Технология «Портфолио»
В новом Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования процесс образования понимается не только как процесс усвоения системы знаний, умений и компетенций, который составляет основу учебной деятельности учащегося с ОВЗ, но и как процесс развития личности, принятия социальных, духовно-нравственных, семейных ценностей.
В рамках перехода на ФГОС НОО для ребёнка с ОВЗ определяет порядок формирования, создания портфолио ученика.
Инклюзивное образование, представляя собой процесс полного включения детей с особыми возможностями здоровья во все аспекты жизни в школе, требует приспособления среды к потребностям ребёнка, а не наоборот. Такое образование даёт ребёнку возможность обучаться по индивидуальной программе, без каких-либо трудностей вне отрыва от детского коллектива.
Наиболее важные показатели эффективности работы учителя отражаются в положительной динамике развития ребёнка.».
Технология «Портфолио» является современным педагогическим инструментом сопровождения развития и оценки достижений школьников с ОВЗ. Технология «Портфолио» является одной из образовательных технологий, обеспечивающих личностно – ориентированный подход в образовании. Основной смысл портфолио – «показать, на что способен ребёнок с ОВЗ». Таким образом, смещается акцент с того, что ребёнок не знает и не умеет на то, что он знает и умеет. Это помогает ему приобрести веру в свои возможности.
Дети с ОВЗ испытывают трудности в обучении. Нет мотивации в познавательной деятельности, не развита эмоционально-волевая сфера, развиваются и обучаются немного медленнее других детей. Портфолио, является для таких детей доступным, мобильным, творческим началом. В портфолио отражается даже небольшая динамика развития ребёнка с ОВЗ. Портфолио школьника с ОВЗ — это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений ребёнка в определенный период его развития, которые демонстрируют его усилия, прогресс или достижения в определенной области. В работе над портфолио каждая работа особого ребёнка уникальна.
Портфолио становится «историей успеха», помогающей проследить индивидуальный прогресс ребёнка. Для ребёнка особое значение имеет оформление портфолио. Обычно 8 разделов: «Давайте познакомимся», «Я расту», «Я мечтаю», «Мои успехи» и т.д.
Положительный эффект от введения портфолио:
Для ребёнка – это копилка личных достижений в речевом, психическом, физическом, творческом развитии, его успехов, положительных эмоций, возможность ещё раз пережить приятные моменты своей жизни; это признание индивидуальной неповторимости ребёнка, которая проявляется в его характере, разнообразии интересов, качестве познавательных процессов.
Для педагога – «портфолио как инструмент комплексной диагностики», обеспечит отслеживание индивидуального прогресса ребёнка в развитии.
Для ОУ – это способ совершенствования образовательного процесса.
Для родителя – это способ совершенствования детско-родительских взаимоотношений, формирования партнерских взаимоотношений, способ повышения педагогической компетентности.
Таким образом, работа над портфолио помогает учителю, родителям, логопеду замечать и поддерживать происходящие с ребёнком изменения. Дети в свою очередь чувствуют интерес взрослых к своему внутреннему миру, своим маленьким победам и достижениям. Всё это укрепляет связь между детьми и родителями, делая её более тесной и прочной.
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.