Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 9»
учителя начальных классов Башкировой Натальи Юрьевны
ГО Первоуральск
Содержание
РАЗДЕЛ 1. Общие сведения об учителе
РАЗДЕЛ 2. Результаты педагогической деятельности
РАЗДЕЛ 3. Результаты деятельности классного
руководителя
РАЗДЕЛ 4. Научно – методическая деятельность
РАЗДЕЛ 5. Внеурочная деятельность по предметам
РАЗДЕЛ 6. Приложения
РАЗДЕЛ 1. Общие сведения об учителе
ФИО Башкирова Наталья Юрьевна
Должность учитель начальных классов
Образование высшее
Окончила в 1996 году Уральский Государственный Педагогический Университет по специальности «педагогика и методика начального обучения», присвоена квалификация «учитель начальных классов».
Стаж работы по специальности составляет 28 лет, в данной должности – 28 лет, в данном образовательном учреждении – 28 лет.
Имею высшую квалификационную категорию.
Повышение квалификации
– 2019 г., НОЧУ ДПО «Уральский центр подготовки кадров», повышение квалификации «Читательская грамотность школьников. Совершенствование методов работы с текстом на учебных предметах как механизм преодоления профессиональных дефицитов педагогов в ходе реализации ФГОС НОО и ООО» (16 ч.);
– 2020 г., ООО «Научно-Производственное Объединение ПрофЭкспортСофт», повышение квалификации «Использование современных дистанционных технологий и интерактивных сред электронного обучения в организации образовательного процесса в щколе в условиях сложной санитарно-эпидемиологической обстановки с учётом требований ФГОС» (72 ч.);
– 2020 г., АО « Академия «Просвещение», повышение квалификации «Дистанционное обучение: от создания контента до организации образовательного процесса» (36 ч.);
– 2020 г., ООО «Центр инновационного образования и воспитания», повышение квалификации, «Организация деятельности педагогических работников по классному руководству» (17 ч.);
– 2021 г., ООО «Центр инновационного образования и воспитания», повышение квалификации «Коррекционная педагогика и особенности образования и воспитания детей с ОВЗ» (72 ч.);
– 2021 г., ООО «Центр инновационного образования и воспитания», повышение квалификации «Основы обеспечения информационной безопасности детей» (36 ч.);
– 2021 г., НОЧУ ДПО «Уральский центр подготовки кадров», повышение квалификации «Новые ФГОС НОО, ООО: изменения в содержании и порядке организации образовательной деятельности» (16 ч.).
Поощрения (грамоты, благодарственные письма, дипломы)
– Благодарственным письмом начальника Управления образования городского округа Первоуральск, 2019, 2020, 2021, 2022 г.;
– Благодарностью Института развития образования города Екатеринбурга, 2021 г.;
– Дипломом министра образования и молодёжной политики Свердловской области, 2019 г.;
– Благодарностью отдела религиозного образования Екатеринбургской Митрополии Русской православной церкви, 2019, 2021 г.
РАЗДЕЛ 2. Результаты педагогической деятельности
Результаты академической успеваемости учащихся
Учебный год |
Класс |
Общая успевае-мость, % |
Учатся на «4» и «5», % |
|||
по русскому языку |
по математи-ке |
по литератур-ному чтению |
по окружаю-щему миру |
|||
2017 – 2018
|
1кл. |
100 |
безотметочная система |
|||
2018 – 2019
|
2 кл. |
100 |
60 |
56 |
76 |
80 |
2019 – 2020
|
3 кл. |
100 |
56 |
60 |
76 |
84 |
2020 – 2021
|
4 кл. |
100 |
56 |
64 |
80 |
84 |
Из таблицы видно, что:
1) общая успеваемость в 1, 2, 3, 4 классах составляет 100%;
2) процент успеваемости на «4» и «5» по русскому языку стабилен и составляет 56%;
3) процент успеваемости на «4» и «5» по математике увеличился на 8% в 2020 – 2021 учебном году по сравнению с 2018 – 2019 учебным годом; по литературному чтению – на 4%; по окружающему миру – на 4%.
Результаты выполнения учащимися 4 класса ВПР
(сентябрь – октябрь 2022 г.)
Учебный предмет
|
КАЧЕСТВО ВЫПОЛНЕНИЯ |
|||
4 «А» |
ОУ |
Город |
Область |
|
Русский язык |
78% |
55,9% |
59,4% |
58,8% |
Математика |
72% |
68,5% |
72,1% |
74,5% |
Окружающий мир |
88% |
76,1% |
77,8% |
77,8% |
Из таблицы видно, что:
1) Качество выполнения ВПР обучающимися 4 «А» класса по русскому языку составило 78%, по математике - 72 %, по окружающему миру 88%.
2) Наилучший результат учащиеся продемонстрировали по окружающему миру.
3) Показатели качества выполнения ВПР учащимися моего класса по русскому языку и окружающему миру выше городских и областных показателей, по математике – соответствуют среднему показателю по городу и на 2,5% ниже областного показателя.
