Портфолио учителя как обобщение и систематизация педагогических достижений
Оценка 4.6

Портфолио учителя как обобщение и систематизация педагогических достижений

Оценка 4.6
Руководства для учителя
doc
классное руководство
Взрослым
13.03.2018
Портфолио учителя как  обобщение и систематизация педагогических достижений
Проблема становления и развития профессионализма является общественно-государственной проблемой, решению которой отводится приоритетное направление. Не случайно основной целью образования становится не простая совокупность знаний, умений и навыков, а основанная на них личная, социальная и профессиональная компетентность — умение самостоятельно добывать, анализировать и эффективно использовать информацию, умение рационально и эффективно жить и работать в быстро изменяющемся мире.
Портфолио учителя как обобщение и систематизация педагогических достижений.doc
Портфолио учителя как обобщение и систематизация педагогических достижений При подготовке к процедуре аттестации педагогический работник готовит портфолио. Целью портфолио является фиксирование, накопление и оценка уровня профессионального развития и роста, а также эффективности труда педагога. Современная школа в условиях перехода на национальную модель образования нуждается в «новом» типе учителя — творчески думающем, обладающеем современными методами и технологиями образования, приемами психолого-педагогической диагностики, способами самостоятельного конструирования педагогического процесса в условиях конкретной практической деятельности, умением прогнозировать свой конечный результат. Проблема становления и развития профессионализма является общественно- государственной проблемой, решению которой отводится приоритетное направление. Не случайно основной целью образования становится не простая совокупность знаний, умений и навыков, а основанная на них личная, социальная и профессиональная компетентность — умение самостоятельно добывать, анализировать и эффективно использовать информацию, умение рационально и эффективно жить и работать в быстро изменяющемся мире. Учитель является главным действующим лицом любых школьных преобразований, которые требуют от него переориентации его деятельности на новые педагогические ценности, что, в свою очередь, высвечивает одну из основных проблем в работе по повышению профессионального мастерства педагогов — формирование исследовательской культуры. Сегодня учитель поставлен в такие условия, когда овладение исследовательскими навыками выступает обязательным условием его формирования как педагогического субъекта согласно новой парадигме и методологии образования. Лишь с таким педагогом можно говорить о качественном образовании, так как качество образования — это показатель развития общества, национальной культуры, национального самосознания. Сегодня существует много подходов к формированию навыков рефлексии (самооценки) у учителя. Учителю не подходит лишь формула «знания — умения — навыки». И нет инструмента, которым можно измерить все благородство души учителя, неповторимые моменты его творчества . С другой стороны, у учителя должно быть «досье успехов», в котором отражается все радостное, интересное и достойное из того, что происходит в жизни учителя. Таким «досье успехов» может стать «портфолио педагога». Конкурентноспособность педагога на рынке труда, как известно, во многом зависит от его способности овладевать новыми технологиями, адаптироваться к изменяющимся условиям труда, поэтому важно использование технологии «портфолио учителя» для педагогического коллектива, особенно для вновь аттестуемых учителей. Согласно современным словарям, портфолио — это полное собрание собственных достижений, своеобразное досье. Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учителем в разнообразных видах деятельности: учебной, воспитательной, творческой, методической, исследовательской. Требования к оформлению портфолио и принцип работы 1. Системность мониторинга. 2. Достоверность. 3. Объективность. 4. Нацеленность автора на самосовершенствование. 5. Структуризация материалов, логичность и лаконичность всех письменных пояснений. 6. Аккуратность и эстетичность оформления. 7. Целостность, тематическая завершенность представленных материалов. 8. Наглядность результатов работы. 9. Технологичность. Возможные разделы портфолио. Раздел 1. Общие сведения об учителе Данный раздел включает материалы, отражающие достижения учителя в различных областях: • фамилия, имя, отчество, год рождения; • образование (что и когда окончил, полученная специальность и квалификация по диплому); • трудовой и педагогический стаж работы в данном ОУ; • повышение квалификации (название структуры, где прослушаны курсы, год, месяц, проблематика курсов); • копии документов, подтверждающих наличие ученых и почетных званий и степеней; • наиболее значимые правительственные награды, грамоты, благодарственные письма; • дипломы различных конкурсов; • другие документы по усмотрению аттестуемого. Этот раздел позволяет судить о процессе индивидуального развития педагога. Раздел 2. Результаты педагогической деятельности В этот раздел помещаются: • материалы о результатах освоения обучающимися образовательных программ и сформированности у них ключевых компетентностей по преподаваемому предмету; • сравнительный анализ деятельности педагогического работника за 3 года на основании контрольных срезов, участия воспитанников в школьных и других олимпиадах, конкурсах; • результаты промежуточной и итоговой аттестации учащихся; • сведения о наличии медалистов; • сведения о поступлении в вузы по специальности и т. п. Материалы данного раздела должны давать представление о динамике результатов педагогической деятельности аттестуемого учителя за определенный период. Раздел 3. Научно-методическая деятельность В этот раздел помещаются методические материалы, свидетельствующие о профессионализме педагога: • обоснование выбора аттестуемым образовательной программы и комплекта учебно-методической литературы; • обоснование выбора аттестуемым используемых образовательных технологий; • обоснование применения аттестуемым в своей практике тех или иных средств педагогической диагностики для оценки образовательных результатов; • использование информационно-коммуникативных технологий в образовательном процессе, технологий обучения