Портфолио учителя начальных классов
Оценка 4.6

Портфолио учителя начальных классов

Оценка 4.6
docx
02.12.2022
Портфолио учителя начальных классов
Портфолио.docx

Муниципальное  автономное общеобразовательное  учреждение                                                  «Средняя  общеобразовательная  школа № 9»

 

 

 

 

Портфолио

 

учителя  начальных  классов                                                         Башкировой Натальи Юрьевны

 

 

 

 

 

 

 

 

ГО  Первоуральск

 

Содержание

 

  РАЗДЕЛ  1.     Общие  сведения  об  учителе

  РАЗДЕЛ  2.    Результаты  педагогической  деятельности

  РАЗДЕЛ  3.    Результаты  деятельности классного

                          руководителя

  РАЗДЕЛ  4.     Научно – методическая  деятельность

  РАЗДЕЛ  5.     Внеурочная  деятельность  по  предметам

  РАЗДЕЛ  6.     Приложения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАЗДЕЛ 1.    Общие  сведения  об  учителе

 

 ФИО                                 Башкирова Наталья Юрьевна

 Должность                      учитель  начальных  классов  

Образование                     высшее

                                           Окончила  в 1996  году  Уральский Государственный  Педагогический  Университет  по  специальности  «педагогика  и  методика  начального  обучения»,  присвоена  квалификация  «учитель  начальных  классов». 

Стаж  работы         по  специальности  составляет  28 лет, в  данной  должности – 28 лет, в  данном  образовательном  учреждении  –  28 лет.

Имею  высшую  квалификационную  категорию. 

 

Повышение  квалификации

– 2019 г., НОЧУ ДПО «Уральский центр подготовки кадров», повышение квалификации «Читательская грамотность школьников. Совершенствование методов работы с текстом на учебных предметах как механизм преодоления профессиональных дефицитов педагогов в ходе реализации ФГОС НОО и ООО»   (16 ч.);

– 2020 г., ООО «Научно-Производственное Объединение ПрофЭкспортСофт», повышение квалификации «Использование современных дистанционных технологий и интерактивных сред электронного обучения в организации образовательного процесса в щколе в условиях сложной санитарно-эпидемиологической обстановки с учётом требований ФГОС» (72 ч.);

–  2020 г., АО « Академия  «Просвещение»,  повышение квалификации «Дистанционное обучение: от создания контента до организации образовательного процесса» (36 ч.);

– 2020 г., ООО «Центр инновационного образования и воспитания», повышение квалификации, «Организация деятельности педагогических работников по классному руководству» (17 ч.);

–  2021 г., ООО «Центр инновационного образования и воспитания», повышение квалификации «Коррекционная педагогика и особенности образования и воспитания детей с ОВЗ» (72 ч.);

– 2021 г.,  ООО «Центр инновационного образования и воспитания», повышение квалификации «Основы обеспечения информационной безопасности детей» (36 ч.);

–  2021 г., НОЧУ ДПО «Уральский центр подготовки кадров», повышение квалификации «Новые ФГОС НОО, ООО: изменения в содержании и порядке организации образовательной деятельности» (16 ч.).

 

Поощрения  (грамоты,  благодарственные  письма, дипломы)

– Благодарственным письмом начальника  Управления  образования городского округа Первоуральск, 2019, 2020, 2021, 2022 г.;

– Благодарностью Института развития образования города Екатеринбурга, 2021 г.;

– Дипломом министра образования и молодёжной политики Свердловской области, 2019 г.;

– Благодарностью отдела религиозного образования Екатеринбургской Митрополии Русской православной церкви, 2019, 2021 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

        РАЗДЕЛ  2.    Результаты педагогической деятельности

                 

                  Результаты  академической  успеваемости  учащихся

 

Учебный год

 

Класс

 

Общая успевае-мость,

%

                   Учатся на «4» и «5», %

по русскому языку

по математи-ке

по литератур-ному чтению

по окружаю-щему миру

2017 – 2018

 

 1кл.

100

безотметочная система

2018 – 2019

 

 2 кл.

100

60

56

76

80

2019 – 2020

 

 3 кл.

100

56

60

76

84

2020 – 2021

 

 4 кл.

100

56

64

80

84

     

Из  таблицы  видно,  что:                                                                                                                                                                                                                               

1) общая успеваемость в 1, 2, 3, 4 классах составляет 100%;

2) процент успеваемости на «4» и «5» по русскому языку стабилен и составляет 56%;

3) процент успеваемости на «4» и «5» по математике увеличился на 8% в 2020 – 2021 учебном году по сравнению с 2018 – 2019 учебным годом; по литературному чтению – на 4%; по окружающему миру – на 4%.

 

Результаты выполнения  учащимися 4 класса ВПР

(сентябрь – октябрь 2022 г.)

 

Учебный

предмет

 

КАЧЕСТВО ВЫПОЛНЕНИЯ

 

4 «А»

 

ОУ

 

Город

 

Область

Русский язык

      78%   

    55,9%

59,4%

58,8%

Математика

72%

68,5%

72,1%

74,5%

Окружающий мир

88%

76,1%

77,8%

77,8%

 Из  таблицы  видно, что:

1)  Качество выполнения ВПР обучающимися 4 «А» класса по русскому языку составило 78%, по математике  - 72 %, по окружающему миру 88%.

2) Наилучший результат учащиеся продемонстрировали по окружающему миру.

3) Показатели  качества выполнения ВПР учащимися моего класса по русскому языку и окружающему миру выше городских  и областных показателей, по математике – соответствуют среднему показателю по городу и на 2,5% ниже областного показателя.