ФГОС ориентирует на достижение не только предметных образовательных результатов, но и на овладение обучающимися универсальными способами учебной деятельности. Основным объектом оценки метапредметных результатов служит сформированность регулятивных, познавательных, коммуникативных УУД, т. е. таких действий обучающихся, которые направлены на анализ и управление своей познавательной деятельностью. Достижение метапредметных результатов проявляется в успешности выполнения заданий на метапредметной основе. Результаты мониторинга метапредметных УУД представлены ниже.
Результаты мониторинга уровня сформированности
коммуникативных УУД учащихся
Учебный год |
Класс |
Уровни |
||
низкий |
базовый |
повышенный |
||
2018 – 2019 |
2 |
12% |
76% |
12% |
2019 – 2020 |
3 |
8% |
72% |
20% |
2020 – 2021 |
4 |
4% |
60% |
36% |
Из таблицы видно, что по итогам 4 класса:
1) 96% учащихся достигли базового и повышенного уровня сформированности коммуникативных УУД; по данному показателю наблюдается положительная динамика: прирост на 8% по сравнению со 2 классом, на 4% по сравнению с 3 классом;
2) 4% учащихся демонстрируют низкий уровень сформированности коммуникативных УУД. Эти дети не всегда могут договариваться и находить общее решение, склонны проявлять агрессивность по отношению к другим в ситуации конфликта интересов, испытывают затруднения при оформлении своих мыслей в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных ситуаций.
Результаты мониторинга уровня сформированности
регулятивных УУД учащихся
Учебный год |
Класс |
Уровни |
||
низкий |
базовый |
повышенный |
||
2018 – 2019 |
2 |
16% |
56% |
28% |
2019 – 2020 |
3 |
16% |
56% |
28% |
2020 – 2021 |
4 |
12% |
52% |
36% |
Из таблицы видно, что по итогам 4 класса:
1) 88% учащихся достигли базового и повышенного уровня сформиро- ванности регулятивных УУД; по данному показателю наблюдается положительная динамика: прирост на 8% по сравнению со 2 и 3 классом;
2) 12% учащихся демонстрируют низкий уровень сформированности регулятивных УУД; этот результат улучшился на 4% по сравнению со 2 и 3 классом.
Результаты мониторинга уровня сформированности
познавательных УУД учащихся
Учебный год |
Класс |
Уровни |
||
низкий |
базовый |
повышенный |
||
2018 – 2019 |
2 |
12% |
52% |
36% |
2019 – 2020 |
3 |
4% |
60% |
36% |
2020 – 2021 |
4 |
4% |
56% |
40% |
Из таблицы видно, что по итогам 4 класса:
1) 96% учащихся достигли базового и повышенного уровня сформиро- ванности познавательных УУД; по данному показателю наблюдается положительная динамика: прирост на 8% по сравнению со 2 классом;
2) 4% учащихся демонстрируют низкий уровень сформированности познавательных УУД; этот результат улучшился на 8% по сравнению со 2 классом.
При анализе результатов диагностики уровня сформированности познавательных УУД (2020 – 2021 учебный год) были выявлены следующие затруднения учащихся: самостоятельное составление сложного плана текста, переработка и преобразование информации, представление её в виде схем, моделей. На основании выявленных затруднений были определены основные направления формирования познавательных УУД учащихся: развитие умения составлять сложный план, опираясь на заданный алгоритм; вовлечение учащихся в проектно – исследовательскую деятельность; развитие действия моделирования через осуществление аналитико – синтетической деятельности, использование знаков и символов; осуществление индивидуального подхода в обучении.
