Портфолио учителя Забродиной С.А.
Оценка 4.9

Портфолио учителя Забродиной С.А.

Оценка 4.9
Педсоветы
docx
воспитательная работа +1
3 кл
25.11.2018
Портфолио учителя Забродиной С.А.
Портфолио учителя Забродиной С.А. было создано к конкурсу "Самый "классный" классный руководитель", а потом успешно использовалось на аттестации как доклад на педсовете. В нем представлен мой опыт по организации работы в классе с детьми младшего школьного возраста. Работа основана на приемах создания коллектива-команды, которая потом переросла в волонтерский отряд. Материал может быть использован в работе классного руководителя как в младшем, так и старшем звене школы.
ПОРТФОЛИО ЗАБРОДИНА С.А. (2).docx
Портфолио   Забродиной Светланы Альфредовны Учителя начальных классов МБОУ СОШ № 19  Г. Сергиев Посад Содержание.  Введение  1. Концепция воспитательной системы  класса как  социального проекта . 2. Цели и задачи реализации социального проекта в классе. 3. Методы и способы реализации воспитательной системы в классе.      4. Основные направления работы классного коллектива по реализации  целей и задач воспитания. 5.Реальные дела и мероприятия в ходе реализации воспитательной  системы в классе. Учитель работает над самой ответственной задачей – он формирует человека” Откуда и когда у человека появляется желание стать учителем? Думаю, еще во время обучения в школе. На мой взгляд, именно то,  детское желание быть похожей на своего первого учителя, и является отправной точкой долгого пути к профессии. У меня было именно так. До сих пор я с благодарность вспоминаю   имя   своей   первой   учительницы  –  Кузнецовой   Нины   Ивановны. Много прекрасных учителей было в моей жизни потом, но самым главным, кто научил меня ценить труд учителя, любить  детей и профессию, конечно, был   мой   папа,   всю   свою   жизнь   отдавший   школе.  Считаю,   что   профессия учителя в каком­то смысле особенная. Это даже не специальность, а скорее призвание. Ведь можно прочитать и выучить сколь угодно много учебников, но,   если   тебе   не   интересен   путь   каждого   ребенка,   тебя   не   тревожит   его судьба,   ты   не   считаешь   себя   творцом   развивающейся   личности   —   ты   не учитель. Как ни старо сравнение учителя с садовником, но оно глубоко верно. Ребёнок есть молодой, бледно­зелёный росток. Посредством же прививок и дикую лесную яблоню можно заставить вместо кислых яблок давать спелые, большие плоды. Конечно, корни этой «яблони», несомненно – семья. И только в тесном сотрудничестве с семьей  возможно получить отличные результаты. Быть   учителем   –   это   не   значит   учить   других,   это   значит   ­   учиться самому. Учиться не только у тех, кто опытнее, умнее и мудрее тебя, но и у своих учеников, и даже у тех, кто ошибается, помня, что на ошибках учатся. Ведь   для   достижения   определенных   высот   в   жизни   человеку,   конечно   же, нужен   талант,   но   без   трудолюбия,   самовоспитания   и   самообразования   не обойтись. Быть   учителем   –   это   мастерство   и   очень   большая   ответственность   – ответственность за тех, кого тебе доверили. В   настоящее   время   в   нашей   стране   и   обществе   происходят   большие изменения, касающиеся многих сфер деятельности. Эти изменения затронули и   образовательную   систему.   Требования,   предъявляемые   выпускнику современной   школы,   становятся   все   выше.   Выпускник   должен   быть современно   образованным,   имеющим   высокий   уровень   базовых   знаний, обеспечивающих   дальнейшее   образование;   нравственным,  самостоятельным, предприимчивым,   ответственным   за   судьбу   страны.   Такими   качествами должен   обладать   и   учитель.   Учитель   ­   это   представитель   государства   и посредник   между   взрослыми   и   детьми.   Это   обязывает   его   выполнять социальный заказ общества на высоком профессиональном уровне.  1.Концепция воспитательной системы как социального проекта. Не прием, не метод, а система является ключевым понятием в  педагогике будущего.                                                                       3 «Б» класс, в котором я работаю, обычный класс . Это для меня жизнь.  