"Посмотри вокруг"
Оценка 4.8

"Посмотри вокруг"

Оценка 4.8
Документация
docx
окружающий мир
2 кл
16.03.2022
"Посмотри вокруг"
Тип: открытие новых знаний, урок-исследование Цель: создание условий для знакомства с понятием горизонт и линии горизонта; развитие умения обозначать их на схеме, давать представление об умении ориентироваться, то есть находить главные направления – север, юг, запад, восток; расширить знания о глобусе, как о модели Земли; узнать что такое горизонт; определить форму земли; научиться ориентироваться по компасу, солнцу, местным природным признакам.
Посмотри вокруг. Глобус 1.docx

Учебные  предметы: окружающий мир.

Класс: 2А

УМК: Школа России

Тема: «Посмотри вокруг. Глобус- модель Земли»

Тип:  открытие новых знаний, урок-исследование

Цель: создание условий для знакомства с понятием  горизонт и линии горизонта; развитие умения обозначать их на схеме, давать представление об умении ориентироваться, то есть находить главные направления – север, юг, запад, восток; расширить знания о глобусе, как о модели Земли;  узнать что такое горизонт; определить форму земли;  научиться ориентироваться по компасу, солнцу, местным природным признакам.

Предметные результаты:

-усвоение первоначальных сведений о горизонте, линии горизонта, основных и промежуточных сторонах горизонта (умение различать стороны горизонта и обозначать их на схеме), находить на глобусе океаны и материки.

Метапредметные результаты:

-регулятивные УУД: понимать и принимать учебную задачу, сформулированную совместно с учителем; планировать своё высказывание; оценивать правильность выполнения заданий; объективно относится к своим успехам (неуспехам); фиксировать в конце урока удовлетворённость (неудовлетворённость) своей работой на уроке (с помощью средств, предложенных учителем); контролировать и корректировать своё поведение по отношению к сверстникам в ходе совместной деятельности;

 -познавательные УУД: находить и выделять при помощи учителя информацию, необходимую для выполнения заданий, из разных источников; анализировать объекты окружающего мира с выделением отличительных признаков; понимать содержание текста, фиксировать полученную информацию в виде записей; устанавливать причинно-следственные связи между явлениями;

-коммуникативные УУД: включаться в коллективное обсуждение вопросов с учителем и сверстниками; понимать и принимать задачу совместной работы, распределять роли при выполнении задания; поддерживать в ходе выполнения задания доброжелательное отношение друг с другом.

Личностные результаты:

-понимание и принятие норм и правил поведения на уроке; познавательные мотивы учебной деятельности, понимание того, как знания и умения, приобретаемые на уроках окружающего мира, могут быть полезны в жизни; способность к сотрудничеству с учителем и сверстниками на основе взаимодействия при выполнении совместных заданий.

Формы организации познавательной деятельности:  индивидуальная, работа в парах,  фронтальная.

Оборудование: презентация на интерактивной доске МIMIO, учебник «Окружающий  мир» А.А.Плешаков 2 класс, интерактивная доска, интерактивный глобус.

 

 

Технологическая карта урока 

 

Цель этапа

Учебная задача

Результат

Этап мотивации

 Цель:

(самоопределения)  к учебной деятельности.

Умение включаться в учебное занятие

Прозвенел уже звонок! Начинается урок!

Тихо сели девочки! Еще тише мальчики!

Как вы понимаете пословицу:

«Знания не даются без старания».

Тогда вперед! За новыми знаниями!

 

Вывод: чтобы получить новые знания, нужно очень постараться.

 

 

 

2. Постановка цели и задач урока

Цели: умение слушать в соответствие с целевой установкой. Принятие и сохранение учебной цели и задачи. Уточнение и дополнение высказываний обучающихся

Сегодня мы начнём изучать новый раздел.

Куда отправимся в путешествия? Попробуйте отгадать!

Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
А называется…

- Что вы знаете о нашей плане Земля?

Фернад Магелан

Когда люди научились строить парусные корабли и стали плавать по морям, они заметили одну интересную особенность: когда мореплаватели встречали другой корабль, то вначале они видели лишь флаг на верхушке мачты, затем мачту корабля, а лишь потом и весь корабльПрошло много лет с тех пор, как отважный Капитан Фернан Магеллан и его товарищи отправились в кругосветное путешествие.

- Всё время они плыли в одну и ту же сторону на парусных кораблях в течение трёх долгих лет и возвратились домой с противоположной стороны.

-Что доказывает это кругосветное путешествие?

Чтобы изучить родную планету, что нам может помочь?

На столе передо мной,

Закрутился шар земной

Арктика, экватор, полюс

Уместил всю землю (глобус). А почему именно глобус?

Что вы знаете о глобусе?

Учебник стр.стр. 70 .Как называется тема урока?

Что мы можем увидеть вокруг, если будем находиться на улице?

Что мы узнаем сегодня на уроке?

Откройте стр. 69, прочтите названия раздела.

 

 

 

 

 

 

Имеет форму шара.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глобус, уменьшенная модель земли.

 

 

Модель земли, голубой цвет это вода, зеленый суша.

Учебник стр. 70.

Посмотрим вокруг.

Чтение стр. 70

Новая тема:

На слайде фотографии.

Дома вы самостоятельно узнали о том, что такое горизонт и линия горизонта?

Чем различаются и что общего?

Дома вы самостоятельно посмотрели видеоматериал.

Что такое горизонт?