Результаты участия в предметных олимпиадах, интеллектуальных конкурсах
2018-2019 уч.год
Название мероприятия |
Уровень |
Результат |
Областной фестиваль «Техно –Квест -2019» |
Областной |
Диплом |
Муниципальный этап Областной Игры «Ручейки добра» |
Муниципальный |
2 место |
Городская интеллектуально- творческая игра для 1 классов «Семицветик» |
Муниципальный |
Призёры, победа в номинации |
Городской фестиваль «Мир в радуге профессий» |
Муниципальный |
Призёр, дипом |
Международный конкурс «Лига эрудитов» |
Международный |
Диплом , 2,3 место |
Всероссийский образовательный турнир «Град знаний» |
Федеральный |
Диплом участника |
Городской конкурс чтецов |
Муниципальный |
Призёр |
Школьный этап Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика» |
Школьный |
1, 2 место |
Муниципальный конкурс рисунков «Город помнит своих героев», к 30 – летию вывода войск из Афганистана |
Муниципальный |
Сертификаты Участников |
Всероссийский конкурс «Мир вокруг нас. Лесные обитатели», октябрь |
Федеральный |
Диплом 1, 2, 3степени |
ФГОС ТЕСТ «Гумманитарный цикл. Русский язык. «Всероссийская олимпиада |
Федеральный |
дипломы 2, 3степени |
Школьная олимпиада по русскому языку |
Школьный |
1,2, 3 место |
3 Международный дистанционный « Старт» по математике |
Международный |
1 место, 2 место |
2019-2020 учебный год
Название мероприятия |
Уровень |
результат |
Городской конкурс чтецов
|
Муниципальный |
участие |
Всероссийский образовательный турнир «Град знаний» |
Федеральный |
участие |
Всероссийский образовательный турнир «Град знаний» |
Федеральный |
участие |
Муниципальный этап конкурса художественного слова для учащихся начальной школы «Читалочка» |
Муниципальный |
2 место |
Школьная олимпиада по русскому языку |
Школьный |
1, 2, 3 места |
Школьная олимпиада по математике |
Школьный |
1, 2, 3 места |
Муниципальный этап 28 Международных Рождественских Образовательных Чтений «Великая победа: наледие и наследники» |
Муниципальный |
Благодарственные письма за участие |
Городская игра «Зарничка» |
Муниципальный |
Сертификат участников |
Школьная олимпиада по русскому языку |
Школьный |
2место |
Школьная олимпиада по математике |
Школьный |
1место |
Городская олимпиада по русскому языку |
Муниципальный |
|
Муниципальный этап областной экологической кейс-игры для младшего школьного возраста «Gren Team» с 2020 |
Муниципальный |
2 место в Муниципальном этапе |
Городской «Web-квест» для детей младшнго школьного возраста «Зимние приключения Винни Пуха» |
Муниципальный |
4 место |
Городская игра- путешествие «Тропинками разных профессий» |
Муниципальный |
Сертификат участников |
2020-2021 учебный год
Название мероприятия |
Уровень |
результат |
Городская олимпиада «Умники и умницы» |
Муниципальный |
Призёр |
Городская олимпиада «Русский язык» |
Муниципальный |
Призёр |
Городской конкурс «Письмо водителю» |
Муниципальный |
Участие |
Епархиального конкурса по Православной культуре «Ручейки добра: нравственная и культурная красота Православия» |
Муниципальный |
победитель |
Всероссийский конкурс по естествознанию «Это знают все!» |
Федеральный |
Диплом 1 степени |
Городской конкурс каллиграфии «Золотое пёрышко» |
Муниципальный |
Призёр |
Городской конкурс « Читатель года» |
Муниципальный |
Участник |
Муниципальный этап конкурса художественного слова для учащихся начальной школы «Читалочка» |
Муниципальный |
Диплом 3 степени. |
2021-2022 учебный год
Название мероприятия |
Уровень |
результат |
Городской конкурс «Читательгода» |
Муниципальный |
Участие |
Епархиального конкурса по Православной культуре «Ручейки добра: нравственная и культурная красота Православия» |
Муниципальный |
Участие |
Городской конкурс каллиграфии «Золотое пёрышко» |
Муниципальный |
Призёр |
Муниципальный этап конкурса художественного слова для учащихся начальной школы «Читалочка» |
Муниципальный |
Диплом 3 степени. |
Городской конкурс «Мир в радуге профессий» (номинация «Моя будущая профессия» |
Муниципальный |
2 место |
Ребята моего класса проявляют себя на муниципальном уровне не только в интеллектуальных, но и в творческих конкурсах, результаты участия в которых представлены в таблицах.
Результаты участия в творческих конкурсах
Название мероприятия |
Уровень |
Результат |
Муниципальный конкурс рисунков «Город помнит своих героев», к 30 – летию вывода войск из Афганистана |
Муниципальный |
Сертификаты Участников |
2018-2019 уч.год
2019-2020 учебный год
Название мероприятия |
Уровень |
Результат |
Городской Конкурс декоративно- прикладного творчества «Новогодних ёлок хоровод» |
Муниципальный |
Сертификаты участников |
4 городской конкурс творческих работ «Живинка в деле» |
муниципальный |
1 место |
Городская игра- путешествие «Тропинками разных профессий» |
Муниципальный |
Сертификат участников |
Территориальная избирательная комиссия орг. конкурс рисунков «Я живу в России» |
Муниципальный |
1, 2, 3 место
|
Территориальная избирательная комиссия орг. конкурс рисунков «Я живу в России» |
Муниципальный |
Конкурсанты, сертификаты |
Конкурс поделок и рисунков на тему «Космос» |
Муниципальный |
участие |
Конкурс рисунков, посвящ 75- летию Победы ВОВ 9(МВД) |
Муниципальный |
участие |
Конкурс рисунков «Дружат дети всей земли» |
