Последовательное и параллельное соединение проводников
Оценка 5

Последовательное и параллельное соединение проводников

Оценка 5
docx
21.04.2020
Последовательное и параллельное соединение проводников
Физика_8_класс_Последовательное и параллельное соединение проводников_Разработка_урока 1.docx

 

Раздел долгосрочного плана:

Постоянный электрический ток

Школа:

Дата:

ФИО учителя: 

Класс: 8

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Последовательное и параллельное соединение проводников

Цели обучения, которые достигаются на данном  уроке (ссылка на учебную программу)

8.4.2.11 -рассчитывать электрические цепи, используя закон Ома для участка цепи в последовательном и параллельном соединении проводников

Цели урока

- установление закономерностей, существующих в цепи с последовательным и параллельным соединениями проводников;

- формирование навыков решения задач на расчет параметров участка цепи с последовательным и параллельным соединением проводников.

Критерии оценивания

Учащийся достиг цели обучения, если:

-   указывает закономерности, существующие в цепи с последовательным и параллельным соединениями проводников;

- применяет формулы  последовательного и параллельного соединения проводников при решении задач.

Языковые цели

Предметная лексика и терминология:

Сила тока, напряжение, сопротивление, параллельное, последовательное, смешанное соединение проводников.

Учащиеся могут:

- объяснять закономерности, существующие в цепи с последовательным и параллельным соединениями проводников.

Полезные фразы для диалогов и письма:

Если проводники соединены параллельно/последовательно, то значения напряжения/силы тока в них будет одинаковым.

Общее сопротивление на концах проводников равно сумме сопротивлений на каждом проводнике для ... соединения.

При параллельном соединении проводников общее сопротивление цепи  увеличивается/уменьшается.

Привитие ценностей

Сотрудничество

- взаимодействие учащихся друг с другом  и с учителем осуществляется на протяжении всех этапов урока;

- учитель и ученики совместно достигают цели урока и обсуждают результаты взаимодействия.

Академическая честность и прозрачность

- учитель и учащиеся открыто оценивают друг друга, себя, группу, обосновывают оценку, предоставляют обратную связь.

- учащиеся самостоятельно выполняют индивидуальные задания.

Межпредметные связи

Математика - простые расчеты, нахождение неизвестной величины, преобразование формул при выводе неизвестной величины.

Навыки использования ИКТ

-

Предварительные знания

Формулы закона Ома для участка цепи, единиц измерения физических величин, характеризующих постоянный ток

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

 

Ресурсы

 

 

 

 

 

 

 

 

0-10 мин

Повторение ранее изученной темы, согласно целям обучения:

- объяснять физический смысл сопротивления, его единицы измерения;

- применять формулу удельного сопротивления проводника при решении задач».

 

1. Если увеличить длину проводника при постоянном сечении и неизменной температуре, то его электрическое сопротивление…

2. На рисунке приведен график зависимости силы тока от напряжения (вольт-амперная характеристика) для проводника. Чему равно сопротивление проводника?

http://fizmat.by/pic/PHYS/test256/im1.png

3. Три нихромовых проводника одинаковой площади поперечного сечения, но разной длины подключены в цепь так, как показано на рисунке. Найдите правильное соотношение между сопротивлениями проводников. 

http://fizmat.by/pic/PHYS/test256/im4.png

4. На рисунке приведены графики зависимости силы тока от приложенного напряжения для трех проводников. У какого из проводников электрическое сопротивление наибольшее? 
http://fizmat.by/pic/PHYS/test256/im5.png

5. На рисунке изображена схема электрической цепи, состоящей из источника тока с постоянным напряжением, двух одинаковых лампочек, амперметра и ключа. Как изменится показание амперметра, если замкнуть ключ? Сопротивление ключа мало.


http://fizmat.by/pic/PHYS/test256/im6.png

6. Размеры нихромового и железного проводов одинаковы. Сопротивление какого провода больше?