ФГОС  ориентирует  на  достижение  не  только  предметных  образовательных  результатов,  но  и  на  овладение  обучающимися  универсальными  способами  учебной  деятельности.  Основным  объектом  оценки  метапредметных  результатов  служит  сформированность  регулятивных,  познавательных,  коммуникативных  УУД,  т. е.  таких  действий  обучающихся,  которые  направлены  на  анализ  и  управление  своей  познавательной  деятельностью.  Достижение  метапредметных  результатов  проявляется  в успешности выполнения заданий на метапредметной основе. Результаты                                                                                                                                                                                                                                    мониторинга  метапредметных  УУД  представлены  ниже.

 

Результаты  мониторинга  уровня  сформированности

коммуникативных  УУД  учащихся

 

Учебный год

 

Класс

Уровни

низкий

базовый

повышенный

 2018 – 2019

2

12%

76%

12%

2019 – 2020

3

8%

72%

20%

2020 – 2021

4

4%

60%

36%

 

Из таблицы видно, что по итогам 4 класса:

       1)  96% учащихся достигли  базового и  повышенного уровня сформированности коммуникативных УУД; по данному показателю наблюдается положительная динамика: прирост на 8% по сравнению со 2 классом, на 4%  по сравнению с 3 классом;

       2)   4% учащихся демонстрируют низкий уровень сформированности коммуникативных УУД.  Эти дети не всегда могут договариваться и находить общее решение, склонны проявлять агрессивность по отношению к другим в ситуации конфликта интересов, испытывают затруднения при оформлении своих мыслей  в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных ситуаций.

 

Результаты  мониторинга  уровня  сформированности

регулятивных УУД учащихся

 

Учебный год

 

Класс

Уровни

низкий

базовый

повышенный

 2018 – 2019

2

16%

56%

28%

2019 – 2020

3

16%

56%

28%

2020 – 2021

4

12%

52%

36%

         

Из таблицы видно, что по итогам 4 класса:

   1)   88% учащихся достигли базового и повышенного уровня сформиро-    ванности регулятивных УУД; по данному показателю наблюдается положительная динамика: прирост на 8%  по сравнению со 2 и 3 классом;

   2)  12% учащихся демонстрируют низкий уровень сформированности регулятивных УУД; этот результат улучшился на 4% по сравнению со 2 и 3 классом.

                                                                                       

Результаты мониторинга уровня сформированности

познавательных УУД учащихся               

 

Учебный год

 

Класс

Уровни

низкий

базовый

повышенный

 2018 – 2019

2

12%

52%

36%

2019 – 2020

3

4%

60%

36%

2020 – 2021

4

4%

56%

40%

                         

           Из таблицы видно, что по итогам 4 класса:

   1)  96% учащихся достигли базового и повышенного уровня сформиро- ванности познавательных УУД; по данному показателю наблюдается положительная динамика: прирост на 8% по сравнению со 2 классом;

   2)  4% учащихся демонстрируют низкий уровень сформированности познавательных УУД; этот результат улучшился на 8% по сравнению со 2 классом.

          При анализе результатов диагностики уровня сформированности познавательных УУД (2020 – 2021 учебный год) были выявлены следующие затруднения учащихся: самостоятельное составление сложного плана текста, переработка и преобразование информации, представление её в виде схем, моделей. На основании выявленных затруднений были определены основные направления формирования познавательных УУД учащихся: развитие умения составлять сложный план, опираясь на заданный алгоритм; вовлечение учащихся в проектно – исследовательскую деятельность;  развитие действия моделирования через осуществление аналитико – синтетической деятельности, использование знаков и символов; осуществление индивидуального подхода в обучении.

                                  

Результаты  участия  в  предметных  олимпиадах,                                   интеллектуальных  конкурсах

2018-2019 уч.год

Название мероприятия

Уровень

Результат

Областной фестиваль «Техно –Квест -2019»

Областной

Диплом

Муниципальный этап Областной Игры «Ручейки добра»

Муниципальный

2 место

Городская интеллектуально- творческая игра для 1 классов «Семицветик»

Муниципальный

Призёры, победа в номинации

Городской фестиваль «Мир в радуге профессий»

Муниципальный

Призёр, дипом

Международный конкурс «Лига эрудитов»

Международный

Диплом , 2,3 место

Всероссийский образовательный турнир «Град знаний»

Федеральный

Диплом участника

Городской конкурс чтецов

Муниципальный

Призёр

Школьный этап Всероссийского конкурса юных  чтецов  «Живая классика»

Школьный

1, 2 место

Муниципальный конкурс рисунков «Город помнит своих героев», к 30 – летию  вывода войск из Афганистана

Муниципальный

Сертификаты Участников

Всероссийский конкурс «Мир вокруг нас. Лесные обитатели», октябрь

Федеральный

Диплом 1, 2, 3степени

ФГОС ТЕСТ «Гумманитарный цикл. Русский язык. «Всероссийская олимпиада

Федеральный

дипломы  2, 3степени

Школьная олимпиада по русскому языку

Школьный

1,2, 3 место

3 Международный дистанционный « Старт» по математике

Международный

1 место, 2 место

 

2019-2020 учебный год

Название мероприятия

Уровень

результат

Городской конкурс чтецов

 

Муниципальный

 участие

Всероссийский образовательный турнир «Град знаний»

Федеральный

 участие

Всероссийский образовательный турнир «Град знаний»