Муниципальный |
Участие |
2020-2021 учебный год
Название мероприятия |
Уровень |
Результат |
Городской конкурс рисунка «Я, мои права и обязанности» |
Муниципальный |
Участие |
Городской конкурс «Удивительный мир космоса» |
Муниципальный |
призёры |
Городской творческий конкурс «Пасха Красная» |
Муниципальный |
Участие |
2021-2022 учебный год
Название мероприятия |
Уровень |
Результат |
Городской конкурс рисунка «Я, мои права и обязанности» |
Муниципальный |
Диплом 2 степени |
Городской конкурс «Удивительный мир космоса» |
Муниципальный |
2 место |
Всероссийский конкурс творческих работ «Открываем Россию заново. Всей семьёй!» Межрегиональный фестиваль русского географического общества. |
Федеральный |
Участие |
РАЗДЕЛ 3. Результаты деятельности классного руководителя
Активно организую внеклассную работу, обеспечиваю постоянное участие детей в творческих мероприятиях. Особое внимание уделяю нравственному воспитанию учащихся, стараюсь создавать в классе атмосферу добра и справедливости. Одной из основных форм воспитательной работы считаю коллективно-творческие дела (Новогодние газеты, театральные постановки, выставки рисунков, мастерская Деда Мороза и праздники). Важное место в воспитательной работе отвожу проектной деятельности. Мини – проекты «Весёлая азбука», «Новогодняя открытка», выставка рисунков «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны», «Встречаем пернатых», выставка поделок из природного материала «Здравствуй, Осень!». С 1 класса ввожу элементы самоуправления. Это изучение своих прав и обязанностей, совместное составление плана работы, выполнение различных поручений, отражение деятельности в классном уголке. Учащиеся в классе чувствуют себя хозяевами, сами составляют график дежурства и следят за его соблюдением, принимают активное участие в подготовке и проведении мероприятий, оформлении кабинета, поддерживают чистоту и ухаживают за цветами. Классный руководитель только направляет их деятельность. В воспитательном процессе использую индивидуальный и дифференцированный подход в работе с учащимися, родителями. За время работы мной создано множество методических разработок воспитательных мероприятий и классных часов. Воспитательную работу выстраиваю в системе, в тесном контакте с родителями. Считаю, что проведение совместных мероприятий для родителей и учащихся является эффективным способом взаимодействия семьи и школы, помогает родителям лучше узнать особенности своих детей и регулировать уровень своих требований и ожиданий.
Показателями эффективности воспитательной деятельности можно считать удовлетворенность родителей воспитательной работой в классе и удовлетворенность учащихся школьной жизнью (результаты см. ниже)
Таблица. «Удовлетворённость учащихся школьной жизнью и родителей
воспитательной работой в классе по итогам 2021 – 2022 уч.г.»
Категория респондентов |
Удовлетворены полностью |
Удовлетворены частично |
Не удовлетворены |
родители |
80% |
20% |
0% |
дети |
100% |
0% |
0% |
Из таблицы видно, что и родители, и дети удовлетворены организацией воспитательного процесса.
В 2018-2019 учебном году с учащимися своего класса стала участником проекта «Единая промышленная карта» в рамках образовательного проекта «Уральская инженерная школа» с целью раннего профориентирования учащихся. В реализации данного проекта активно использую образовательные экскурсии, способствующие развитию любознательности, познавательных способностей и кругозора учащихся: «Экскурсия в гончарную мастерскую» п. Таволги, «Экскурсия в антимузей компьютеров и компьютерных игр» г. Екатеринбург, «Экскурсия в аграрный университет» п. Исток, «Экскурсия в Коуровскую обсерваторию». Результатом образовательных экскурсий является заполнение маршрутных листов экскурсии, которые позволяют определить усвоение предметного содержания экскурсии, а также уровень развития некоторых универсальных учебных действий (регулятивных, познавательных)
С целью изучения уровня развития познавательной активности и самостоятельности детей мной было проведено диагностическое исследование по методике Г.Ю.Ксензовой, результаты которого представлены в следующей таблице.
Учебный год |
Класс
|
Уровень |
||
низкий |
базовый |
повышенный |
||
2018 – 2019 |
2 |
36% |
56% |
8% |
2020 – 2021 |
4 |
12% |
68% |
20% |
Анализ результатов исследования показал, что:
1) 36% детей в 2018 – 2019 уч.г. демонстрировали низкий уровень развития познавательной активности и самостоятельности. Для этих детей была характерна пассивность, склонность выполнять облегчённые задания. К занятиям они проявляли слабый интерес, учебный материал осваивали фрагментарно, нуждались в помощи взрослого.
56 % - базовый уровень. У этих детей был частично сформирован интерес к новому, они стремились получать хорошие отметки, но склонны выбирать более лёгкие задания, ориентированы на внеурочную деятельность.
Только 8% детей в 2018 – 2019 уч.г. демонстрировали повышенный уровень развития познавательной активности и самостоятельности. Эти дети стремились получать хорошие отметки, проявляли интерес к новому, ответственно относились к своей деятельности, были активны, успешны в большинстве учебных ситуаций, стремились работать самостоятельно.
