, законами, концепциями на примерах и в конкретных жизненных ситуациях;

·         понимать функционирование хозяйственного и управленческого механизма;

·         представлять принцип работы торговли и сферы услуг;

·         проводить и анализировать простейшие виды социологических опросов, обрабатывать полученную, а также любую табличную, графическую и другие виды информации;

·         координировать свои действия с учетом действий товарищей, работать в группе;

·         учитывать не только экономические, но и моральные (этические) принципы при принятии экономических решений;

·         производить простейшие экономические вычисления, подтверждающие и обосновывающие выбранные решения.

 

Результаты освоения курса

Обучающийся должен научиться:

·         правильно использовать термины (обмен, бартер, товар, услуга, продажа, покупка, деньги, виды денег, доходы семьи, потребности, благо, расходы семьи, семейный бюджет, дефицит семейного бюджета, пособия, банк, сбережения, вклад, кредит, долги, валюта);

·         объяснять проблемы, возникающие при обмене;

·         приводить примеры товарных денег;

·         объяснять на простых примерах, что деньги — средство обмена, а не благо;

·         понимать, что деньги зарабатываются трудом;

·         описывать виды и функции денег;

·         объяснять, что такое безналичный расчёт и пластиковая карта;

·         производить безналичный платёж с помощью платёжного терминала;

·         называть основные источники доходов;

·         приводить примеры регулярных и нерегулярных доходов семьи;

·         называть основные направления расходов семьи;

·         приводить примеры обязательных и необходимых расходов семьи;

·         различать планируемые и непредвиденные расходы;

·         считать доходы и расходы, составлять семейный бюджет на условных примерах;

·         объяснять способы сокращения расходов и увеличения сбережений семьи;

·         объяснять роль банков, для чего делают вклады и берут кредиты;

·         называть ситуации, при которых государство выплачивает пособия, и приводить примеры пособий;

·         объяснять, что такое валюта, и приводить примеры валют.

Обучающийся получит возможность научиться:

·         описывать свойства товарных денег;

·         сравнивать и обобщать финансовую информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;

·         понимать простейшие выражения, содержащие логические связи и слова («…и…», «если… то…», «верно / неверно);

·         понимать особенности выполнения учебных проектов  и мини-­исследований в области финансов;

·         осуществлять под руководством учителя элементарную про ектную и исследовательскую деятельность в малых группах: выявлять практическую проблему, разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его, демонстрировать готовый продукт (расчёты, бюджет, финансовый план);

·         распознавать финансовую информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, диаграмма);

·         планировать элементарные исследования в области семейного бюджета, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм;

·         объяснять суть финансовой информации, сравнивать и обобщать данные о финансах, полученные при проведении учебных исследований, делать выводы.

 

2. Содержание программы внеурочной деятельности «Экономика»

Понятие об экономике как хозяйственной деятельности. Потребности и факторы, определяющие уровень развития экономики и благосостояние граждан страны. Роль технического прогресса в развитии экономики. Понятие об уровне жизни и факторах его роста. Понятие о производственных ресурсах и производительности как мере эффективности их использования. Изменения значения различных отраслей в обеспечении жизни общества. Понятие о технологии как основе организации использования производственных ресурсов.

 

История возникновения обмена и торговли. Прогресс транспорта как фактор развития торговли. Причины расцвета или замирания торговли на протяжении истории человечества. Факторы успеха в розничной торговле. Закономерности развития форм организации розничной торговли. Организация продаж с помощью дилеров. Причины возникновения безмагазинной торговли и ее формы. Причины возникновения оптовой торговли. Скидки с цен как источник дохода оптового торговца. Возникновение массового производства и его влияние на развитие оптовой торговли. Функции оптовых торговцев. Сущность биржевой торговли. История возникновения бирж. Принципы биржевой торговли и круг биржевых товаров. Понятие о биржевой спекуляции. Типы биржевых стратегий. История российской биржевой торговли.

