Приложение № 2
к ООП ООО ФГОС ООО
МОУ СОШ № 6 КГО
Рабочая программа
курса внеурочной деятельности: «ЭКОНОМИКА»
Срок реализации 1 год
Пояснительная записка
Рабочая программа внеурочной деятельности «Экономика» разработана на основе:
- федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;
- авторской программы курса «Экономика: первые шаги» О.С. Корнеевой/ Сборник программ внеурочной деятельности: 1– 4 классы / под ред. Н.Ф. Виноградовой. — М.: Вентана-Граф, 2011. — 168 с. ISBN 978-5-360-02890-1
- основной образовательной программы начального общего образования МОУ «СОШ № 6» на 2020 - 2025 учебный год, 2022-2023 учебный год;
- годового календарного учебного графика МОУ «СОШ № 6» на 2023-2024 учебный год.
Главная особенность курса «Экономика», закладывающего основы экономических знаний для младших школьников, - это приоритет общечеловеческих нравственных ценностей. Экономические знания по своей сущности универсальны и применимы в любой области. Тем более что каждый человек выступает и как производитель, и как потребитель, и как гражданин. Экономическое образование в нашей школе необходимо для воспитания у учащихся экономической культуры, для способности правильно понимать происходящие социально-экономические процессы и активно участвовать в деятельности общества. Помимо этого экономическое образование является неотъемлемой частью гражданского воспитания школьников
Актуальность программы в том, что реальность нашего времени требует, чтобы уже младший школьник знал, что такое потребности и ограниченность возможностей их удовлетворения, умел делать осознанный (экономически рациональный) выбор, представлял назначение денег, понимал, из чего складывается бюджет семьи, что такое цена товара и от чего она зависит, как создаётся материальное состояние человека, семьи, как им возможно распорядиться. Поэтому очень важно именно в это время правильно преподнести детям экономическую информацию, с которой они сталкиваются в реальной жизни.
Новизна программы в том, что обучающиеся в доступной форме понимают необходимость человеческих знаний и образования для формирования нового информационного общества и создания инновационной экономики. Отличие рабочей программы от примерной:
· содержание учебного материала расширено в практической (игровой) части и ориентировано на развитие ключевых компетенций;
· перераспределено количество часов на изучение программы по классам;
· установлены межпредметные связи с окружающим миром, математикой, литературным чтением, технологией, изобразительной деятельностью;
Отбор содержания курса подчиняется следующим принципам:
1. Принцип учёта возрастных особенностей. В содержание программы вошли те явления, с которыми обучающиеся уже встречались в жизни. Это позволяет решить задачу актуализации их жизненного опыта.
2. Принцип социальной адекватности воспитания. Ориентация на потребности ребёнка младшего школьного возраста и его интерес к разным сферам социальной жизни, особенно к экономической сфере.
3.Принцип системно - деятельностного подхода в организации воспитания. Интеграция содержания различных видов деятельности обучающихся в рамках программы их духовно-нравственного развития и воспитания осуществляется на основе воспитательных идеалов и ценностей.
4. Принцип преемственности и перспективности. В процессе изучения программы по экономике у младших школьников закладываются предпосылки для развития экономического мышления, необходимого для ориентации в современных рыночных условиях жизни, создаются условия для приобретения ими элементарных экономических представлений, на базе которых формируются экономические понятия.
Цель программы: формирование социально-трудовой компетенции и компетенций социального взаимодействия через систему начальных представлений об окружающих экономических условиях жизни и деятельности людей.
Задачи:
1. Формировать представление об экономике как сфере деятельности человека, связанной с проблемой удовлетворения его потребностей.
2. Обеспечивать осознание младшими школьниками взаимосвязи труда человека с его результатами, приложенных усилий с успешностью деятельности.
3. Развивать основы потребительской культуры; формировать разумные потребности.
4. Расширять активный словарь учащихся, включая в него экономические термины.
5. Формировать бережливость, экономность, трудолюбие, щедрость.
6. Формировать мотивацию человеческих знаний и образования для формирования нового информационного общества и создания инновационной экономики.
