CОДЕРЖАНИЕ
Раздел 1 Информационно-аналитический отчёт педагогического работника о профессиональной деятельности в межаттестационный период………………… |
3 |
Раздел 2 Видеозапись уроков, учебных занятий, воспитательных, аналитических и других мероприятий……………………………………………………. |
28 |
Раздел 3. Приложения……………………………………………………………………….. |
29 |
Раздел 1 Информационно-аналитический отчёт педагогического работника о профессиональной деятельности в межаттестационный период
1. Критерий 1 «Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией»
1.1 Показатель «Динамика учебных достижений обучающихся»
1.1.1. Доля обучающихся, освоивших ФГОС (ФК ГОС) по итогам года (по всем классам/группам за межаттестационный период)
Данные об успеваемости обучающихся по предметам начальной школы представлены в таблице 1.
Таблица 1 – Показатели качества знаний учащихся по предметам
Предмет |
Успеваемость 2015-2016 учебный год (2 класс) |
Успеваемость в 2017-2018 учебный год (4 класс) |
Успеваемость в 2018-2019 учебном году (1 класс) |
Успеваемость в 2019-2020 учебном году (2 класс, 1 четверть) |
Русский язык |
100% |
100% |
100% |
100% |
Литературное чтение |
100% |
100% |
100% |
100% |
Математика |
100% |
100% |
100% |
100% |
Окружающий мир |
100% |
100% |
100% |
100% |
Технология |
100% |
100% |
100% |
100% |
По данным таблицы, видно, что на протяжении всего межаттестационного периода все обучающие освоили ФГОС НОО по предмету.
1.1.2 Показатель годового значения среднего балла по предмету за три последовательных года, приходящийся на межаттестационный период.
В таблице 2 представлены показатели годового значения среднего балла по предметам.
Таблица 2 - Показатели годового значения среднего балла по предметам
Предмет |
Средний балл по предмету в 2015-2016 учебный год (2 класс) |
Средний балл на параллели |
Средний балл по предмету в 2017-2018 учебный год (4 класс) |
Средний балл на параллели |
Средний балл по предмету в 2018-2019 учебном году (1 класс) |
Средний балл по предмету 2019-2020 учебном году (2 класс, 1 четверть) |
Средний балл на параллели |
Русский язык |
4,1 |
3,94 |
4,15 |
4,0 |
усвоение |
3,9 |
3,84 |
Литературное чтение |
4,25 |
4,2 |
4,38 |
4,2 |
усвоение |
4,29 |
4,12 |
Математика |
4,1 |
4,0 |
4,15 |
4,0 |
усвоение |
4,1 |
3,76 |
Окружающий мир |
4,4 |
4,24 |
4,52 |
4,38 |
усвоение |
4,48 |
4,29 |
Проведя анализ и необходимые расчеты среднего балла по предмету на параллели классов, можно сделать вывод о том, что средний балл учителя выше среднего балла по предметам по Хабаровскому краю.
Приложение 1
1.1.3 Динамика качества подготовки обучающихся (выпускников) по предмету (доля обучающихся (выпускников) (в %), получивших отметки «4» и «5» по итогам у.г.) (на примере не менее трех классов/групп за три последовательных года, приходящихся на межаттестационный период, по выбору аттестуемого педагогического работника):
Сведения о качестве подготовки обучающихся по предмету в динамике отражены в таблице 3.
Таблица 3 - Сведения о качестве подготовки обучающихся
Предмет |
Качество знаний в 2015-2016 учебный год (2 класс) |
Качество знаний в в 2017-2018 учебный год (4 класс) |
Средний балл по предмету в 2018-2019 учебном году (1 класс) |
Средний балл по предмету в 2019-2020 учебном году (2 класс, 1 четверть) |
Русский язык |
100 |
75,0 |
82,8 |
100 |
Литературное чтение |
100 |
100 |
100 |
100 |
Математика |
100 |
78,6 |
82,8 |
100 |
Окружающий мир |
100 |
96,4 |
96,6 |
100 |
Качество подготовки обучающихся растет. Данные результаты были достигнуты путем:
ü повышения учебной мотивации обучающихся.;
ü создания на условий для продуктивной и творческой работы обучающихся,
ü использования разноуровневых заданий;
ü дифференцированного подхода к каждому ребенку при выборе приемов и методов обучения;
1.1.4 Наличие творческих, исследовательских, проектных работ обучающихся по предмету (направлению деятельности), осуществляемых под руководством педагогического работника.
Мной ведется активная работа по подготовке обучающихся и их участию в различных конкурсах, проектах, олимпиадах. Достижения моих учащихся представлены в таблице 4.
