Порядок выполнения действий.математика
Оценка 4.9

Порядок выполнения действий.математика

Оценка 4.9
docx
17.01.2023
Порядок выполнения действий.математика
Порядок выполнения действий_21.docx

Конспект урока

Ф.И. практиканта: Алтухова Ангелина

Предмет: Математика

Дата проведения:  24.09.2020г.

Класс: 3 «Б»

Тема: Порядок выполнения действий в числовых выражениях.

Тип урока: Усвоение новых знаний.

Цель урока: Создать условия для усвоения обучающимися порядка выполнения действий в числовых выражениях.

Задачи урока:

Дидактические: Познакомить с алгоритмом рассуждения, формировать умение выполнять действия, исходя из правила, совершенствовать вычислительные навыки, формировать умение решать текстовые задачи изученных видов.

Развивающие:  понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать ее в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности,  развивать элементарные умения в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности; строить речевые высказывания в устной форме, используя математическую терминологию.                              

Воспитательные:   Формировать интерес к уроку математики; воспитание первоначальных умений решать практические задачи с использованием математических знаний.

Методы: словесный (беседа, объяснение), практический (упражнения), наглядный (презентация).

Средства обучения:

 - для учителя: мультимедийный проектор, презентация, учебник «Математика» М.И. Моро,  3 класс, 1 часть.

- для учащихся: Учебник «Математика» М.И. Моро,  3 класс, 1 часть, карточки с заданием.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока:

 

Этапы фрагмента урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации учебной деятельности

 

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные (П-познават., Р-регулятивные, К-коммуникат.

Личностные

1.Организационно-мотивационный этап.

Цель этапа:

включение

учащихся в учебную

деятельность на

личностно значимом

уровне.

2 мин.

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ангелина Сергеевна, сегодня я проведу у вас урок математики.

- Присаживайтесь за парты.

Ну-ка проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте,

Все ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку «5».

-Каким надо быть на уроке, чтобы все понимать и выполнять  на отлично? (Внимательным,  активным, слушать учителя и одноклассников, помогать друг другу)

-Подарите свое хорошее настроение друг другу. Улыбнитесь всем нам. Пусть нам принесет радость общение друг с другом. С этим настроением мы начнем наш урок.

- Откройте тетради, запишите число, классная работа. Сегодня 24 сентября.

 

Приветствуют учителя.

 

Проверяют готовность к уроку.

 

 

Записывают число.

 

 

 

 

 

 

Ф

 

 

 

Ф

 

 

Ф

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

К: Строят речевые высказывания в устной форме.

 

Правильно организовывают рабочее место.

 

 

 

 

 

 

 

Осознают качества  успешного ученика на уроке.

 

Позитивно настроены на учебное сотрудничество.

2.Актуализация знаний и умений

Цель этапа:

Актуализировать опорные знания и умения.

7 мин.

-Ребята, откройте свою рабочую тетрадь на странице 14-ой.

-Посмотрите на номер 20-ый, прочитайте, что нужно сделать.

-Кто прочитает громко и четко задание всему классу.

-Кому непонятно что нужно сделать?

-Приступаем к выполнению задания, на работу вам 3 минуты.

(затем дети проверяют задание по эталону)

-Все ребята, время закончилось, теперь поменяйтесь тетрадями с соседом и проверьте, если правильно восстановили вычисление значит ставьте знак «+», а если неправильно – «-«

-Поставьте отметку 5, если нет ни одного минуса.

 

Слушают учителя.

 

 

 

 

Выполняют задание в рабочих тетрадях.

Отвечают на вопросы.

 

Оценивают деятельность друг друга.

Ф

 

 

 

 

 

И

 

 

 

 

 

 

 

 

Умеют вычислять в столбик  в пределах 100.

 

 

 

 

 

П: Применяют полученные знания в измененных условиях.

К: Строят речевые высказывания в устной форме, использовать математическую терминологию.

Р: Осознают результат выполнения задания.

Умеют самостоятельно выполнять работу и осознают ответственность за проделанную работу.

3.Постановка темы и цели урока

Цель этапа:

постановка цели

учебной

деятельности, выбор

способа и средств

ее реализации.

 3 мин.

