Цель формирования портфолио :
Портфолио вводится с целью объективного фиксирования индивидуальных достижениях школьников.
Портфолио – коллекция работ и результатов учащегося, которая демонстрирует его усилия, прогресс и достижения в различных областях.
Индивидуальная накопительная оценка (портфолио) - комплект документов, оценка предметных, метапредметных и личностных результатов, индивидуальных достижений, являющаяся основой для определения образовательного рейтинга выпускника начальной школы.
Структура портфолиоВ состав портфолио могут включаться результаты, достигнутые учеником не только в ходе учебной деятельности, но и в иных формах активности: творческой, коммуникативной, физкультурно- оздоровительной, трудовой деятельности
Титульный лист
Структура портфолио
Фамилия
Имя
Отчество
Класс
Школа
Содержит основную информацию (фамилия имя и отчество; учебное заведение, класс), контактную информацию и фото ученика.
Считаю важным дать ребенку самому выбрать фотографию для титульного листа. Не стоит давить на него и склонять к выбору строгого портрета. Дайте ему возможность показать себя таким, каким он себя представляет и хочет представиться другим.
Информация о том, что означает имя;
Почему ребёнку дали это имя;
Можно написать о знаменитых людях, носивших и носящих это имя;
Если у ребенка редкая или интересная фамилия, можно найти информацию о том, что она означает.
Здесь можно поместить любую информацию, которая интересна и важна для ребенка:
Моё имя
2015-2016 учебный год
ученика (цы) 1 класса "Г" МБОУ "СОШ № 25" ********* .
Русский язык
Достижение Предметных результатов
Достижение МЕТАпредметных результатов
в/н – зелёный цвет н – жёлтый цвет н/н – красный цвет
Планируемые результаты | Количество выполненных заданий | ||||||||||
Правильно списывать тексты объёмом 18-20 слов 1-1, 6-1 |
| ||||||||||
Писать словарные диктанты (6-8 слов) 3-1 | |||||||||||
Писать под диктовку* тексты в 18-20 слов 4-1 | |||||||||||
Звуко-буквенный, слоговой анализ слов | Различать звуки и буквы, гласные и согласные 2-1, 5-1, 5-4 | ||||||||||
Различать звонкие и глухие, твёрдые и мягкие согласные 2-3, 2-4, 2-7, 5-2, 5-8 | |||||||||||
Определять ударный гласный, ударный слог 2-5, 5-5 | |||||||||||
Делить слова на слоги и для переноса 2-6, 5-6 | |||||||||||
Использовать знание алфавита для упорядочивания слов 2-2, 5-9 | |||||||||||
Определять способы буквенного обозначения мягких и твёрдых согласных 2-10, 5-3, 5-5 | |||||||||||
Использовать большую букву в именах собственных (без термина) 5-6, 5-10 | |||||||||||
Подбирать к словам слова с противоположным значением 2-9 |
Сравнивать, устанавливать аналогии, делать логические выводы 2-9, 5-7 |
| |||||
Сравнивать и группировать звуки, буквы, слова 2-7, 5-8 | ||||||
Строить звуковую схему слова 5-7 | ||||||
Понимать информацию, представленную в виде таблицы 5-8 | ||||||
Проверять записи способом сличения вносить исправления 1-2, 2-8, 2-10, 5-10, 6-2 |
2015-2016 учебный год
ученика (цы) 1 класса "Г" МБОУ "СОШ № 25" ********* .
Математика
Достижение Предметных результатов
Достижение МЕТАпредметных результатов
в/н – зелёный цвет н – жёлтый цвет н/н – красный цвет
2015-2016 учебный год
ученика (цы) 1 класса "Г" МБОУ "СОШ № 25" ********* .
