« Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры».
В основе преподавания – использование личностно-ориентированных технологий обучения и воспитания, достижений современной педагогики и психологии., ИКТ- Педагогика сотрудничества технологии, игровые технологии, проблемные технологии.
Практика содружества и сотворчества с учащимися, формирование двигательной активности, социально – значимых качеств личности обучающихся – в центре внимания профессиональной деятельности
Цель здоровьесберегающих образовательных технологий обучения
– обеспечить обучающимся возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать устойчивую потребность в систематических занятиях физической культурой.
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Нижнечеремошинская средняя общеобразовательная школа
Краснозёрского района Новосибирской области.
РАЙОННЫЙ КОНКУРС:
«ПЕДАГОГ – ПРОФЕССИОНАЛ".
Ситник
Нелли
Владимировна
с. Нижнечеремошное 2016МКОУ Нижнечеремошинская СОШ «Педагог – профессионал»
Ситник Н.В.
"Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что
преподаешь, и любить тех, кому преподаешь"
В.Ключевский
Трудовой и педагогический стаж работы
"Где родился, там и пригодился"
Русская пословица
Фамилия, имя, отчество: Ситник Нелли Владимировна
Дата рождения: 08.08.1972г.
Место рождения: с. Полойка Краснозёрского района Новосибирской области
Место работы: МКОУ Нижнечеремошинская СОШ Новосибирской области
Должность: учитель физической культуры.
Трудовой стаж: 25 лет
Педагогический стаж: 25 лет
В данном учреждении: 25 лет
Квалификационная категория: высшая по должности «Учитель физической
культуры»Образование: высшее , закончила Куйбышевское педагогическое училище в 1990 г,
факультет физической культуры. Новосибирский государственный
педагогический университет, выпуск 2004 г.
МКОУ Нижнечеремошинская СОШ «Педагог – профессионал»
Ситник Н.В.
"Имей сердце, имей душу, и будешь Человеком во всякое время. Умей
чувствовать рядом с собой человека, умей читать его душу, увидеть в его
глазах его духовный мир его радость, беду, несчастье, горе".
В.А.Сухомлинский
"В любых делах при максимуме сложностей
Подход к проблеме все таки один:
Желанье это множество возможностей,
А нежеланье множество причин"
Эдуард Асадов
"Птицу узнают в полете, а человека в работе"
Русская пословицаМКОУ Нижнечеремошинская СОШ «Педагог – профессионал»
Ситник Н.В.
ЭССЕ
«Мое педагогическое кредо»
Ситник Нелли Владимировна
Учитель физической культуры
Здоровый дух – в
вот краткое, но
счастливого
здоровом теле,-
полное описание
состояния в этом мире…
Д. Локк «Мысли о воспоминании»
Каким должен быть педагог? Быть добрым - эта черта характерна
многим, быть справедливым и честным - это присуще не только
педагогам. Должен ли соблюдать правила этики и морали -
обязательно, но это характерно не только для педагогов. Эти
качества, подобно библейским заповедям, важны для каждого. Так
как же охарактеризовать человека, работающего с детьми?
Можно долго объяснять, что такое вода, но влаги от этого во рту не
прибавится. Также можно сколько угодно говорить о качествах,
присущих педагогу, но это не сделает его идеальным. Прежде всего,
необходимо помнить о том, что настоящий педагог должен любить
детей. На любви к детям строится вся система взаимоотношений
между педагогом и ребенком. Я часто задаю себе вопрос: почему я
выбрала профессию педагога? Профессию, философией которой
является одно – любовь к детям и стремление передать им частичку
себя. Оглядываясь назад, я понимаю, что мой выбор не случаен.
Ведь с детства мне нравилось бегать наперегонки, прыгать, ходить
на лыжах, кататься на коньках. Вся моя жизнь связана с
физкультурой и спортом, поэтому я и выбрала эту профессию.
И вот я стала учителем физической культуры. Это профессия илипризвание, данное свыше? Хорошо, когда то и другое, потому что
быть полностью счастливой можно лишь тогда, когда делаешь то,
что любишь. И я считаю это здорово! Существует глубокое
заблуждение, что занятие спортом способствует лишь развитию
тела и никак не влияет на внутренний мир ребенка и его
мировоззрение. Однако именно активное движение всегда
позволяет быть детям в
МКОУ Нижнечеремошинская СОШ «Педагог – профессионал»
Ситник Н.В.
высоком жизненном тонусе и является залогом его успешного
развития. Я уверена: физическая культура обладает великой силой!