Таблица 4 - Достижения учащихся
Мероприятие |
Участники |
Достижения |
2015-2016 учебный год |
||
Городской конкурс компьютерного творчества учащихся «Новогодняя открытка- 2015». |
5 участников |
Участие |
Конкурс кормушек в рамках акции «Помоги зимующим птицам» |
5 участников |
Участие |
Открытое первенство шахматного клуба «Бамбит» |
Назарова Мария |
1 место |
Международная дистанционная олимпиада по математике проекта «Инфоурок» |
5 участников |
Воронина Алена - 1 место
|
Международный конкурс по русскому языку «Кириллица» |
7 участников |
Воронина Алена – 3 место Торопова Анастасия – 1 место
|
2017-2018 учебный год |
||
Всероссийский конкурс «КИТ - компьютеры, информатика, технологии» |
9 участников |
Участники награждены сертификатами |
Школьный праздник «Осенний бал» |
10 участников |
Участие
|
Школьная выставка «Дары осени» |
15 участников |
Участники награждены дипломами 1,2,3 степени |
Школьный конкурс «Битва хоров» |
2б класс |
Победители в номинации «Лучший живой звук» |
Городская акция «Пятерки любимому городу» |
Назарова Мария |
Победитель
|
Всероссийская межпредменая олимпиада «Учи .ру» |
18 участников |
Участники награждены дипломами 1,2,3 степени, похвальными грамотами |
Международный конкурс «Битва титанов» |
3 участника |
Гоняхина Ксения - победитель |
Онлайн-олимпиада «Заврики» |
13 участников |
Участники награждены дипломами 1,2,3 степени, похвальными грамотами |
2018-2019 учебный год |
||
Всероссийский конкурс «КИТ - компьютеры, информатика, технологии» |
12 участников |
Участники награждены сертификатами |
Международная олимпиада по математике и русскому языку проекта «Видеоуроки» |
10 участников |
Награждены дипломами 2,3 степени, сертификатами участника |
Всероссийский конкурс «КИТ - компьютеры, информатика, технологии» |
7 участников |
Участники награждены сертификатами |
Городской конкурс компьютерного творчества учащихся «Новогодняя открытка». |
5 участников |
Участие
|
Школьный праздник «Осенний марафон» |
1г класс |
1 место |
Школьный конкурс «Битва хоров» |
1г класс |
Победители в номинации «Самое эмоциональное исполнение» |
Конкурс чтецов «В душе у каждого своя Россия» |
1г |
Данилевич Полина – диплом 3 степени |
Международная олимпиада «Весна -2019» проекта «Инфоурок» |
8 участников |
Победители награждены дипломами 1,2,3 степени |
Мои ученики не останавливаются на достигнутом, с каждым годом число участников и победителей растет. Приложения 2-6
1.1.5 Наличие выпускников, имеющих высокие достижения в обучении
По итогам 2017-2018 учебного года 5 отличников награждены похвальными листами (Приложение 5)
1.2.1 Создание условий для социализации обучающихся
В настоящее время являюсь классным руководителем 2г класса (Приложение 9).
В классе сформирован актив, который организует работу по разным направлениям. Каждый член классного коллектива имеет своё постоянное и временное поручение, за выполнение которого несёт ответственность. Как классный руководитель способствует созданию благоприятной атмосферы и морально-психологического климата для каждого обучающегося класса. В соответствии с возрастными особенностями обучающихся организую жизнедеятельность классного коллектива. На классных часах обсуждаются классные дела, анализируются проведённые мероприятия. В классе стало традицией проводить день именинника, тематические классные праздники: ко Дню Матери, 23 февраля, 8 марта, Новый год, День школы, День Здоровья. Традицией является проведение классных часов «День знаний», «Уроки Мужества», «Профессии моих родителей», «Конституция России», «Школа вежливости». Встречаться с ветеранами – стало доброй традицией в нашем классе. Рассказы о тяжелых годах войны не оставляют равнодушными никого. Дети с удовольствием готовятся к этим встречам, учат стихи, готовят выступления. Ребята с большим энтузиазмом посещают ветеранов и поздравляют их с праздниками 23 февраля и днем Победы. Участие в конкурсе строя и песни, акции «Ветеран», способствуют патриотическому воспитанию подрастающего поколения.
1.2.2 Обучающиеся участвуют в самоуправлении в пределах возрастных компетенций.
Класс является одним из основных структурных элементов и одновременно базой для формирования обучающихся. Все дети разделены на несколько секторов. Их задача сводится к проведению индивидуальной работы с каждым учеником с учётом его склонностей и интересов. Классный коллектив разделён на следующие сектора:
- Учебный сектор (задача – взаимопомощь в учении).
- Сектор спорта (задача – помощь в проведении спортивных мероприятий в классе и школе).
- Сектор порядка (задача – обеспечить дежурство по классу, ответственность за санитарное состояние класса
- Сектор здравоохранения (задача – соблюдение правил гигиены).
- Редколлегия (задача – выпуск предметных газет и классного уголка).
Участвуя в работе классного самоуправления, дети приобретают целый ряд привычек и навыков, умений и знаний. У них развиваются определённые нравственные качества и черты характера. Еженедельно членами секторов подводятся итоги учебной деятельности. Ребята принимают участие в планировании мероприятий
Приложение 6,7
В рамках проводимых мной мероприятий необходимо выделить наиболее значимые:
ü Единые классные часы в соответствии с планом школы;
ü Предметные недели;
ü Дежурство по школе;
ü Проведение дней открытых дверей;
ü Участие в новогодних утренниках;
ü Посещение культурно-массовых учреждений;
ü Проведение вебинаров, конкурсов, презентаций;
ü Библиотечные часы и другое.
Приложение 8
1.2.3 Обучающиеся, с которыми работает педагогический работник, регулярно участвуют в социально-значимых делах, социально-образовательных проектах:
Таблица 5 – Ежегодное участие в социально-значимых делах, образовательных проектах
Доля обучающихся, вовлеченных в социально-значимые дела, социально-образовательные проекты |
Наименование социально-значимых дел, социально-образовательных проектов |
Уровень проведения |
50% |
Мое здоровье – мое будущее |
Школьный |
25% |
Акция «Добрые дела» |
Школьный |
100% |
Снегу – НЕТ! |
Школьный |
15% |
Благоустройство школы |
Школьный |
100% |
Все на субботник |
Школьный |
60% |
Акция «Помоги собраться в школу» |
Краевой |
60% |
Акция «Помоги зимующим птицам» |
Краевой |
100% |
Организация и проведение школьного конкурса «Военно-патриотической песни» |
Школьный |
100% |
«Подарок маме» |
Школьный |
100% |
«Наряд для новогодней ёлки» |
Школьный |
100% |
«Сделаем мир чище» |
Школьный |
100% |
«Ветеран живёт рядом» |
Школьный |
100% |
«Этот День Победы» |
Школьный |
Приложение 6,8 подтверждает активность моих учеников.
1.3 Показатель «Познавательная активность обучающихся по предмету (направлению деятельности)».