 

Понятие о бартере и проблемы, с которыми он сопряжен. Причины изобретения денег. Виды товарных денег. Причины и закономерности возникновения монет. История российской монетной системы. Истоки банковской системы. Услуги, оказываемые банками с древнейших времен. Понятие о кредите. Как и когда возникли банковские деньги. Что такое «порча денег». Понятие о чеках. История возникновения бумажных денег. Банковские и государственные бумажные деньги. Закон Грэшема. Причины вытеснения монет из драгоценных металлов бумажными деньгами.

 

 

3. Тематическое планирование внеурочной деятельности «Экономика»

№ п/п

Тема

Часы

Форма текущего контроля

СТРУТКУРА И СОДЕРЖАНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ НАУКИ (9 класс)

 

Основы экономической теории

4

 

 

Финансы, денежное обращение и кредит

10

 

 

Основы бухгалтерского учета

16

Реферат

 

Маркетинг

16

Реферат

 

Менеджмент

8

 

 

Налоги и налогообложение

6

Доклад

 

Мировая экономика

4

 

 

Подведение итогов

4

Публикация и защита научной работы.

Итого:

68

 


 

Календарно-тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности

Дата

№ п/п

Тема

Часы

Результат

ЦОР

СТРУТКУРА И СОДЕРЖАНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ НАУКИ (9 класс)

Основы экономической теории

4

 

 

 

1

Экономическая система и ее функции

1

Повторение изученного материала

https://www.hse.ru/

 

2

Рынок

1

Повторение изученного материала

 

 

3

Спрос и предложение

1

Повторение изученного материала

 

 

4

Налоги и бюджет

1

Повторение изученного материала

 

Финансы, денежное обращение и кредит

10

 

 

 

5-10

Современная финансовая система РФ

6

Составление краткого конспекта

https://fmc.hse.ru/

 

11-12

Финансовая политика

2

Составление краткого конспекта

 

 

13-14

Финансовый рынок в современной экономике

2

Эссе

 

Основа бухгалтерского учета

16

 

 

 

15-26

Бюджетирование и контроль затрат

12

Решение тематических задач

 

 

27-29

Бухгалтерские информационные системы в РФ

3

Составление таблицы «Бухгалтерские системы»

http://iloveeconomics.ru/

 

30

Проектная деятельность в разделе «Бухгалтерский учет»

1

Реферат

 

Маркетинг

16

 

 

 

31-42

Маркетинговые исследования

12

Решение тематических задач

 

 

43-44

Комплекс маркетинга и инструменты его реализации

2

Составление таблицы «Комплекс маркетинга и инструменты его реализации»

https://www.youtube.com/channel/UCYrj-xVwlsPzkrwN2HIFTAA/videos?view=0&sort=dd&shelf_id=0

 

45-46

Маркетинг в отраслях и сферах бизнеса

2

Реферат

 

Менеджмент

8

 

 

 

47-48

Введение в менеджмент

2

Составление краткого конспекта

 

 

49-50

Качество менеджера и его в организации

2

Решение тематических задач

 

 

51-52

Руководство, власть и лидерство в организации

2

Составление краткого конспекта

 

 

53-54

Управление конфликтами в менеджменте

2

Решение тематических задач

http://вашифинансы.рф/

Налоги и налогообложение

6

 

 

 

55-58

Виды налогов

4

Составление таблицы «Виды налогов»

 

 

59-60

Виды налогообложения

2

Индивидуальный доклад

 

Мировая экономика

4

 

 

 

61

Мировое хозяйство

1

 

 

 

62

Мировой рынок

1

 

http://azy-economiki.ru/

 

63

Мировые трудовые ресурсы

1

 

 

 

64

Интеграционные процессы в мировом хозяйстве

1

 

 

Подведение итогов

4

 

 

 

65-66

Экономическая наука в школе

2

Написание и публикация научной работы

https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/multimedijnie_internetresursi_ekonomika_dlya_shko_171822.html

 

67-68

Экономика образования

2

Защита научной работы, ИТОГОВЫЙ ТЕСТ

 

ИТОГО:

68

 

 

 


 

Контрольно-измерительные материалы зачетной работы

 1.Понятие «экономика как наука»  предполагает изучение:

а)  объективных законов развития природы;

б) способов распределение материальных благ;

в) системы признаков, определяющих структуру общества;

г) принципов и норм осуществления государственной власти.