Федеральный

участие

Муниципальный этап конкурса художественного слова для учащихся начальной школы «Читалочка»

Муниципальный

2 место

Школьная олимпиада по русскому языку

Школьный

1, 2, 3 места

Школьная олимпиада по математике

Школьный

1, 2, 3 места

Муниципальный этап 28 Международных Рождественских Образовательных Чтений «Великая победа: наледие и наследники»

Муниципальный

Благодарственные письма за участие

Городская игра «Зарничка»

Муниципальный

Сертификат участников

Школьная олимпиада по русскому языку

Школьный

есто

Школьная олимпиада по математике

Школьный

есто

Городская олимпиада по русскому языку

Муниципальный

 

Муниципальный этап областной экологической кейс-игры для младшего школьного возраста «Gren Team» с 2020

Муниципальный

2 место в Муниципальном этапе

Городской «Web-квест» для детей младшнго школьного возраста «Зимние приключения Винни Пуха»

Муниципальный

4 место

Городская игра- путешествие «Тропинками разных профессий»

Муниципальный

Сертификат участников

 

2020-2021 учебный год

 

Название мероприятия

Уровень

результат

Городская олимпиада «Умники и умницы»

Муниципальный

Призёр

Городская олимпиада «Русский язык»

Муниципальный

Призёр

Городской конкурс «Письмо водителю»

Муниципальный

Участие

Епархиального конкурса по Православной культуре «Ручейки добра: нравственная и культурная красота Православия»

Муниципальный

победитель

Всероссийский конкурс по естествознанию «Это знают все!»

Федеральный

Диплом 1 степени

Городской конкурс каллиграфии «Золотое пёрышко»

Муниципальный

Призёр

Городской конкурс « Читатель года»

Муниципальный

Участник

Муниципальный этап  конкурса художественного слова для учащихся начальной школы «Читалочка»

Муниципальный

Диплом 3 степени.

 

2021-2022 учебный год

 

Название мероприятия

Уровень

результат

Городской конкурс «Читательгода»

Муниципальный

Участие

Епархиального конкурса по Православной культуре «Ручейки добра: нравственная и культурная красота Православия»

Муниципальный

Участие

Городской конкурс каллиграфии «Золотое пёрышко»

Муниципальный

Призёр

Муниципальный этап  конкурса художественного слова для учащихся начальной школы «Читалочка»

Муниципальный

Диплом 3 степени.

Городской конкурс «Мир в радуге профессий» (номинация «Моя будущая профессия»

Муниципальный

2 место

 

Ребята моего класса проявляют себя на муниципальном уровне не только в интеллектуальных, но и в творческих конкурсах, результаты участия в которых представлены в таблицах.

 

Результаты  участия  в  творческих  конкурсах

Название мероприятия

Уровень

Результат

Муниципальный конкурс рисунков «Город помнит своих героев», к 30 – летию  вывода войск из Афганистана

Муниципальный

Сертификаты Участников

2018-2019 уч.год

 

2019-2020 учебный год

Название мероприятия

Уровень

Результат

Городской Конкурс декоративно- прикладного творчества «Новогодних ёлок хоровод»

Муниципальный

Сертификаты участников

4 городской конкурс творческих работ «Живинка в деле»

муниципальный

1 место

Городская игра- путешествие «Тропинками разных профессий»

Муниципальный

Сертификат участников

Территориальная избирательная комиссия орг. конкурс рисунков «Я живу в России»

Муниципальный

1, 2, 3  место

 

Территориальная избирательная комиссия орг. конкурс рисунков «Я живу в России»

Муниципальный

Конкурсанты, сертификаты

Конкурс поделок и рисунков на тему «Космос»

Муниципальный

участие

Конкурс рисунков, посвящ 75- летию Победы ВОВ 9(МВД)

Муниципальный

участие

Конкурс рисунков «Дружат дети  всей земли»

Муниципальный

Участие

 

2020-2021 учебный год

 

Название мероприятия

Уровень

Результат

Городской конкурс рисунка «Я, мои права и обязанности»

Муниципальный

Участие

Городской конкурс  «Удивительный мир космоса»

Муниципальный

призёры

Городской творческий конкурс «Пасха Красная»

Муниципальный

Участие

 

2021-2022 учебный год

 

Название мероприятия

Уровень

Результат

Городской конкурс рисунка «Я, мои права и обязанности»

Муниципальный

Диплом 2 степени

Городской конкурс  «Удивительный мир космоса»

Муниципальный

2 место

Всероссийский конкурс творческих работ «Открываем Россию заново. Всей семьёй!» Межрегиональный фестиваль русского географического общества.

Федеральный

Участие

 

 

 

 

 

РАЗДЕЛ  3.    Результаты деятельности классного руководителя

 

Активно организую внеклассную работу, обеспечиваю постоянное участие детей в творческих мероприятиях.  Особое внимание  уделяю нравственному воспитанию учащихся, стараюсь создавать в классе атмосферу добра и справедливости.  Одной из основных форм воспитательной работы считаю коллективно-творческие дела (Новогодние газеты, театральные постановки, выставки рисунков, мастерская Деда Мороза и праздники).  Важное место в воспитательной работе отвожу проектной деятельности. Мини – проекты «Весёлая азбука», «Новогодняя открытка», выставка рисунков «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны», «Встречаем пернатых», выставка поделок из природного материала «Здравствуй, Осень!». С 1 класса ввожу элементы самоуправления. Это изучение своих прав и обязанностей, совместное составление плана работы, выполнение различных поручений, отражение деятельности в классном уголке. Учащиеся в классе чувствуют себя хозяевами, сами составляют график дежурства и следят за его соблюдением, принимают активное участие в подготовке и проведении мероприятий, оформлении кабинета, поддерживают чистоту и ухаживают за цветами. Классный руководитель только направляет их деятельность. В воспитательном процессе использую индивидуальный и дифференцированный подход в работе с учащимися, родителями. За время работы мной создано множество методических разработок воспитательных мероприятий и классных часов.  Воспитательную работу выстраиваю в системе, в тесном контакте с родителями. Считаю, что проведение совместных мероприятий для родителей и учащихся является эффективным способом взаимодействия семьи и школы, помогает родителям лучше узнать особенности своих детей и регулировать уровень своих требований и ожиданий.  

