Портрет будущего первоклассника

  • doc
  • 22.05.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Портрет будущего первоклассника.doc

Портрет будущего первоклассника

1. Социальное развитие

1.    Ребёнок спокойно идёт на контакт со взрослыми и сверстниками.

2.    Общается со сверстниками, знает правила общения.

3.    Управляет своим поведением, знает, что можно, а что нельзя, неагрессивен, недрачлив.

4.    Умеет общаться с чужими взрослыми, тактичен.

5.    Хорошо адаптируется к новой обстановке.

6.    Умеет различать (чувствует) отношение и настроение взрослого.

7.    Не избегает общения.

2. Организация деятельности

1.    Может планировать свою деятельность.

2.    Выполняет задание до конца, умеет оценить качество своей работы.

3.    Самостоятельно находит и исправляет ошибки в работе, не ждёт конкретных указаний.

4.    Может сосредоточенно, не отвлекаясь выполнять задание 10-15 минут.

5.    Не торопится, не суетится, не требует постоянного внимания взрослых.

6.    При неудаче не сердится, принимает помощь взрослых, с подсказкой выполняет задание.

7.    Не отказывается от заданий.

3. Речевое развитие

1.    Ребёнок правильно произносит звуки родного языка.

2.    Может выделить звук в начале, середине и конце слова.

3.    Обладает словарным запасом, позволяющим выразить мысль, описать событие, задать вопрос и ответить на него.

4.    Правильно использует предлоги, приставки, союзы, строит предложения.

5.    Может самостоятельно рассказать сказку или составить рассказ по картинке.

6.    В речи нет незаконченных предложений, не связанных между собой.

7.    Передаёт интонацией различные чувства, в речи нет нарушений темпа (пауз, запинок).

4. Развитие движений и пространственная ориентация

1.    Ребёнок уверенно действует в быту: ест вилкой, ложкой, одевается, раздевается.

2.    В сохранении равновесия движения координированы и ловки.

3.    Хорошо ориентируется в пространстве (способен выполнить движения руками, ногами, туловищем вперёд, назад, вверх, вниз, налево, направо).

4.    Не испытывает затруднения при работе с мозаикой, хорошо манипулирует мелкими деталями.

5.    Стремиться научиться лепить, выпиливать, вязать и др.

6.    Не испытывает затруднений при рисовании, выполнении графических движений (умение чертить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать круг, квадрат, треугольник).

5. Зрительно – пространственное восприятие и зрительно-моторные координации.

1.    Ребёнок дифференцирует различные фигуры, буквы, цифры, выделяет их характерные признаки.

2.    Классифицирует фигуры по форме, размерам, направлению штрихов и другим признакам.

3.    Различает расположение фигур (над-под, на-за, перед-возле, сверху-снизу и т.п.).

4.    Срисовывает простые геометрические фигуры, а также сочетания фигур, пересекающиеся линии, соблюдая размеры, соотношение и направление всех штрихов и элементов.

5.    Копирует буквы, цифры, соблюдая размеренность и направление всех штрихов и элементов.

6.    Находит часть всей фигуры, конструирует фигуры из деталей по образцу-схеме.

7.    Дорисовывает элементы, детали, части фигур по образцу.

6. Личностное развитие

1.    Ребёнок осознаёт как вести себя со сверстниками и со взрослыми.

2.    Стремится установить и сохранить позитивные отношения в ходе общения со взрослыми, и со сверстниками.

3.    Может заниматься, учиться, а не только играть. Может работать самостоятельно, не нужно присутствия взрослого.

4.    Стремиться к успеху в тех простых видах деятельности, которые выполняет, способен достаточно объективно оценить результат.

5.    5. Может дифференцировать «что такое хорошо и что такое плохо», оценивать свои поступки, но сама оценка во многом зависит от мнения взрослого.

6.    Проявляет активный познавательный интерес к новым видам деятельности, к миру взрослых и т.п.