Удачи и промахи, победы и ошибки, но главное – поиски путей, которые мы  ищем с ними вместе, путей формирования в каждом из них человека. А все начиналось как обычно. Я думала, как встретят меня мои новые  ученики и их родители? Мы познакомились. В глазах родителей я увидела  тревогу за своих детей: как же воспримет их детей учительница. Что она им  даст, чему научит? Первого сентября в школе проходила общешкольная  линейка. Мы первый раз вышли на сцену с пышными букетами цветов, с  огромным волнением читали стихи о школе, о первом классе. В этот день  состоялся наш успешный дебют. В дальнейшем нам это помогло. Трудно было всех детей сплотить в один коллектив. Надо было научить, как  сидеть за партой, как поднять руку, как выйти к доске. Но мои дети стали  быстро осваивать в школе азы. Происходящие в обществе перемены  вынуждают искать новые и переосмысливать старые, традиционные методы обучения и воспитания. Целью образования в соответствии с новыми  подходами становится развитие личности. Начальная школа как первая обязательная ступень общего образования призвана   внести   существенный   вклад   в   выполнение   данной   задачи. Необходимо   создать   такую   образовательную   среду,   в   которой   созданы необходимые   условия   для   развития   социально   –   значимых   качеств личности   ученика.   Для   младшего   школьника,   только   входящего   в образовательную среду, освоение стратегий социального поведения, имеет большое значение.  Одно из основных положений ФГОС второго поколения – формирование  универсальных учебных действий, которые  призваны развить способность  субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и  активного присвоения нового социального опыта.  Школьное детство –  замечательная пора, когда формируются основные ценности, которым  предстоит стать главными ориентирами в жизни ребенка.  Сегодня социальное проектирование выделяют в отдельную категорию  проектов. Социально значимая деятельность в социально одобряемой  ситуации является наиболее перспективным направлением проектирования.  Здесь имеются самые богатые возможности для реализации себя как  личности. Это объясняется тем, что главными условиями (не столько целями,  сколько именно условиями) для продуктивной работы над социальными  проектами являются следующие умения и навыки школьников: 1.Видение проблемы, ее значимости и актуальности для себя и для социума; 2.Нахождение оптимальных способов ее решения, не противоречащих  существующим социальным нормам; 3.Освоение позитивных способов общения и взаимопомощи; 4.Объективная оценка своего личного вклада в коллективное дело; 5.Понимание значимости и взаимодополняемости каждого участника проекта; 6.Осознание значимости реализации проекта, его конечного продукта для  социума. Явственна и ценностная ориентация социального проектирования – это  гуманизм. Ведь разрабатывается и осуществляется проект человеком и для  человека. Социальное проектирование есть способ выражения учащимися  идеи улучшения состояния окружающей среды языком конкретных целей,  задач, мер и действий по их достижению. Для учителя социальное  проектирование – это интегрированное дидактическое средство развития,  обучения, воспитания, которое позволяет формировать социальные  компетентности учащихся, развивать специфические умения и навыки:  проектирования, прогнозирования, исследования, проблематизации,  презентации. Работа над проектом осуществляется поэтапно и позволяет отслеживать такие показатели развития качества как: *Понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой – либо предмет или вопрос; *Ориентация на позицию других людей, отличную от собственной, уважение к иной точке зрения; *Умение договариваться, находить общее решение; *Умение ориентироваться на моральную норму; *Способность адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха; *Умение действовать по плану и планировать свою деятельность; *Умение решать проблемы и задачи. Чтобы учебно­воспитательный процесс перешел на качественно новый  уровень, я в своей повседневной работе придерживаюсь следующих  принципов:  от каждого по возможностям;  создание максимума условий для реализации способностей,  склонностей, интересов учащихся. Такой подход дает возможность оптимально включить в процесс обучения и  воспитания каждую конкретную личность. Я поставила цель: работать над целостным развитием личности ребенка с  учетом его индивидуальности , работа с классом имеет установку на  формирование целостного взгляда детей на окружающий мир.  Взаимоотношения находятся в состоянии непрерывного развития, поэтому в  процессе работы она претерпевает ряд изменений, дополнений, подвергается  корректировке. Мое педагогическое кредо: «Активно использовать новейшие  технологии как новую возможность развития и интеллектуального роста  младшего школьника». Постоянно занимаюсь самообразованием, посещаю  курсы повышения квалификации.  2.  Цели и задачи реализации социального проекта в классе. В последние годы в педагогической среде возрос интерес к использованию системного подхода в обучении и воспитании детей. Воспитание должно быть системным. Нужна воспитательная система класса. Воспитательная система класса   –   это   достаточно­сложное   социально­педагогическое   явление, состоящее из большого количества элементов. Она   состоит   из   структурных   и   функциональных   компонентов.   