Показателями эффективности воспитательной деятельности можно считать удовлетворенность родителей воспитательной работой в классе и удовлетворенность учащихся школьной жизнью (результаты см. ниже)

Таблица. «Удовлетворённость учащихся школьной жизнью и родителей

 воспитательной работой в классе по итогам 2021 – 2022 уч.г.»

Категория

респондентов

Удовлетворены полностью

Удовлетворены

частично

Не удовлетворены

родители

80%

20%

0%

дети

100%

0%

0%

          Из таблицы видно, что и родители, и дети удовлетворены организацией воспитательного процесса.

 

В 2018-2019 учебном году с учащимися своего класса стала участником проекта «Единая промышленная карта» в рамках образовательного проекта «Уральская инженерная школа» с целью раннего профориентирования учащихся. В реализации данного проекта  активно использую образовательные  экскурсии, способствующие развитию любознательности, познавательных способностей  и кругозора учащихся: «Экскурсия в гончарную мастерскую» п. Таволги, «Экскурсия в антимузей компьютеров и компьютерных игр» г. Екатеринбург, «Экскурсия в аграрный университет» п. Исток, «Экскурсия в Коуровскую обсерваторию». Результатом образовательных экскурсий является заполнение маршрутных листов экскурсии, которые позволяют определить усвоение предметного содержания экскурсии, а также уровень развития некоторых универсальных учебных действий (регулятивных, познавательных)

          С  целью  изучения  уровня  развития познавательной  активности  и  самостоятельности  детей  мной  было  проведено  диагностическое  исследование  по  методике  Г.Ю.Ксензовой,  результаты  которого  представлены  в  следующей таблице.

Учебный  год

Класс

 

Уровень

низкий

базовый

повышенный

2018 – 2019

2

36%

56%

8%

2020 – 2021

4

12%

68%

20%

          Анализ  результатов  исследования  показал,  что:

1) 36%  детей  в  2018 – 2019 уч.г. демонстрировали  низкий  уровень  развития  познавательной  активности  и  самостоятельности.  Для  этих  детей  была характерна  пассивность,  склонность  выполнять  облегчённые  задания.  К  занятиям  они  проявляли  слабый  интерес,  учебный  материал  осваивали  фрагментарно,  нуждались  в  помощи  взрослого.

56 %  -  базовый  уровень.  У  этих  детей  был частично  сформирован  интерес  к  новому,  они  стремились  получать  хорошие  отметки,  но  склонны  выбирать  более  лёгкие  задания,  ориентированы  на  внеурочную  деятельность.                                                                                                

Только 8%  детей в  2018 – 2019 уч.г. демонстрировали  повышенный  уровень  развития  познавательной  активности  и  самостоятельности.  Эти  дети  стремились  получать  хорошие  отметки,  проявляли  интерес  к  новому,  ответственно  относились к  своей  деятельности,  были активны, успешны в большинстве учебных ситуаций,  стремились  работать  самостоятельно. 

2)  В  2020 – 2021 уч.г. наблюдается  положительная  динамика:

·        в  увеличении  в  процентном  отношении  количества  детей,  демонстрирующих  повышенный  уровень  развития  познавательной  активности  и  самостоятельности,  на  12%  (с  8%  в  2018 году  до  20%  в  2021 году);

·        в  снижении  на  24%  количества  детей,  демонстрирующих  низкий  уровень  (с  36%  в  2018 году  до  12%  в  2021 году).

      Результаты  диагностики  позволили  мне  определить  основные  направления  в  работе  с  обучающимися.  Детей  с низким  уровнем  развития  познавательной  активности  и  самостоятельности  включаю  в  активную  деятельность  на  основе  использования  их  интересов,  учу  планировать  работу  и  оценивать  результаты  каждого  её  этапа,  учу  понимать  причины  успеха  или  неуспеха  учебной  деятельности,  использую  облегчённые  виды работ  и  дифференцированные  задания.  Детей  с  базовым  уровнем  включаю  в  учебную  деятельность  на  основе  поиска  решений,  приводящих  к  «открытию»  нового,  вовлекаю  в  проектную  деятельность,  ориентирую  на  успех,  учу  контролировать  и  корректировать  свою  деятельность.  Детей  с  повышенным  уровнем  ориентирую  на  формирование  интереса  к  трудным  заданиям,  вовлекаю  в  проектную  деятельность,  привлекаю  к  участию  в  олимпиадах  выше  школьного  уровня.  

Результаты исследования уровня формирования личностных УУД обучающихся

1 класс

Оцениваемые УУД: действия, направленные на определение своего отношения к школе и школьной действительности; действия, устанавливающие смысл учения.

Результаты диагностики показывают, что 85 % учащихся 1 класса имеют положительный уровень мотивации. Дети посещают школу охотно.

Серьезных затруднений в учебной деятельности не испытывают.