      2.Чтобы сохранить и увеличить свои доходы потребитель может:

      а) передать их часть в благотворительный ;                б) открыть счет в банке;

      в) осуществить покупку в кредит;                г) отдать часть доходов в долг друзьям.

       3.Верны ли суждения?    Рыночный механизм обеспечивает:

А. Условия для взаимовыгодного обмена;        Б. Конкуренцию производителей.

Ответы:  1)верно только А;  2)верно только Б;  3)верны оба суждения;  4)оба суждения неверны.

      4. Верны ли суждения? Центральный банк имеет целью:

 А. осуществление кредитования правительства.

 Б. поддержание устойчивости национальной денежной единицы.

1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4)оба суждения неверны.

      5. Вид инфляции, особенно опасный для экономики:

      а) текущая;   б) растущая;    в) инфляция спроса;   г) гиперинфляция.

     6. Экономическая проблема использования природных ресурсов заключается в

     а) сохранении ресурсов в первозданном виде;

     б) извлечении максимальной прибыли от их переработки;

     в) удовлетворение общественных потребностей;

     г) воспроизведении используемых ресурсов

    7. Стоимость денег определяется:

    а) количеством драгоценных металлов, обеспечивающих валюту;

    б) правительством, устанавливающим номинал бумажных денег;

    в) количеством товаров и услуг, которые можно приобрести на эти деньги;

    г) банками , устанавливающими процент дохода с капитала.

    8. Источники средств, поступающих в государственный бюджет Р.Ф., являются:

    А. Налоги.

    Б. Доходы от государственных предприятий.

    В. Субсидии, дотации, льготные кредиты отраслям и отдельным предприятиям.

    Г.  инвестиции в производственную и социальную ифраструктуру.

    Ответы: 1) БГ;    2) ВГ;    3) АБ;     4) все перечисленное.

   

   9. Одна из составляющих маркетинга, форма открытого оповещения

    потенциальных покупателей, содержащая информацию о:

1.    качестве товаров или услуг;    2)цене;    3)достоинствах и издержках фирмы.

    Называется  _____________________.  

    10. Укажите, к чему приведет увеличение спроса на товар:

    а) к увеличению его цены и количества;

    б) увеличению цены и уменьшению количества товара;

    в) увеличению его количества;

    г) уменьшению его цены.

                            «ЭКОНОМИКА»  . Вариант №2. (часть1).

    1.Исчерпывающая характеристика экономики как хозяйства, включает в себя:

А. производство;   Б. приватизация;    В. распределение;    Г.обмен;     Д. потребление.

Ответы:       1) АБВ;        2) АБГД;       3) АВГД;       4) все перечисленное.

   

    2.Государственный бюджет отражает расчеты государства о (об):

а) о доходах граждан от предпринимательской деятельности;

б) расходов на государственное управление;

в) курсах иностранных валют;

г) уровне безработицы.

3.Что из ниже перечисленного может являться причиной снижения потребительского спроса:

а) неограниченный спрос использования товара;

б) невозможность приобретения товара в кредит;

в) постоянство цен на все услуги и товары;

г) дефицит товаров.

4. Верны ли следующие суждения? Производителю в условиях рынка выгодно:

А. постоянное повышение цен на  продукцию;

Б. снижение затрат на единицу продукции;

1) верно только А;2) верно только Б;3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны.  

      5. Экономическая проблема использования природных ресурсов заключается в

а) сохранении ресурсов в первозданном виде;

б) извлечении максимальной прибыли от их переработки;

в) удовлетворение общественных потребностей;

г) воспроизведении используемых ресурсов.