2) В 2020 – 2021 уч.г. наблюдается положительная динамика:
· в увеличении в процентном отношении количества детей, демонстрирующих повышенный уровень развития познавательной активности и самостоятельности, на 12% (с 8% в 2018 году до 20% в 2021 году);
· в снижении на 24% количества детей, демонстрирующих низкий уровень (с 36% в 2018 году до 12% в 2021 году).
Результаты диагностики позволили мне определить основные направления в работе с обучающимися. Детей с низким уровнем развития познавательной активности и самостоятельности включаю в активную деятельность на основе использования их интересов, учу планировать работу и оценивать результаты каждого её этапа, учу понимать причины успеха или неуспеха учебной деятельности, использую облегчённые виды работ и дифференцированные задания. Детей с базовым уровнем включаю в учебную деятельность на основе поиска решений, приводящих к «открытию» нового, вовлекаю в проектную деятельность, ориентирую на успех, учу контролировать и корректировать свою деятельность. Детей с повышенным уровнем ориентирую на формирование интереса к трудным заданиям, вовлекаю в проектную деятельность, привлекаю к участию в олимпиадах выше школьного уровня.
Результаты исследования уровня формирования личностных УУД обучающихся
1 класс
Оцениваемые УУД: действия, направленные на определение своего отношения к школе и школьной действительности; действия, устанавливающие смысл учения.
Результаты диагностики показывают, что 85 % учащихся 1 класса имеют положительный уровень мотивации. Дети посещают школу охотно.
Серьезных затруднений в учебной деятельности не испытывают.
Цель: выявление сформированности внутренней позиции школьника, мотивации учения:
1.Сотрудничать со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности-80%
2.Слушать и понимать речь других- 71%
2 класс
Личностные УУД позволяют сделать учение осмысленным, обеспечивают ученику значимость решения учебных задач, связывая их с реальными жизненными целями и ситуациями. Личностные действия направлены на осознание, исследование и принятие жизненных ценностей и смыслов, позволяют сориентироваться в нравственных нормах, правилах, оценках, выработать свою позицию в отношении окружающих людей, самого себя и своего будущего.
Личностные УУД исследовались по методикам Н.Г. Лускановой «Лесенка», «Анкета изучения школьной мотивации» и методики «Что такое хорошо и что такое плохо».
Анализ результатов сформированности личностных УУД по первой методике показал, что 2 учащихся имеют заниженную самооценка, что составляет 20% второклассников. Такие ребята, как правило, нерешительны, малообщительны, недоверчивы, молчаливы, скованны в движениях. Они очень чувствительны, готовы расплакаться в любой момент, не стремятся к сотрудничеству и не способны постоять за себя. Эти дети тревожны, неуверенны в себе, они трудно включаются в деятельность. Они заранее отказываются от решения задач, которые кажутся им сложными, но при эмоциональной поддержке взрослого легко справляются с ними. Детям данной группы необходимы поощрения за результат, небольшие поручения, но с достижимым положительным результатом. 42% учащихся имеют адекватная самооценку, у 38% завышенная самооценка.
Результаты изучения школьной мотивации показали, что у 92% второклассников преобладает высокий и средний уровни (53% и 39 % соответственно), что свидетельствует о положительном отношении к школе, о формировании познавательных интересов к учебной деятельности и принятии нового социального статуса ученика. Обучающихся с низким уровнем мотивации (8% детей) необходимо включать в активную деятельность на основе изучения их интересов и склонностей, привлекать к участию во внеурочной деятельности.
25% учащихся имеют средний уровень сформированности нравственных норм: дети достаточно благополучно чувствуют себя в школе, однако они чаще всего стремятся к реализации собственных интересов. Для них характерно стремление сохранению хороших отношений.
Рекомендации: формирование основ толерантности, развитие эмпатии, расширение представления о моральных нормах.
76% детей достигли высокого уровня сформированности нравственных норм: такие дети ориентируются на интересы и потребности других людей. Часто наблюдается отказ от собственных интересов в пользу интересов других, нуждающихся в помощи. Дети данной группы принимают решения согласно нравственным нормам.
Рекомендации: закрепить сформированные моральные нормы через совместную деятельность со сверстниками.
3 класс
УУД по первой методике показал, что 10% учащихся третьих классов имеют низкий уровень самооценки (эти данные свидетельствуют о крайнем
неблагополучии в развитии личности, это либо подлинная неуверенность в себе, либо «защитная», когда декларирование (самому себе) собственного неумения, отсутствия способности и тому подобного позволяет не прилагать никаких) усилий. 45%-норма, 30%-выше нормы и 15%-завышенную самооценку (это означает, что дети не умеют правильно оценивать результаты своей деятельности, сравнивать себя с другими, нечувствительны к своим ошибкам, неудачам).