7.    Стремиться к личным достижениям, самоутверждению, признанию (я уже знаю, умею…)

7. Здоровье

1.    Ребёнок не подвержен частым простудным заболеваниям (3-4 раза в год).

2.    Не подвержен тяжёлым и хроническим заболеваниям.

3.    Спокоен, усидчив, нераздражителен.

4.    Хорошо засыпает и спокойно спит (не вскрикивает, нет ночного недержания мочи).

5.    Не подвержен страхам (не боится темноты, одиночества).

6.    В поведении отсутствуют навязчивые движения (подёргивание, моргание).

7.    В речи нет выраженных задержек в развитии.

8. Развитие внимания и памяти

1.    Ребёнок удерживает внимание в течении 10-15 минут, не отвлекается, даже если деятельность ему не интересна (или трудна).

2.    Для концентрации внимания в течении 10-15 минут не требуется дополнительных инструкций, внешней организации.

3.    Переключается с одного вида деятельности на другой, не отвлекается на внешние раздражители.

4.    Может запоминать 10 не связанных между собой слов при 3-4 кратном повторении.

5.    Правильно запоминает 10-12 слов при подкреплении наглядными образами.

6.    Может сгруппировать по замыслу слова и запомнить их.

7.    После нескольких повторений запоминает стихотворение в 4-8 строк.

ПОЗДРАВЛЕНИЯ ПЕРВОКЛАССНИКАМ,
ВЫПУСКНИКАМ ДЕТСКОГО САДА

 

. * . * . *

Будущему первокласснику

Мой милый малыш, мой сыночек родной,
Сегодня подросшим вернёшься домой.
Ты много мечтал, что станешь большой,
И мы будем с папой гордиться тобой.

И вот он настал, этот радостный миг,
Моргнуть не успели, как он нас настиг.
Ты слышишь, за окнами птицы поют,
Прибой шелестит и деревья цветут?

Всё это тебе, мой родной, всё вокруг,
Весь мир и улыбки друзей и подруг!
Не будем грустить, хоть и жалко немного,
Что в "Ладушки" больше не наша дорога,

Что дом этот больше не будет нас ждать,
В песочнице будут другие играть.
В сердечке своём ты любовь сохрани
И в гости с друзьями сюда приходи.

Запомни всех тех, кто любил здесь тебя,
Ты в "Ладушках" понял, что значит "друзья",
Ты встретил заботу, тепло и уют,
Здесь добрые люди и сказки живут!

Смелее вперёд, завтра - новая жизнь!
Возьми мою руку и крепче держись!


. * . * . * .

Прощание с детским садом

До свиданья, наш любимый, добрый детский сад!
Были мы с тобою вместе много лет подряд!
А теперь мы расстаемся - в школу нам идти,
Но тебя мы не забудем в жизненном пути!

Воспитатели родными стали нам теперь,
В наш детсад они впервые нам открыли дверь!
Вместе с нами веселились и учили нас,
А теперь вот провожают в школу, в первый класс!

Мы желаем им здоровья, счастья и добра,
Будем помнить их с любовью, с радостью всегда!
А когда мы повзрослеем, снова к вам придем
И своих любимых деток в садик приведем!

* * *

В сентябре зазвенит первый в жизни звонок,
И шагнешь в первый раз ты на школьный порог!
И учитель за руку в класс тебя приведет,
И за партой начнется первый школьный урок!

. * . * . * .

Это стихотворение в нашем садике вписывали
детям в поздравительные открытки.


Промчались весело года,
Не позабыть их никогда!
Но подошла пора расстаться –
Ведь завтра в школу собираться!
Прощайте куклы, зайки, мишки!
Теперь важней тетрадки, книжки,
Учеником прилежным будь,
Успехов, счастья, в добрый путь!



. * . * . * .

Отчего загрустили игрушки?

Отчего загрустили игрушки,
Прислонясь к диванной подушке?
Друг на друга глядят уныло –
Их хозяйка про них забыла.