       6.Независимо от своей организационно – правовой формы любое предприятие имеет

право на: а) определение размеров налога; б) снижение платы за аренду помещения;

в) защиту прав собственности;

г) установление минимального размера потребительской корзины.

7. На современном этапе экономического развития основным измерителем экономики страны является:

а) доход бюджета;           б) производительность труда;           в) размер дохода на душу населения;                г) внутренний валовый продукт на душу населения.

      8. Стоимость денег определяется:

а) количеством драгоценных металлов, обеспечивающих валюту;

б) правительством, устанавливающим номинал бумажных денег;

в) количеством товаров и услуг, которые можно приобрести на деньги;

г) банками, устанавливающими процент дохода с капитала.

      9. Как называется процесс обесценивания бумажных денег?

а) девальвация;        б) эмиссия;       в) инфляция.

10.  Независимо от своей организационно – правовой формы любое предприятие имеет право на:    а) определение размеров налогов;    б)снижение платы за аренду помещения;       в) защиту прав собственности;

      г) установление минимального размера потребительской  корзины.

                                 

Основные термины по теме «Экономика» 1 курс (часть 1).

1.Экономика – рационально организованная деятельность больших групп людей,

 вступающих между собой в отношения  производство, потребления, способов    

распределения материальных благ.

2. Доход – любая сумма денег, полученных в виде зарплаты, пенсии, пособий,   алиментов, гонораров.

3.Рынок – совокупность экономических отношений, проявляющаяся в сфере обмена товаров и услуг, в результате которых формируется спрос, предложение и цена; конкуренция товаропроизводителей, место купли – продажи товаров и услуг, заключения торговых сделок.

4. Банк – финансовое учреждение, привлекающее денежные средства от юридических и физических лиц и размещающие их от своего имени на условии возвратности, срочности и платности.  Поддерживает устойчивость денежной  национальной единицы.

5. Инфляция – переполнение финансовых каналов деньгами, что приводит к их обесцениванию, а следовательно, повышению уровня цен.

6. Гиперинфляция – ситуация в экономике, когда рост общего уровня цен в стране в течение месяца превышает 50% и это продолжается более трех месяцев.

7.Ресурсы – (вспомогательное средство) денежные средства, ценности, запасы, возможности, источники средств доходов ( например природные ресурсы, экономические ресурсы).

8. Предприятие – самостоятельный хозяйственный субъект, созданный в установленном законом порядке. Производящее продукцию, услуги.

9.Валовый внутренний продукт - ВВП – стоимость всех созданных за год в стране товаров и услуг конечного потребления, оцененная в рыночных ценах.

10.Деньги – товары особого рода, выполняющие роль всеобщего эквивалента. Их стоимость определяется  количеством товаров и услуг, которые можно приобрести на эти деньги.        

11. Налоги – обязательные платежи, взимаемые государствам (центральными и местными органами власти) с физических и юридических лиц в государственные и местные бюджеты.

12.Маркетинг – общее название методов принятия решений относительно того, что фирма должна производить, где, как и почему предлагать на рынке, чтобы заработать наибольшую прибыль.

13. Спрос  - подкрепленное денежной возможностью желание, намерение покупателей, потребителей приобрести данный товар.              

14. Закон спроса – зависимость, при которой по мере роста цены на данный товар величина спроса на него будет падать.

15. Товар – продукт труда, произведенный для обмена (продажи).

16. Собственность – отношения между людьми предприятиями, выражающие определенную форму присвоения материальных благ.

17. Бюджет  - Финансовый план, суммирующий доходы и расходы на определенный период времени.    

18. Стоимость  - общественный труд, который обобществлен в товаре и на основе которого осуществляется обмен.

19. Девальвация – официальное снижение курса национальной валюты страны по отношению к твердым валютам других стран и международным расчетным единицам.

20. Эмиссия денег – выпуск в обращение денежных  знаков.

21.Собственность – правовое владение имуществам.            