-Ребята, обратите внимание на экран. (На экране показана картинка с правилами)

-Что показано на первой картинке? (Правило перехода через дорогу)

-Что показано на второй картинке? (Правило поведения в столовой)

-Что изображено на третьей картинке? (Правило поведения на перемене).

Подумайте и скажите, что объединяет эти три картинки? ( Везде напоминание правил, которые нужно выполнять).

-А для чего в нашей жизни правила? Для чего их соблюдать?(Для того, чтобы передвигаться по улицам без происшествий, для того, чтобы ничем не заболеть).

-Что изображено на 4 плакате? (Выражения)

-Ребята, что общего в этих выражениях? (Одинаковые числа)

-А чем они отличаются? (Разные ответы)

-Ребята, а почему так получилось? (Потому что выполняли действия в разном порядке)

-Предположите, что будем сегодня изучать на уроке? (Как правильно вычислять) Какую цель…..? (Научиться применять правила порядка действий в сложных выражениях)

В математике все действия выполняются по  своим строгим правилам. Выполняя задание надо всегда понимать, на основе какого правила, закона ты действуешь. Если их не соблюдать, то  и результата верного не получишь.

Итак, кто напомнит еще раз цель, которую поставили?

Что и в какой последовательности надо сделать, чтобы достичь цели? (На доске пункты плана перепутались …

1. Разминка

2. Узнаю новое

3. Тренируюсь

 4. Проверяю себя

5. Итог урока

Правила порядка действий, как и другие правила в нашей жизни- это договоренности между людьми. Математики договорились, что будут действовать именно так, чтобы всегда получать одинаковые результаты.

 

Отвечают на вопросы.

 

 

 

Ставят цели на урок.

Ф

 

Р: понимают, принимают и сохраняют учебную задачу.

К: строят речевые высказывания в устной форме.

 

 

4. Первичное

усвоение новых

знаний

Цель этапа:

построение и

фиксация

нового знания.

8 мин.

 

Узнать правила нам поможет учебник на стр. 24-ой

Откройте, учебник на странице 24-ой.

-Посмотрите на номер 1-ый.

-Сравните выражения в первом столбике.

-Чем они похожи?  (Одинаковые числа и одинаковые арифметические действия)

-Чем они отличаются?  (в первом выражении нет скобок, а во втором есть)

-Хорошо молодцы.

-В каком порядке выполнялись действия в первом выражении И ПОЧЕМУ?  (по порядку слева направо)

-А во втором выражении И ПОЧЕМУ?  (Сначала действия в скобках)

-Кто хочет громко четко сравнить второй столбик?

-Хорошо, молодец.

-Ребята, кто прочитает нам правило под цифрой 1?

-Теперь прочитайте это правило еще раз самостоятельно.

-Какие из выражений подходят под это правило? объясните, почему. (на слайде выражения: 31+ 8 :2,   25+2×(10-5) , 31-25+15.

-Кто решит данное выражение у доски?

-Кто прочитает нам второе правило?

-Хорошо, спасибо.

какие из выражений подходят под это правило? 31+ 8 :2,    объясните, почему

-Ребята, КТО решит пример (31+ 8 :2 ), у доски и объяснить всему классу порядок выполнения  действий? (Это выражение без скобок, в нем 2 действия, сложение и деление, сначала выполняем деление, а потом сложение. 18:2 получу 9 и прибавлю 31 получу 40)

-Кто прочитает нам 3-е правило?

-Какое выражение нам подходит? (25+2×(10-5) )

-Кто решит у доски с объяснением?

(Сначала выполняю действие в скобках получаю 15, затем выполняю действие умножение 2 умножу на 15 получу 30 и прибавлю 25 получается 55)

-Молодец, присаживайся.

-Ребята прочитайте обобщающее правило в красной рамочке?

-Ребята, объясните, как связано это правило с рисунком на полях учебника? (Первый пункт плана это первый плакат, второй пункт – второй, третий пункт – это первый)

№ 2 ОБЪЯСНИТЕ ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ

 

 

Внимательно слушают учителя.

 

 

Помечают в тетради.

 

 

 

Ф

 

 

 

И

Усваивают порядок выполнения действий в числовых выражениях.

К: принимают активное участие в работе.

 

 

5.Первичная

проверка

понимания

Цель этапа:

выявить

понимание

учащимся

нового знания

 

-Теперь, ребята, посмотрите на слайд, послушайте задание. (Включаю аудио задание)

-Что нужно сделать?