К структурным   компонентам   относятся:   цель,   условия,   формы   организации, субъекты   деятельности,   мониторинг.   К   функциональным   относятся индивидно­групповой, деятельностный, пространственно­временной, диагностико­аналитический. ценностно­ориентационный,     функционально­ Идея:  создание социального проекта как воспитательной системы , которая позволит    целенаправленно  решить  проблемы  развития  личности  младшего школьника. Идея основывается на следующих принципах:  воспитание учитывает сущность и природу ребенка; личностное воспитание; гуманизация; целостность; природосообразность.  Гипотеза концепции социального проекта:  сформировать желаемый образ выпускника начальной школы можно если:  внедрить   воспитательную   систему,   обеспечить   взаимосвязь   структурных   и функциональных компонентов;  все участники воспитания будут исходить из позиции субьекта деятельности. Субьект:  классное   сообщество   –   классный   руководитель,   учащиеся   и   их родители,   педагоги   и   другие   взрослые,   участвующие   в   воспитательном процессе и жизнедеятельности класса. воспитательная   система   класса   Обьект:  жизнедеятельности   и   воспитания   членов   классного   сообщества, представляющий   собой   целостную   и   упорядоченную   совокупность (способ   организации взаимодействующих   компонентов   и   способствующий   развитию   личности   и коллектива). Предмет:  совместная   деятельность   классного   руководителя,   учащихся, родителей, педагогов. 3. Методы и способы реализации воспитательной системы в классе. Методологической основой воспитательной деятельности в классе является парадигма   гуманистического   личностно­ориентированного   обучения   и воспитания ребенка. Цель:  формирование   и   раскрытие   творческой   индивидуальности   личности младшего школьника. Задачи:   ­создание воспитательной  системы класса, ориентированной  на личностный подход; ­развитие и раскрытие индивидуальности ребенка, умеющего жить в классном коллективе и строить отношения с друзьями; ­создание условий для интеллектуального, нравственного, коммуникативного, эстетического и физического самовыражения личности младшего школьника; ­формирование навыков здорового образа жизни; ­мониторинг развития личности ребенка. Теоретическое обоснование концепции:  Развитие способностей, интересов, потребностей, творческого  потенциала человека в фундаментальных исследованиях Л.С.Выготского,  А.Н.Леонтьева, Д.Б.Эльконина, В.В.Давыдова и др. Проблемы воспитания и развития личности ребенка в трудах классиков  педагогики и психологии Г.С.Якиманской, В.В.Серикова, А.А.Алексеева,  Е.В.Бондаревской. Проблемы использования системного подхода и моделирования в  деятельности классного руководителя в трудах Е.Н.Степанова, Л.И  Понизовской, Е.В.Алексеевой, Т.В.Павловой и др. Теория системного подхода к изучению педагогических систем  Н.В.Кузьминой. 4. Основные направления работы классного коллектива по реализации  целей и задач воспитания. Работа   ведется  по     направлениям  "Учение", "Общение", "Нравственность", «Способности»,  "Семья",  "Здоровье".  У   каждого   направления   свои   задачи. Каждое направление имеет свои формы, методы и приемы работы. Главный системообразующий   фактор   –   коллективная   деятельность,   которая   в большинстве   случаев   носит   личностно­ориентированный   и   творческий характер. Таким образом, вся деятельность направляется на то, чтобы учащийся в течении 4­х лет смог развить личностные качества, соответствующие  образу выпускника   начальной   школы,   который   состоит   из   пяти   потенциалов   личности: нравственный; художественный; физический.    познавательный;   коммуникативный; Конечная   цель   воспитательной   системы   –   формирование   личности, имеющей   познавательную   потребность   и   настойчивость   в   умственной деятельности,   с разносторонними   интересами   и   повышенной   любознательностью,   самостоятельной   и   независимой   в   суждениях, общительной,   способной   понимать   других   людей,   умеющей   вступать   в контакт и общаться в любой среде, активной, инициативной. Главной задачей своей считаю создание в классе единого коллектива детей и родителей. На мой взгляд, именно классный руководитель может стать тем  связующим звеном, своеобразным координатором, который способен сплотить этот коллектив. Родители частые гости в моем классе. Мы решаем, как лучше  освоить ту или иную школьную высоту, как провести праздники, как  подготовить выставку или поставить сказку. Стало это возможным осуществлять на внеурочных занятиях. Планета здоровья Веселый Светофорик Декоративное искусство Внеурочная деятельность Я- Гражданин России Умники и умницы Экскурсии и поездки 5.