Сникла кукла в атласном платье.
Как же, как же теперь гулять ей?
Кто прокатит в детской коляске
И расскажет смешные сказки?

Что случилось с девочкой Милой,
Симпатичной, веселой, милой?
Мама с папою говорят,
Что закончился детский сад.

Куплен новый портфель из кожи,
Книжки, ручки, карандаши
И красивые туфли тоже.
Мила радуется от души!

Скоро-скоро народ веселый
Заспешит по дороге в школу.
Станет девочка ученицей,
Мама с папою будут гордиться.

Обнимает игрушки Мила:
«А о вас я совсем не забыла.
Подрастает моя сестренка,
Я не буду стоять в сторонке,
Буду маленькой помогать.
Вместе будем в игрушки играть!»

 

 

 

 

 

 

 

Первый год учебы имеет огромное значение в жизни ребенка. Начало обучения в школе – сложный и ответственный этап. От него зависит, как будет учиться ребенок в дальнейшем. Психологи отмечают, что дети 6-7 лет переживают психологический кризис, связанный с необходимостью обучения в школе.

 

     Всем вам, взрослым, хочется, чтобы все было хорошо, чтобы ваш ребенок хорошо учился, не болел, не уставал. И для этого вы стараетесь подготовить ребенка к обучению в школе. Не так важно, чтобы ребенок умел читать, писать, считать, важнее формировать качественные мыслительные способности. И главное, сформировать в нем психологическую готовность к обучению. Здесь приведен примерный список того, что должен знать и уметь ребенок к концу дошкольного периода.

Я и общество

Дети должны знать:
- название нашей страны и её столицы;
- флаг, герб России;
- название родного города, села, свой адрес.

Дети должны иметь представление:
- о всенародных праздниках;
- о труде людей в городе и сельской местности.

Дети должны уметь рассказывать о своей семье.

Предметный мир

Дети должны уметь:
- сравнивать, группировать, классифицировать предметы;
- называть материалы, из которых они изготовлены;
- понимать значение обобщающих слов.

Математические знания

Дети должны знать:
- состав чисел первого десятка (из отдельных единиц);
- состав чисел из двух меньших.

Количество и счет

Дети должны уметь:
- сравнивать по длине, высоте, ширине;
- ориентироваться на листе бумаги;
- различать форму предметов;
- составлять из нескольких треугольников, четырехугольников фигуры большего размера;
- измерять длину предметов с помощью условной мерки;
- сравнивать до 10 предметов, различных по величине;
- делить круг, квадрат на 2 и 4 равные части.

Время

Дети должны уметь:
- различать и называть части суток и их последовательность;
- понимать значение понятий "вчера", "сегодня", "завтра";
- знать дни недели, их последовательность;
- уметь называть месяцы года.

Неживая природа

Дети должны:
- иметь представление о сезонных изменениях в природе;
- определять состояние погоды: солнечно, пасмурно, ветрено, дождливо, выпал снег.

Животный мир

Дети должны иметь представление:
- о домашних и диких животных;
- о перелетных и зимующих птицах;
- о зависимости изменений в живой природе от изменений в неживой природе.

Растительный мир

Дети должны иметь представление:
- об условиях необходимых для роста растений;
- о лесных ягодах и грибах;
- об овощах и фруктах;
- о деревьях, кустарниках и цветах.

Дети должны уметь различать и называть деревья по коре, листьям, плодам.

Крупная моторика

Дети должны уметь:
- прямо и твердо ходить, бегать, прыгать;
- точно ловить и кидать мяч;
- на протяжении некоторого времени носить не очень легкие вещи, большие предметы;
- застегивать пуговицы, завязывать шнурки.

Мелкая моторика

Дети должны уметь:
- проводить прямые, не дрожащие линии;
- "видеть" строку и писать в ней;
- видеть клеточки и точно вести по ним рисунок.

 


Скачано с www.znanio.ru