Место в учебном плане.
Программой предусмотрено проведение 68 занятий: в 9 классах — 2 занятия в неделю. Продолжительность 35- 40 минут.
Особенности реализации программы: логика программы курса представляет собой систему содержательных линий. Она построена таким образом, что каждая предыдущая тема является основой для изучения следующих тем. Занятия проходят в кабинете, закреплённом за классом. Часть занятий проходят по месту экскурсий (почта, магазин, столовая). Используются как групповая, так и индивидуальная формы организации обучения. Каждый раздел программы предусматривает использование игровой и практической деятельности.
Для изложения теоретического материала используются следующие методы и приёмы: элементы лекций, рассказ, диалоги, проблемные ситуации, видео сюжеты для размышления. В программе предусмотрены практические работы: расчёт бюджета своей семьи, составление меню для школьника и расчёт его стоимости, изготовление сувениров из вторичного сырья, решение задач с экономической направленностью.
Для реализации программы необходима материально-техническая база: реальные и условные предметы для ролевых игр, оборудование для демонстрации мультимедийных презентаций.
Ценностные ориентиры содержания курса «Экономика»
В процессе изучения курса, учащиеся получают представления о богатстве окружающего мира, воплощённом в природе, искусстве, результатах труда людей. Младшие школьники начинают осознавать зависимость благосостояния общества и человека, удовлетворения его потребностей от уровня образования, от качества труда, познают значение природных богатств, проникаются бережным отношением к природе и её ресурсам, подходят к пониманию роли денег как оценки результатов труда.
Ценность человека, стремящегося к познанию мира и самосовершенствованию.
Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой деятельности и жизни.
Ценность свободы как свободы выбора, естественно ограниченной нормами и правилами поведения в обществе.
Ценность гражданственности – осознание себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.
1. Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности «Экономика»
· развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
· развитие этических чувств как регуляторов морального поведения;
· воспитание доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
· развитие начальных форм регуляции своих эмоциональных состояний;
· развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
· наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
· овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, а также находить средства её осуществления;
· формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; вносить соответствующие коррективы в их выполнение на основе оценки и с учётом характера ошибок; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;
· адекватное использование речевых средств и средств информационно- коммуникационных технологий для решения различных коммуникативных и познавательных задач;
· умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий;
· овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, осознанного построения речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации;
· овладение логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
· готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права иметь свою собственную; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
· определение общей цели и путей её достижения, умение договориться о распределении ролей в совместной деятельности;
· адекватно оценивать поведение свое и окружающих.
Предметные результаты:
Учащиеся научатся оперировать:
· основными терминами и понятиями, выделенных в программе;
· как устроена хозяйственная деятельность в экономике;
· основными элементами структуры экономического хозяйства; структуры управления;
· факторами, влияющими на успешную экономическую деятельность; определять
· сходства и различия в работе различных торговых предприятий;
· сходства и различия различных форм собственности;
· экономические связи одних субъектов экономики с другими и почему они необходимы;
Учащиеся получат возможность научиться:
· объяснять и правильно применять терминологию, изучаемую в процессе курса;
· пользоваться изученными экономическими понятиями, законами, концепциями на примерах и в конкретных жизненных ситуациях;
· понимать функционирование хозяйственного и управленческого механизма;
· представлять принцип работы торговли и сферы услуг;
· проводить и анализировать простейшие виды социологических опросов, обрабатывать полученную, а также любую табличную, графическую и другие виды информации;
· координировать свои действия с учетом действий товарищей, работать в группе;
· учитывать не только экономические, но и моральные (этические) принципы при принятии экономических решений;
· производить простейшие экономические вычисления, подтверждающие и обосновывающие выбранные решения.