1.3.1 Внеурочная деятельность по предмету
Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности. По спортивно-оздоровительному направлению в первом классе изучали различные спортивные и подвижные игры. Со второго класса для формирования знаний по здоровому образу жизни я провожу занятия в соответствии с программой «Школа здоровья». На этих занятиях формирую у детей готовность заботиться и укреплять своё здоровье через правильное питание, занятия спортом, соблюдение режима дня и правил личной безопасности. Занятия провожу в форме игр, бесед, конкурсов, заочных путешествий, на которых ребята активно обсуждают материал в группах, в командах. Ребята сами готовят сообщения, рассказывают рецепты своих мам и бабушек. Результатом бесед о правильном питании стало то, что все дети питаются в школьной столовой и не отказываются от молочных, мясных и рыбных блюд
На занятиях факультатива по проектной деятельности учу ребят создавать проекты, проводить исследования. Учащиеся учатся работать в группе, организовывать свою деятельность, оценивать полученные результаты. Во втором классе учились создавать групповые проекты: альбом «Любимый уголок Хабаровского краю», выставка «Сказка – ложь, да в ней намёк – добрым молодцам урок», а так же пробовали свои силы в создании индивидуальных проектов. Ребята выбирали сами темы, на занятиях учились ставить проблему, составлять план, намечали план поиска информации, оформляли презентации, учились выступать в разных аудиториях.
1.3.2. Охват обучающихся внеурочной деятельностью, проводимой педагогическим работником
1.3.3 Динамика доли обучающихся (в %), занимающихся в предметных кружках, секциях, факультативах, которыми руководит педагогический работник:
Все мои учащиеся охвачены внеурочной деятельностью, каждый выбрал для себя занятие по душе.
Наименование кружка, факультатива. |
2018-2019 (1 класс) |
2019-2020 (2 класс) |
«Волшебный мир оригами» |
38% |
58% |
«Подвижные игры» |
100% |
100% |
«Занимательная грамматика» |
45% |
51% |
«Занимательная геометрия» |
46% |
48% |
Я – исследователь |
53% |
63% |
Динамика доли учащихся имеет тенденцию к росту.
1.3.4 Динамика доли обучающихся (в %), с которыми работает педагогический работник, занимающихся в предметной секции научного общества учащихся (малой академии) по профилю преподаваемого предмета (направлению деятельности) педагогического работника:
Также работы учащихся НОУ представлены на краеведческих викторинах, конференциях, конкурсах и т.д.
Наименование предметной секции научного общества учащихся |
Доля обучающихся(в %) |
|
2018-2019
|
2019-2020
|
|
Секция естественных наук в ШНОУ |
1чел./12,5 % |
5чел. / 23,4% |
По данным, представленным в таблице, наблюдается положительная динамика доли обучающихся, занимающихся в предметной секции научного общества учащихся.
1.3.5 Уровень мотивации к изучению предмета (деятельности по направлению) (по результатам диагностики):
Одним из значимых критериев деятельности учителя является рост мотивации к изучению предметов. Понимание значимости высокой, устойчивой мотивации к изучению предметов начальной школы для успешности освоения общеобразовательной программы побудило меня выстроить систему диагностики мотивации учащихся.
Диагностика осуществляется с помощью следующих методов:
• анкет, вопросов, диагностических срезов и специально разработанных заданий для определения уровня учебной мотивации учащихся;
• изучение продуктов деятельности учащихся (индивидуальные работ по разделу теоретическая подготовка);
• наблюдения за учащимися в ходе учебной деятельности;
• анкетирование родителей учащихся;
• фронтальные проверки преподавания предмета.
Для эффективности проведения диагностики определены основные принципы ее проведения:
1. Периодичность – диагностика проводится ежегодно, в течение всего учебного год, каждый из критериев изучается в определенные сроки.
2. Объективность – в диагностике учувствуют не только учащиеся, но и администрация школы, родители учащихся.
3. Системность – для изучения мотивации учащихся к изучению предмета разработаны критерии, по которым определяется рост мотивации к изучению предмета.
4. Принцип обратной связи – проведение диагностики позволяет мне более грамотно и эффективно реагировать на изменения отношения учащихся к предмету.
2.2.1 Использование результатов мониторингов для планирования и коррекции образовательного процесса.
Каждую четверть провожу тестирование по предметам, согласно возрасту обучающихся, затем анализирую и обобщаю результаты мониторингов, принимаю решения по коррекции образовательного процесса, планирую и организую индивидуальную работу с обучающимися по результатам мониторингов, взаимодействую с родителями по ликвидации пробелов обучающихся, с целью достижения более высоких результатов учебных достижений провожу уроки с равноуровневым подходом (Приложение 28).
В своей работе использую результаты мониторинга. Электронный журнал на сервисе "Дневник.ру" позволяет проводить мониторинг по разным критериям и направлениям. Особенно часто использую мониторинг по среднему баллу, который сразу выявляет учеников, на которых следует обратить внимание – средний балл, недостаточный для аттестации по итогам периода, потенциальный «отличник», «хорошист». Исходя из этого, намечаю план работы с этими группами учеников: индивидуальная работа во внеурочное время, система заданий для домашнего выполнения, разноуровневые задания, привлекаю родителей к совместной работе, к контролю с их стороны выполнения заданий, посещению консультаций. Также по итогам каждой четверти провожу мониторинг по среднему баллу всех классов для анализа общей успеваемости, обсуждения результатов на заседании методического объединения и построения перспективных планов для дальнейшей работы с целью увеличения и/или поддержания стабильного качества обучения, провожу анализ контрольных работ , ВПР (Приложение 1,10,11)
Критерий 3 «Выявление и развитие способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участие в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях (если деятельность педагогических работников связана с направлениями педагогической работы, по которым такие мероприятия проводятся)»
3.1.1 Организует работу с обучающимися, имеющими способности к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности:
Свою работу с одарёнными детьми начинает с диагностики и анкеты (Приложение 12). Среди учащихся есть дети с повышенной мотивацией к обучению. Для учащихся разрабатываю и применяю механизмы по выявления таких обучающихся используя различные диагностики. Стараюсь создать для них максимально благоприятную обстановку для развития умственной активности в видах деятельности, отвечающих психологической специфике возраста. Разрабатываю и реализую индивидуальные "маршруты" обучения. Применяю механизмы учета индивидуальных достижений обучающихся.
