Раздел долгосрочного плана: Постоянный электрический ток |
Школа: |
|||||||||||||||||||||
Дата: |
ФИО учителя: |
|||||||||||||||||||||
Класс: 8 |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
||||||||||||||||||||
Тема урока |
Последовательное и параллельное соединение проводников |
|||||||||||||||||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
8.4.2.11 -рассчитывать электрические цепи, используя закон Ома для участка цепи в последовательном и параллельном соединении проводников |
|||||||||||||||||||||
Цели урока |
- установление закономерностей, существующих в цепи с последовательным и параллельным соединениями проводников; - формирование навыков решения задач на расчет параметров участка цепи с последовательным и параллельным соединением проводников. |
|||||||||||||||||||||
Критерии оценивания |
Учащийся достиг цели обучения, если: - указывает закономерности, существующие в цепи с последовательным и параллельным соединениями проводников; - применяет формулы последовательного и параллельного соединения проводников при решении задач. |
|||||||||||||||||||||
Языковые цели |
Предметная лексика и терминология: Сила тока, напряжение, сопротивление, параллельное, последовательное, смешанное соединение проводников. Учащиеся могут: - объяснять закономерности, существующие в цепи с последовательным и параллельным соединениями проводников. Полезные фразы для диалогов и письма: Если проводники соединены параллельно/последовательно, то значения напряжения/силы тока в них будет одинаковым. Общее сопротивление на концах проводников равно сумме сопротивлений на каждом проводнике для ... соединения. При параллельном соединении проводников общее сопротивление цепи увеличивается/уменьшается. |
|||||||||||||||||||||
Привитие ценностей |
Сотрудничество - взаимодействие учащихся друг с другом и с учителем осуществляется на протяжении всех этапов урока; - учитель и ученики совместно достигают цели урока и обсуждают результаты взаимодействия. Академическая честность и прозрачность - учитель и учащиеся открыто оценивают друг друга, себя, группу, обосновывают оценку, предоставляют обратную связь. - учащиеся самостоятельно выполняют индивидуальные задания. |
|||||||||||||||||||||
Межпредметные связи |
Математика - простые расчеты, нахождение неизвестной величины, преобразование формул при выводе неизвестной величины. |
|||||||||||||||||||||
Навыки использования ИКТ |
- |
|||||||||||||||||||||
Предварительные знания |
Формулы закона Ома для участка цепи, единиц измерения физических величин, характеризующих постоянный ток |
|||||||||||||||||||||
Ход урока |
||||||||||||||||||||||
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке
|
Ресурсы |
||||||||||||||||||||
0-10 мин |
Повторение ранее изученной темы, согласно целям обучения: - объяснять физический смысл сопротивления, его единицы измерения; - применять формулу удельного сопротивления проводника при решении задач».
1. Если увеличить длину проводника при постоянном сечении и неизменной температуре, то его электрическое сопротивление… 2. На рисунке приведен график зависимости силы тока от напряжения (вольт-амперная характеристика) для проводника. Чему равно сопротивление проводника? 3. Три нихромовых проводника одинаковой площади поперечного сечения, но разной длины подключены в цепь так, как показано на рисунке. Найдите правильное соотношение между сопротивлениями проводников. 4. На рисунке приведены графики зависимости силы тока от приложенного
напряжения для трех проводников. У какого из проводников электрическое
сопротивление наибольшее? 5. На рисунке изображена схема электрической цепи, состоящей из источника тока с постоянным напряжением, двух одинаковых лампочек, амперметра и ключа. Как изменится показание амперметра, если замкнуть ключ? Сопротивление ключа мало.
6. Размеры нихромового и железного проводов одинаковы. Сопротивление какого провода больше? |
http://fizmat.by/kursy/jelektricheskij_tok/Om/test256
|
||||||||||||||||||||
10-15 мин
15-20 мин
20-25 мин
25-37 мин |
Работа в парах. - Посмотрите на картинки и сравните две электрические цепи. Опишите сходства и различия. Обсуждение с классом. Один ученик перечисляет сходства, другой - различия, остальные дополняют ответ.
Объявление темы, целей обучения, обсуждение целей урока. Ученики в тетради чертят таблицу и заполняют ее в процессе изучения новой темы:
Обсуждение с классом. Учитель предлагает, используя закон Ома вывести формулу эквивалентного сопротивления при последовательном и параллельном соединении проводников. Закрепление материала 1. Напряжение источника равно 3,6 В. Сопротивления резисторов равны 2 и 4 Ом. Определите общее сопротивление участка и силу тока в каждом резисторе при их последовательном и параллельном соединении. Начертите схемы электрических цепей. 2. По схеме, изображенной на рисунке, определите показания амперметра и общее сопротивление в электрической цепи, если R1=10 Ом, R2=6 Ом.
3*. По схеме, изображенной на рисунке, рассчитайте напряжения на концах каждого проводника и показания амперметров А2 и А, если R1=20 Ом, R2=30 Ом.
4**. Напряжение в цепи, состоящей из трех ламп, соединенных по схеме, приведенной на рисунке, равно 90 В. Сила тока в лампе I равна 0,5 А. Сопротивление ламп I и II равны, а сопротивление лампы III в 4 раза больше. Найдите сопротивление каждой лампы, напряжения на лампах II и III и силу тока в них.
Самопроверка. Учащиеся сверяют ход решений и ответы с образцом у учителя. Учитель предоставляет обратную связь. |
Слайд 1
Слайд 2
|
||||||||||||||||||||
37-40 мин |
Рефлексия. Отметьте галочкой верные утверждения. - Я знаю виды соединений и их изображение на схеме. - Я знаю законы последовательного и параллельного соединения проводников. - Я знаю обозначение величин, единицы измерения и определения. - Я могу вывести неизвестную величину. - Я могу решать задачи на применение. - Я могу определять типы соединения проводников и рассчитывать их параметры. - Я сумел сделать вывод по теме урока и аргументировать его. - Я смог решить задачи повышенного уровня сложности.
Домашнее задание: повторите § 41, упр. 20 (1, 2, 5*) Дополнительно: опишите преимущества и недостатки последовательного и параллельного соединений. |
Дуйсембаев. Физика-8
|
||||||||||||||||||||
Дополнительная информация |
|
|||||||||||||||||||||
Дифференциация - как Вы планируете оказать дополнительную поддержку? Какие задания Вы планируете дать более способным учащимся? |
Оценка - как Вы планируете проверить знания учащихся? |
Междисциплинарные связи Проверка соблюдения правил охраны здоровья и безопасности ИКТ связи Связи значений |
|
|||||||||||||||||||
Все учащиеся будут работать в группе, решать задачи с использованием изученных формул. Большинство учащихся смогут самостоятельно сделать вывод по итогам измерений при демонстрациях. Некоторые учащиеся смогут оказать поддержку другим при решении задач. Поддержка учителя будет осуществляться в течение всего урока. |
- При проверке домашнего задания; - При решении задач; - Рефлексия |
Соблюдение техники безопасности при проведении демонстрации |
|
|||||||||||||||||||
Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? |
|
|
||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||
Общая оценка
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2:
Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?
|
|
|||||||||||||||||||||
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.