Конспект урока
Ф.И. практиканта: Алтухова Ангелина
Предмет: Математика
Дата проведения: 24.09.2020г.
Класс: 3 «Б»
Тема: Порядок выполнения действий в числовых выражениях.
Тип урока: Усвоение новых знаний.
Цель урока: Создать условия для усвоения обучающимися порядка выполнения действий в числовых выражениях.
Задачи урока:
Дидактические: Познакомить с алгоритмом рассуждения, формировать умение выполнять действия, исходя из правила, совершенствовать вычислительные навыки, формировать умение решать текстовые задачи изученных видов.
Развивающие: понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать ее в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности, развивать элементарные умения в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности; строить речевые высказывания в устной форме, используя математическую терминологию.
Воспитательные: Формировать интерес к уроку математики; воспитание первоначальных умений решать практические задачи с использованием математических знаний.
Методы: словесный (беседа, объяснение), практический (упражнения), наглядный (презентация).
Средства обучения:
- для учителя: мультимедийный проектор, презентация, учебник «Математика» М.И. Моро, 3 класс, 1 часть.
- для учащихся: Учебник «Математика» М.И. Моро, 3 класс, 1 часть, карточки с заданием.
Ход урока:
Этапы фрагмента урока |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Форма организации учебной деятельности
|
Планируемые результаты |
||
Предметные |
Метапредметные (П-познават., Р-регулятивные, К-коммуникат. |
Личностные |
||||
1.Организационно-мотивационный этап. Цель этапа: включение учащихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне. 2 мин. |
- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ангелина Сергеевна, сегодня я проведу у вас урок математики. - Присаживайтесь за парты. Ну-ка проверь, дружок, Ты готов начать урок? Все ль на месте, Все ль в порядке, Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Каждый хочет получать Только лишь оценку «5». -Каким надо быть на уроке, чтобы все понимать и выполнять на отлично? (Внимательным, активным, слушать учителя и одноклассников, помогать друг другу) -Подарите свое хорошее настроение друг другу. Улыбнитесь всем нам. Пусть нам принесет радость общение друг с другом. С этим настроением мы начнем наш урок. - Откройте тетради, запишите число, классная работа. Сегодня 24 сентября.
|
Приветствуют учителя.
Проверяют готовность к уроку.
Записывают число.
|
Ф
Ф
Ф
|
|
К: Строят речевые высказывания в устной форме. |
Правильно организовывают рабочее место.
Осознают качества успешного ученика на уроке.
Позитивно настроены на учебное сотрудничество. |
2.Актуализация знаний и умений Цель этапа: Актуализировать опорные знания и умения. 7 мин. |
-Ребята, откройте свою рабочую тетрадь на странице 14-ой. -Посмотрите на номер 20-ый, прочитайте, что нужно сделать. -Кто прочитает громко и четко задание всему классу. -Кому непонятно что нужно сделать? -Приступаем к выполнению задания, на работу вам 3 минуты. (затем дети проверяют задание по эталону) -Все ребята, время закончилось, теперь поменяйтесь тетрадями с соседом и проверьте, если правильно восстановили вычисление значит ставьте знак «+», а если неправильно – «-« -Поставьте отметку 5, если нет ни одного минуса.
|
Слушают учителя.
Выполняют задание в рабочих тетрадях. Отвечают на вопросы.
Оценивают деятельность друг друга. |
Ф
И
|
Умеют вычислять в столбик в пределах 100.
|
П: Применяют полученные знания в измененных условиях. К: Строят речевые высказывания в устной форме, использовать математическую терминологию. Р: Осознают результат выполнения задания. |
Умеют самостоятельно выполнять работу и осознают ответственность за проделанную работу. |
3.Постановка темы и цели урока Цель этапа: постановка цели учебной деятельности, выбор способа и средств ее реализации. 3 мин. |
-Ребята, обратите внимание на экран. (На экране показана картинка с правилами) -Что показано на первой картинке? (Правило перехода через дорогу) -Что показано на второй картинке? (Правило поведения в столовой) -Что изображено на третьей картинке? (Правило поведения на перемене). Подумайте и скажите, что объединяет эти три картинки? ( Везде напоминание правил, которые нужно выполнять). -А для чего в нашей жизни правила? Для чего их
соблюдать?(Для того, чтобы передвигаться по улицам без происшествий, для
того, чтобы ничем не заболеть). -Что изображено на 4 плакате? (Выражения) -Ребята, что общего в этих выражениях? (Одинаковые числа) -А чем они отличаются? (Разные ответы) -Ребята, а почему так получилось? (Потому что выполняли действия в разном порядке) -Предположите, что будем сегодня изучать на уроке? (Как правильно вычислять) Какую цель…..? (Научиться применять правила порядка действий в сложных выражениях) В математике все действия выполняются по своим строгим правилам. Выполняя задание надо всегда понимать, на основе какого правила, закона ты действуешь. Если их не соблюдать, то и результата верного не получишь. Итак, кто напомнит еще раз цель, которую поставили? Что и в какой последовательности надо сделать, чтобы достичь цели? (На доске пункты плана перепутались … 1. Разминка 2. Узнаю новое 3. Тренируюсь 4. Проверяю себя 5. Итог урока Правила порядка действий, как и другие правила в нашей жизни- это договоренности между людьми. Математики договорились, что будут действовать именно так, чтобы всегда получать одинаковые результаты.
|
Отвечают на вопросы.