Реальные дела и мероприятия в ходе реализации воспитательной  системы в классе. Современная школа внедряет в процесс обучения инновационные технологии.  Каждый учитель осваивает эти технологии и применяет в своей деятельности. Большое влияние на формирование нравственного стержня детей оказывает  участие детей в общешкольном движении школы. Мы всегда участвуем во  всех мероприятиях школы: День учителя, Новый год, День Победы. И даже  открываем ежегодный  «Смотр строя и песни» в старшей школе. Но, конечно,  без психодиагностики построение грамотной концепции воспитательного  процесса это  было бы невозможно. И в этом мне активно помогает психолог школы Балакина Н.С. Огромное внимание обращаю на здоровьесбережение детей, и чтобы не  проводилось в классе, вся система воспитание отражает в первую очередь  заботу о психологическом и физическом здоровье обучающихся. Особое внимание уделяю  воспитанию патриотизма. Не случайно, в своем  ежегодном поздравлении с Новым годом наш президент В.В. Путин сказал :  «Любовь к Родине одно из самых мощных, возвышающих чувств,  сплоченность и солидарность, глубокие чувства правды, чести,  справедливости, ответственности за судьбу своей страны, неизменную  готовность отстаивать интересы России, быть вместе с ней и в дни  триумфа и в пору испытаний, добиваться исполнения самых смелых и  масштабных планов». Воспитание патриотической личности – одна из важных задач современной  школы. Проблема патриотического воспитания наиболее актуальна в наше  время. В последние десятилетия в России произошли экономические и  политические изменения, которые привели к потере общих для всех граждан  страны духовных ценностей. Утрата нашим обществом традиционного  российского патриотического сознания стала более заметной. Дефицит  нравственных ценностей и пренебрежение моральными нормами становятся  повсеместным явлением. Поэтому всё острее встаёт вопрос о повышении  уровня патриотического воспитания. Федеральный   государственный   образовательный   стандарт начального   общего   образования   второго   поколения   ориентирован   на становление   личностных   характеристик   выпускника   («портрет выпускника начальной школы»): любящий свой народ, свой край и свою Родину; уважающий и принимающий ценности семьи и общества; любознательный, активно и заинтересованно познающий мир; готовый   самостоятельно   действовать   и   отвечать   за   свои   поступки   перед семьей и обществом; доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение; выполняющий   правила   здорового   и   безопасного   для   себя   и   окружающих образа жизни. Личностные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать: ­  формирование   основ   российской   гражданской   идентичности,   чувства гордости   за   свою   Родину,  российский   народ   и   историю   России,   осознание своей   этнической   и   национальной   принадлежности.   Но   в   процессе целенаправленного   воспитания   такого   рода   качества   будут   сформированы надлежащим образом. Патриотическое воспитание и гражданское становление личности – неотъемлемая часть общей культуры государства. Младший   школьный   возраст­   это   период   позитивных   изменений   и преобразований.   Поэтому   так   важен   уровень   достижений,   осуществленных каждым   ребенком   на   данном   возрастном   этапе.   Работа   проводится   по программе «Я­ гражданин России», рассчитанной на 4 года. Цели   программы:   формирование основ патриотизма ( воспитание качеств человека, которые составляют основу его коммуникативной, гражданской и социальной активности, воспитание уважения к культуре и истории родного края).   Задачи: изучение природы, истории и культуры родного края; воспитания уважения и интереса ко всем нациям; бережного отношения к   памятникам истории, культуры родного края, сохранение традиции. Формы работы:   мероприятия,   посвященные важным историческим датам;   интегрированные   уроки; классные   часы;   викторины;   экскурсии; исследовательская и проектная деятельность. Знакомство   с   музеями,   храмами   и   памятниками   позволяет     понять особенности   культурной   жизни   города   и   в   меру   своих   возможностей поучаствовать в ней. Каждое путешествие – это новый взгляд на героическое прошлое и  настоящее  родного края. Знакомясь с фольклором, традициями и обычаями   своего   народа,   ребята   приходят   к   выводу,   что   главными ценностями для всех россиян были и остаются трудолюбие и ответственность, доброта и отзывчивость, душевная щедрость и честность.   