Ядром моей педагогической философии является убеждение, что
здоровый и развитый ребенок – главная ценность общества. Мы
часто слышим: дети - наше будущее. Я формирую это будущее. И то,
насколько дети будут успешны, а значит, счастливы, полезны для
общества, зависит от состояния их здоровья, зависит от меня.
На занятиях физической культуры я учу детей преодолевать себя,
быть дисциплинированными. Помогаю им впервые задуматься над
своим отношением к тому, что им «хочется», и к тому, что «надо»
для здоровья а, следовательно, для себя. А какое это счастье -
открытие в себе чувства победы над собой?! Суметь заставить себя
сделать чуть-чуть больше, чем ты можешь, преодолеть свою
слабость – этому учит только физкультура!
Мое педагогическое кредо – любить, понимать, помогать! Если не
буду любить детей, я не смогу их понять. Если я не смогу понять
детей, то не смогу помочь, помочь им вырасти сильными, красивыми,
с
Я убеждена: образование нельзя дать, его можно только обрести.
Образование – это внутренняя работа души и тела, это постоянная
рефлексия, пересмотр собственного опыта в свете великих идей и
достижений человечества, современных открытий и обретение в
связи с этим уникальности – собственного Имени. Физическая
культура, обращение к Внутренней силе собственного тела помогает
верой
себя!
вчеловеку обрести себя, свою индивидуальность, обеспечивает
реализацию главной цели работы педагога – воспитание не только и
не столько тела, сколько души человека через преобразующую силу
занятия спортом. Быть вместе с детьми, вместе творить и обретать –
вот моя философия сотрудничества, сотворчества, основанная на
неравнодушии и любви, любви к детям, к профессии, к жизни. Дети
мне
Сейчас многие люди живут по моде. Но мода – это не только форма
причёски. Мода – это и особенность поведения, и образ жизни.
Поэтому я организую свою работу так, чтобы мода на здоровье,
здоровый образ жизни стали потребностью каждого воспитанника. Я
буду счастлива, если это сбудется, осознавая, что в этом есть и
частица моего труда.
отвечают
же.
тем
МКОУ Нижнечеремошинская СОШ «Педагог – профессионал»
Ситник Н.В.
Повышение квалификации:
"Всегда практика должна быть воздвигнута на хорошей теории, ворота
которой перспектива"
Леонардо да Винчи
Данные о повышении квалификации и
профессиональной подготовке
где повышала
название программы
год
кол-во
часов2013
г
Новосибирский
«Современные технологии
Институт
повышения
квалификации
физ воспитания и
спортивной подготовки
школьников»
и
ной
профессиональ
переподготовк
и работников
образования.
«Физическая
культура»
2015
г
2016
г
Педагогически
й университет
«Первое
сентября»
Педагогически
й университет
«Первое
сентября»
«Развитие
профессиональной
компетентности педагогов,
реализующих требования
ФГОС»
«Мониторинг физического
развития и физической
подготовленности
учащихся»
108 часов
36 часов
108 часов
МКОУ Нижнечеремошинская СОШ «Педагог – профессионал»
Ситник Н.В.
Учебная нагрузка (часов в неделю)
Учебн
ый
год
2012-
2013
Предме
т
Физическ
ая
культура
Классы
2 3 4 5 6 7
3 3 3 3 3 3
2013- Физическ - 3 - 3 3 3
8
3
3
9 10 1
1
-
3
-
3
3
32014
2014-
2015
ая
ая
культура
Физическ
культура
3 - 3 3 3 3
3
3
3
3
Количество учащихся
КЛАССЫ
2 3 4 5 6 7 8 9 1
0
- -
11
1
8 1
2
1
9 1
2
8 1
0
- 1
0
1
1
2
3
1
- 1
0
1
- 9 8 9 8 1
2
1
4
1
3
1
3
1
0
5 6
4 4
Учебны
й
год
2012-
2013
2013-
2014
2014-
2015
МКОУ Нижнечеремошинская СОШ «Педагог – профессионал»
Ситник Н.В.« Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры».
В основе преподавания – использование личностноориентированных технологий
обучения и воспитания, достижений современной педагогики и психологии., ИКТ
Педагогика сотрудничества технологии, игровые технологии, проблемные
технологии.
Практика содружества и сотворчества с учащимися, формирование двигательной
активности, социально – значимых качеств личности обучающихся – в центре
внимания профессиональной деятельности
Цель здоровьесберегающих образовательных технологий обучения
– обеспечить обучающимся возможность сохранения здоровья за период обучения в
школе, сформировать устойчивую потребность в систематических занятиях
физической культурой.
Основные направления моей деятельности как педагога:
1.Рациональная организация учебного процесса в соответствии с
санитарными нормами и гигиеническими требованиями.