Цель: выявление сформированности внутренней позиции школьника, мотивации учения:

1.Сотрудничать со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности-80%

2.Слушать и понимать речь других- 71%

2 класс

Личностные УУД позволяют сделать учение осмысленным, обеспечивают ученику значимость решения учебных задач, связывая их с реальными жизненными целями и ситуациями. Личностные действия направлены на осознание, исследование и принятие жизненных ценностей и смыслов, позволяют сориентироваться в нравственных нормах, правилах, оценках, выработать свою позицию в отношении окружающих людей, самого себя и своего будущего.

Личностные УУД исследовались по методикам Н.Г. Лускановой «Лесенка», «Анкета изучения школьной мотивации» и методики «Что такое хорошо и что такое плохо».

Анализ результатов сформированности личностных УУД по первой методике показал, что 2 учащихся имеют заниженную самооценка, что составляет 20% второклассников. Такие ребята, как правило, нерешительны, малообщительны, недоверчивы, молчаливы, скованны в движениях. Они очень чувствительны, готовы расплакаться в любой момент, не стремятся к сотрудничеству и не способны постоять за себя. Эти дети тревожны, неуверенны в себе, они трудно включаются в деятельность. Они заранее отказываются от решения задач, которые кажутся им сложными, но при эмоциональной поддержке взрослого легко справляются с ними. Детям данной группы необходимы поощрения за результат, небольшие поручения, но с достижимым положительным результатом. 42% учащихся имеют адекватная самооценку, у 38% завышенная самооценка.

Результаты изучения школьной мотивации показали, что у 92% второклассников преобладает высокий и средний уровни (53% и 39 % соответственно), что свидетельствует о положительном отношении к школе, о формировании познавательных интересов к учебной деятельности и принятии нового социального статуса ученика. Обучающихся с низким уровнем мотивации (8% детей) необходимо включать в активную деятельность на основе изучения их интересов и склонностей, привлекать к участию во внеурочной деятельности.

25% учащихся имеют средний уровень сформированности нравственных норм: дети достаточно благополучно чувствуют себя в школе, однако они чаще всего стремятся к реализации собственных интересов. Для них характерно стремление сохранению хороших отношений.

Рекомендации: формирование основ толерантности, развитие эмпатии, расширение представления о моральных нормах.

76% детей достигли высокого уровня сформированности нравственных норм: такие дети ориентируются на интересы и потребности других людей. Часто наблюдается отказ от собственных интересов в пользу интересов других, нуждающихся в помощи. Дети данной группы принимают решения согласно нравственным нормам.

Рекомендации: закрепить сформированные моральные нормы через совместную деятельность со сверстниками.

3 класс

УУД по первой методике показал, что 10% учащихся третьих классов имеют низкий уровень самооценки (эти данные свидетельствуют о крайнем

неблагополучии в развитии личности, это либо подлинная неуверенность в себе, либо «защитная», когда декларирование (самому себе) собственного неумения, отсутствия способности и тому подобного позволяет не прилагать никаких) усилий. 45%-норма, 30%-выше нормы и 15%-завышенную самооценку (это означает, что дети не умеют правильно оценивать результаты своей деятельности, сравнивать себя с другими, нечувствительны к своим ошибкам, неудачам).

Уровень притязаний по этой методике показал, что 11% учащихся имеют низкий уровень притязаний (индикатор неблагоприятного развития личности), 36% уровень притязаний – норма (реалистический уровень притязаний), 49% - выше нормы (подтверждающий оптимальное представление о своих возможностях), и 4% завышенный уровень притязаний (некритическое отношение детей к собственным возможностям).

По результатам второй методики 7% детей (2 учащихся) имеют уровень дезадаптации т.е. негативное отношение к школе, учащиеся данной группы испытывают трудности в школе: они не справляются с учебой и испытывают проблемы в общении с одноклассниками, во взаимоотношениях с учителем, низкий уровень имеют 11% детей (данная категория детей посещают школу неохотно, испытывают затруднения в учебной деятельности), средний уровень составляет 30 % (учащиеся данной группы имеют положительное отношение к школе, но учебный процесс их привлекает мало), также была выделена группа учащихся с уровнем школьной мотивации выше среднего (37%) и высоким уровнем школьной мотивации - 15%.

Рекомендации: изучение моральных норм в деятельностной форме (помощь слабым, забота о природе, животных), стимулирование чувствительности к переживаниям других.

37% учащихся третьего класса имеют средний и 40% высокий уровень сформированности нравственных и моральных норм.

4 класс

Личностные УУД исследовались по методике самооценки Дембо- Рубинштейн, методики диагностики мотивации учения и эмоционального отношения к учению (модификация А.Д.Андреева) и методики «Незаконченные предложения». Анализ результатов сформированности личностных УУД по первой методике показал, что 16% учащихся имеют низкий уровень самооценки (эти данные свидетельствуют о крайнем неблагополучии в развитии личности, это либо подлинная неуверенность в себе, либо «защитная», когда декларирование (самому себе) собственного неумения, отсутствия способности и тому подобного позволяет не прилагать никаких) усилий. 51%- адекватная самооценка, 21% - выше нормы, 12%-завышенную самооценку (что означает, неумение детьми оценивать результаты своей деятельности, сравнивать себя с другими, нечувствительность к своим ошибкам, неудачам, замечаниям и оценкам окружающих).