Кто хочет решить первый пример с объяснением? Остальные записывают в тетрадях. ! РАССАВЛЯЙТЕ В ТЕТРАДЯХ ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ.

(Аналогично решаем все примеры, проверяя каждый).

 

-Молодцы, ребята, вы все справились с заданием!

Отвечают на вопросы.

 

 

Проверяют правильность решения примера

 

 

 

 

Внимательно слушают учителя.

 

Делают записи в тетрадях..

 

 

 

 

Ф

 

 

 

 

 

И

Выполняют проверку правильности  выполнения сложения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П: применяют полученные знания в измененных условиях.

Р: оценивают правильность выполнения действий.

К: умеют строить речевые высказывания.

 

Р: Оценивают понимание.

 

 

Проводят самоконтроль и самооценку результатов своей деятельности.

6. Физминутка.

Все умеем мы считать

Раз, два, три, четыре, пять —

Все умеем мы считать.

Раз! Подняться потянуться. (Под счет учителя дети выполняют потягивания.)

Два! Согнуться, разогнуться. (Наклоны. Повороты туловища.)

Три! В ладоши три хлопка,

Головою три кивка. (Движения головой.)

На четыре - руки шире. (Хлопки в ладоши.)

Пять — руками помахать. (Движения руками.)

Шесть — за парту тихо сесть. 

Выполняют физкультминутку

 

 

 

Ф

 

 

 

 

7.Закрепление

ранее

изученного

материала

Цель этапа:

закрепить ранее

изученный

материал

5 мин.

 

Отгадайте что будем делать дальше?

Загадка:

У нее нет ничего:

Нет ни глаз, ни рук, ни носа,

Состоит она всего

Из условия с вопросом.

Ответ: Задача

 Найдите задачу под номером 4 на странице 25-ой.

-(Имя), прочитай задачу.

Задача: В книге 48 страниц. Даша читала книгу в течение трех дней, по 9 страниц ежедневно. Сколько страниц ей осталось прочитать?

1. Восприятие и анализ содержания задачи

-Прочитайте задачу еще раз самостоятельно.

– О чём говорится в задаче? (о страницах в книге)

-Что означает число 48?

(количество страниц в книге)

 -Что обозначает число 9? (количество страниц, прочитанных ежедневно)

-Сколько дней Даша читала книгу? (3 дня)

-Что нужно найти в задаче? (Сколько страниц осталось прочитать Даше)

– Составим краткую запись к задаче.

 (Один обучающийся выполняет работу на доске, остальные в тетради)

Краткая запись: Ангелина, предложи составить из частей краткую запись на интерактивной доске.

Было – 48 стр.

Прочитала – ?, по 9 страниц 3 дня

Осталось – ? стр.

Ребята, скажите, какой вопрос в задаче будет главным? (Сколько страниц осталось прочитать Даше)

-Как мы это покажем в записи? (Обведем в кружок)

-Хорошо, молодец, присаживайся.

2.Поиск пути решения задачи и составление плана ее решения.

Аналитико-синтетическим способом.

 -Какой вопрос задачи? (Сколько осталось страниц прочитать)

-Какие два числа надо знать, чтобы ответить
 на этот вопрос сразу одним действием? (Сколько страниц в книге и сколько прочитала Даша)

-Что известно? Какое это число? (Количество страниц в книге – 48)

-Что неизвестно? (Сколько страниц прочитала)

- Что надо знать, чтобы найти сколько всего Даша прочитала страниц (Количество страниц, прочитанных за 1 день и сколько дней читала Даша)

-Что из этого известно? (Оба числа)

-Зная, что Даша читала по 9 страниц ежедневно, что мы можем узнать? (Сколько всего страниц прочитала даша)

-Каким действием? (умножением)

Почему умножением? (Находим сколько всего страниц.по 9 надо сложить\взять 3 раза или умножить

-Узнаем сколько страниц прочитала Даша и зная сколько всего страниц в книге, что мы можем узнать? (Сколько страниц осталось.)

-Каким действием? (Вычитанием.)

-Почему вычитанием? (Находим остаток, значит действие вычитание.)

-Во сколько действий решается задача? (2 действия)

-Что находим первым  действием? (Сколько страниц прочитала)

- Что находим вторым действием? (Сколько страниц осталось)

3. Осуществление плана решения задачи и запись решения.