Результаты освоения курса
Обучающийся должен научиться:
· правильно использовать термины (обмен, бартер, товар, услуга, продажа, покупка, деньги, виды денег, доходы семьи, потребности, благо, расходы семьи, семейный бюджет, дефицит семейного бюджета, пособия, банк, сбережения, вклад, кредит, долги, валюта);
· объяснять проблемы, возникающие при обмене;
· приводить примеры товарных денег;
· объяснять на простых примерах, что деньги — средство обмена, а не благо;
· понимать, что деньги зарабатываются трудом;
· описывать виды и функции денег;
· объяснять, что такое безналичный расчёт и пластиковая карта;
· производить безналичный платёж с помощью платёжного терминала;
· называть основные источники доходов;
· приводить примеры регулярных и нерегулярных доходов семьи;
· называть основные направления расходов семьи;
· приводить примеры обязательных и необходимых расходов семьи;
· различать планируемые и непредвиденные расходы;
· считать доходы и расходы, составлять семейный бюджет на условных примерах;
· объяснять способы сокращения расходов и увеличения сбережений семьи;
· объяснять роль банков, для чего делают вклады и берут кредиты;
· называть ситуации, при которых государство выплачивает пособия, и приводить примеры пособий;
· объяснять, что такое валюта, и приводить примеры валют.
Обучающийся получит возможность научиться:
· описывать свойства товарных денег;
· сравнивать и обобщать финансовую информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;
· понимать простейшие выражения, содержащие логические связи и слова («…и…», «если… то…», «верно / неверно);
· понимать особенности выполнения учебных проектов и мини-исследований в области финансов;
· осуществлять под руководством учителя элементарную про ектную и исследовательскую деятельность в малых группах: выявлять практическую проблему, разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его, демонстрировать готовый продукт (расчёты, бюджет, финансовый план);
· распознавать финансовую информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, диаграмма);
· планировать элементарные исследования в области семейного бюджета, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм;
· объяснять суть финансовой информации, сравнивать и обобщать данные о финансах, полученные при проведении учебных исследований, делать выводы.
2. Содержание программы внеурочной деятельности «Экономика»
Понятие об экономике как хозяйственной деятельности. Потребности и факторы, определяющие уровень развития экономики и благосостояние граждан страны. Роль технического прогресса в развитии экономики. Понятие об уровне жизни и факторах его роста. Понятие о производственных ресурсах и производительности как мере эффективности их использования. Изменения значения различных отраслей в обеспечении жизни общества. Понятие о технологии как основе организации использования производственных ресурсов.
История возникновения обмена и торговли. Прогресс транспорта как фактор развития торговли. Причины расцвета или замирания торговли на протяжении истории человечества. Факторы успеха в розничной торговле. Закономерности развития форм организации розничной торговли. Организация продаж с помощью дилеров. Причины возникновения безмагазинной торговли и ее формы. Причины возникновения оптовой торговли. Скидки с цен как источник дохода оптового торговца. Возникновение массового производства и его влияние на развитие оптовой торговли. Функции оптовых торговцев. Сущность биржевой торговли. История возникновения бирж. Принципы биржевой торговли и круг биржевых товаров. Понятие о биржевой спекуляции. Типы биржевых стратегий. История российской биржевой торговли.
Понятие о бартере и проблемы, с которыми он сопряжен. Причины изобретения денег. Виды товарных денег. Причины и закономерности возникновения монет. История российской монетной системы. Истоки банковской системы. Услуги, оказываемые банками с древнейших времен. Понятие о кредите. Как и когда возникли банковские деньги. Что такое «порча денег». Понятие о чеках. История возникновения бумажных денег. Банковские и государственные бумажные деньги. Закон Грэшема. Причины вытеснения монет из драгоценных металлов бумажными деньгами.