Ставят цели на урок. |
Ф |
|
Р: понимают, принимают и сохраняют учебную задачу. К: строят речевые высказывания в устной форме.
|
|
4. Первичное усвоение новых знаний Цель этапа: построение и фиксация нового знания. 8 мин.
|
Узнать правила нам поможет учебник на стр. 24-ой Откройте, учебник на странице 24-ой. -Посмотрите на номер 1-ый. -Сравните выражения в первом столбике. -Чем они похожи? (Одинаковые числа и одинаковые арифметические действия) -Чем они отличаются? (в первом выражении нет скобок, а во втором есть) -Хорошо молодцы. -В каком порядке выполнялись действия в первом выражении И ПОЧЕМУ? (по порядку слева направо) -А во втором выражении И ПОЧЕМУ? (Сначала действия в скобках) -Кто хочет громко четко сравнить второй столбик? -Хорошо, молодец. -Ребята, кто прочитает нам правило под цифрой 1? -Теперь прочитайте это правило еще раз самостоятельно. -Какие из выражений подходят под это правило? объясните, почему. (на слайде выражения: 31+ 8 :2, 25+2×(10-5) , 31-25+15. -Кто решит данное выражение у доски? -Кто прочитает нам второе правило? -Хорошо, спасибо. какие из выражений подходят под это правило? 31+ 8 :2, объясните, почему -Ребята, КТО решит пример (31+ 8 :2 ), у доски и объяснить всему классу порядок выполнения действий? (Это выражение без скобок, в нем 2 действия, сложение и деление, сначала выполняем деление, а потом сложение. 18:2 получу 9 и прибавлю 31 получу 40) -Кто прочитает нам 3-е правило? -Какое выражение нам подходит? (25+2×(10-5) ) -Кто решит у доски с объяснением? (Сначала выполняю действие в скобках получаю 15, затем выполняю действие умножение 2 умножу на 15 получу 30 и прибавлю 25 получается 55) -Молодец, присаживайся. -Ребята прочитайте обобщающее правило в красной рамочке? -Ребята, объясните, как связано это правило с рисунком на полях учебника? (Первый пункт плана это первый плакат, второй пункт – второй, третий пункт – это первый) № 2 ОБЪЯСНИТЕ ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ
|
Внимательно слушают учителя.
Помечают в тетради.
|
Ф
И |
Усваивают порядок выполнения действий в числовых выражениях. |
К: принимают активное участие в работе.
|
|
5.Первичная проверка понимания Цель этапа: выявить понимание учащимся нового знания
|
-Теперь, ребята, посмотрите на слайд, послушайте задание. (Включаю аудио задание) -Что нужно сделать? Кто хочет решить первый пример с объяснением? Остальные записывают в тетрадях. ! РАССАВЛЯЙТЕ В ТЕТРАДЯХ ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ. (Аналогично решаем все примеры, проверяя каждый).
-Молодцы, ребята, вы все справились с заданием! |
Отвечают на вопросы.
Проверяют правильность решения примера
Внимательно слушают учителя.
Делают записи в тетрадях..
|
Ф
И |
Выполняют проверку правильности выполнения сложения.
|
П: применяют полученные знания в измененных условиях. Р: оценивают правильность выполнения действий. К: умеют строить речевые высказывания.
Р: Оценивают понимание.
|
Проводят самоконтроль и самооценку результатов своей деятельности. |
6. Физминутка. |
Все умеем мы считать Раз, два, три, четыре, пять — Все умеем мы считать. Раз! Подняться потянуться. (Под счет учителя дети выполняют потягивания.) Два! Согнуться, разогнуться. (Наклоны. Повороты туловища.) Три! В ладоши три хлопка, Головою три кивка. (Движения головой.) На четыре - руки шире. (Хлопки в ладоши.) Пять — руками помахать. (Движения руками.) Шесть — за парту тихо сесть. |
Выполняют физкультминутку
|
Ф
|
|
|
|
7.Закрепление ранее изученного материала Цель этапа: закрепить ранее изученный материал 5 мин.