-Кто может выйти и записать решение задачи?

Имя, выходи к доске, остальные записывают решение в тетради.

-Какое действие запишем первым? (9×3=27)

-Что это мы нашли? (Кол-во прочит-х страниц)

 -Какое действие будет вторым? (48-27=21)

-Что это мы нашли? (Сколько страниц осталось)

-Теперь, самостоятельно запишите выражение к задаче и ответ.

(Выражение 48 - 9×3 = 21Ответ: 21 страницу)

-Вспомните цель урока. (Узнать, в каком порядке выполняются действия в числовых выражениях)

-Достигли ли мы ее? (да)

-А сейчас мы это проверим.

-У вас на партах лежат карточки, возьмите их и положите перед собой.

 -Ваша задача решить эти выражения

На работу вам 3 минуты.

(Затем я вывожу на слайд правильно решенные примеры, обучающиеся сверяют)

-Ребята, проверьте, правильно ли вы выполнили задание?

- Поднимите руки  те, у кого нет ошибок?

 

 

Отгадывают загадку.

 

 

 

 

 

 

Решают задачу.

 

 

 

Помечают записи в тетради.

 

 

 

 

Ф

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

И

 

 

 

 

 

 

Решают задачу в 2 действия на умножение и вычитание.

Выполняют краткую запись к задаче.

 

Анализируют содержание задачи.

 

 

 

 

Умеют  составлять краткую запись.

 

 

Умеют  проводть поиск пути решения задачи.

 

 

Умеют обосновывать выбор действий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Умеют записывать решение по действиям и выражением.

 

П: выделяют информацию из задачи.

Р: составляют под руководством учителя план действий для решения задачи.

К:строят речевые высказывания в устной форме.

 

Выполняют самоконтроль и самооценку.

 

 

8. Рефлексия деятельности

Цель этапа:

соотнесение цели

урока и его

результатов,

самооценка работы

на уроке, осознание

метода построения

нового знания.

 5 мин.

-Какую цель ставили? (Научиться применять правила порядка действий в сложных выражениях)

-Удалось ли ее достичь?

- Ребята, как вы считаете, можно ли за 1 урок научиться выполнять такие действия или еще нужно тренироваться? (Чтобы умения были прочными надо еще тренироваться, вы еще будете много работать по этой теме и у вас все получится.).

-Кого сегодня можно похвалить на уроке и за что?

-Я поставлю 5 (Имя), потому что он правильно отвечал, не допускал ошибок, работал у доски, верно рассуждал.

 

Отвечают на вопросы.

Подводят итог урока.

 

 

Ф

 

Высказывают мнение по достижению цели.

Р: воспринимают оценку учителя.

К: строят речевые высказывания в устной форме.

 

Осознают потребность в проведении самоконтроля и самооценки.

 

 

Методист: _________________ Учитель: ________________ Оценка________


 

Конспект урока Ф.И. практиканта:

Конспект урока Ф.И. практиканта:

Ход урока: Этапы фрагмента урока

Ход урока: Этапы фрагмента урока

Ребята, откройте свою рабочую тетрадь на странице 14-ой

Ребята, откройте свою рабочую тетрадь на странице 14-ой

Ребята, а почему так получилось? (Потому что выполняли действия в разном порядке) -Предположите, что будем сегодня изучать на уроке? (Как правильно вычислять)

Ребята, а почему так получилось? (Потому что выполняли действия в разном порядке) -Предположите, что будем сегодня изучать на уроке? (Как правильно вычислять)

Цель этапа: построение и фиксация нового знания

Цель этапа: построение и фиксация нового знания

Сначала выполняю действие в скобках получаю 15, затем выполняю действие умножение 2 умножу на 15 получу 30 и прибавлю 25 получается 55) -Молодец, присаживайся

Сначала выполняю действие в скобках получаю 15, затем выполняю действие умножение 2 умножу на 15 получу 30 и прибавлю 25 получается 55) -Молодец, присаживайся

Физминутка. Все умеем мы считать

Физминутка. Все умеем мы считать

Составим краткую запись к задаче

Составим краткую запись к задаче

Узнаем сколько страниц прочитала

Узнаем сколько страниц прочитала

Закрепление ранее изученного материала

Закрепление ранее изученного материала
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.01.2023