2. Рациональная организация двигательной активности учащихся.
3. Система работы по формированию ценности здоровья и ЗОЖ.
Ожидаемые результаты
:- снижение количества наиболее часто встречающихся в школьном
возрасте заболеваний;
- снижение поведенческих рисков, представляющих опасность для
здоровья (курение, пивной алкоголизм);
- сплочение коллектива детей и родителей, взаимообогащение
сторон воспитательного процесса;
- сокращение пропусков уроков учащимися по болезни, повышение
качества обучения;
- формирование устойчивой потребности в занятиях физической
культуройМКОУ Нижнечеремошинская СОШ «Педагог – профессионал»
Ситник Н.В.
год
№
п/
п
1. 2013
г.
2. 2013
г.
3. 2013
г.
4. 2014
г.
5. 2014
г.
6. 2014
г.
7. 2014
г.
8. 2014
г.
9. 2015
г.
Мероприятия по ЗОЖ
Беседа о технике безопасности на
уроке физкультуры.
Урок здоровья. «О спорт! Ты –
здоровье»
Классный час: «Беседа о здоровом
образе жизни».
Беседа: «Твое здоровье».
Презентация на тему: «Виды
спорта».
Урок здоровья. Будь здоров.
Здоровый образ жизни ребенка
Презентация на тему:
«Физминутки».
Презентация на тему:
«Олимпийские игры в Сочи».
Классный час. Личная гигиена.
10 2015
г.
Презентация на тему: «История
возникновения Олимпийских игр».
кла
сс
2-11
2
1- 4
3
5
2
1-4
8
1-11
6-11МКОУ Нижнечеремошинская СОШ «Педагог – профессионал»
Ситник Н.В.
Результаты учебных достижений обучающихся 2 –11 классов
по предмету
“Физическая культура”:
Кол.во
учащихс
я
87
Оценк
а
«5»
68
Оценк
а
«4»
16
Оценк
а
«3»
3
Оценк
а
«2»
-
Успеваемост
ь
%
100
Качеств
о
%
96,5
76
78
40
46
35
31
1
1
-
-
100
100
98,7
98,7
Учебны
й
год
2012-
2013
2013-
2014
2014-
2015101
100
99
98
97
96
95
94
2012-2013
2013-2014
2014-2015
успеваемост ь
Ст олбец1
МКОУ Нижнечеремошинская СОШ «Педагог – профессионал»
Ситник Н.В.
ДостиженияМКОУ Нижнечеремошинская СОШ «Педагог – профессионал»
Ситник Н.В.МКОУ Нижнечеремошинская СОШ «Педагог – профессионал»
Ситник Н,В.
УЧАСТИЕ В РАЙОННОЙ СПОРТАКИАДЕ
ШКОЛЬНИКОВ
2012-
2013 г
I
2013-
2014г
III
2014-
2015г
II
Учебн
ый год
Занято
место
е
3.5
3
2.5
2
1.5
1
0.5
0
2012-2013 год
2013-2014 год
всероссийские
2014-2015 годМКОУ Нижнечеремошинская СОШ «Педагог – профессионал»
Ситник Н.В.
"Кто любит труд, того люди чтут"
Русская пословица
Результаты участия обучающихся в олимпиадах, конкурсах, фестивалях,
соревнованиях на городском, региональном и всероссийском уровне.
№ п/п Год Сертификаты,
1.
2011
свидетельства, грамоты,
награды, дипломы.
Грамота, за участие
команды в
соревнованиях по
шашкам и шахматам.
2.
2012г. Грамота, команда за 3-
место в соревнованиях
по легкой атлетике.
3.
2013г. Грамота, Клинцов Д. 1-
место в соревнованиях
по легкой атлетике.
Адрес получения грамот
Новочеркасский
Технологический
Техникум
интернат
Новочеркасский
Технологический
Техникум
интернат
Новочеркасский
Технологический
Техникум
интернатМКОУ Нижнечеремошинская СОШ «Педагог – профессионал»
Ситник Н.В.
МКОУ Нижнечеремошинская СОШ «Педагог –
профессионал» Ситник Н.В."Человек добивается успеха, прикладывая усилия к преодолению препятствий и
прикладывая способности к служению потребностям других людей. Большинство людей
думают об успехе как о чемто, чего надо добиться; а на самом деле успех начинается с
отдачи"
Генри Форд
Участие во всероссийских
профессиональных конкурсах.Название конкурса
№
I
1 XII Всероссийский творческий
Участие во всероссийских профессиональных конкурсах.
Диплом 1 МЕСТО
Сроки
2015 г.
