Портфолио учителя физической культуры Гатауллиной Луизы Хамзаевны

  • docx
  • 11.02.2022
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала портфолио.docx

http://school13.ucoz.org/image/desing/template/LOGO-my2_RGB.png

..

 

Портфолио

учителя

физической культуры

Гатауллиной Луизы Хамзаевны

 

г. Ноябрьск

 

 

Сведения об образовании

 

 

   Окончила:

   Уральский государственный университет физической культуры.

 

   Специальности:

   «Специалист по физической культуре и спорту».

 

 

 

 

 

http://school13.ucoz.org/image/desing/template/LOGO-my2_RGB.png

 

 

Профессиональные достижения

учителя физической культуры

Гатауллиной Луизы Хамзаевны

2018-2021

 

 

 

 

 

 

Выполнила нормативы

Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО)

 

Регистрация на сайте ГТО www.gto.ru - Новости - Комплекс «Готов к труду и  обороне» - Спорт - Социальная сфера - Официальный сайт администрации  городского округа Нижняя Салда

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

http://school13.ucoz.org/image/desing/template/LOGO-my2_RGB.png

 

Методическая работа

за 2020-2021

учебный год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

http://school13.ucoz.org/image/desing/template/LOGO-my2_RGB.png

 

Методическая работа

за 2019-2020

учебный год

 

 

 

 

 

 

http://school13.ucoz.org/image/desing/template/LOGO-my2_RGB.png

 

 

Методическая работа

за 2018-2019

учебный год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

http://school13.ucoz.org/image/desing/template/LOGO-my2_RGB.png

 

 

Достижения воспитанников

и их участие в мероприятиях различного уровня

 

Награды, кубки, призы. Товары и услуги компании "ААА ПИЛОТЫ  рекламно-производственная компания в Иркутске"

 

 

http://school13.ucoz.org/image/desing/template/LOGO-my2_RGB.png

 

 

 

 

Приложение

Методическая работа

 

 

 

http://school13.ucoz.org/image/desing/template/LOGO-my2_RGB.png

 

 

 

Организация образовательного процесса

 

Теория и практика организации образовательного процесса в соответствии с  требованиями ФГОС ООО и ФГОС СОО - Образовательный центр Открытое  образование

 

 

http://school13.ucoz.org/image/desing/template/LOGO-my2_RGB.png

 

 

Личные

достижения педагога

 

Поздравляем наших спортсменов, выступивших на ЧЕМПИОНАТЕ МИРА по  пауэрлифтингу !

 

 

http://school13.ucoz.org/image/desing/template/LOGO-my2_RGB.png

 

Результаты освоения обучающимися образовательных программ и показатели динамики их достижений

ЭФФЕКТИВНОСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ | Наука и  Образование

 

 

http://school13.ucoz.org/image/desing/template/LOGO-my2_RGB.png

 

Самоанализ и повышение квалификации

 

Повышение квалификации и профессиональная переподготовка: в чем разница

 

 

 

http://school13.ucoz.org/image/desing/template/LOGO-my2_RGB.png

 

 

Результаты педагогической деятельности

 

Career Head Rise - Free image on Pixabay

 

 

http://school13.ucoz.org/image/desing/template/LOGO-my2_RGB.png

 

 

Обобщение и распространение собственного  педагогического опыта

Методическая работа

 

 

http://school13.ucoz.org/image/desing/template/LOGO-my2_RGB.png

 

 

Результаты педагогической деятельности

 

Career Head Rise - Free image on Pixabay

 

 

 

Моя педагогическая философия

Если учитель имеет только любовь к делу,

 он будет хороший учитель.

Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам.

Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам,

он – совершенный учитель.

 

                     Л. Толстой

 

Я часто задаю себе вопрос: «Почему я выбрала профессию учителя?» Профессию, основой которой является одно – любовь к своему предмету, любовь к детям и стремление передать им частичку себя. В выборе профессии большую роль сыграли, во-первых, мои родственники по папиной линии, они имели и имеют непосредственное отношение к школе. Дед – учитель географии, отец – филолог, тётя и дяди – учителя математики и иностранного языка. Во-вторых, мои дети: сын Вильдан работает в школе учителем физической культуры и психологом, а дочь поступила в Стерлитамакский колледж физической культуры. В будущем тоже будет учителем физической культуры или тренером-преподавателем по пулевой стрельбе. В-третьих, это – учителя, которые преподавали у меня. Они были талантливыми педагогами и обладали такими качествами, как терпение, внимательность, интеллигентность, тактичность, сдержанность, эрудированность. Мне нравилось, как они рассказывали и умели заинтересовать. Мне хотелось походить на них.