22. Конкуренция – открытое соперничество людей,  предприятий, организаций в достижение сходных целей.

23.Потребитель – человек, который приобретает товары, получает услуги и использует их для бытовых, личных нужд.

24. Производство – процесс создания  разных видов экономических благ.

Ответы   по теме «Экономика» 1 курс (часть 1).

Вариант №1.

      1 – б.

2 -  б

3 -  3

4 -  2

5 -  г

6 -  а

7 -  в

8 -  3

9 -  реклама

10 - б

__________________________________________________________________________

Вариант №2

      1 - 3

2 - б

3 - б

4 - 2

5 -  а

6 -  в

7 -  г

8 -  в

9 -  в

10 - в

_________________________________________________________________________

Критерии оценок.

    0, 5 – 0,6 -  оценка 2.

    0, 7б. – оценка – 3.

    0,8 б. – 0,9б. – оценка 4.

    10 б. – оценка 5.                                                                                                              


 

Приложение № 2 к ООП ООО ФГОС

Приложение № 2 к ООП ООО ФГОС

Пояснительная записка Рабочая программа внеурочной деятельности «Экономика» разработана на основе: - федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования; - авторской программы курса «Экономика: первые шаги»

Пояснительная записка Рабочая программа внеурочной деятельности «Экономика» разработана на основе: - федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования; - авторской программы курса «Экономика: первые шаги»

Принцип социальной адекватности воспитания

Принцип социальной адекватности воспитания

В программе предусмотрены практические работы: расчёт бюджета своей семьи, составление меню для школьника и расчёт его стоимости, изготовление сувениров из вторичного сырья, решение задач с…

В программе предусмотрены практические работы: расчёт бюджета своей семьи, составление меню для школьника и расчёт его стоимости, изготовление сувениров из вторичного сырья, решение задач с…

Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности «Экономика»

Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности «Экономика»

Учащиеся получат возможность научиться: · объяснять и правильно применять терминологию, изучаемую в процессе курса; · пользоваться изученными экономическими понятиями, законами, концепциями на примерах и в…

Учащиеся получат возможность научиться: · объяснять и правильно применять терминологию, изучаемую в процессе курса; · пользоваться изученными экономическими понятиями, законами, концепциями на примерах и в…

Обучающийся получит возможность научиться: · описывать свойства товарных денег; · сравнивать и обобщать финансовую информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм; ·…

Обучающийся получит возможность научиться: · описывать свойства товарных денег; · сравнивать и обобщать финансовую информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм; ·…

Тематическое планирование внеурочной деятельности «Экономика» № п/п

Тематическое планирование внеурочной деятельности «Экономика» № п/п

Календарно-тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности

Календарно-тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности

Проектная деятельность в разделе «Бухгалтерский учет» 1

Проектная деятельность в разделе «Бухгалтерский учет» 1

Интеграционные процессы в мировом хозяйстве 1

Интеграционные процессы в мировом хозяйстве 1

Контрольно-измерительные материалы зачетной работы 1

Контрольно-измерительные материалы зачетной работы 1

Государственный бюджет отражает расчеты государства о (об): а) о доходах граждан от предпринимательской деятельности; б ) расходов на государственное управление; в) курсах иностранных валют; г)…

Государственный бюджет отражает расчеты государства о (об): а) о доходах граждан от предпринимательской деятельности; б ) расходов на государственное управление; в) курсах иностранных валют; г)…

Банк – финансовое учреждение, привлекающее денежные средства от юридических и физических лиц и размещающие их от своего имени на условии возвратности, срочности и платности

Банк – финансовое учреждение, привлекающее денежные средства от юридических и физических лиц и размещающие их от своего имени на условии возвратности, срочности и платности

Вариант №2 1 - 3 2 - б 3 - б 4 - 2 5 - а 6 - в 7 - г 8 -…

Вариант №2 1 - 3 2 - б 3 - б 4 - 2 5 - а 6 - в 7 - г 8 -…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.02.2024