Портфолио ученика начальных классов.

  • pptx
  • 04.03.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Портфолио ученика. (Учитель начальных классов МБОУ СОШ №25г.Владивостока Коурова О.А.)
Иконка файла материала Портфолио ученика. (Учитель начальных классов МБОУ СОШ №25г.Владивостока Коурова О.А.).pptx

Портфолио ученика начальной школы

Учитель начальных классов МБОУ "Средняя общеобразовательная школа № 25 г.Владивостока имени Героя Российской Федерации Рыбака Алексея Леонидовича" : Коурова О.А.

Цель формирования портфолио :

Портфолио вводится с целью объективного фиксирования индивидуальных достижениях школьников.
Портфолио – коллекция работ и результатов учащегося, которая демонстрирует его усилия, прогресс и достижения в различных областях.
Индивидуальная накопительная оценка (портфолио) - комплект документов, оценка предметных, метапредметных и личностных результатов, индивидуальных достижений, являющаяся основой для определения образовательного рейтинга выпускника начальной школы.

Структура портфолио В состав портфолио могут включаться результаты, достигнутые учеником не только в ходе учебной деятельности, но и в иных формах активности: творческой, коммуникативной, физкультурно- оздоровительной, трудовой деятельности 

Титульный лист

Структура портфолио

Фамилия
Имя
Отчество
Класс
Школа

Содержит основную информацию (фамилия имя и отчество; учебное заведение, класс), контактную информацию и фото ученика.
Считаю важным дать ребенку самому выбрать фотографию для титульного листа. Не стоит давить на него и склонять к выбору строгого портрета. Дайте ему возможность показать себя таким, каким он себя представляет и хочет представиться другим.

Фото ученика
Девиз каждого дня

Здравствуйте, это – я !

Информация о том, что означает имя;
Почему ребёнку дали это имя;
Можно написать о знаменитых людях, носивших и носящих это имя;
Если у ребенка редкая или интересная фамилия, можно найти информацию о том, что она означает.

Здесь можно поместить любую информацию, которая интересна и важна для ребенка:

Моё имя

Информация о том, что означает имя;
Можно написать о знаменитых людях, носивших и носящих это имя

Тайна моего имени

Информация о знаке зодиака ребёнка

Мой знак зодиака

Моя семья

Здесь можно рассказать о каждом члене семьи или составить небольшой рассказ о своей семье.

Традиции моей семьи

Небольшой рассказ о семейных традициях, праздниках и любимых увлечениях

Мои друзья

Фотографии друзей, информация об их интересах, увлечениях.

Мои увлечения

Небольшой рассказ о том, чем увлекается ребенок. Здесь же можно написать о занятиях в спортивной секции, учёбе в музыкальной школе и других увлечениях

Моя школа

Рассказ о школе.

Мои учителя

Рассказ о педагогах.

Безопасный маршрут от дома до школы

Схема маршрута от дома до школы

Мой город

Рассказ:
о городе,
о достопримечательности города

Моя учёба

Листы по отдельным предметам;
Контрольные работы;
Оценочный лист

2015-2016 учебный год
 
ученика (цы) 1 класса "Г" МБОУ "СОШ № 25" ********* .
 
Русский язык
Достижение Предметных результатов





Достижение МЕТАпредметных результатов


в/н – зелёный цвет н – жёлтый цвет н/н – красный цвет

Планируемые результаты

Количество выполненных заданий

Правильно списывать тексты объёмом 18-20 слов 1-1, 6-1

 

Писать словарные диктанты (6-8 слов) 3-1

Писать под диктовку* тексты в 18-20 слов 4-1

Звуко-буквенный, слоговой анализ слов

Различать звуки и буквы, гласные и согласные 2-1, 5-1, 5-4

Различать звонкие и глухие, твёрдые и мягкие согласные 2-3, 2-4, 2-7, 5-2, 5-8

Определять ударный гласный, ударный слог 2-5, 5-5

Делить слова на слоги и для переноса 2-6, 5-6

Использовать знание алфавита для упорядочивания слов 2-2, 5-9

Определять способы буквенного обозначения мягких и твёрдых согласных 2-10, 5-3, 5-5

Использовать большую букву в именах собственных (без термина) 5-6, 5-10

Подбирать к словам слова с противоположным значением 2-9

Сравнивать, устанавливать аналогии, делать логические выводы 2-9, 5-7

 

Сравнивать и группировать звуки, буквы, слова 2-7, 5-8

Строить звуковую схему слова 5-7

Понимать информацию, представленную в виде таблицы 5-8

Проверять записи способом сличения вносить исправления 1-2, 2-8, 2-10, 5-10, 6-2

2015-2016 учебный год
 
ученика (цы) 1 класса "Г" МБОУ "СОШ № 25" ********* .
 Математика
Достижение Предметных результатов