|
Отгадайте что будем делать дальше? Загадка: У нее нет ничего: Нет ни глаз, ни рук, ни носа, Состоит она всего Из условия с вопросом. Ответ: Задача Найдите задачу под номером 4 на странице 25-ой. -(Имя), прочитай задачу. Задача: В книге 48 страниц. Даша читала книгу в течение трех дней, по 9 страниц ежедневно. Сколько страниц ей осталось прочитать? 1. Восприятие и анализ содержания задачи -Прочитайте задачу еще раз самостоятельно. – О чём говорится в задаче? (о страницах в книге) -Что означает число 48? (количество страниц в книге) -Что обозначает число 9? (количество страниц, прочитанных ежедневно) -Сколько дней Даша читала книгу? (3 дня) -Что нужно найти в задаче? (Сколько страниц осталось прочитать Даше) – Составим краткую запись к задаче. (Один обучающийся выполняет работу на доске, остальные в тетради) Краткая запись: Ангелина, предложи составить из частей краткую запись на интерактивной доске. Было – 48 стр. Прочитала – ?, по 9 страниц 3 дня Осталось – ? стр. Ребята, скажите, какой вопрос в задаче будет главным? (Сколько страниц осталось прочитать Даше) -Как мы это покажем в записи? (Обведем в кружок) -Хорошо, молодец, присаживайся. 2.Поиск пути решения задачи и составление плана ее решения. Аналитико-синтетическим способом. -Какой вопрос задачи? (Сколько осталось страниц прочитать) -Какие два числа надо знать, чтобы
ответить -Что известно? Какое это число? (Количество страниц в книге – 48) -Что неизвестно? (Сколько страниц прочитала) - Что надо знать, чтобы найти сколько всего Даша прочитала страниц (Количество страниц, прочитанных за 1 день и сколько дней читала Даша) -Что из этого известно? (Оба числа) -Зная, что Даша читала по 9 страниц ежедневно, что мы можем узнать? (Сколько всего страниц прочитала даша) -Каким действием? (умножением) Почему умножением? (Находим сколько всего страниц.по 9 надо сложить\взять 3 раза или умножить -Узнаем сколько страниц прочитала Даша и зная сколько всего страниц в книге, что мы можем узнать? (Сколько страниц осталось.) -Каким действием? (Вычитанием.) -Почему вычитанием? (Находим остаток, значит действие вычитание.) -Во сколько действий решается задача? (2 действия) -Что находим первым действием? (Сколько страниц прочитала) - Что находим вторым действием? (Сколько страниц осталось) 3. Осуществление плана решения задачи и запись решения. -Кто может выйти и записать решение задачи? Имя, выходи к доске, остальные записывают решение в тетради. -Какое действие запишем первым? (9×3=27) -Что это мы нашли? (Кол-во прочит-х страниц) -Какое действие будет вторым? (48-27=21) -Что это мы нашли? (Сколько страниц осталось) -Теперь, самостоятельно запишите выражение к задаче и ответ. (Выражение 48 - 9×3 = 21Ответ: 21 страницу) -Вспомните цель урока. (Узнать, в каком порядке выполняются действия в числовых выражениях) -Достигли ли мы ее? (да) -А сейчас мы это проверим. -У вас на партах лежат карточки, возьмите их и положите перед собой. -Ваша задача решить эти выражения На работу вам 3 минуты. (Затем я вывожу на слайд правильно решенные примеры, обучающиеся сверяют) -Ребята, проверьте, правильно ли вы выполнили задание? - Поднимите руки те, у кого нет ошибок?
|
Отгадывают загадку.
Решают задачу.
Помечают записи в тетради.
|
Ф
И
|
Решают задачу в 2 действия на умножение и вычитание. Выполняют краткую запись к задаче.
Анализируют содержание задачи.
Умеют составлять краткую запись.
Умеют проводть поиск пути решения задачи.
Умеют обосновывать выбор действий.
Умеют записывать решение по действиям и выражением.
|
П: выделяют информацию из задачи. Р: составляют под руководством учителя план действий для решения задачи. К:строят речевые высказывания в устной форме.
|
Выполняют самоконтроль и самооценку.
|
8. Рефлексия деятельности Цель этапа: соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке, осознание метода построения нового знания. 5 мин. |
-Какую цель ставили? (Научиться применять правила порядка действий в сложных выражениях) -Удалось ли ее достичь? - Ребята, как вы считаете, можно ли за 1 урок научиться выполнять такие действия или еще нужно тренироваться? (Чтобы умения были прочными надо еще тренироваться, вы еще будете много работать по этой теме и у вас все получится.). -Кого сегодня можно похвалить на уроке и за что? -Я поставлю 5 (Имя), потому что он правильно отвечал, не допускал ошибок, работал у доски, верно рассуждал. |
Отвечают на вопросы. Подводят итог урока.
|
Ф
|
Высказывают мнение по достижению цели. |
Р: воспринимают оценку учителя. К: строят речевые высказывания в устной форме.
|
Осознают потребность в проведении самоконтроля и самооценки. |
Методист: _________________ Учитель: ________________ Оценка________
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.