Для развития творческих, познавательных способностей у детей организую их участие в мероприятиях:
-Конкурсы, викторины, выставки;
-Олимпиады предметные и межпредметные;
-Проектная и исследовательская деятельность;
-Инивидуальные творческие задания;
-Кружки и факультативы по интересам;
-Создание портфолио;
-Научные конференции.
Механизм выявления талантливых обучающихся:
1. Отслеживание учащихся во время выполнения заданий повышенной сложности.
2. Отслеживание учащихся во время работы кружка «Я - исследователь».
· Отслеживание учащихся, получивших высокие баллы при участии в предметных школьных олимпиадах;
· участии в конкурсе проекта «Учи.ру»
· участии в математическом конкурсе «Кенгуру»;
· участии в игре-конкурсе «КИТ».
3.2. Показатель «Результаты участия в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях и других мероприятиях».
3.2.1 Наличие участников, призеров, победителей Всероссийской олимпиады школьников:
3.2.2 Наличие участников, призеров, победителей олимпиад, конкурсов, фестивалей, соревнований, выставок, сетевых проектов и других мероприятий по предмету.
Мероприятие |
Участники |
Достижения |
2015-2016 учебный год |
||
Городской конкурс компьютерного творчества учащихся «Новогодняя открытка- 2015». |
5 участников |
Участие |
Конкурс кормушек в рамках акции «Помоги зимующим птицам» |
5 участников |
Участие |
Открытое первенство шахматного клуба «Бамбит» |
Назарова Мария |
1 место |
Международная дистанционная олимпиада по математике проекта «Инфоурок» |
5 участников |
Воронина Алена - 1 место
|
Международный конкурс по русскому языку «Кириллица» |
7 участников |
Воронина Алена – 3 место Торопова Анастасия – 1 место
|
2017-2018 учебный год |
||
Всероссийский конкурс «КИТ - компьютеры, информатика, технологии» |
9 участников |
Участники награждены сертификатами |
Школьный праздник «Осенний бал» |
10 участников |
Участие
|
Школьная выставка «Дары осени» |
15 участников |
Участники награждены дипломами 1,2,3 степени |
Школьный конкурс «Битва хоров» |
2б класс |
Победители в номинации «Лучший живой звук» |
Городская акция «Пятерки любимому городу» |
Назарова Мария |
Победитель
|
Всероссийская межпредменая олимпиада «Учи .ру» |
18 участников |
Участники награждены дипломами 1,2,3 степени, похвальными грамотами |
Международный конкурс «Битва титанов» |
3 участника |
Гоняхина Ксения - победитель |
Онлайн-олимпиада «Заврики» |
13 участников |
Участники награждены дипломами 1,2,3 степени, похвальными грамотами |
2018-2019 учебный год |
||
Всероссийский конкурс «КИТ - компьютеры, информатика, технологии» |
12 участников |
Участники награждены сертификатами |
Международная олимпиада по математике и русскому языку проекта «Видеоуроки» |
10 участников |
Награждены дипломами 2,3 степени, сертификатами участника |
Всероссийский конкурс «КИТ - компьютеры, информатика, технологии» |
7 участников |
Участники награждены сертификатами |
Городской конкурс компьютерного творчества учащихся «Новогодняя открытка». |
5 участников |
Участие
|
Школьный праздник «Осенний марафон» |
1г класс |
1 место |
Школьный конкурс «Битва хоров» |
1г класс |
Победители в номинации «Самое эмоциональное исполнение» |
Конкурс чтецов «В душе у каждого своя Россия» |
1г |
Данилевич Полина – диплом 3 степени |
Международная олимпиада «Весна -2019» проекта «Инфоурок» |
8 участников |
Победители награждены дипломами 1,2,3 степени |
Приложение 2,3,4,5,6,14
Критерий 4 «Личный вклад педагогического работника в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, продуктивное использование новых образовательных технологий, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной»
4.1. Показатель«Продуктивное использование новых образовательных технологий, включая информационные, а также цифровых образовательных ресурсов и средств»
4.1.1. Совершенствует и развивает методы и средства обучения и воспитания
Главная цель любой образовательной системы на сегодняшний момент - научить ребенка самостоятельно учиться, организовывать свою деятельность, добывать необходимые знания, анализировать их, систематизировать и применять на практике, ставить перед собой цели и добиваться их, адекватно оценивать свою деятельность. Согласно этому образовательные технологии должны быть развивающими, направленными на формирование критического и творческого мышления, ориентированными на развитие личности учащегося, включать учащихся в практическую деятельность, по применению изучаемого материала в жизни.
В основу своей педагогической работы взяла личностно-ориентированный подход к обучению, в котором использую системно-деятельностный метод. Сказать, что пользуюсь только данной технологией, не могу, я еще использую некоторые элементы других технологий. Например, использую элементы технологии поддержки ребенка (К. Роджерс), мне симпатичны элементы педагогики сотрудничества, в частности обучение в зоне ближайшего развития (Л.С. Выготский), дифференциация обучения (Инга Унт). В процессе обучения детей использую игровые приемы организации урока, здоровьесберегающие технологии, метод проектов, элементы технологии развития критического мышления.
Мною используется компьютерная поддержка на уроках математики, русского языка, литературного чтения, окружающего мира, при проведении внеклассных и внеурочных мероприятий. При организации урока с использованием ИКТ я планирую как фронтальную, так и самостоятельную работу, ограничивая её временными рамками, сочетаю работу на компьютере с обсуждением проблемных вопросов. На уроках ученики выполняют задания творческого характера: создают презентации, используя технологии обработки информации, учатся составлять обобщающие таблицы, выступают в различных ролях (фотографа, режиссёра видеоматериала, художника), которые требуют от школьников умения владеть способами работы с информационно-коммуникативными ресурсами: создавать организационные структуры хранения данных, именовать, сохранять объекты; пользоваться справочной системой. Уроки с компьютерной поддержкой являются наиболее интересными. Дети особенно любят такие уроки. В своей педагогической деятельности использую информационно-коммуникационные технологии: в совершенстве владею графическими, текстовыми редакторами, программами для создания презентаций и другими. В начальной школе, частично использую метод пропедевтики. Именно сокращенное изложение основ в систематизированном виде может формировать устойчивые знания и готовить учеников к более детальному изучению дисциплины в средней школе. Без конкретных устойчивых знаний считаю невозможным формирование у учащихся практической базы, как основы для творческой деятельности.