Результат
внеклассных мероприятий
Всероссийский творческий
конкурс разработок
«НОВЫЕ ИДЕИ» - 2015
конкурс: «Талантоха»
2015г.
Диплом 3 МЕСТО
Всероссийский творческий
конкурс: «Рассударики»
2015г.
Диплом УЧАСТНИКА
Всероссийский конкурс
«Педагогическое мастерство»
2016г.
Диплом 2 МЕСТО
Участие в международных конференциях, конкурсах,
Публикация в
Сборник материалов
проектах
2014 г
Всероссийской научно –
сборнике.
2
3
4
II
1
«Первое сентября»
Участник Вебинара
практической конференции
2. Публикация урока в журнале
3.
4. Публикация статей на сайте
5. Публикация статей на сайте
6.
Инфоурок
мультиурок
Публикация статей в
социальной сети работников
образования
2015 г
2015г.
2015г.
2015г.
2015г
Сертификаты
Свидетельство
Свидетельство
Свидетельство
Представлен
МКОУ Нижнечеремошинская СОШ «Педагог –
профессионал» Ситник Н. В.Представление опыта работы с
презентацией.
МКОУ Нижнечеремошинская СОШ «Педагог – профессионал»
Ситник Н.В.
Работа учителя по обучению и
распространению
собственного педагогического опыта.
Участие в проведении мастер - классов, круглых столов,
Уровень
(школьный,
муниципальный,
региональный…)
Всероссийский
Всероссийский
Муниципальны
й
Школьный.
Школьный.
Школьный.
№ Форма представления
опыта
конференций, стажировок.
Тема
1. Стендовый доклад
2.
3.
научно
Всероссийская
практическая
конференция
РМО учителей
физической
культуры
4.
Творческий отчет
ШМО
на заседании
Урок Здоровья в
5
начальной школе
6. Открытый урок по
гимнастике во 2
классе
«Планирование и оценка
эффективности физкультурно
– оздоровительной
деятельности в
образовательном
учреждении»
и проблемы
Реализация ФГОС результаты
Использование современных
педагогических технологий,
информационных
активных форм работы
учителя физической
культуры.
Формирование ЗОЖ на уроках
физической культуры
О спорт! Ты Здоровье!
Гимнастика с элементами
акробатикиМКОУ Нижнечеремошинская СОШ «Педагог – профессионал»
Ситник Н.В.
Самая главная награда, которую мы получаем за свой труд, заключается не в том, что
мы обретаем, а в том, кем мы становимся в результате этого труда"
Джон РаскинМКОУ Нижнечеремошинская СОШ «Педагог – профессионал»
Ситник Н,В.
ОБЩЕСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
(ЧЛЕН ПРОФСОЮЗНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, ЧЛЕН КОМИССИИ ПО
ОЛИМПИАДЕ )МКОУ Нижнечеремошинская СОШ «Педагог – профессионал»
Ситник Н,В.
Внеурочная деятельность
по
.
предмету
"Учитель работает над самой ответственной задачей он формирует человека"
М.Калинин
МКОУ Нижнечеремошинская СОШ «Педагог – профессионал»
Ситник Н,В.
Учебноматериальная база
.
"От добрых рук ничего не уходит"
Русская пословица
Футбольное поле;
Оборудование и спортивные снаряды для гимнастики и ОФП;
Тренажер многоцелевой;
Спортивный инвентарь (футбольные, волейбольные и баскетбольные мячи, набивные
мячи, гимнастические маты, скакалки, обручи, гимнастические палки, гимнастическая
скамейка), стол для настольного тенниса;
Нормативные документы:
1). Конвенция о правах ребенка;
2). Конституция Российской Федерации;
3). Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации";
4). Федеральный закон "О физической культуре и спорте";
5). Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС):
начального общего образования;
основного общего образования;
должностная инструкция учителя физической культуры;
Техника безопасности:
инструкция по охране труда для учителя физической культуры;
инструкции для учащихся по технике безопасности при проведении занятий по отдельным
видам спорта;Требования к уровню физической подготовки учащихся 5 9 классов;
Полезные сайты для учителей физкультуры :
сайт "Я иду на урок физкультуры";
сайт "ФизкультУРА";
сайт "Физкультура на 5";
сайт учителя физкультуры.
МКОУ Нижнечеремошинская СОШ «Педагог – профессионал»
Ситник Н,В.
Рефлексия моей деятельности.
"Многому я научился у своих наставников, еще большему у своих товарищей, но
больше всего у своих учеников"
Талмуд
"Уж много лет работаю учителем,
За это я судьбу благодарю.
Мечтала с детства быть творцом, спасителем,
Сбылась мечта: учу, ищу, творю".