Вся моя жизнь связана со школой, ей я отдала ни много, ни мало – 15 лет и вот уже шестой год работаю преподавателем в нашей школе. Права ли я в том, что выбрала профессию учителя? Бывают такие моменты, когда хочется всё бросить и попробовать себя в другой сфере деятельности. И тогда я задаю себе вопрос: «Кем я хочу и могу работать? Смогу ли я без учеников и коллег?»  Ответ однозначный: никем другим, как педагогом, я себя не вижу, и нигде мне не найти такой интересной, насыщенной жизни, я не смогу без своих учеников и коллег. Для меня школа – это творческая мастерская, которая создает условия для самореализации личности.

В основе любой деятельности лежат цели и задачи. В чем же цель моей педагогической работы? 

Главная моя  цель – быть мастером своего дела, уметь настраиваться на внутренний мир ребенка, принимать его таким, какой он есть, предоставлять ему как можно больше возможностей для развития и обогащения личности,

 

 

отдавать всё лучшее, наслаждаться работой и постоянно совершенствоваться. Мой труд – это ежедневная подготовка к проведению занятий, подбор интересного материала, увлеченность своим предметом, дополнительные знания, умение донести их до учеников. И от моего труда во многом зависит разносторонность развития знаний молодого поколения, его убеждения, мировоззрение, нравственные качества, а успех моей педагогической деятельности во многом зависит от моих коммуникативных способностей, от умения наладить правильные взаимоотношения.      

Педагог обязательно должен уважать своего воспитанника, видеть в нём личность и уметь распознать в нём положительные черты характера, чтобы потом умело опираться на них в общении с ним. Ученики чувствуют уважение и, видя пример своего преподавателя, начинают отвечать взаимностью. Этому же сопутствует педагогика сотрудничества, которая исключает диктаторство, учит педагога уважать ребенка, считаться с его мнением. Педагогическая деятельность требует от человека и определенных волевых качеств: выдержки, терпения, последовательности, настойчивости, самообладания. Он обязан контролировать свое поведение, управлять им.

 

Жизненное кредо: «Нет безвыходных ситуаций».

Любимый афоризм:

«Двигаться вперед и не останавливаться на достигнутом».

 

Мои принципы:

- быть собранной и последовательной;

- быть доброжелательной и отзывчивой, независимо от настроения;

- признавать свои ошибки и уметь просить прощения;

- уважать мнение других, в том числе и учеников;

- поддерживать инициативу и активность ученика;

- помнить изречение «Не суди, да не судим будешь».

Я – учитель. Я не боюсь совершенства - достичь его невозможно.

Я всегда готова встать рядом или впереди, протянуть руку помощи малому или слабому, подставить плечи под груз тревог или забот, обернуться к отстающим.

Я не боюсь дотянуться до мечты, перепрыгнуть через усталость и боль, подняться после неудачи и повторить весь комплекс от начала до победы!

Для меня урок физической культуры – это кропотливая работа над укреплением здоровья детей, где сухие строки учебной программы превращаются в удивительные минуты, когда можно раскрыть возможности каждого ученика, а у многих спортивный талант. Я испытываю чувство радости, когда вижу, как неуклюжие, скованные в движении на первых

 

уроках школьники, со временем, постепенно расправляют плечи, становятся крепче, увереннее, лучше узнают себя, свои возможности. С интересом наблюдаю за изменением настроя ребят, когда они входят в спортивный зал. Глаза радостно сияют в предчувствии того, что можно прыгать, бегать, заниматься физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми. Тело становится послушным, а значит, и мысли и поступки будут продуманными. Передо мной, как и перед любым учителем неизбежно встает задача качественного обучения предмету. А для этого у профессионального педагога должна быть внутренняя мотивация к качественному осуществлению своей деятельности, а так же умение развивать уровень мотивации и заинтересованности у учащихся. Несомненно, педагог должен обладать творческим потенциалом саморазвития. Одним из важнейших факторов, влияющих на профессионализм, является, на мой взгляд, самообразование. Поиск новых приёмов, методов и технологий актуален особенно в наше время. Ведь ребёнка - представителя нового поколения практически невозможно заставить что-то сделать, если с ним не договоришься или не заинтересуешь. Стараюсь выбирать такие технологии, которые давали бы возможность это осуществить.

