Папка содержит методические рекомендации к оформлению портфолио учителя. Каждый учитель, воспользовавшись данной разработкой, сможет успешно пройти аттестацию, так как у него будет собран необходимый материал, отражающий деятельность педагога: его успехи и достижения, его недостатки и построен план самосовершенствования. Данная разработка полезна молодым учителям.
Учителя
Учителя
______________
______________
____________
____________
М О У « Л и с и ч е н с к а я ш к о л » а
М О У « Л и с и ч е н с к а я ш к о л » а
А м в р о с и е в с к о г о р а й о н н о г о Д Н Р
А м в р о с и е в с к о г о р а й о н н о г о Д Н РПервый раздел
«Общие сведения об учителе»
— Ф.И.О., год рождения учителя.
— Образование (что и когда окончил, полученная специальность и
квалификация по диплому).
— Общий трудовой и педагогический стаж. Педагогический стаж работы в
данном образовательном учреждении.
— Повышение квалификации (название структур, в которых прослушаны
курсы; год, месяц, проблематика курсов).
— Копии документов, подтверждающих прохождение курсов; копии
документов, подтверждающих наличие ученых и почетных званий и
степеней.
— Информация о государственных и муниципальных наградах, грамотах,
благодарственных письмах.
— Информация о наиболее значимых школьных поощрениях.
— Копии дипломов различных конкурсов.
— Другие документы по усмотрению учителя.Второй раздел
«Результаты педагогической деятельности»
(динамика учебных достижений за год)
— Материалы, характеризующие результаты освоения обучающимися
образовательных программ и сформированность у них ключевых
компетенций по преподаваемым учителем предметам.
— Сравнительный анализ деятельности педагога на основании
контрольных срезов знаний, участие школьников в школьных, районных,
городских олимпиадах, конкурсах.
— Результаты промежуточной и итоговой аттестации учащихся.
— Наличие среди учеников медалистов.
— Данные о поступлении учеников в вузы по предметной направленности.
Материалы данного раздела должны давать представление о
динамике результатов педагогической деятельности учителя за
определенный период.Третий раздел
«Научнометодическая деятельность»
(использование современных образовательных технологий в учебной и
воспитательной работе, участие в конференциях, семинарах, конкурсах
и т.д. различного уровня)
В этот раздел помещаются методические материалы, свидетельствующие о
профессионализме педагога, в частности:
— образовательные программы и описания комплектов учебно
методической литературы с обоснованием их выбора;
— описания используемых образовательных технологий с обоснованием
их выбора;
— средства педагогической диагностики для оценки образовательных
результатов;
— описания способов использования информационнокоммуникативных
технологий в образовательном процессе, технологий обучения детей с
проблемами развития;
— отчет о работе в методическом объединении (школьном, районом,
городском);
— информация об участии в профессиональных и творческих
педагогических конкурсах.Четвертый раздел
«Обобщение опыта»
— Участие в методических и предметных неделях.
— Организация и проведение семинаров, круглых столов, мастерклассов
и т.п.
— Проведение научноисследовательских работ.
— Разработка авторских программ, научнометодических материалов.
— Публикации учителя.
— Творческие отчеты, рефераты, статьи, доклады.
— Материалы диссертации (при наличии).Пятый раздел
«Внеурочная деятельность по предмету»
Раздел должен содержать следующие документы:
— список творческих работ, рефератов, учебноисследовательских работ,
проектов, выполненных учащимися по предмету;
— данные о победителях олимпиад, конкурсов, соревнований,
интеллектуальных марафонов и др.;
— сценарии внеклассных мероприятий, фото и видеоматериалы по
проведенным мероприятиям;
— другие документы, характеризующие внеурочную деятельность по
предмету.Шестой раздел
«Учебноматериальная база»
— Список наглядных пособий (макеты, таблицы, схемы, иллюстрации,
портреты, карты и т.д.).
— Информация о регулярно используемых технических средствах
обучения.
— Использование в образовательном процессе компьютера и
информационных средств обучения.
— Использование дидактических материалов, сборников задач,
упражнений, примерных рефератов и сочинений и т.п., материалов по
подготовке к ЕГЭ.
— Другие документы, характеризующие использование учебно
материальной базы.