Уровень притязаний по этой методике показал, что 11% учащихся имеют низкий уровень притязаний (индикатор неблагоприятного развития личности), 36% уровень притязаний – норма (реалистический уровень притязаний), 49% - выше нормы (подтверждающий оптимальное представление о своих возможностях), и 4% завышенный уровень притязаний (некритическое отношение детей к собственным возможностям).
По результатам второй методики 7% детей (2 учащихся) имеют уровень дезадаптации т.е. негативное отношение к школе, учащиеся данной группы испытывают трудности в школе: они не справляются с учебой и испытывают проблемы в общении с одноклассниками, во взаимоотношениях с учителем, низкий уровень имеют 11% детей (данная категория детей посещают школу неохотно, испытывают затруднения в учебной деятельности), средний уровень составляет 30 % (учащиеся данной группы имеют положительное отношение к школе, но учебный процесс их привлекает мало), также была выделена группа учащихся с уровнем школьной мотивации выше среднего (37%) и высоким уровнем школьной мотивации - 15%.
Рекомендации: изучение моральных норм в деятельностной форме (помощь слабым, забота о природе, животных), стимулирование чувствительности к переживаниям других.
37% учащихся третьего класса имеют средний и 40% высокий уровень сформированности нравственных и моральных норм.
4 класс
Личностные УУД исследовались по методике самооценки Дембо- Рубинштейн, методики диагностики мотивации учения и эмоционального отношения к учению (модификация А.Д.Андреева) и методики «Незаконченные предложения». Анализ результатов сформированности личностных УУД по первой методике показал, что 16% учащихся имеют низкий уровень самооценки (эти данные свидетельствуют о крайнем неблагополучии в развитии личности, это либо подлинная неуверенность в себе, либо «защитная», когда декларирование (самому себе) собственного неумения, отсутствия способности и тому подобного позволяет не прилагать никаких) усилий. 51%- адекватная самооценка, 21% - выше нормы, 12%-завышенную самооценку (что означает, неумение детьми оценивать результаты своей деятельности, сравнивать себя с другими, нечувствительность к своим ошибкам, неудачам, замечаниям и оценкам окружающих).
Уровень притязаний по этой методике показал, что 12% учащихся имеют низкий уровень, 49%-реалистический уровень, 20%-оптимальный уровень, подтверждающий оптимальное представление о своих возможностях, что является важным фактором личностного развития. 20%-некритическое отношение к собственным возможностям.
По результатам второй методики у 15% учащихся четвертых классов преобладает познавательная мотивация и положительное эмоциональное отношение к учению, 24%-позитивное отношение к учению, соответствие социальному нормативу, 41%-средний уровень мотивации учения с несколько сниженной познавательной мотивацией и 20% учащихся имеют сниженную мотивацию, переживают «школьную скуку», отрицательное отношение к учению.
По результатам третьей методики получены следующие результаты: 23% учащихся имеют недостаточно четкое и полное представление о нравственных нормах и нравственных качествах. Отношение к нравственным нормам неустойчивое, пассивное. У 52% нравственные ориентиры существуют, оценки поступков и эмоциональные реакции адекватны.
26% учащихся четвертых классов имеют полное и четкое представление о нравственных нормах и нравственных качествах.
В своей деятельности в качестве классного руководителя использую разные виды и формы внеклассной работы: классные часы, викторины, конкурсы, праздники, экскурсии, поездки в театр, музеи. Тесно взаимодействую с родительской общественностью класса. Семья является средой формирования личности ребёнка, поэтому активное взаимодействие с родителями в рамках образовательных идей является для меня очень важным направлением воспитательной работы. Ежегодно провожу вечера семейного чтения, лектории для родителей.
Большое внимание в своей воспитательной работе уделяется вовлечению учащихся в социально - значимые акции и социальные проекты. Так, ежегодно мои ученики участвуют в акции городской библиотеки «Человек – собаке друг»: собирают корм для питомцев приюта для бездомных животных. Вместе с ребятами участвуем в акции «Подарок ветерану». А также принимаем активное участие в акции «Письмо водителю».
36% моих учеников занимаются в спортивных секциях (гимнастика, плавание, хоккей, фигурное катание на коньках); 28% занимаются танцами; 60% изучают иностранные языки; 16% посещают занятия в школе искусств. Все дети в классе посещают дворовый клуб «Сталкер», занимаются оригами, имеют поручения, которые добросовестно выполняют. Отношения между ребятами дружеские.