На уроке физической культуры главная, я считаю, - здоровьесберегающая, которая в современной школе определяется как система мер по укреплению и сохранению здоровья детей. Кроме здоровьесберегающей технологии, применяю и проектную деятельность, и информационно-коммуникационные технологии. Все это способствует развитию ключевых компетенций учащихся: исследовательских, социально–личностных, коммуникативных, организаторских, личностно–адаптивных, информационных и ключевых компетентностей: способность работать без постоянного руководства, способность брать на себя ответственность по собственной инициативе, способность осваивать какие – либо знания по собственной инициативе, умение анализировать новые ситуации и применять уже имеющиеся знания для анализа и обобщения.

Все применяемые мною методы, приемы, используемые средства обоснованы, проверены на практике, не наносят вред здоровью учеников. Руководствуясь этим, свою работу выстраиваю по трём принципам: «хочу», «могу», «умею».

«Хочу» - это постоянное желание ребёнка делать что-то на уроке. Он приходит на урок, потому что ему интересно, комфортно, потому что он уверен, что будет непосредственным участником, а не наблюдателем. А чтобы желание быть участником не пропадало, в каждом уроке должна быть «изюминка».

 

«Могу» - это тот реальный индивидуальный показатель здоровья ребёнка, из которого приходится исходить учителю при построении урока на протяжении всего учебного периода в школе.

«Умею» - этот показатель, безусловно, определяется мастерством учителя, насколько он, как педагог, способен донести свои профессиональные знания до ученика, чтобы ребёнок научился применять их на практике. У каждого, по моему мнению, есть своя «планка» - тот самый личный предел, освоить который вполне по силам.

Ведь роль ученика как пассивного объекта обучения осталась в прошлом. Современный урок основывается на деятельностном подходе, в котором ученики являются активными субъектами учебно-воспитательного процесса и приобретают способность действовать в различных проблемных ситуациях. Я считаю, что любое направление, любая технология в педагогической деятельности направлена на достижение установления дружеских демократических взаимоотношений между воспитателем и учащимися. Следовательно, моя педагогическая деятельность построена так, чтобы помочь мотивированным детям достичь своих целей и заинтересовать слабо мотивированных учащихся. На уроке физкультуры у меня нет пассивных наблюдателей, стоящих в стороне, не участвующих в подвижной игре детей. Для всех он является радостью, рождающейся через игру, общение, помощь, взаимопонимание.

Спортивные достижения не только на уроках, а в различных физкультурно- массовых и спортивных мероприятиях (дни здоровья, спортивные праздники). Вся эта работа целенаправленно выстраивается для достижения и формирования физической культуры личности, которая включает в себя мотивацию и потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом, овладение основными видами физкультурно-спортивной деятельности, разностороннюю физическую подготовленность.

В каждой деятельности человек анализирует свою работу. Подводит итоги, делает своего рода самоанализ. Так и я для осуществления контроля и выявления уровня физической подготовленности, провожу тестирование учащихся. Контрольное выполнение тестов позволяет более эффективно управлять учебным процессом, вовремя делать выводы и вносить коррективы. К общепринятым контрольным тестам, предлагаемым программой, добавляю тесты президентских состязаний, провожу их не два раза в год, а каждую четверть. Тесты направлены на развитие основных двигательных качеств: гибкость, выносливость, сила, скорость, координационные способности.

 

По данным тестирования выделяются группы учащихся, нуждающиеся в корректировке, с ними провожу коррекционную работу. Для этого разрабатываю комплексы упражнений, направленные на развитие физических качеств. Вся моя трудовая деятельность приносит положительные результаты. И.Кант утверждал, «Работа – лучший способ наслаждаться жизнью». Я хочу видеть, как в глазах ребенка появляется понимание и осмысление новых знаний, слышать победоносный крик «Я хочу! Я могу! Я умею!». Это даёт такую энергию и стимул для работы, что хочется творить, работать, трудиться и трудиться на благо своих учеников, школы, страны. Ведь я – учитель!

Уроки физической культуры – это не большой спорт; там требуется работа на пределе человеческих возможностей, там человек, как сжатая пружина, готов к сильному рывку, рекорду. Но наши уроки дают возможность даже самому слабому и неспортивному ребёнку почувствовать радость преодоления себя, радость заслуженной победы над собой! «Сегодня ты молодец! На две секунды быстрее, на пять сантиметров дальше. А твоя удачная передача мяча в игре принесла команде победу!».