Согласно выше сказанному , я в своем классе провожу следующую работу: беседы на темы, посвящённые истории нашей Родины с той целью, чтобы вызвать гордость у ребёнка за наших соотечественников, осмыслить значимость определённых событий для истории России ­ Час размышления «Отечественная война 1812 года – 200 лет», час общения: «Олимпиада – 2014 года.   История   олимпийских   игр»,   «700­летие   Преподобного   Сергия Радонежского» , «100­летие Первой мировой войны». Принимали участие в районном   фестивале   «День   Победы»,   проводимом   Музеем   «   Конный двор».Стало   традицией   выступать   перед   ветеранами   на   митинге   ко   Дню Победы   на   ЗОМЗе   .Учу   уважать   окружающих   их   людей,   товарищей, одноклассников.   Проводим   Дни   именинников   с   играми   и   поздравлениями. Дети   с   большим   удовольствием   заранее   готовятся   к   таким   дням:   делают открытки, пишут поздравления и пожелания, придумывают игры.                В нашем классе стало традицией посещение Мемориалов памяти, возложение   цветов   и   чтение   стихов,   мы   специально   готовимся.   Так   мы побывали на Перемиловских высотах, Дмитрове, Поклонной горе в Москве. Организация больших памятных мероприятий носит комплексный характер. Готовя   праздник   в   начальной   школе   «Свет   Сергия,   сияй!»,   мы   посетили Хотьково,   Радонеж   и   Богородское,   учили   стихи,   песни   и   составляли презентацию.   Весь   класс   принял   активное   участие   в   подготовке   этого мероприятия.   Оно   очень   понравилось   ребятам   из   других   классов.   Такой подход помогает организовать более масштабные мероприятия.  Так  в  этом году силами  моих учеников  был  проведен праздник «Славься, Отечество!» ко Дню Единства и Примирения для ребят 3­х классов. Исследуя героическое   прошлое   Руси,   в   интересной,   музыкальной   форме,   дети рассказали о русском патриотизме и силе Руси. Сплочение коллектива при подготовке   таких   мероприятий   помогло   нам   провести   открытый   урок     на районных « Рождественских чтениях» и стать призерами. Не менее важным условием   нравственно­патриотического   воспитания   детей   является   тесная взаимосвязь с родителями. Прикосновение к истории своей семьи вызывает у ребенка сильные эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти   прошлого,   к   своим   историческим   корням.   Взаимодействие   с родителями   по   данному   вопросу   способствует   бережному   отношению   к традициям,   сохранению   семейных   связей.   "В   вашей   семье   и   под   вашим руководством   растет   будущий   гражданин.   Все,   что   совершается   в   стране, через вашу душу и вашу мысль должно приходить к детям", — эту заповедь А.С.   Макаренко   необходимо   использовать   при   работе   и   с   детьми,   и   с   их родителями.   В   настоящее   время   эта   работа   актуальна   и   особенно   трудна, требует   большого   такта   и   терпения,   так   как   во   многих     семьях   вопросы воспитания   патриотизма,   гражданственности   не   считаются   важными,   и зачастую вызывают лишь недоумение. Но проведение совместных праздников, а это стало традицией нашего класса, поездки, помогают решать и эти задачи.          Чтобы осуществить личностноориентированный подход и дать каждому ребенку   возможность   в   полной   мере   проявить   свои   способности,   класс работает по звеньям, или командам. В каждой команде свои лидер и задачи, но у каждого ученика есть возможность присоединиться к любой команде при выполнении   какого­то   задания.   Так   команда   «Светоч»   делает   классную газету, которая так и называется. Команда «Волот» отвечает за спортивную жизнь   класса,   а   «Зарянка»­самый   творческий   и   музыкальный   коллектив, который объединяет всех при подготовке праздников и творческих выставок. Фундамент будущего человека закладывается в раннем детстве. Потому – то все,   что   усвоено   в   этот   период,   ­   знания,   навыки,   привычки,   способы поведения,   складывающиеся   черты   характера   –   оказываются   особенно прочными   и   являются   в   полном   смысле   слова   фундаментом   дальнейшего развития   личности.   Поэтому   задача   образования   собрать   воедино   все ценности   и   установки   с   передовыми   отечественными   традициями   в   новую ценностную систему общества – систему открытую, вариативную, духовно и культурно   насыщенную,   диалогичную,   толерантную,   обеспечивающую становление подлинной гражданственности и патриотизма.