РАЗДЕЛ 4. Научно – методическая деятельность
2021 г – Выступление на ШМО по теме «Диагностический инструментарий по оцениванию метапредметных результатов обучающихся»
2022 г. – Выступление на ШМО по теме «Анализ результатов мониторинга УУД обучающихся 4 А класса»
Результаты участия в конкурсах профессионального мастерства
Форма
|
Тема |
Уровень |
Результат |
Конкурс педагогической продукции « Калейдоскоп педагогических идей – 2020) |
«Учебное пособие- справочник для учащихся 1-4 классов» |
Муниципальный |
Участие. |
Конкурс на звание «Образцовый педагог» |
( разработка , тестирование, эссе) |
Международный |
Диплом номинанта, свидетельство участника. |
Всероссийский конкурс творческих работ «Открываем Россию заново. Всей семьёй!» Межрегиональный фестиваль русского географического общества. 2021 |
Публикация «Путешествие по России» от 08.12.2021 |
Федеральный |
Сертификат участия № Ру15888 |
Всероссийский педагогический конкурс «Современное воспитание молодого поколения», 2021 |
Презентация к уроку основы религиозных культур и светской этики |
Федеральный |
Диплом 1 степени. |
Всероссийский конкурс в области педагогики, воспитания и работы с детьми и молодёжью до 20 лет от Екатеринбургской Митрополии Русской Православной Церкви Министерство образования и молодёжной политики Свердловской области «За нравственный подвиг учителя», 2022год
|
Методическая разработка занятий « Свобода и моральный выбор человека» |
Федеральный |
Участие |
Конкурс педагогической продукции,2022 |
«Учебно-методическая продукция. Методические рекомендации по теме « Коллективный долгосрочный проект как форма взаимодействия учителя и обучающихся» |
Муниципальный |
Участие |
В межаттестационный период осуществляла экспертную деятельность: проверка Всероссийских проверочных работ, участие в работе жюри школьного этапа Всероссийских олимпиад школьников, конкурса чтецов.
РАЗДЕЛ 5. Внеурочная деятельность по предмету
Результаты участия в предметных олимпиадах,
интеллектуальных конкурсах
2018-2019 уч.год
Название мероприятия |
Уровень |
Результат |
Областной фестиваль «Техно –Квест -2019» |
Областной |
Диплом |
Муниципальный этап Областной Игры «Ручейки добра» |
Муниципальный |
2 место |
Городская интеллектуально- творческая игра для 1 классов «Семицветик» |
Муниципальный |
Призёры, победа в номинации |
Городской фестиваль «Мир в радуге профессий» |
Муниципальный |
Призёр, дипом |
Международный конкурс «Лига эрудитов» |
Международный |
Диплом , 2,3 место |
Всероссийский образовательный турнир «Град знаний» |
Федеральный |
Диплом участника |
Городской конкурс чтецов |
Муниципальный |
Призёр |
Школьный этап Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика» |
Школьный |
1, 2 место |
Муниципальный конкурс рисунков «Город помнит своих героев», к 30 – летию вывода войск из Афганистана |
Муниципальный |
Сертификаты Участников |
Всероссийский конкурс «Мир вокруг нас. Лесные обитатели», октябрь |
Федеральный |
Диплом 1, 2, 3степени |
ФГОС ТЕСТ «Гумманитарный цикл. Русский язык. «Всероссийская олимпиада |
Федеральный |
дипломы 2, 3степени |
Школьная олимпиада по русскому языку |
Школьный |
1,2, 3 место |
3 Международный дистанционный « Старт» по математике |
Международный |
1 место, 2 место |
2019-2020 учебный год
Название мероприятия |
Уровень |
Результат |
Городской конкурс чтецов
|
Муниципальный |
участие |
Всероссийский образовательный турнир «Град знаний» |
Федеральный |
участие |
Всероссийский образовательный турнир «Град знаний» |
Федеральный |
участие |
Муниципальный этап конкурса художественного слова для учащихся начальной школы «Читалочка» |
Муниципальный |
2 место |
Школьная олимпиада по русскому языку |
школьный |
1, 2, 3 место |
Школьная олимпиада по математике |
школьный |
1, 2, 3 место |
Муниципальный этап 28 Международных Рождественских Образовательных Чтений «Великая победа: наледие и наследники» |
муниципальный |
Благодарственные письма за участие |
Городская игра «Зарничка» |
муниципальный |
Сертификат участников |
Школьная олимпиада по русскому языку |
Школьный |
2м |
Школьная олимпиада по математике |
Школьный |
1м |
Городская олимпиада по русскому языку |
Муниципальный |
|
Муниципальный этап областной экологической кейс-игры для младшего школьного возраста «Gren Team» с 2020 |
Муниципальный |
2 место в Муниципальном этапе |
Городской «Web-квест» для детей младшнго школьного возраста «Зимние приключения Винни Пуха» |
Муниципальный |
4 место |
Городская игра- путешествие «Тропинками разных профессий» |
Муниципальный |
Сертификат участников |
2020-2021 учебный год
Название мероприятия |
Уровень |
Результат |
Городская олимпиада «Умники и умницы» |
Муниципальный |
Призёр |
Городская олимпиада «Русский язык» |
Муниципальный |
Призёр |
Городской конкурс «Письмо водителю» |