3. Тематическое планирование внеурочной деятельности «Экономика»
№ п/п |
Тема |
Часы |
Форма текущего контроля |
СТРУТКУРА И СОДЕРЖАНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ НАУКИ (9 класс) |
|||
|
Основы экономической теории |
4 |
|
|
Финансы, денежное обращение и кредит |
10 |
|
|
Основы бухгалтерского учета |
16 |
Реферат |
|
Маркетинг |
16 |
Реферат |
|
Менеджмент |
8 |
|
|
Налоги и налогообложение |
6 |
Доклад |
|
Мировая экономика |
4 |
|
|
Подведение итогов |
4 |
Публикация и защита научной работы. |
Итого: |
68 |
Календарно-тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности
Дата |
№ п/п |
Тема |
Часы |
Результат |
ЦОР |
СТРУТКУРА И СОДЕРЖАНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ НАУКИ (9 класс) |
|||||
Основы экономической теории |
4 |
|
|
||
|
1 |
Экономическая система и ее функции |
1 |
Повторение изученного материала |
https://www.hse.ru/ |
|
2 |
Рынок |
1 |
Повторение изученного материала |
|
|
3 |
Спрос и предложение |
1 |
Повторение изученного материала |
|
|
4 |
Налоги и бюджет |
1 |
Повторение изученного материала |
|
Финансы, денежное обращение и кредит |
10 |
|
|
||
|
5-10 |
Современная финансовая система РФ |
6 |
Составление краткого конспекта |
https://fmc.hse.ru/ |
|
11-12 |
Финансовая политика |
2 |
Составление краткого конспекта |
|
|
13-14 |
Финансовый рынок в современной экономике |
2 |
Эссе |
|
Основа бухгалтерского учета |
16 |
|
|
||
|
15-26 |
Бюджетирование и контроль затрат |
12 |
Решение тематических задач |
|
|
27-29 |
Бухгалтерские информационные системы в РФ |
3 |
Составление таблицы «Бухгалтерские системы» |
http://iloveeconomics.ru/ |
|
30 |
Проектная деятельность в разделе «Бухгалтерский учет» |
1 |
Реферат |
|
Маркетинг |
16 |
|
|
||
|
31-42 |
Маркетинговые исследования |
12 |
Решение тематических задач |
|
|
43-44 |
Комплекс маркетинга и инструменты его реализации |
2 |
Составление таблицы «Комплекс маркетинга и инструменты его реализации» |
https://www.youtube.com/channel/UCYrj-xVwlsPzkrwN2HIFTAA/videos?view=0&sort=dd&shelf_id=0 |
|
45-46 |
Маркетинг в отраслях и сферах бизнеса |
2 |
Реферат |
|
Менеджмент |
8 |
|
|
||
|
47-48 |
Введение в менеджмент |
2 |
Составление краткого конспекта |
|
|
49-50 |
Качество менеджера и его в организации |
2 |
Решение тематических задач |
|
|
51-52 |
Руководство, власть и лидерство в организации |
2 |
Составление краткого конспекта |
|
|
53-54 |
Управление конфликтами в менеджменте |
2 |
Решение тематических задач |
http://вашифинансы.рф/ |
Налоги и налогообложение |
6 |
|
|
||
|
55-58 |
Виды налогов |
4 |
Составление таблицы «Виды налогов» |
|
|
59-60 |
Виды налогообложения |
2 |
Индивидуальный доклад |
|
Мировая экономика |
4 |
|
|
||
|
61 |
Мировое хозяйство |
1 |
|
|
|
62 |
Мировой рынок |
1 |
|
http://azy-economiki.ru/ |
|
63 |
Мировые трудовые ресурсы |
1 |
|
|
|
64 |
Интеграционные процессы в мировом хозяйстве |
1 |
|
|
Подведение итогов |
4 |
|
|
||
|
65-66 |
Экономическая наука в школе |
2 |
Написание и публикация научной работы |
https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/multimedijnie_internetresursi_ekonomika_dlya_shko_171822.html |
|
67-68 |
Экономика образования |
2 |
Защита научной работы, ИТОГОВЫЙ ТЕСТ |
|
ИТОГО: |
68 |
|
|
Контрольно-измерительные материалы зачетной работы
1.Понятие «экономика как наука» предполагает изучение:
а) объективных законов развития природы;
б) способов распределение материальных благ;
в) системы признаков, определяющих структуру общества;
г) принципов и норм осуществления государственной власти.