4.1.2. Продуктивно использует новые образовательные технологии:
В своей педагогической деятельности я применяю элементы современных педагогических технологий.
№ п/п |
Наименование используемой технологии |
Обоснование применения |
Имеющийся или прогнозируемый результат |
1 |
Применение ИКТ |
· Повышение уровня восприятия учебного материала; · Развитие информационной компетенции |
· Развитие самостоятельных умений и навыков учащихся; · Повышение интереса к изучаемому предмету; · Формирование навыка работы с информацией |
2 |
Технология индивидуального обучения |
· Развитие индивидуальных особенностей обучающихся |
· Умение учащегося оценивать собственные возможности и результаты |
3 |
Игровые технологии Технологии В. Воскобовича, триз технологии |
· Развитие индивидуальных особенностей обучающихся |
· Повышение интереса к изучаемому предмету |
4 |
Технологии уровней дифференциации |
· Применение упражнений разного уровня |
· Умение учащегося оценивать собственные возможности и результаты |
5 |
Здоровьесберегающие технологии |
· Обеспечение высокого уровня реального здоровья обучающихся · формирование культуры здоровья. |
· Равномерное распределение различных видов заданий на уроке · Чередование физических упражнений · Умение обучающихся самостоятельно выполнять задания |
Приложение 13
Использование широкого спектра педагогических технологий дает возможность мне продуктивно использовать учебное время и добиваться высоких результатов обученности учащихся (см. видеоуроки 1,2.)
4.1.3. Использование информационно-коммуникативных технологий в образовательном процессе.
Считаю, что в современных условиях развития информационных технологий, необходимо активно использовать возможности информатизации учебного процесса как средство наглядности, которая позволяет достигать более глубокого понимания и осмысления теоретического материала по гуманитарным предметам, а также мотивации познавательного интереса учащихся к изучению биологии. Владею навыками работы с интерактивной доской, активно использую в своей работе мультимедийный проектор, ЦОРы. Имею методическую копилку ЦОРов, которые эффективно использую своих на уроках. Систематически работаю над формированием культуры презентации работ учащимися класса.
Применяемый способ |
Цель использования |
Примеры |
Обучающие программы, использование авторских цифровых образовательных ресурсов |
Позволяют давать важнейшие понятия курса начальной школы, обеспечивающем качественные преимущества по сравнению с традиционными методами обучения. |
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru
|
Сетевые образовательные сообщества, социальные сети, электронная почта |
Обмен педагогическим опытом, информацией |
Учительский портал http://www.openclass.ru Социальная сеть работников образования http://nsportal.ru/ ProШколу.ру http://www.proshkolu.ru Проектыinfourok http://konkurs.infourok.ru/userpanel/index.php |
Поиск информации. |
Подготовка внеклассных мероприятий, проверка знаний учащихся в интерактивном режиме |
http://ege.yandex.ru/r/ сдам гиа.ру решу ЕГЭ.ру Внеклассные мероприятия http://festival.1september.ru |
4.1.4. Создает здоровьесберегающую среду:
Приобщение школьника к проблеме сохранения своего здоровья - это прежде всего создание высокого уровня душевного комфорта, который закладывается с детства на всю жизнь. Для формирования душевного комфорта необходимы знания о законах развития своего организма, его взаимодействии с социальными факторами.
Для этого необходимо, чтобы: отношение учителя к своему ученику было в первую очередь толерантным, что обязательно даст возможность понять, каковы его особенности; отношения учителя к задачам учебного процесса строятся на здоровьесбережении, что поможет развивать ученика с максимально сохранённым здоровьем.
Как иллюстрацию по данному вопросу предлагаю информацию о проводимых мероприятиях по следующим направлениям.
Здоровьесберегающий компонент |
Периодичность использования |
Краткое обоснование выбора |
Выполнение санитарно-гигиенических требований к школьному кабинету; проветривание |
Постоянно |
Обеспечивает физиологический комфорт на уроке |
Создание благоприятного психологического климата на уроках |
Систематически |
Обеспечивает психологический комфорт на уроке |
Чередование видов деятельности на уроках |
В зависимости от типа урока |
Снятие напряжения, смена произвольной и эмоциональной активации. |
Создание ситуации успеха у учащихся |
Постоянно |
Повысить мотивацию учения, собственную самооценку. Развить у детей чувство собственного достоинства |
Физкультминутки, гимнастика для глаз |
В зависимости от типа урока |
Снятие напряжения, смена произвольной и эмоциональной активации. |
Применение интерактивного оборудования в соответствии с гигиеническими нормами |
На уроках с применением ИКТ |
Сбережение здоровья учащихся, поддержание работоспособности. |
Использование здоровьесберегающей функции предмета. |
Согласно тематическому планированию |
Формирование здорового образа жизни |
Дозировка домашнего задания |
Каждый урок |
Борьба с перегрузкой учащихся |
Во внеурочной деятельности с целью привития навыка здорового образа жизни и сохранения здоровья учащихся совместно с родителями осуществляю выезды за город, на природу.
В своей работе использую программу, направленную на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни. Основными направлениями считаю для себя, как учителя, - просветительское и мотивационное (Приложение 17).
4.2. Показатель «Система индивидуальной работы с обучающимися».