Уровень притязаний по этой методике показал, что 12% учащихся имеют низкий уровень, 49%-реалистический уровень, 20%-оптимальный уровень, подтверждающий оптимальное представление о своих возможностях, что является важным фактором личностного развития. 20%-некритическое отношение к собственным возможностям.

По результатам второй методики у 15% учащихся четвертых классов преобладает познавательная мотивация и положительное эмоциональное отношение к учению, 24%-позитивное отношение к учению, соответствие социальному нормативу, 41%-средний уровень мотивации учения с несколько сниженной познавательной мотивацией и 20% учащихся имеют сниженную мотивацию, переживают «школьную скуку», отрицательное отношение к учению.

По результатам третьей методики получены следующие результаты: 23% учащихся имеют недостаточно четкое и полное представление о нравственных нормах и нравственных качествах. Отношение к нравственным нормам неустойчивое, пассивное. У 52% нравственные ориентиры существуют, оценки поступков и эмоциональные реакции адекватны.

26% учащихся четвертых классов имеют полное и четкое представление о нравственных нормах и нравственных качествах.

В своей деятельности в качестве классного руководителя использую разные виды и формы внеклассной работы: классные часы, викторины, конкурсы, праздники, экскурсии, поездки в театр, музеи. Тесно взаимодействую с родительской общественностью класса. Семья является средой формирования личности ребёнка, поэтому активное взаимодействие с родителями в рамках образовательных идей является для меня очень  важным направлением воспитательной работы. Ежегодно провожу вечера семейного чтения, лектории для родителей.

Большое внимание в своей воспитательной работе уделяется вовлечению учащихся в социально - значимые  акции и социальные проекты. Так, ежегодно мои ученики участвуют в акции городской библиотеки «Человек – собаке друг»: собирают корм для питомцев приюта для бездомных животных. Вместе с ребятами участвуем в акции «Подарок  ветерану». А также принимаем активное участие в акции «Письмо водителю».

36%  моих  учеников  занимаются  в  спортивных  секциях  (гимнастика, плавание,  хоккей,  фигурное  катание  на  коньках);  28%  занимаются  танцами;  60%  изучают  иностранные  языки;  16%  посещают  занятия  в  школе  искусств. Все  дети  в  классе посещают дворовый клуб «Сталкер», занимаются оригами,  имеют  поручения,  которые  добросовестно  выполняют.  Отношения  между  ребятами  дружеские.

 

РАЗДЕЛ  4.     Научно – методическая  деятельность

 

2021 г – Выступление на ШМО по теме «Диагностический инструментарий по оцениванию метапредметных результатов обучающихся»

2022 г. – Выступление на ШМО по теме «Анализ результатов мониторинга УУД обучающихся 4 А класса»

Результаты участия в конкурсах профессионального мастерства

 

Форма

 

 

Тема

 

Уровень

 

Результат

Конкурс педагогической продукции « Калейдоскоп педагогических идей – 2020)

«Учебное пособие- справочник для учащихся 1-4 классов»

 

Муниципальный

 

Участие.

Конкурс на звание «Образцовый педагог»

( разработка , тестирование, эссе)

 

Международный

Диплом номинанта, свидетельство участника.

Всероссийский конкурс творческих работ «Открываем Россию заново. Всей семьёй!» Межрегиональный фестиваль русского географического общества. 2021

Публикация «Путешествие по России» от 08.12.2021

 

Федеральный

 

Сертификат участия № Ру15888

Всероссийский педагогический конкурс «Современное воспитание молодого поколения», 2021

Презентация к уроку основы религиозных культур и светской этики

 

Федеральный

 

Диплом 1 степени.

  Всероссийский конкурс в области педагогики, воспитания и работы с детьми и молодёжью до 20 лет от Екатеринбургской Митрополии Русской Православной Церкви Министерство образования  и молодёжной политики Свердловской области  «За нравственный подвиг учителя», 2022год

 

 

Методическая разработка занятий « Свобода и моральный выбор человека»

 

Федеральный

 

Участие

Конкурс педагогической продукции,2022

«Учебно-методическая продукция. Методические рекомендации  по теме « Коллективный долгосрочный проект как форма взаимодействия учителя и обучающихся»

 

Муниципальный

 

Участие

 

В межаттестационный период осуществляла экспертную деятельность: проверка Всероссийских проверочных работ, участие в работе жюри школьного этапа Всероссийских олимпиад школьников, конкурса чтецов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАЗДЕЛ 5.     Внеурочная деятельность по предмету

 

Результаты  участия  в  предметных  олимпиадах,

интеллектуальных  конкурсах

2018-2019 уч.год

Название мероприятия

Уровень

Результат

Областной фестиваль «Техно –Квест -2019»

Областной

Диплом

Муниципальный этап Областной Игры «Ручейки добра»

Муниципальный

2 место

Городская интеллектуально- творческая игра для 1 классов «Семицветик»

Муниципальный

Призёры, победа в номинации

Городской фестиваль «Мир в радуге профессий»

Муниципальный

Призёр, дипом

Международный конкурс «Лига эрудитов»

Международный

Диплом , 2,3 место

Всероссийский образовательный турнир «Град знаний»

Федеральный

Диплом участника

Городской конкурс чтецов

Муниципальный

Призёр

Школьный этап Всероссийского конкурса юных  чтецов  «Живая классика»

Школьный

1, 2 место

Муниципальный конкурс рисунков «Город помнит своих героев», к 30 – летию  вывода войск из Афганистана