детей с проблемами развития и т. п.; • работа в методическом объединении, сотрудничество с городским методическим центром, вузами и другими учреждениями; « участие в профессиональных и творческих педагогических конкурсах; • участие в методических и предметных неделях; • организация и проведение семинаров, «круглых столов», мастер-классов и т. п.; • проведение научных исследований; • разработка авторских программ; • написание рукописей кандидатской или докторской диссертации; • подготовка творческого отчета, реферата, доклада, статьи; • другие документы. Раздел 4. Внеурочная деятельность по предмету Раздел содержит документы: • список творческих работ, рефератов, учебно-исследовательских работ, проектов, выполненных учащимися по предмету; • список победителей олимпиад, конкурсов, соревнований, интеллектуальных марафонов и др.; • сценарии внеклассных мероприятий, фотографии и видеокассеты с записью проведенных мероприятий (выставки, предметные экскурсии, КВН, брейн- ринги и т. п.); • программы работы кружков и факультативов • другие документы. Раздел 5. Учебно-материальная база В этом разделе помещается выписка из паспорта учебного кабинета (при его наличии): • список словарей и другой справочной литературы по предмету; • список наглядных пособий (макеты, таблицы, схемы, иллюстрации, портреты и др.); • наличие технических средств обучения (телевизор, видеомагнитофон, музыкальный центр, диапроектор и др.); • наличие компьютера и компьютерных средств обучения (программы виртуального эксперимента, контроля знаний, мультимедийные учебники и т. п.); • аудио- и видеопособия; • наличие дидактического материала, сборников задач, упражнений, примеров рефератов и сочинений и т. п.; • измерители качества обученности учащихся; • другие документы по желанию учителя. Основная цель портфолио — оценивание работы учителя по теме самообразования, характера его деятельности, отслеживание творческого и профессионального роста учителя, способствование формированию навыков рефлексии (самооценки). Структура портфолио может быть разнообразной. Комментарий к портфолио должен быть вдумчивым, отражающим собственные мысли учителя в отношении его деятельности, дающим полную картину творческого роста педагога. Он может быть представлен в виде отдельного письма читателю, выступления, краткого параграфа с выражением своих мыслей, эссе, объяснительной записки и т. д. В документах собираются материалы, регламентирующие работу педагога (положение о едином орфографическом режиме, ведении и проверке тетрадей, нормах оценки и др.). В творческом досье представлено собрание различных творческих, проектных, исследовательских работ учителя, описание его авторских методик, разработок, программ; а также сведения об основных направлениях его творческой активности, участии в научных конференциях, конкурсах, педагогических чтениях, прохождении курсов повышения квалификации; карта творческого роста и др. В диагностике успешности учителя содержатся результаты оценки и самооценки педагога: личности учителя, педагогической деятельности, педагогического общения, качества образовательного процесса (анализ работы за 3 года: срезы знаний, итоги успеваемости, учебная нагрузка учителя, программный банк, использование современных технологий, результаты олимпиад, план развития кабинета). Отзывы включают в себя характеристики отношения педагога к различным видам деятельности, представленные администрацией гимназии, коллегами, родителями, а также самоанализ деятельности педагога: отзыв о творческой работе, выступлении на НПК, педагогических чтениях, педсовете и др., рецензия на статью, методический бюллетень о проведенных открытых уроках, заключение о качестве выполненной работы (творческой, исследовательской), резюме, подготовленное педагогом, с оценкой собственных профессиональных достижений. Электронный учебник Скачать: Как создать электронное портфолио Подходы к построению портфолио могут быть разнообразными, в зависимости от индивидуальных особенностей учителя. Важно, чтобы учитель проанализировал свою работу, собственные успехи, обобщил и систематизировал педагогические достижения, объективно оценил свои возможности и увидел способы преодоления трудностей и достижения более высоких результатов. Скачать : Портфолио профессиональной деятельности педагога на высшую и 1 кв. кат. Скачать Портфолио профессиональной деятельности педагога дополнительного образования на высшую и 1 кв. кат. Основными принципами портфолио являются системность, достоверность и объективность представленных материалов. Однако, часто педагоги начинают его формирование в последний год: выступают на всех методических объединениях, проводят открытые уроки, участвуют во всех конкурсах. Работу с портфолио необходимо вести постоянно. Как учитель работал в межаттестационный период, хорошо прослеживается в его материалах. Скачать: Структура портфолио аттестующегося педагога Методические рекомендации к аттестации Как создать социальный проект Как разработать педагогический проект Как сделать аналитический отчет Как создать образовательный проект Как обобщить опыт педагога Методическая поддержка педагогов в продвижении профессиональной карьеры

Портфолио учителя как обобщение и систематизация педагогических достижений

Портфолио учителя как  обобщение и систематизация педагогических достижений

Портфолио учителя как обобщение и систематизация педагогических достижений

Портфолио учителя как  обобщение и систематизация педагогических достижений

Портфолио учителя как обобщение и систематизация педагогических достижений

Портфолио учителя как  обобщение и систематизация педагогических достижений

Портфолио учителя как обобщение и систематизация педагогических достижений

Портфолио учителя как  обобщение и систематизация педагогических достижений

Портфолио учителя как обобщение и систематизация педагогических достижений

Портфолио учителя как  обобщение и систематизация педагогических достижений

Портфолио учителя как обобщение и систематизация педагогических достижений

Портфолио учителя как  обобщение и систематизация педагогических достижений

Портфолио учителя как обобщение и систематизация педагогических достижений

Портфолио учителя как  обобщение и систематизация педагогических достижений
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.03.2018