2.Чтобы сохранить и увеличить свои доходы потребитель может:
а) передать их часть в благотворительный ; б) открыть счет в банке;
в) осуществить покупку в кредит; г) отдать часть доходов в долг друзьям.
3.Верны ли суждения? Рыночный механизм обеспечивает:
А. Условия для взаимовыгодного обмена; Б. Конкуренцию производителей.
Ответы: 1)верно только А; 2)верно только Б; 3)верны оба суждения; 4)оба суждения неверны.
4. Верны ли суждения? Центральный банк имеет целью:
А. осуществление кредитования правительства.
Б. поддержание устойчивости национальной денежной единицы.
1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4)оба суждения неверны.
5. Вид инфляции, особенно опасный для экономики:
а) текущая; б) растущая; в) инфляция спроса; г) гиперинфляция.
6. Экономическая проблема использования природных ресурсов заключается в
а) сохранении ресурсов в первозданном виде;
б) извлечении максимальной прибыли от их переработки;
в) удовлетворение общественных потребностей;
г) воспроизведении используемых ресурсов
7. Стоимость денег определяется:
а) количеством драгоценных металлов, обеспечивающих валюту;
б) правительством, устанавливающим номинал бумажных денег;
в) количеством товаров и услуг, которые можно приобрести на эти деньги;
г) банками , устанавливающими процент дохода с капитала.
8. Источники средств, поступающих в государственный бюджет Р.Ф., являются:
А. Налоги.
Б. Доходы от государственных предприятий.
В. Субсидии, дотации, льготные кредиты отраслям и отдельным предприятиям.
Г. инвестиции в производственную и социальную ифраструктуру.
Ответы: 1) БГ; 2) ВГ; 3) АБ; 4) все перечисленное.
9. Одна из составляющих маркетинга, форма открытого оповещения
потенциальных покупателей, содержащая информацию о:
1. качестве товаров или услуг; 2)цене; 3)достоинствах и издержках фирмы.
Называется _____________________.
10. Укажите, к чему приведет увеличение спроса на товар:
а) к увеличению его цены и количества;
б) увеличению цены и уменьшению количества товара;
в) увеличению его количества;
г) уменьшению его цены.
«ЭКОНОМИКА» . Вариант №2. (часть1).
1.Исчерпывающая характеристика экономики как хозяйства, включает в себя:
А. производство; Б. приватизация; В. распределение; Г.обмен; Д. потребление.
Ответы: 1) АБВ; 2) АБГД; 3) АВГД; 4) все перечисленное.
2.Государственный бюджет отражает расчеты государства о (об):
а) о доходах граждан от предпринимательской деятельности;
б) расходов на государственное управление;
в) курсах иностранных валют;
г) уровне безработицы.
3.Что из ниже перечисленного может являться причиной снижения потребительского спроса:
а) неограниченный спрос использования товара;
б) невозможность приобретения товара в кредит;
в) постоянство цен на все услуги и товары;
г) дефицит товаров.
4. Верны ли следующие суждения? Производителю в условиях рынка выгодно:
А. постоянное повышение цен на продукцию;
Б. снижение затрат на единицу продукции;
1) верно только А;2) верно только Б;3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны.
5. Экономическая проблема использования природных ресурсов заключается в
а) сохранении ресурсов в первозданном виде;
б) извлечении максимальной прибыли от их переработки;
в) удовлетворение общественных потребностей;
г) воспроизведении используемых ресурсов.
6.Независимо от своей организационно – правовой формы любое предприятие имеет
право на: а) определение размеров налога; б) снижение платы за аренду помещения;
в) защиту прав собственности;
г) установление минимального размера потребительской корзины.
7. На современном этапе экономического развития основным измерителем экономики страны является:
а) доход бюджета; б) производительность труда; в) размер дохода на душу населения; г) внутренний валовый продукт на душу населения.
8. Стоимость денег определяется:
а) количеством драгоценных металлов, обеспечивающих валюту;
б) правительством, устанавливающим номинал бумажных денег;
в) количеством товаров и услуг, которые можно приобрести на деньги;
г) банками, устанавливающими процент дохода с капитала.