Окружающий мир
Достижение Предметных результатов
Достижение МЕТАпредметных результатов
в/н – зелёный цвет н – жёлтый цвет н/н – красный цвет
Знания/ Умения | Количество выполненных заданий | |||||||||||||||||
Сложение и вычитание в пределах 10. Д-1, Ф-3, Ф-7, Мр-7 | ||||||||||||||||||
Состав двузначных чисел. Ф-1, Ф-5, Мр-1, Мр-6, М-1, И-1 |
| |||||||||||||||||
Названия и последовательность чисел. О-1, О-2, О-3, О-4, Ф-1, Ф-2 | ||||||||||||||||||
Сложение и вычитание в пределах 100. Мр-2, М-2, М-5, И-2, И-6 | ||||||||||||||||||
Сравнение чисел и результатов вычислений. О-5, Д-4, М-7, И-4, И-7 | ||||||||||||||||||
Решение задач Д-2, Д-3, Ф-4, Мр-3, М-3, М-4, М-6, И-3 |
|
| ||||||||||||||||
Измерение и черчение отрезков. О-6, Мр-4, И-5 |
УУД | Умения | Количество выполненных заданий | ||||||||
Наблюдение, сравнение, вывод | Упорядочение и группировка. О-7, О-9, Ф-6, И-1 | |||||||||
Установление закономерности. О-8, Д-5, Мр-5, М-7 | ||||||||||
Моделирование | Моделирование задач. Д-2, Д-3, М-6 | |||||||||
Синтез | Восстановление записей. Д-4, Мр-1, М-1 | |||||||||
Анализ и синтез | Разбиение и конструирование. Д-7, Ф-8, Мр-8 | |||||||||
Прогнозирование | Прогнозирование результата. Д-6, М-7, И-7 | |||||||||
Контроль | Проверка вычислений. Мр-6, Мр-7, И-6 | |||||||||
Терминология | Понимание речи Д-7, Мр-4, Мр-8, М-5, И-5 |
| ||||||||
Работа с информацией | Сопоставление информации. Д-2, Д-3, Ф-7, М-6, И-8 | |||||||||
Ориентирование в таблице. О-10, И-8 |
Планируемые результаты | Количество выполненных заданий | |||||||||||||
Знать характерные признаки времён года Д-6, Д-9, Мр-4, М-8 М-10 |
| |||||||||||||
Различать и называть части растений и животных Мр-1, Мр-5, И-2 | ||||||||||||||
Узнавать и называть некоторые охраняемые растения и животные Мр-6, И-3 | ||||||||||||||
Приводить примеры культурных и дикорастущих растений, диких и домашних животных. Мр-3, Мр-7, Мр-9, И-8 | ||||||||||||||
Приводить примеры представителей разных групп животных (насекомых, рыб, птиц, зверей). Мр-2, Мр-10, И-10 | ||||||||||||||
Различать и называть основные части тела человека Д-3, Д-8 | ||||||||||||||
Социальные умения Д-1, М-1, М-6, И-4 | ||||||||||||||
Знать основные правила безопасного поведения в школе, на улице, на природе, в общественных местах. Д-2, Д-5, Д-6, М-3, И-1 | ||||||||||||||
Узнавать герб и флаг России, называть её столицу. М-4, М-5, И-6 | ||||||||||||||
Различать и называть виды транспорта (наземный, водный, воздушный). М-2, М-7 |
Планируемые результаты (УУД) | Количество выполненных заданий | |||||||||||
Познавательные (наблюдение, сравнение, обобщение). Сравнивать объекты, выделять сходства и различия. Называть предметы обобщающими словами. Мр-8, М-2, И-9, И-12 |
| |||||||||||
Познавательные (группировка) Группировать предметы по заданному признаку Мр-10, М-8, И-10 | ||||||||||||
Познавательные (анализ и синтез) Конструировать объекты, анализировать изображение М-9, И-7 | ||||||||||||
Познавательные (моделирование) дополнять схемы Д-3, Д-8, Мр-5, МР-7, М-7, И-2 | ||||||||||||
Регулятивные (прогнозирование) прогнозировать результат Д-9, М-10 | ||||||||||||
Регулятивные (контроль) находить и исправлять ошибки Д-8, Мр-9, И-8 | ||||||||||||
Работа с информацией осуществлять поиск информации Д-7, Д-10, И-11 |
ВАЖНО ПОМНИТЬ!
В самом начале, когда ребенок только начинает работать над составлением портфолио, без помощи родителей ему не обойтись.
Но по мере того, как он взрослеет эту помощь надо сводить к минимуму. Старайтесь с самого начала построить работу ребенка таким образом, чтобы он сам прикладывал определенные усилия к формированию портфолио. В процессе работы неизбежно происходит процесс осмысления своих достижений, формирование личного отношения к полученным результатам и осознание своих возможностей.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.