Муниципальный

Сертификаты Участников

Всероссийский конкурс «Мир вокруг нас. Лесные обитатели», октябрь

Федеральный

Диплом 1, 2, 3степени

ФГОС ТЕСТ «Гумманитарный цикл. Русский язык. «Всероссийская олимпиада

Федеральный

дипломы  2, 3степени

Школьная олимпиада по русскому языку

Школьный

1,2, 3 место

3 Международный дистанционный « Старт» по математике

Международный

1 место, 2 место

 

2019-2020 учебный год

Название мероприятия

Уровень

Результат

Городской конкурс чтецов

 

Муниципальный

участие

Всероссийский образовательный турнир «Град знаний»

Федеральный

участие

Всероссийский образовательный турнир «Град знаний»

Федеральный

участие

Муниципальный этап конкурса художественного слова для учащихся начальной школы «Читалочка»

Муниципальный

2 место

Школьная олимпиада по русскому языку

школьный

1, 2, 3 место

Школьная олимпиада по математике

школьный

1, 2, 3 место

Муниципальный этап 28 Международных Рождественских Образовательных Чтений «Великая победа: наледие и наследники»

муниципальный

Благодарственные письма за участие

Городская игра «Зарничка»

муниципальный

Сертификат участников

Школьная олимпиада по русскому языку

Школьный

Школьная олимпиада по математике

Школьный

Городская олимпиада по русскому языку

Муниципальный

 

Муниципальный этап областной экологической кейс-игры для младшего школьного возраста «Gren Team» с 2020

Муниципальный

2 место в Муниципальном этапе

Городской «Web-квест» для детей младшнго школьного возраста «Зимние приключения Винни Пуха»

Муниципальный

4 место

Городская игра- путешествие «Тропинками разных профессий»

Муниципальный

Сертификат участников

 

2020-2021 учебный год

Название мероприятия

Уровень

Результат

Городская олимпиада «Умники и умницы»

Муниципальный

Призёр

Городская олимпиада «Русский язык»

Муниципальный

Призёр

Городской конкурс «Письмо водителю»

Муниципальный

Участие

Епархиального конкурса по Православной культуре «Ручейки добра: нравственная и культурная красота Православия»

Муниципальный

победитель

Всероссийский конкурс по естествознанию «Это знают все!»

Федеральный

Диплом 1 степени

Городской конкурс каллиграфии «Золотое пёрышко»

Муниципальный

Призёр

Городской конкурс « Читатель года»

Муниципальный

Участник

Муниципальный этап  конкурса художественного слова для учащихся начальной школы «Читалочка»

Муниципальный

Диплом 3 степени.

 

2021-2022 учебный год

Название мероприятия

Уровень

Результат

Городской конкурс «Читательгода»

Муниципальный

Участие

Епархиального конкурса по Православной культуре «Ручейки добра: нравственная и культурная красота Православия»

Муниципальный

Участие

Городской конкурс каллиграфии «Золотое пёрышко»

Муниципальный

Призёр

Муниципальный этап  конкурса художественного слова для учащихся начальной школы «Читалочка»

Муниципальный

Диплом 3 степени.

Городской конкурс «Мир в радуге профессий» (номинация «Моя будущая профессия»

Муниципальный

2 место

 

Результаты  участия  в  творческих  конкурсах

2018-2019 уч.год

Название мероприятия

Уровень

Результат

Муниципальный конкурс рисунков «Город помнит своих героев», к 30 – летию  вывода войск из Афганистана

Муниципальный

Сертификаты Участников

 

2019-2020 учебный год

Название мероприятия

Уровень

Результат

Городской Конкурс декоративно- прикладного творчества «Новогодних ёлок хоровод»

Муниципальный

Сертификаты участников

4 городской конкурс творческих работ «Живинка в деле»

муниципальный

1 место

Городская игра- путешествие «Тропинками разных профессий»

Муниципальный

Сертификат участников

Территориальная избирательная комиссия орг. конкурс рисунков «Я живу в России»

Муниципальный

1, 2, 3  место

 

Территориальная избирательная комиссия орг. конкурс рисунков «Я живу в России»

Муниципальный

Конкурсанты, сертификаты

Конкурс поделок и рисунков на тему «Космос»

Муниципальный

участие

Конкурс рисунков, посвящ 75- летию Победы ВОВ 9(МВД)

Муниципальный

участие

Конкурс рисунков «Дружат дети  всей земли»

Муниципальный

Участие

 

2020-2021 учебный год

Название мероприятия

Уровень

Результат

Городской конкурс рисунка «Я, мои права и обязанности»

Муниципальный

Участие

Городской конкурс  «Удивительный мир космоса»

Муниципальный

призёры

Городской творческий конкурс «Пасха Красная»

Муниципальный

Участие

 

2021-2022 учебный год

Название мероприятия

Уровень

Результат

Городской конкурс рисунка «Я, мои права и обязанности»

Муниципальный

Диплом 2 степени

Городской конкурс  «Удивительный мир космоса»

Муниципальный

2 место

Всероссийский конкурс творческих работ «Открываем Россию заново. Всей семьёй!» Межрегиональный фестиваль русского географического общества.

Федеральный

Участие

                                                                                                                                         

       С целью расширения возможностей развития личности школьника,   его творческих способностей, а также формирования единого воспитывающего пространства в нашей школе реализуется Программа  внеурочной  деятельности  учащихся. Далее в таблице представлены организуемые мной формы внеклассной воспитательной работы и формы реализации внеурочной деятельности учащихся.