Встречаются среди первоклассников ребята, как с высоким уровнем творческих способностей, так и ребята с низким уровнем изобразительной грамотности. Ребята, у которых есть определенные трудности с моторикой рук, а это сказывается не только на письме, но и на рисунке. Соответственно качество их творческих работ будет значительно ниже, чем его одноклассников. А значит, такому ученику нужно уделять отдельное внимание. Поэтому в первой четверти, в первом классе для выполнения практических работ из художественных материалов я использую цветные ручки. Дети учатся создавать изображения при помощи штриховок. Что способствует развитию моторики руки и помогает детям приобрести технические навыки в создании изображения.
В последующие годы, индивидуальная работа с отстающими детьми продолжается на уроках и на индивидуально-групповых занятиях. Используя технологию индивидуализации обучения, мной готовятся отдельные задания для детей имеющих повышенный уровень творческих способностей и детей, имеющих пониженный уровень способностей. Такой подход к организации занятий помогает стимулировать детей с высоким уровнем творческих способностей к выполнению еще более сложных заданий, а ученикам с пониженным уровнем – заниматься на базовом уровне усвоения учебного материала и стремиться к более высоким результатам.
Также помощником в работе является дистанционное обучение. Если ребенка не было на уроке, он может связаться со мной одним из удобных способов:
ü Электронный дневник;
ü Электронная почта;
4.3. Показатель «Участие в экспериментальной, инновационной деятельности».
Изучаю и внедряю в практику современные образовательные технологии. Вместе с коллегами работаю в творческой группе над проблемой «Использование интерактивной доски для создания моделей, повышающих эффективность работы детей на уроке. Участвовала с коллегами в пилотном проекте по внедрению в управленческую деятельность школы электронного классного журнала на базе информационной системы «Единая образовательная сеть «Дневник.ру» с последующим оформлением в виде нормативно-финансового документа на бумажном носителе в соответствии с требованиями Российского законодательства.
Я являюсь членом методического объединения учителей начальных классов. Являюсь членом рабочей группы по разработке ООП НОО МАОУ СОШ №77, Осуществляю работу с учащимися и являюсь проверенным учителемпроекта «Я класс»»
(Приложение 13,18)
4.4.1. Опыт работы внесен в банк данных педагогического опыта.
Опыт моей работы представлен на моем сайте , а также на сайте МАОУ СОШ №77. Имею свидетельства о размещении материалов (Приложение 19,20).
4.4.2. Участие в мероприятиях по распространению опыта практических результатов профессиональной деятельности. И 4.4.3. Распространяет опыт практических результатов профессиональной деятельности в системе педагогического образования, переподготовки и повышения квалификации.
год |
Место |
Наименование |
2018 |
МАОУ СОШ №77 Августовский педагогический совет 30.08.2018 протокол №1 |
Использование элементов технологии В.Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» |
2018 |
Педагогический совет 06.09.2019, протокол №1 |
Использование методики ТРИЗ на уроках в начальной школе |
2018 |
г. Хабаровск, ДВГУПС, Всероссийский форум «Педагоги России» |
Работа в группе, защита проекта
|
Приложение 15,16
4.4.4. Наличие научно-методических публикаций по проблемам образования и воспитания обучающихся.
Учебный год |
Наименование, место проведения мероприятия по диссеминации |
Форма участия, тема |
2017-2019 |
Участие в работе интернет-сообщества 1.Личная страничка на сайте «Мультиурок» 2. Сайте школы 3. Сайте Дневник. ру |
Размещение работ: 1.рабочие программы. 2. Разработки уроков, мероприятий. 3. Презентации. 4. Детские презентации. |
(Приложение 20)
4.5.1. Повышает квалификацию и проходит обучение в различных формах.
Периодически повышаю свою квалификацию через курсы, семинары и самообразование.
За межаттестационный период работы в школе прошла курсы повышения квалификации по темам:
- «Инновационная практика ФГОС НОО», ХК ИРО, 2016,108 часов
- «Организация проектной и исследовательской деятельности обучающихся в условиях реализации ФГОС»
Обучаюсь на семинарах, участвую в образовательных форумах, вебинарах, тестированиях
Приложение 21-23
4.6.1. Участвует в деятельности аттестационных, экспертных комиссий, жюри:
Ежегодно являюсь членом оргкомитета по проведению школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников, член аттестационной комиссии МАОУ СОШ №77
4.7.1. Имеет в межаттестационный период грамоты, поощрения, благодарственные письма по профилю работы
4.7.1. Имеет в межаттестационный период грамоты, поощрения, благодарственные письма по профилю работы:
Представлены в приложении 25,26
5.1.1. Участвует в работе методических советов, объединений, педагогических советов.
Г |
|
|
В чем заключалось участие, результаты деятельности
|
2017 -2019
|
Школьный
|
Член МО учителей начальных классов
|
· Cоставление плана работы МО на год; · текущее планирование деятельности МО; · координация работы учителей МО по выполнению плана и учебных программ; · отслеживание качества профессиональной деятельности учителей МО; · оказание помощи в организации повышения квалификации учителей МО через постоянно действующие формы обучения (тематические консультации, обучающие семинары, практикумы, «круглые столы», творческие отчеты и т.п.); · проведение предметных олимпиад, конкурсов, интеллектуальных марафонов, организация проектной и исследовательской деятельности учителей и учащихся школы; организация и анализ недели естественных наук, анализ результатов образовательной деятельности по предметам. |
Ежегодно выступаю на заседаниях педагогического и методического советов школы. (Приложения 15,16)
5.1.3 Участвует в деятельности профессиональных клубов, ассоциаций, сетевых сообществах педагогов.
Учебный год |
Наименование и уровень профессиональных клубов, ассоциаций, сетевых сообществ |
В чем заключалось участие, результаты деятельности
|
2017-2019 |
1.Электронный журнал (http://dnevnik.ru) 2.личный кабинет на сайте «Мультиурок» 3. сайт школы
|
Обмен опытом работы, размещены работы учащихся, свои результаты деятельности, участие в конкурсах.
|
(Приложения 20)
5.2.1. Разрабатывает и обосновывает рабочую образовательную программу.
Разработала рабочие программы по предметам курса начальной школы Рабочие программы представлены в приложении 27.