Достижение МЕТАпредметных результатов










в/н – зелёный цвет н – жёлтый цвет н/н – красный цвет

2015-2016 учебный год
 
ученика (цы) 1 класса "Г" МБОУ "СОШ № 25" ********* .
 Окружающий мир
Достижение Предметных результатов





Достижение МЕТАпредметных результатов






в/н – зелёный цвет н – жёлтый цвет н/н – красный цвет

Знания/ Умения

Количество выполненных заданий

Сложение и вычитание в пределах 10. Д-1, Ф-3, Ф-7, Мр-7

Состав двузначных чисел. Ф-1, Ф-5, Мр-1, Мр-6, М-1, И-1

 

Названия и последовательность чисел. О-1, О-2, О-3, О-4, Ф-1, Ф-2

Сложение и вычитание в пределах 100. Мр-2, М-2, М-5, И-2, И-6

Сравнение чисел и результатов вычислений. О-5, Д-4, М-7, И-4, И-7

Решение задач Д-2, Д-3, Ф-4, Мр-3, М-3, М-4, М-6, И-3

 

 

Измерение и черчение отрезков. О-6, Мр-4, И-5

УУД

Умения

Количество выполненных заданий

Наблюдение, сравнение, вывод

Упорядочение и группировка. О-7, О-9, Ф-6, И-1

Установление закономерности. О-8, Д-5, Мр-5, М-7

Моделирование

Моделирование задач. Д-2, Д-3, М-6

Синтез

Восстановление записей. Д-4, Мр-1, М-1

Анализ и синтез

Разбиение и конструирование. Д-7, Ф-8, Мр-8

Прогнозирование

Прогнозирование результата. Д-6, М-7, И-7

Контроль

Проверка вычислений. Мр-6, Мр-7, И-6

Терминология

Понимание речи Д-7, Мр-4, Мр-8, М-5, И-5

 

Работа с информацией

Сопоставление информации. Д-2, Д-3, Ф-7, М-6, И-8

Ориентирование в таблице. О-10, И-8

Планируемые результаты

Количество выполненных заданий

Знать характерные признаки времён года Д-6, Д-9, Мр-4, М-8 М-10

 

Различать и называть части растений и животных Мр-1, Мр-5, И-2

Узнавать и называть некоторые охраняемые растения и животные Мр-6, И-3

Приводить примеры культурных и дикорастущих растений, диких и домашних животных. Мр-3, Мр-7, Мр-9, И-8

Приводить примеры представителей разных групп животных (насекомых, рыб, птиц, зверей). Мр-2, Мр-10, И-10

Различать и называть основные части тела человека Д-3, Д-8

Социальные умения Д-1, М-1, М-6, И-4

Знать основные правила безопасного поведения в школе, на улице, на природе, в общественных местах. Д-2, Д-5, Д-6, М-3, И-1

Узнавать герб и флаг России, называть её столицу. М-4, М-5, И-6

Различать и называть виды транспорта (наземный, водный, воздушный). М-2, М-7

Планируемые результаты (УУД)

Количество выполненных заданий

Познавательные (наблюдение, сравнение, обобщение). Сравнивать объекты, выделять сходства и различия. Называть предметы обобщающими словами. Мр-8, М-2, И-9, И-12

 

Познавательные (группировка) Группировать предметы по заданному признаку Мр-10, М-8, И-10

Познавательные (анализ и синтез) Конструировать объекты, анализировать изображение М-9, И-7

Познавательные (моделирование) дополнять схемы Д-3, Д-8, Мр-5, МР-7, М-7, И-2

Регулятивные (прогнозирование) прогнозировать результат Д-9, М-10

Регулятивные (контроль) находить и исправлять ошибки Д-8, Мр-9, И-8

Работа с информацией осуществлять поиск информации Д-7, Д-10, И-11

Мои достижения

Грамоты
Сертификаты
Дипломы
Благодарственные письма
Медали

ВАЖНО ПОМНИТЬ!
В самом начале, когда ребенок только начинает работать над составлением портфолио, без помощи родителей ему не обойтись.
Но по мере того, как он взрослеет эту помощь надо сводить к минимуму. Старайтесь с самого начала построить работу ребенка таким образом, чтобы он сам прикладывал определенные усилия к формированию портфолио. В процессе работы неизбежно происходит процесс осмысления своих достижений, формирование личного отношения к полученным результатам и осознание своих возможностей.

Спасибо за внимание !