Формы организации внеурочной деятельности и внеклассной воспитательной работы

 

Направления

программы

 

Формы реализации внеурочной деятельности

 

Организационные формы внеклассной воспитательной работы

 

    

 

Спортивно –   оздоровительное

 

 

Секция ОФП (на базе ЦДТ)

Спортивные соревнования, физкультминутки, беседы о здоровом образе жизни, подвижные игры, походы, туристические слёты, «Дни здоровья»

Художественно –   эстетическое

Курс «Кружевоплетение» (на базе ЦДТ)

Конкурсы, выставки детского творчества, мастерские, экскурсии

 

 

Общеинтеллекту-альное

 

Курс «Основы проектной деятельности»

Предметные недели, олимпиады, конференции, деловые игры, библиотечные часы, викторины

Общекультурное

  Курс «Правила этикета»

Этические беседы, часы общения, ролевые игры

 

 

Духовно –   нравственное

 

 

    Курс «Час общения»

«Уроки мужества», встречи с ветеранами, тематические классные часы, конкурсы патриотической песни, биб-лиотечные уроки, экскурсии выставки

Социальное

Курс «Час затей»

Социальные акции, субботники

 

              Такое разнообразие организационных форм считаю педагогически целесообразным, так как создаются условия для:

– разностороннего раскрытия индивидуальных способностей каждого ребёнка;                                                                                                                          

– развития интереса к различным видам деятельности, желания активно участвовать в продуктивной деятельности, умения самостоятельно организовать своё свободное время;

– обогащения опыта коллективного взаимодействия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                           Приложения


 

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 9» учителя начальных классов

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 9» учителя начальных классов

Содержание РАЗДЕЛ 1.

Содержание РАЗДЕЛ 1.

РАЗДЕЛ 1. Общие сведения об учителе

РАЗДЕЛ 1. Общие сведения об учителе

ООО «Центр инновационного образования и воспитания», повышение квалификации «Коррекционная педагогика и особенности образования и воспитания детей с

ООО «Центр инновационного образования и воспитания», повышение квалификации «Коррекционная педагогика и особенности образования и воспитания детей с

РАЗДЕЛ 2. Результаты педагогической деятельности

РАЗДЕЛ 2. Результаты педагогической деятельности

Качество выполнения ВПР обучающимися 4 «А» класса по русскому языку составило 78%, по математике - 72 %, по окружающему миру 88%

Качество выполнения ВПР обучающимися 4 «А» класса по русскому языку составило 78%, по математике - 72 %, по окружающему миру 88%

Результаты мониторинга уровня сформированности регулятивных

Результаты мониторинга уровня сформированности регулятивных

Результаты участия в предметных олимпиадах, интеллектуальных конкурсах 2018-2019 уч

Результаты участия в предметных олимпиадах, интеллектуальных конкурсах 2018-2019 уч

Городской конкурс чтецов

Городской конкурс чтецов

Городской конкурс « Читатель года»МуниципальныйУчастник

Городской конкурс « Читатель года»МуниципальныйУчастник

Городская игра- путешествие «Тропинками разных профессий»

Городская игра- путешествие «Тропинками разных профессий»

РАЗДЕЛ 3. Результаты деятельности классного руководителя

РАЗДЕЛ 3. Результаты деятельности классного руководителя

В 2018-2019 учебном году с учащимися своего класса стала участником проекта «Единая промышленная карта» в рамках образовательного проекта «Уральская инженерная школа» с целью раннего профориентирования…

В 2018-2019 учебном году с учащимися своего класса стала участником проекта «Единая промышленная карта» в рамках образовательного проекта «Уральская инженерная школа» с целью раннего профориентирования…

Результаты диагностики позволили мне определить основные направления в работе с обучающимися

Результаты диагностики позволили мне определить основные направления в работе с обучающимися

Личностные УУД исследовались по методикам

Личностные УУД исследовались по методикам

Уровень притязаний по этой методике показал, что 11% учащихся имеют низкий уровень притязаний (индикатор неблагоприятного развития личности), 36% уровень притязаний – норма (реалистический уровень притязаний),…

Уровень притязаний по этой методике показал, что 11% учащихся имеют низкий уровень притязаний (индикатор неблагоприятного развития личности), 36% уровень притязаний – норма (реалистический уровень притязаний),…

Уровень притязаний по этой методике показал, что 12% учащихся имеют низкий уровень, 49%-реалистический уровень, 20%-оптимальный уровень, подтверждающий оптимальное представление о своих возможностях, что является важным…

Уровень притязаний по этой методике показал, что 12% учащихся имеют низкий уровень, 49%-реалистический уровень, 20%-оптимальный уровень, подтверждающий оптимальное представление о своих возможностях, что является важным…

РАЗДЕЛ 4. Научно – методическая деятельность 2021 г –

РАЗДЕЛ 4. Научно – методическая деятельность 2021 г –

Всероссийский конкурс в области педагогики, воспитания и работы с детьми и молодёжью до 20 лет от

Всероссийский конкурс в области педагогики, воспитания и работы с детьми и молодёжью до 20 лет от

РАЗДЕЛ 5. Внеурочная деятельность по предмету

РАЗДЕЛ 5. Внеурочная деятельность по предмету

Всероссийский образовательный турнир «Град знаний»

Всероссийский образовательный турнир «Град знаний»

Муниципальный этап конкурса художественного слова для учащихся начальной школы «Читалочка»

Муниципальный этап конкурса художественного слова для учащихся начальной школы «Читалочка»

Конкурс поделок и рисунков на тему «Космос»

Конкурс поделок и рисунков на тему «Космос»

Спортивно – оздоровительное

Спортивно – оздоровительное

Приложения

Приложения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.12.2022