 

 

 

http://fizmat.by/kursy/jelektricheskij_tok/Om/test256

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10-15 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

15-20 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

20-25 мин

 

 

 

 

 

 

 

25-37 мин

Работа в парах.

- Посмотрите на картинки и сравните две электрические цепи. Опишите сходства и различия.

Обсуждение с классом. Один ученик перечисляет сходства, другой - различия, остальные дополняют ответ.

 

Объявление темы, целей обучения, обсуждение целей урока.

Ученики в тетради чертят таблицу и заполняют ее в процессе изучения новой темы:

 

 

Последовательное соединение

Параллельное соединение

Схема

 

 

Сила тока

 

 

Напряжение

 

 

Сопротивление

 

 

 

 

 

 

Обсуждение с классом. Учитель предлагает, используя закон Ома вывести формулу эквивалентного сопротивления при последовательном и параллельном соединении проводников.

Закрепление материала

1.  Напряжение источника равно 3,6 В. Сопротивления резисторов равны 2 и 4 Ом. Определите общее сопротивление участка и силу тока в каждом резисторе при их последовательном и параллельном соединении. Начертите схемы электрических цепей.

2. По схеме, изображенной на рисунке, определите показания амперметра и общее сопротивление в электрической цепи, если R1=10 Ом, R2=6 Ом.

3*. По схеме, изображенной на рисунке, рассчитайте напряжения на концах каждого проводника и показания амперметров А2 и А, если  R1=20 Ом, R2=30 Ом.

4**. Напряжение в цепи, состоящей из трех ламп, соединенных по схеме, приведенной на рисунке, равно 90 В. Сила тока в лампе I равна 0,5 А. Сопротивление ламп I и II равны, а сопротивление лампы III в 4 раза больше. Найдите сопротивление каждой лампы, напряжения на лампах II и III и силу тока в них.

Самопроверка. Учащиеся сверяют ход решений и ответы с образцом у учителя. Учитель предоставляет обратную связь.

 

 

 

Слайд 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

37-40 мин

Рефлексия. Отметьте галочкой верные утверждения.

- Я знаю виды соединений и их изображение на схеме.

- Я знаю законы последовательного и параллельного соединения проводников.

- Я знаю обозначение величин, единицы измерения и определения.

- Я могу вывести неизвестную величину.

- Я могу решать задачи на применение.

- Я могу определять типы соединения проводников и рассчитывать их параметры.

- Я сумел сделать вывод по теме урока и аргументировать его.

- Я смог решить задачи повышенного уровня сложности.

 

Домашнее задание: повторите § 41, упр. 20 (1, 2, 5*)

Дополнительно: опишите преимущества и недостатки последовательного и параллельного соединений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дуйсембаев. Физика-8

 

 

Дополнительная информация

 

Дифференциация - как Вы планируете оказать  дополнительную поддержку? Какие задания Вы планируете дать более способным учащимся?

Оценка - как Вы планируете проверить знания учащихся?

Междисциплинарные связи

Проверка соблюдения правил охраны здоровья и безопасности

ИКТ связи

Связи значений

 

Все учащиеся будут работать в группе, решать задачи с использованием изученных формул.

Большинство учащихся смогут самостоятельно сделать вывод по итогам измерений при демонстрациях.

Некоторые учащиеся смогут оказать поддержку другим при решении задач.

Поддержка учителя будет осуществляться в течение всего урока.

- При проверке домашнего задания;

- При решении задач;

- Рефлексия

Соблюдение техники безопасности при проведении демонстрации

 

Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

 

 

 

 

Общая оценка

 

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

 

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Раздел долгосрочного плана:

Раздел долгосрочного плана:

Предварительные знания Формулы закона

Предварительные знания Формулы закона

Сопротивление ключа мало. 6

Сопротивление ключа мало. 6

Работа в парах. - Посмотрите на картинки и сравните две электрические цепи

Работа в парах. - Посмотрите на картинки и сравните две электрические цепи

Я смог решить задачи повышенного уровня сложности

Я смог решить задачи повышенного уровня сложности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.04.2020