Муниципальный |
Участие |
Епархиального конкурса по Православной культуре «Ручейки добра: нравственная и культурная красота Православия» |
Муниципальный |
победитель |
Всероссийский конкурс по естествознанию «Это знают все!» |
Федеральный |
Диплом 1 степени |
Городской конкурс каллиграфии «Золотое пёрышко» |
Муниципальный |
Призёр |
Городской конкурс « Читатель года» |
Муниципальный |
Участник |
Муниципальный этап конкурса художественного слова для учащихся начальной школы «Читалочка» |
Муниципальный |
Диплом 3 степени. |
2021-2022 учебный год
Название мероприятия |
Уровень |
Результат |
Городской конкурс «Читательгода» |
Муниципальный |
Участие |
Епархиального конкурса по Православной культуре «Ручейки добра: нравственная и культурная красота Православия» |
Муниципальный |
Участие |
Городской конкурс каллиграфии «Золотое пёрышко» |
Муниципальный |
Призёр |
Муниципальный этап конкурса художественного слова для учащихся начальной школы «Читалочка» |
Муниципальный |
Диплом 3 степени. |
Городской конкурс «Мир в радуге профессий» (номинация «Моя будущая профессия» |
Муниципальный |
2 место |
Результаты участия в творческих конкурсах
2018-2019 уч.год
Название мероприятия |
Уровень |
Результат |
Муниципальный конкурс рисунков «Город помнит своих героев», к 30 – летию вывода войск из Афганистана |
Муниципальный |
Сертификаты Участников |
2019-2020 учебный год
Название мероприятия |
Уровень |
Результат |
Городской Конкурс декоративно- прикладного творчества «Новогодних ёлок хоровод» |
Муниципальный |
Сертификаты участников |
4 городской конкурс творческих работ «Живинка в деле» |
муниципальный |
1 место |
Городская игра- путешествие «Тропинками разных профессий» |
Муниципальный |
Сертификат участников |
Территориальная избирательная комиссия орг. конкурс рисунков «Я живу в России» |
Муниципальный |
1, 2, 3 место
|
Территориальная избирательная комиссия орг. конкурс рисунков «Я живу в России» |
Муниципальный |
Конкурсанты, сертификаты |
Конкурс поделок и рисунков на тему «Космос» |
Муниципальный |
участие |
Конкурс рисунков, посвящ 75- летию Победы ВОВ 9(МВД) |
Муниципальный |
участие |
Конкурс рисунков «Дружат дети всей земли» |
Муниципальный |
Участие |
2020-2021 учебный год
Название мероприятия |
Уровень |
Результат |
Городской конкурс рисунка «Я, мои права и обязанности» |
Муниципальный |
Участие |
Городской конкурс «Удивительный мир космоса» |
Муниципальный |
призёры |
Городской творческий конкурс «Пасха Красная» |
Муниципальный |
Участие |
2021-2022 учебный год
Название мероприятия |
Уровень |
Результат |
Городской конкурс рисунка «Я, мои права и обязанности» |
Муниципальный |
Диплом 2 степени |
Городской конкурс «Удивительный мир космоса» |
Муниципальный |
2 место |
Всероссийский конкурс творческих работ «Открываем Россию заново. Всей семьёй!» Межрегиональный фестиваль русского географического общества. |
Федеральный |
Участие |
С целью расширения возможностей развития личности школьника, его творческих способностей, а также формирования единого воспитывающего пространства в нашей школе реализуется Программа внеурочной деятельности учащихся. Далее в таблице представлены организуемые мной формы внеклассной воспитательной работы и формы реализации внеурочной деятельности учащихся.
Формы организации внеурочной деятельности и внеклассной воспитательной работы
Направления программы |
Формы реализации внеурочной деятельности |
Организационные формы внеклассной воспитательной работы
|
Спортивно – оздоровительное |
Секция ОФП (на базе ЦДТ) |
Спортивные соревнования, физкультминутки, беседы о здоровом образе жизни, подвижные игры, походы, туристические слёты, «Дни здоровья» |
Художественно – эстетическое |
Курс «Кружевоплетение» (на базе ЦДТ) |
Конкурсы, выставки детского творчества, мастерские, экскурсии
|
Общеинтеллекту-альное |
Курс «Основы проектной деятельности» |
Предметные недели, олимпиады, конференции, деловые игры, библиотечные часы, викторины |
Общекультурное |
Курс «Правила этикета» |
Этические беседы, часы общения, ролевые игры |
Духовно – нравственное |
Курс «Час общения» |
«Уроки мужества», встречи с ветеранами, тематические классные часы, конкурсы патриотической песни, биб-лиотечные уроки, экскурсии выставки |
Социальное |
Курс «Час затей» |
Социальные акции, субботники |
Такое разнообразие организационных форм считаю педагогически целесообразным, так как создаются условия для:
– разностороннего раскрытия индивидуальных способностей каждого ребёнка;
– развития интереса к различным видам деятельности, желания активно участвовать в продуктивной деятельности, умения самостоятельно организовать своё свободное время;
– обогащения опыта коллективного взаимодействия.
Приложения
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.