Портрет современного учителя. Эссе (учитель начальных классов)
Оценка 4.8
Конкурсы
docx
библиотека
Взрослым
01.02.2017
Какой он, современный учитель? Учитель должен быть мастером не только своего счастья, но и своего дела. Его цель - учить, воспитывать, творить Человека, формировать неповторимую личность. Успехи ребенка в учении, его чувство собственного достоинства – это огонек радости творческого труда.
Портрет современного учителя.docx
Василенко Светлана Фёдоровна
МБОУ СОШ мкр. Вынгапуровский
учитель начальных классов
Портрет современного педагога
Какой он, современный учитель? Пожалуй, сложно однозначно ответить на этот вопрос. В наш
современный XXI век изменения, происходящие в стране, в обществе коренным образом затрагивают
и школьную жизнь: изменяется не только программа, учебники, методы и формы работы, но меняется
и сама жизнь ученика. И учитель не должен отставать от этой бурлящей жизни.
Учитель в современной школе должен быть требовательным, но справедливым и всегда давать
право ученику ответить, реализовать себя. Конечно, для этого необходимо быть опытным
специалистом, настоящим профессионалом своего дела. Но что главное в работе учителя? Размышляя
над этим вопросом, можно сделать вывод, что главной задачей работы учителя в настоящее время
это помогать детям получать новые знания, используя современные информационные технологии и
эффективные методы обучения, а также уметь сформировать у ученика информационную
компетентность, развивать у учащихся любознательность, познавательный и творческий интерес.
Современный учитель тот, кто способен спуститься с высот своих знаний до незнания ученика и
вместе с ним совершить восхождение. Это должно стать первым принципом, которым должен
руководствоваться учитель в своей профессиональной деятельности.
Приходя на урок, да и просто общаясь с детьми, учитель раскрывает им свое мироощущение, свою
систему ценностей, отношение ко всему, что происходит вокруг. И это должно быть искренне. Любая
фальшь будет замечена и способна разочаровать, ранить юные души. Быть честным, искренним –
второй принцип.
Следующий принцип – это принцип соблюдения ценностейидеалов, обращенных в нравственные
ориентиры воспитания: истина, добро, личность, свобода, любовь, творчество, через восприятие
которых человек становится духовным.
Дети, которые приходят в школу, хотят быть принятыми, жаждут успеха, интересной и веселой
жизни. Именно в создании комфортности обучения и воспитания каждого такого ученика состоит
четвертый принцип деятельности.
Пятый принцип заключается в том, чтобы содействовать развитию способности ребенка,
осознавать себя личностью во взаимоотношениях с другими людьми и миром в целом, осмысливать
свои действия, прогнозировать и оценивать свои результаты, развивать самостоятельность,
инициативу, творческий потенциал. Умение увлечь учеников, и есть мастерство учителя, к которому
он должен стремиться. Пытаться каждому на конкретных примерах объяснить, как ему в жизни
пригодятся знания, полученные на уроках. Ученику интересно всё то, что затрагивает его
чувственность, эмоции, вызывает тревогу, волнение и переживание.
Таковы принципы, которыми должен руководствоваться в своей работе современный учитель.
Среди них нет более или менее важных, главных и второстепенных. Они взаимодействуют, и каждый
из них является отдельным звеном единой системы воспитания и обучения. Учитель должен идти в
ногу со временем: использовать в своей работе инновации, различные методики, должен в
совершенстве владеть преподаваемым материалом. Л.Н. Толстой сказал однажды, что хорошему
учителю достаточно иметь только два качества – большие знания и большое сердце. Соглашусь, что
эти слова Льва Николаевича актуальны и в прошлом, и в настоящем, и в будущем.
1 «Ребенок зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается
нравственная чистота матери и отца». Василий Сухомлинский
Любовь учителя к детям должна быть такой, чтобы у ребенка пробуждалась чуткость сердца к
окружающему миру, ко всему, что создает человек, что служит человеку, и, конечно, прежде всего, к
самому человеку. Учитель должен любить и принимать своих детей такими, какими они есть. Учить
ребенка видеть, понимать, чувствовать сердцем это, пожалуй, наиболее тонко благоухающий цветок
в саду, имя которому воспитание чувств. Научить своих детей любить и наполнить их души любовью
к себе и к людям.
Общаясь с ребятами и их родителями, учитель должен помнить, что дети воспитываются той
семейной жизнью, какая складывается намеренно или ненамеренно. Добиться того, чтобы родители
как воспитатели выступали в единстве это значит научить мудрости материнской и отцовской
любви, гармонии доброты и строгости, ласки и требовательности.
Учитель должен быть мастером не только своего счастья, но и своего дела. Его цель учить,
воспитывать, творить Человека, формировать неповторимую личность. Успехи ребенка в учении, его
чувство собственного достоинства – это огонек радости творческого труда.
Будущее учеников это будущее страны. Важно, чтобы каждый ребенок стал Человеком в мире
Людей, умел хранить семейные ценности, любил свою Родину.
2
Портрет современного учителя. Эссе (учитель начальных классов)
Портрет современного учителя. Эссе (учитель начальных классов)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.