Портфолио учителя Забродиной С.А.

Портфолио учителя Забродиной С.А.

Портфолио учителя Забродиной С.А.

Портфолио учителя Забродиной С.А.

Портфолио учителя Забродиной С.А.

Портфолио учителя Забродиной С.А.

Портфолио учителя Забродиной С.А.

Портфолио учителя Забродиной С.А.

Портфолио учителя Забродиной С.А.

Портфолио учителя Забродиной С.А.

Портфолио учителя Забродиной С.А.

Портфолио учителя Забродиной С.А.

Портфолио учителя Забродиной С.А.

Портфолио учителя Забродиной С.А.

Портфолио учителя Забродиной С.А.

Портфолио учителя Забродиной С.А.

Портфолио учителя Забродиной С.А.

Портфолио учителя Забродиной С.А.

Портфолио учителя Забродиной С.А.

Портфолио учителя Забродиной С.А.

Портфолио учителя Забродиной С.А.

Портфолио учителя Забродиной С.А.

Портфолио учителя Забродиной С.А.

Портфолио учителя Забродиной С.А.

Портфолио учителя Забродиной С.А.

Портфолио учителя Забродиной С.А.

Портфолио учителя Забродиной С.А.

Портфолио учителя Забродиной С.А.

Портфолио учителя Забродиной С.А.

Портфолио учителя Забродиной С.А.

Портфолио учителя Забродиной С.А.

Портфолио учителя Забродиной С.А.

Портфолио учителя Забродиной С.А.

Портфолио учителя Забродиной С.А.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.11.2018