Рабочие программы составлены на основе федерального государственного образовательного стандарта, учебного плана, примерной программы основного общего образования по биологии с учетом авторских программ.
Выбор авторских программ и учебно-методических комплексов обусловлен целью и задачами программы развития школы, материально-технической базой школы, запросами родителей и современного общества, способностями и возможностями обучающихся.
5.2.2. Разрабатывает продукты педагогической деятельности (программные, методические, дидактические материалы), прошедшие внешнюю экспертизу.
Публикую материалы в сети интернет, рада получать сообщения, что мои наработки помогли коллегам из разных регионов страны. (Приложение 19)
Участвую в заочных/дистанционных конкурсах
В 2019 году являюсь финалистом международного конкурса педагогического мастерства «Педагог года», участником «»Международной олимпиады для педагогов «Классный руководитель в современной работе» (Приложение 26)
6. Критерий 6 «Личностные и профессиональные качества педагогического работника»
6.1 Показатель «Профессиональная культура педагогического работника»(по результатам диагностики)
Особенность поведения ребенка, прежде всего определяется эмоционально-чувтвительной сферой. Поэтому умение сопереживать детям во всех их радостях и огорчениях, постигать мысли и стимулировать их творческие порывы, понимание чувств и мыслей способны обеспечить успех и установить с детьми доброжелательные отношения.
С целью выявления уровня проявления профессионально значимых черт личности учителя в условиях образовательного процесса коллегами был заполнен опросник «Диагностика наличия эмпатии, толерантности, конфликтности педагога» (модифицированная методика на выявление уровней эмпатии, толерантности, конфликтности учителя авторов В.В.Бойко, И.М.Юсупова). В опросе учувствовало 20 человек.
В результате обработки данных опросника «Диагностика наличия эмпатии, толерантности, конфликтности педагога» (модифицированная методика на выявление уровней эмпатии, толерантности, конфликтности учителя авторов В.В. Бойко, И.М.Юсупова) были получены следующие результаты. Большинство учителей отмечает, что общение с Титаренко О.В. отличается легкостью и продуктивность. Титаренко О.В.. с коллегами доброжелателена, свободно выражает свои чувства, отзывчива, гибка и тактчна. Кроме того, по мнению коллег, в коммуникативном взаимодействии учитель. демонстрирует искреннюю заинтересованность с собеседником, способна сохранять спокойствие, когда все взволнованы, эффективно реализует партнерскую позицию и готова к сотрудничеству.
Таким образом, уровень проявления эмпатии, толерантности, конфликтности в условиях образовательного процесса участниками образовательного процесса (коллегами) соответствует высокому уровню – 3 баллам.
Результаты опроса представлены в таблицах 17-19.
Таблица 17 - Уровень проявления эмпатийности аттестуемого педагога
Категория респондентов: Члены коллектива |
Доля респондентов (в %), определивших уровень проявления эмпатийности аттестуемого педагога как |
||
Низкий - |
Средний 9,8% |
Высокий 90,2 |
6.1.2.Уровень толерантности в отношениях
Таблица 18 - Уровень проявления толерантности в отношениях аттестуемого педагога
Категория Респондентов: Члены коллектива |
Доля респондентов (в %), определивших уровень проявления толерантности в отношениях аттестуемого педагога как |
||
Низкий - |
Средний 8,4% |
Высокий 91,6% |
6.1.3. Уровень проявления конфликтности в отношениях
Таблица 19 - уровень проявления конфликтности в отношениях аттестуемого педагога
Категория Респондентов: Члены коллектива |
Доля респондентов (в %), определивших уровень проявления конфликтности в отношениях аттестуемого педагога как |
||
Низкий 95% |
- |
Высокий 5% |
Проведено анкетирование среди родителей. Анкетирование показало, что степень удовлетворённости родителей моей работой как педагога достаточно высока и составляет 100%.
6.1.4. Удовлетворенность обучающихся, родителей организацией и содержанием образовательного процесса по предмету (направлению деятельности), организуемого аттестуемым педагогическим работником
В современном обществе для любого образовательного учреждения становится одной из задач формирование позитивного отношения к деятельности образовательного учреждения, а в частности педагога обучающего детей. Решать задачи, поставленные школой, невозможно без мнений субъектов учебно-воспитательного процесса: семьи, учащихся, родительской общественности, социума школы, общественных организаций.
Наша школа пользуется авторитетом среди родителей. В Управляющем совете школы тесно сотрудничают ученики, родители и педагоги. По плану проводятся классные и общешкольные собрания, работает классный родительский комитет. Отсутствуют жалобы со стороны родителей в мой адрес.
В классах постоянно провожу социологические опросы с целью выявления удовлетворенности родителей образовательными услугами по предмету информатика, выявлению мнения родителей по той или иной актуальной для образовательного процесса проблеме.
Родители отмечают высокое качество преподавания информатики, индивидуальный подход к ребенку, доброжелательный стиль общения.
Психологический комфорт школьников выявляется через удовлетворенность различного рода отношениями: отношение к школе, отношения ребенка с педагогами, отношения со сверстниками, отношением к учебной деятельности. Как свидетельствуют данные психологической диагностики Анкета «Учитель глазами родителей»
Таблица 20 - «Учитель глазами родителей»
Наименование |
2015-2016 |
2018-2019 |
2019-2020 |
Положительные отзывы |
84% |
93% |
85% |
Отрицательные отзывы |
8% |
6% |
5% |
Нейтральное отношение |
8% |
11% |
10% |
Родители отмечают высокое качество преподавания предметов, индивидуальный подход к ребенку, доброжелательный стиль общения. (Приложение 29)
Критерий 7 «Профессиональная компетентность педагогического работника в области информационной основы деятельности, постановке и достижении педагогических задач при реализации образовательной программы на уроке (учебном занятии, воспитательном, методическом и других мероприятиях)».