Что такое линия горизонта?

Можно ли дойти до линии горизонта?

 

У горизонта есть 4 основные стороны

Как они называются?

Название сторон выбрано не случайно:

Восток, это сторона, где восходит солнце над горизонтом.

Запад – где оно садится, западает за горизонт.

Юг  - от старорусского слова  юга – время, изнурительной жары от солнца, полдень.

Север - от слова сивый, суровый, холодный.

- Ещё в глубокой древности люди научились определять по Солнцу две стороны света – восток и запад, а со временем ещё две – север и юг.

 

-Не заблудиться людям и сейчас помогает Солнце. Ведь оно каждое утро восходит с одной стороны (на востоке), а закатывается, садится с противоположной (на западе).

 

Большое расстояние от одной стороны горизонта до другой вызывало трудности в ориентировании, поэтому люди ввели промежуточные стороны горизонта. Их принято обозначать буквами

Есть у горизонта основные стороны и промежуточные стороны.

Север, юг, запад, восток - это основные стороны. Северо - запад, северо-восток, юго-запад, юго-восток – это промежуточные стороны.

Учи. ру. Закрепление с 3 задания

Это бывает указано на специальных приборах - компасах. Компас – прибор для определения сторон горизонта.

Суша, вода

 

 

Горизонт – это земная поверхность, которую мы видим вокруг себя.

Линия горизонта – это граница между небом и землей.

Нельзя достичь линии горизонта? Ведь по шару, как по кольцу, можно ходить бесконечно.

 

Восток, запад, север и юг.

 

 

Север, юг, запад, восток - это основные стороны.

 

 

 

Северо - запад, северо-восток, юго-запад, юго-восток – это промежуточные стороны.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СВ – северо-восток, ЮВ – юго-восток, ЮЗ – юго-запад, СЗ –северо-запад.

 

 

 

 

Компас

Практическая работа

Определение сторон горизонта

Работа в тетради. Взаимопроверка. По учебнику.

Встали, кто сделал правильно.

4. Физминутка.

Цель: снять физическое и умственное напряжение.

- Представьте, что вы стоите лицом на север (к учителю, к доске).

- Какие стороны горизонта располагаются вокруг вас? (сзади – юг, слева – запад (к окну), справа – восток(к двери)

Повернитесь лицом на запад (к окну), юг (к стене), восток (к двери), север (лицом к доске).

 

5. Работа в группах

 

 

 

1.гр.Найдите на глобусе океаны

2гр. Найдите на глобусе материки.

3гр. Найдите на глобусе нашу страну. На каком материке она расположена.

4гр. Работа на РЭШ

5гр. Придумайте маршрут путешествия.

 

Защита групп

Рефлексия:

Цель:  подвести итог урока, умение проанализировать поставленные цели в начале урока

Рефлексия

3 вопроса по итогам урока.

 

 

 

 

 

 А вот закончить урок мне хотелось бы таким вопросом:

- Вы капитан корабля. Ваш корабль находится в море. Берегов не видно. Тучи закрыли солнце. Быстро темнеет. Как определить курс корабля?

 Как вы будете ориентироваться?

 - Вот на следующем уроке мы и узнаем, как ориентироваться на местности, зная стороны горизонта, по местным признакам и приборам. Следующий урок мы начнем с ответа на этот вопрос. Что для этого нужно иметь на корабле?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Компас — прибор для определения сторон горизонта.

 

Теоретический материал для самостоятельного изучения

  1. Земля имеет шарообразную форму. А вот в древности у мудрецов были другие предположения. Они думали, что Земля – плоский остров, окруженный океаном, а над ним находится купол, по которому движутся Солнце и Луна. Кажется, что Земля, сколько бы ни шел по дорожке, остается ровной, плоской, как линия. Однако космонавты рассказывают, что оттуда, с большой высоты, Земля выглядит выпуклой, как перевернутая вверх дном тарелка. Ну а можно ли Землю увидеть целиком, всю сразу? Для этого надо подняться еще выше и взглянуть на нее издалека. Например, с Луны. Оттуда наша планета будет выглядеть как шар, с одного бока освещенный Солнцем.
  1. На картине вы видите равнинную местность, где мы видим все, что нас окружает.

Земная поверхность, которую вы видите вокруг себя, называется горизонтом.

  1. Ну а здесь, как небо сходится с земной поверхностью.

Граница горизонта, где небо как бы сходится с земной поверхностью, называется линией горизонта.

 

https://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/4307/20200529164525/OEBPS/objects/c_peace_2_27_1/1b2d44af-753d-4287-b0c0-5e09464e5f5d.jpeg

Работа в группах.

-Человек ушёл на север в погоне за зверем. Куда ему следует возвращаться?

-Бурей рыбаков унесло в море, несло всё время на восток. Куда им нужно возвращаться?

-Воины после боя много дней преследовали врагов на лошадях в направлении на юг. Куда они будут возвращаться?

 


 

Учебные предметы: окружающий мир

Учебные предметы: окружающий мир

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Чтобы изучить родную планету, что нам может помочь?

Чтобы изучить родную планету, что нам может помочь?

Ведь оно каждое утро восходит с одной стороны (на востоке), а закатывается, садится с противоположной (на западе)

Ведь оно каждое утро восходит с одной стороны (на востоке), а закатывается, садится с противоположной (на западе)

Работа в группах 1

Работа в группах 1

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Теоретический материал для самостоятельного изучения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.03.2022