Портрет выпускника начальной школы

  • Памятки
  • Работа с родителями
  • Руководства для учителя
  • docx
  • 25.10.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

«Портрет» выпускника начальной школы с точки зрения информационной грамотности и ИКТ компетентности согласно ФГОС НОО Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования ставит новые требования к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, который обеспечивает становление и развитие учебной (общей и предметной) и общепользовательской ИКТ-компетентности.
Иконка файла материала Портрет выпускника.docx
«Портрет» выпускника начальной школы с точки зрения информационной грамотности и ИКТ компетентности  согласно ФГОС НОО Диденкова Ирина Витальевна учитель информатики и ИКТ МБОУ СОШ № 4 г. Радужный Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего  образования  ставит новые требования к результатам освоения основной  образовательной программы основного общего образования, который  обеспечивает становление и развитие учебной (общей и предметной) и  общепользовательской ИКТ­компетентности. Обучение информатике в  начальной школе направлено на формирование у младших школьников  первоначальных представлений о свойствах информации, способах работы с ней, в частности с использованием компьютера. Важна, прежде всего, личность  самого  ребёнка и  происходящие с ней в процессе обучения изменения. Так  попробуем составить «портрет» выпускника начальной школы с точки зрения  информационной грамотности и ИКТ компетентности согласно ФГОС НОО:  любознательный,   активно   и   заинтересованно   познающий   окружающий мир;  владеющий   основами   умения   учиться,   способный   к   организации собственной деятельности; готовый самостоятельно действовать;   умеющий умело использовать ИКТ в учебном процессе;  знающий   устройство   компьютера,   назначение,   правила   безопасной работы;  имеющий   опыт   работы   с   простыми   информационными   объектами: текстом, рисунком, аудио­ и видеофрагментами; знающий, как сохранить результат своей работы;  знающий   простые   формы   редактирования   изображений:   поворот, изменение контрастности, яркости, вырезание и добавление фрагмента, изменение последовательности слайд­шоу;  умеющий создать несложные видеосюжеты, натурную мультипликацию, музыкальные   произведения,   собранные   из   готовых   фрагментов   с использованием инструментов ИКТ;  умеющий осуществлять ввод текста – с клавиатуры, изображения – с видеокамеры, звука – с диктофона;  умеющий находить и отбирать нужную информацию;  умеющий самостоятельно добывать информацию из любых источников;  участвующий   в   различных   интернет   ­   конкурсах   и   дистанционных мероприятиях;  умеющий составлять компьютерные презентации (сообщения, доклады, проекты)  умеющий   работать   с   мультимедийным   учебником,   электронными носителями, ресурса Сети Интернет;  умеющий   работать   с   различными   электронными   тренажерами   для закрепления ЗУН;  умеющий решать учебные задачи с использованием общедоступных в начальной   школе   инструментов   ИКТ   и   источников   информации   в соответствии с возрастными потребностями и возможностями младшего школьника;  умеющий осуществлять поиск информации в информационных архивах, информационной среде;  умеющий фиксировать (Записывать) информацию об окружающем мире и образовательном процессе с помощью аудиовидеозаписи;  умеющий представить информацию в виде диаграмм, графиков, карт;  умеющий   создавать   гипермедиа   сообщения,   включающие   текст, набираемый   на   клавиатуре,   цифровые   данные,   неподвижные   и движущиеся,   записанные   и   созданные   изображения   и   звуки,   ссылки между элементами сообщения;  умеющий подготовить выступление с аудио­визуальной поддержкой; умеющий подготовить презентацию (письменную и устную) с опорой на тезисы и иллюстрированный ряд на компьютере;  умеющий   построить   модель   объектов   и   процессов   из   реальных   и виртуальных конструкторов;  умеющий   общаться   в   цифровой   среде   (электронная   почта,   чат, видеоконференция, форум, блог);  умеющего создать цифровое портфолио своих учебных достижений;  владеющий клавиатурным письмом;  знающий правила оформления текста на компьютере и простые виды редактирования текста;  умеющий работать с мультимедиа сообщениями;  умеющий   конструировать   небольшие   сообщения,   в   том   числе   с добавлением иллюстраций, видео ­ и аудио фрагментов; знающий   работу   с   простыми   геометрическими   объектами   в  интерактивной   среде   компьютера:   построение,   изменение,   измерение, сравнение геометрических объектов;  умеющий   планировать   и   осуществлять   несложные   наблюдения,   сбор числовых данных, проведение опытов с помощью инструментов ИКТ;  умеющий   использовать   компьютер   при   работе   с   картой   (планом территории, лентой времени); способный грамотно применить ИКТ знания; 

Посмотрите также