Свою педагогическую деятельность выстраиваю, руководствуясь Законом РФ «Об образовании», образовательной программой и программой развития школы. Серьезное внимание уделяю самосовершенствованию и работе по повышению уровня профессионального мастерства через курсовую подготовку. (Приложение 21-22). На протяжении трех лет работаю по учебно-методическому комплекту «Планета знаний». Работая по данному учебно-методическому комплекту, выстраиваю свою работу на основе дидактической системы деятельностного метода. Этот метод содержит теоретическую концепцию формирования у учащихся универсальных учебных действий, реализующую системно-деятельностный подход. Проблемный характер содержания обеспечивается уже на базовом уровне реализации дидактической системы «Планета знаний». Данный этап обучения заложен в технологию деятельностного метода (ТДМ) базового уровня. Технологический уровень реализации ТДМ позволяет осуществить переход на более высокий уровень реализации деятельностного метода, а именно: системное включение учащихся в самостоятельную учебно-познавательную деятельность, когда ученики не получают знание в готовом виде, а открывают его сами под руководством учителя. Возможность реализации ТДМ на каждом из этих уровней обеспечена теоретическим описанием, учебниками и имеющимися учебно-методическими пособиями. Хочется отметить «надпредметный» характер дидактической системы деятельностного метода «Планета знаний», преемственность с традиционной школой и, одновременно, синтез не конфликтующих между собой идей из новых концепций образования деятельностной направленности». Это позволяет использовать в образовательном процессе весь спектр форм организации активной учебной деятельности, который создан как в традиционном, так и в развивающем обучении. Так, на уроке открытия нового знания, на этапе мотивации к учебной деятельности использую все известные мотивационные приемы, например, «яркое пятно», личностно-ориентированные формы взаимодействия. На этапе актуализации знаний и фиксирования затруднений в пробном учебном действии используются диалоговые формы общения: подводящий диалог, выдвижение гипотез, анализ выдвинутых гипотез и их сравнение. На этапе постановки проблемы используются исследовательские методы обучения, приемы развития критического мышления. На этапе построения проекта выхода из затруднения используются проектные формы и методы работы, целеполагание, планирование. На этапе реализации построенного проекта используются продуктивные формы учебной деятельности: побуждающий диалог, эвристическая беседа, групповые формы работы, формы и методы работы с текстами. На этапе первичного закрепления во внешней речи используются комментирование и различные репродуктивные формы учебной деятельности, работа по заданному образцу, алгоритму. На этапе самостоятельной работы с самопроверкой по эталону учащиеся выполняют самостоятельную работу, учатся сравнивать ее по образцу и по эталону для самопроверки, контролировать и оценивать свой уровень знаний, корректировать свои ошибки.
На этапе включения нового знания в систему знаний и повторения использует различные формы и методов работы: это и фронтальная работа, игровые формы, соревнования, тренинги, работа в группах. На этапе рефлексии учебной деятельности, на уроке используются различные формы подведения итога работы, самооценки собственной деятельности и деятельности класса.
Таким образом, разнообразие используемых форм организации учебной деятельности при введении нового знания обеспечивается применением технологии деятельностного метода обучения, что, в свою очередь, о творческом подходе учителя. Аналогичная ситуация прослеживается в дидактической системе деятельностного метода и на уроках всех других типов. Система в разнообразии форм организации учебной деятельности обеспечивается тем, что технология деятельностного метода − это управления учителем системного прохождения каждым учащимся целостной структуры − всех шагов учебной деятельности. Работая в данной системе учитель в полной мере обеспечивает сочетание предметных, метапредметных и личностных результатов освоения программы.
7.2 Показатель «Постановка педагогических задач при реализации образовательной программы на уроке/учебном занятии (на примере конспекта урока)
На каждом этапе урока ставлю перед учениками конкретные учебные задачи ориентированные на конкретный результат. Стараюсь вовлечь учащихся в процесс постановки цели и задач. Довольно часто использую рабочие листы урока, в которых каждый ученик после совместного обучения, сам формулирует цель урока, что помогает в актуализации изучаемого материала.
Цель, которую ставлю на уроке, направлена на результат. При планировании урока задачи ставятся к каждому этапу урока. Каждый этап продумывается как условие для достижения единой цели урока.
Конспект и разработка урока (Приложение 28)
7.2.1 Представляю задачи урока/занятия как систему действий педагога по достижению цели.
Задачи ставятся на каждом этапе урока:
1. Самоопределение к деятельности (целеполагание).
2. Актуализация знаний.
3. Учебно-познавательная деятельность.
4. Диагностика качества освоения темы.
6. Рефлексивная деятельность.
Планирую постановку обучающимися цели учения.
Задачи урока направлены на достижение поставленной цели и дают возможность ученику усвоить программный материал так, чтобы он достиг своих личностных целей. Планируемые результаты обучения характеризуются универсальными учебными действиями: личностными, регулятивными, коммуникативными, предметными.
Ставлю задачи, структурирующие и организующие деятельность обучающихся на каждом этапе урока/учебного занятия: вводном, основном, обобщающем и заключительном.
Планирую использование методических приемов, заданий, направленных на мотивирование обучающихся.
7.3 Показатель «Компетентность педагогического работника при реализации образовательной программы/учебном занятии (на примере видеозаписи урока/учебного занятия.
Прошу рассмотреть видеозапись уроков во 2 классе
_________ Титаренко Ольга Валериевна
подпись ФИО аттестуемого педагогического работника
Сведения, представленные в информационно-аналитическом отчете Титаренко О.В. о профессиональной деятельности в межаттестационный период верны.
Директор МАОУ СОШ №77 _____________ /И.Я. Киба/
подпись расшифровка
«18» ноября 2019
Раздел 2.
Видеозапись уроков, учебных занятий, воспитательных, методических и других мероприятий (не менее 2 целостных видеозаписей уроков, 6 фрагментов по 15 минут каждый или 1 целостная видеозапись и 3 фрагмента по 15 минут каждый)1
(прилагается электронный носитель (диск(и), флеш-накопитель)
(на диске указывается ФИО, должность педагогического работника, наименование ОУ (в соответствии с Уставом), муниципального района (городского округа))
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.