9. Как называется процесс обесценивания бумажных денег?
а) девальвация; б) эмиссия; в) инфляция.
10. Независимо от своей организационно – правовой формы любое предприятие имеет право на: а) определение размеров налогов; б)снижение платы за аренду помещения; в) защиту прав собственности;
г) установление минимального размера потребительской корзины.
Основные термины по теме «Экономика» 1 курс (часть 1).
1.Экономика – рационально организованная деятельность больших групп людей,
вступающих между собой в отношения производство, потребления, способов
распределения материальных благ.
2. Доход – любая сумма денег, полученных в виде зарплаты, пенсии, пособий, алиментов, гонораров.
3.Рынок – совокупность экономических отношений, проявляющаяся в сфере обмена товаров и услуг, в результате которых формируется спрос, предложение и цена; конкуренция товаропроизводителей, место купли – продажи товаров и услуг, заключения торговых сделок.
4. Банк – финансовое учреждение, привлекающее денежные средства от юридических и физических лиц и размещающие их от своего имени на условии возвратности, срочности и платности. Поддерживает устойчивость денежной национальной единицы.
5. Инфляция – переполнение финансовых каналов деньгами, что приводит к их обесцениванию, а следовательно, повышению уровня цен.
6. Гиперинфляция – ситуация в экономике, когда рост общего уровня цен в стране в течение месяца превышает 50% и это продолжается более трех месяцев.
7.Ресурсы – (вспомогательное средство) денежные средства, ценности, запасы, возможности, источники средств доходов ( например природные ресурсы, экономические ресурсы).
8. Предприятие – самостоятельный хозяйственный субъект, созданный в установленном законом порядке. Производящее продукцию, услуги.
9.Валовый внутренний продукт - ВВП – стоимость всех созданных за год в стране товаров и услуг конечного потребления, оцененная в рыночных ценах.
10.Деньги – товары особого рода, выполняющие роль всеобщего эквивалента. Их стоимость определяется количеством товаров и услуг, которые можно приобрести на эти деньги.
11. Налоги – обязательные платежи, взимаемые государствам (центральными и местными органами власти) с физических и юридических лиц в государственные и местные бюджеты.
12.Маркетинг – общее название методов принятия решений относительно того, что фирма должна производить, где, как и почему предлагать на рынке, чтобы заработать наибольшую прибыль.
13. Спрос - подкрепленное денежной возможностью желание, намерение покупателей, потребителей приобрести данный товар.
14. Закон спроса – зависимость, при которой по мере роста цены на данный товар величина спроса на него будет падать.
15. Товар – продукт труда, произведенный для обмена (продажи).
16. Собственность – отношения между людьми предприятиями, выражающие определенную форму присвоения материальных благ.
17. Бюджет - Финансовый план, суммирующий доходы и расходы на определенный период времени.
18. Стоимость - общественный труд, который обобществлен в товаре и на основе которого осуществляется обмен.
19. Девальвация – официальное снижение курса национальной валюты страны по отношению к твердым валютам других стран и международным расчетным единицам.
20. Эмиссия денег – выпуск в обращение денежных знаков.
21.Собственность – правовое владение имуществам.
22. Конкуренция – открытое соперничество людей, предприятий, организаций в достижение сходных целей.
23.Потребитель – человек, который приобретает товары, получает услуги и использует их для бытовых, личных нужд.
24. Производство – процесс создания разных видов экономических благ.
Ответы по теме «Экономика» 1 курс (часть 1).
Вариант №1.
1 – б.
2 - б
3 - 3
4 - 2
5 - г
6 - а
7 - в
8 - 3
9 - реклама
10 - б
__________________________________________________________________________
Вариант №2
1 - 3
2 - б
3 - б
4 - 2
5 - а
6 - в
7 - г
8 - в
9 - в
10 - в
_________________________________________________________________________
Критерии оценок.
0, 5 – 0,6 - оценка 2.
0, 7б. – оценка – 3.
0,8 б. – 0,9б. – оценка 4.
10 б. – оценка 5.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.