«Портрет» выпускника начальной школы с точки зрения информационной грамотности и ИКТ компетентности согласно ФГОС НОО
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования ставит новые требования к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, который обеспечивает становление и развитие учебной (общей и предметной) и общепользовательской ИКТ-компетентности.
Портрет выпускника.docx
«Портрет» выпускника начальной школы с точки зрения
информационной грамотности и ИКТ компетентности
согласно ФГОС НОО
Диденкова Ирина Витальевна
учитель информатики и ИКТ
МБОУ СОШ № 4 г. Радужный
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего
образования ставит новые требования к результатам освоения основной
образовательной программы основного общего образования, который
обеспечивает становление и развитие учебной (общей и предметной) и
общепользовательской ИКТкомпетентности. Обучение информатике в
начальной школе направлено на формирование у младших школьников
первоначальных представлений о свойствах информации, способах работы с ней,
в частности с использованием компьютера. Важна, прежде всего, личность
самого ребёнка и происходящие с ней в процессе обучения изменения. Так
попробуем составить «портрет» выпускника начальной школы с точки зрения
информационной грамотности и ИКТ компетентности согласно ФГОС НОО:
любознательный, активно и заинтересованно познающий окружающий
мир;
владеющий основами умения учиться, способный к организации
собственной деятельности;
готовый самостоятельно действовать;
умеющий умело использовать ИКТ в учебном процессе;
знающий устройство компьютера, назначение, правила безопасной
работы;
имеющий опыт работы с простыми информационными объектами:
текстом, рисунком, аудио и видеофрагментами;
знающий, как сохранить результат своей работы;
знающий простые формы редактирования изображений: поворот,
изменение контрастности, яркости, вырезание и добавление фрагмента,
изменение последовательности слайдшоу;
умеющий создать несложные видеосюжеты, натурную мультипликацию,
музыкальные произведения, собранные из готовых фрагментов с
использованием инструментов ИКТ;
умеющий осуществлять ввод текста – с клавиатуры, изображения – с
видеокамеры, звука – с диктофона;
умеющий находить и отбирать нужную информацию;
умеющий самостоятельно добывать информацию из любых источников;
участвующий в различных интернет конкурсах и дистанционных
мероприятиях;
умеющий составлять компьютерные презентации (сообщения, доклады,
проекты)
умеющий работать с мультимедийным учебником, электронными
носителями, ресурса Сети Интернет;
умеющий работать с различными электронными тренажерами для
закрепления ЗУН;
умеющий решать учебные задачи с использованием общедоступных в
начальной школе инструментов ИКТ и источников информации в
соответствии с возрастными потребностями и возможностями младшего
школьника;
умеющий осуществлять поиск информации в информационных архивах,
информационной среде;
умеющий фиксировать (Записывать) информацию об окружающем мире
и образовательном процессе с помощью аудиовидеозаписи;
умеющий представить информацию в виде диаграмм, графиков, карт;
умеющий создавать гипермедиа сообщения, включающие текст,
набираемый на клавиатуре, цифровые данные, неподвижные и
движущиеся, записанные и созданные изображения и звуки, ссылки
между элементами сообщения;
умеющий подготовить выступление с аудиовизуальной поддержкой; умеющий подготовить презентацию (письменную и устную) с опорой на
тезисы и иллюстрированный ряд на компьютере;
умеющий построить модель объектов и процессов из реальных и
виртуальных конструкторов;
умеющий общаться в цифровой среде (электронная почта, чат,
видеоконференция, форум, блог);
умеющего создать цифровое портфолио своих учебных достижений;
владеющий клавиатурным письмом;
знающий правила оформления текста на компьютере и простые виды
редактирования текста;
умеющий работать с мультимедиа сообщениями;
умеющий конструировать небольшие сообщения, в том числе с
добавлением иллюстраций, видео и аудио фрагментов;
знающий работу с простыми геометрическими объектами в
интерактивной среде компьютера: построение, изменение, измерение,
сравнение геометрических объектов;
умеющий планировать и осуществлять несложные наблюдения, сбор
числовых данных, проведение опытов с помощью инструментов ИКТ;
умеющий использовать компьютер при работе с картой (планом
территории, лентой времени);
способный грамотно применить ИКТ знания;
Портрет выпускника начальной школы
Портрет выпускника начальной школы
Портрет выпускника начальной школы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.